Время, мин | Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Скан ресурса | Деятельность ученика | Планируемые результаты (личностные, коммуникативные, учебные, предметные). |
2 | Организационный. | Создание эмоционального настроя. Подготовка обучающихся к работе на уроке | Приветствует учащихся. Здравствуйте, мои дорогие! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость общения друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза, слушайте меня и повторяйте за мной: - «Я в школе, я на уроке физики. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю». Откройте глаза. Приступаем к работе. | | Повторяют слова учителя | Умения соблюдать правила поведения на уроке. |
3 | Поверка домашнего задания | Устранение обнаруженных пробелов в знаниях в ходе проверки, выявление степени усвоения, заданного на дом, определение типичных недостатков в знаниях и их причин, ликвидация обнаруженных недочетов. | Оценивает качество выполненной работы, комментирует и корректирует при необходимости. | | На доске демонстрируют решение домашних задач № 9.6 (учебник Пинского А.А.) и № 285 (Рымкевич А.П.) | Умения высказывать свои мысли, формирования языковой культуры. Регулятивные: коррекция, контроль Познавательные общеучебные умения: структурирование знаний. |
7 | Всесторонняя проверка знаний | Проверка объема и качества усвоения материала, изучение характера мышления учеников, проверка степени сформированности общеучебных умений, оценивание | Выдает задания обучающимся. ряд фронтальная беседа с учителем. ряд запись формул выполнений заданий на ПК и бланках Какой раздел изучаем? Чем отличается динамика от кинематики? Сформулируйте законы Ньютона. Может ли автомобиль двигаться по шоссе равномерно с выключенным двигателем? Почему результат действия зависит от правильного расположения сил? Каковы особенности 3 з. Ньютона? | | Отвечают на вопросы. Записывают формулы, решают задачи ЕГЭ (часть 1) | Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей; умение владеть устной монологической речью, умение решать учебные задачи. |
1 | Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала | Постановка учебной проблемы: определение цели урока, формулирование темы урока | Что является главным критерием знания физики? Умение решать задачи. Сегодня на уроке мы научимся решать задачи с использованием законов динамики для системы тел. | | Записывают тему урока, формулирую совместно с учителем цель. | Осуществлять логические мыслительные операции; устанавливать причинно-следственные связи |
10 | Усвоение новых знаний | Научить применять теоретические знания при решении задач. | Предлагает учащимся применить стандартный алгоритм для решения задачи. | | Один обучающийся выходит к доске и оформляет решение задачи | Умение концентрировать внимание , работать коллективно. |
2 | Динамическая пауза. | Снятие локального утомления, смена вида деятельности | Организует физминутку. Игра на развитие внимания и активизации мыслительной деятельности «Муха». Покатайте ручку в ладонях своих рук. | Ум человека находится на кончиках пальцев. | Выполняют упражнения | Личностные: формирование здорового образа жизни. |
16 | Проверка понимания учащимися нового материала | Установить осмыслили учащиеся содержание новых знаний | Предлагает учащимся в парах решить задании на движение системы тел. 4-е задачи (№307 Рымкевич и напечатанные задачи) | Приложение (тексты задач на партах обучающихся) | Решают задачи, помогают соседу. Показывают решение задачи на доске, объясняют ход решения. | Умение анализировать, выстраивать логическую цепочку, применять алгоритм решения к конкретной задаче, работать в паре |
4 | Рефлексия. | Установить соответствие между поставленными задачами урока и результатами | Предлагает учащимся Проанализировать проделанную на уроке работу. | | Вспоминают последовательность своей учебной деятельности, соотносят результаты этой деятельности с поставленными учебными задачами. Делают вывод | прогнозирование ценности образования для развития себя как личности - умение адекватно самостоятельно оценивать результативность своей учебной деятельности на уроке; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. – прогнозирование ценности образования для развития себя как личности |
1 | Домашнее задание. | Закрепить освоенные умения. | Объяснят домашнее задание | № 313 (а, д)Рымкевич | Записывают домашнее задание. | Регулятивные: волевая саморегуляция |