СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на применение законов динамики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на применение законов динамики»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема урока: «Решение задач на применение законов динамики»

Место и роль урока в изучаемой теме: 30-й урок в разделе «Механика»

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: обучить решению задач на движение тел и системы тел под действием различных сил.

Задачи урока:

Образовательные: закрепить формулировки законов Ньютона, совершенствовать навыки решения задач разных видов на движение под действием различных сил.

Развивающие: развивать навыки смыслового чтения, умения: наблюдать, сопоставлять, анализировать, обобщать, формулировать вывод по изученному материалу.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные умения; аккуратность, умение организовывать свою работу в определённом промежутке времени.

Планируемые результаты:

Личностные: сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки; развивать коммуникативную компетентность.

Предметные: учащиеся должны знать формулировки трех законов Ньютона, особенности изображения всех сил на чертеже, уметь решать задачи на движение одиночных тел и системы тел под действием различных сил.

Метапредметные: учащиеся научатся формулировать мысль в понятной собеседнику форме; осуществлять в коллективе совместную; понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, работать по предложенному учителем плану.

Оборудование: ПК, проектор, презентация «Задачи динамики», ноутбуки с установленным ПО MyTestXPro для тестирования обучающихся, листочки бумаги для проведения рефлексии, карточки для проведения опроса.

Время, мин

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Скан ресурса

Деятельность ученика

Планируемые результаты (личностные, коммуникативные, учебные, предметные).

2

Организационный.

Создание эмоционального настроя. Подготовка обучающихся к работе на уроке

Приветствует учащихся.

Здравствуйте, мои дорогие! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость общения друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза, слушайте меня и повторяйте за мной: - «Я в школе, я на уроке физики. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю». Откройте глаза. Приступаем к работе.

Повторяют слова учителя

Умения соблюдать правила поведения на уроке.

3

Поверка домашнего задания

Устранение обнаруженных пробелов в знаниях в ходе проверки, выявление степени усвоения, заданного на дом, определение типичных недостатков в знаниях и их причин, ликвидация обнаруженных недочетов.

Оценивает качество выполненной работы, комментирует и корректирует при необходимости.



На доске демонстрируют решение домашних задач № 9.6 (учебник Пинского А.А.) и № 285 (Рымкевич А.П.)

Умения высказывать свои мысли, формирования языковой культуры.

Регулятивные: коррекция, контроль

Познавательные общеучебные умения: структурирование знаний.


7

Всесторонняя проверка знаний

Проверка объема и качества усвоения материала, изучение характера мышления учеников, проверка степени сформированности общеучебных умений, оценивание

Выдает задания обучающимся.

  1. ряд фронтальная беседа с учителем.

  2. ряд запись формул

  3. выполнений заданий на ПК и бланках

Какой раздел изучаем? Чем отличается динамика от кинематики? Сформулируйте законы Ньютона. Может ли автомобиль двигаться по шоссе равномерно с выключенным двигателем? Почему результат действия зависит от правильного расположения сил? Каковы особенности 3 з. Ньютона?

Отвечают на вопросы.

Записывают формулы, решают задачи ЕГЭ (часть 1)


Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей; умение владеть устной монологической речью, умение решать учебные задачи.

1

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Постановка учебной проблемы: определение цели урока, формулирование темы урока

Что является главным критерием знания физики?

Умение решать задачи.

Сегодня на уроке мы научимся решать задачи с использованием законов динамики для системы тел.


Записывают тему урока, формулирую совместно с учителем цель.

Осуществлять логические мыслительные операции; устанавливать причинно-следственные связи

10

Усвоение новых знаний

Научить применять теоретические знания при решении задач.

Предлагает учащимся применить стандартный алгоритм для решения задачи.

Один обучающийся выходит к доске и оформляет решение задачи

Умение концентрировать внимание , работать коллективно.

2

Динамическая пауза.

Снятие локального утомления, смена вида деятельности

Организует физминутку.

Игра на развитие внимания и активизации мыслительной деятельности «Муха».

Покатайте ручку в ладонях своих рук.



Ум человека находится на кончиках пальцев.

Выполняют упражнения

Личностные:

формирование здорового образа жизни.

16

Проверка понимания учащимися нового материала

Установить осмыслили учащиеся содержание новых знаний

Предлагает учащимся в парах решить задании на движение системы тел. 4-е задачи (№307 Рымкевич и напечатанные задачи)

Приложение (тексты задач на партах обучающихся)

Решают задачи, помогают соседу. Показывают решение задачи на доске, объясняют ход решения.

Умение анализировать, выстраивать логическую цепочку, применять алгоритм решения к конкретной задаче, работать в паре

4

Рефлексия.

Установить соответствие между поставленными задачами урока и результатами

Предлагает учащимся

Проанализировать проделанную на уроке работу.


Вспоминают последовательность своей учебной деятельности, соотносят результаты этой деятельности с поставленными учебными задачами. Делают вывод

прогнозирование ценности образования для развития себя как личности

- умение адекватно самостоятельно оценивать результативность своей учебной деятельности на уроке;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

– прогнозирование ценности образования для развития себя как личности

1

Домашнее задание.

Закрепить освоенные умения.

Объяснят домашнее задание

№ 313 (а, д)Рымкевич

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: волевая саморегуляция