СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач с помощью уравнений.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока на тему "Решение задач с помощью уравнений.".

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью уравнений.»

14.04.22. Классная работа. Решение задач с помощью уравнений. Выполнила учитель математики Минаева Светлана Николаевна

14.04.22.

Классная работа.

Решение задач с помощью уравнений.

Выполнила учитель математики

Минаева Светлана Николаевна

Выполните вычисления: – 6 11) 8 × (– 6) = – 48 – 10 + 4 = – 6 + (– 4) = – 12 + 21 = – 5 – (– 9) = – 6 + 6 = 0 – 8 = – 9 – 14 = 0 + 15 = – 7 + 16 =  5 – 13 = 12) – 7 × (– 9) = 13) – 12 × 6 = 14) – 5 × (– 9) = 15) – 6 : 6 = 16) 0 × (– 8) = 17) – 28 : (– 7) = 18) 0 : 15 = 19) – 7 × 0 =  20) 56 : (– 8) = – 10 63 – 72 9 45 4 – 1 0 0 – 8 – 23 4 0 15 0 9 – 8 – 7

Выполните вычисления:

– 6

11) 8 × (– 6) =

– 48

  • – 10 + 4 =
  • – 6 + (– 4) =
  • – 12 + 21 =
  • – 5 – (– 9) =
  • – 6 + 6 =
  • 0 – 8 =
  • – 9 – 14 =
  • 0 + 15 =
  • – 7 + 16 =
  • 5 – 13 =

12) – 7 × (– 9) =

13) – 12 × 6 =

14) – 5 × (– 9) =

15) – 6 : 6 =

16) 0 × (– 8) =

17) – 28 : (– 7) =

18) 0 : 15 =

19) – 7 × 0 =

20) 56 : (– 8) =

– 10

63

– 72

9

45

4

– 1

0

0

– 8

– 23

4

0

15

0

9

– 8

– 7

Решите уравнение: – 3 х х = 3х – 7 – 7 – х 3х – х = + 7 – 3 + 7 2х = 4 | : 2 х = 2

Решите уравнение:

– 3

х

х

=

– 7

– 7

– х

– х

=

+ 7

– 3

+ 7

2х = 4

| : 2

х = 2

Решите уравнение: – 6 (х + 2) = 4х – 17 – 6 – 6х – 12 = 4х – 17 – 6х – 4х = – 17 + 12 – 10х = – 5 х = =  

Решите уравнение:

– 6 (х + 2) = 4х – 17

– 6

– 6х – 12 = 4х – 17

– 6х – 4х = – 17 + 12

– 10х = – 5

х = =

 

Решите задачу : В секцию волейбола записались 126 ребят, а в танцевальный кружок – в 3 раза меньше. Сколько ребят будут посещать танцевальный кружок? Краткая запись: Волейбол – 126 р. Танцы – ? в 3 р.

Решите задачу :

В секцию волейбола записались 126 ребят, а в танцевальный кружок – в 3 раза меньше. Сколько ребят будут посещать танцевальный кружок?

Краткая запись:

Волейбол – 126 р.

Танцы – ? в 3 р.

Кот Базилио – 215 ок. " width="640"

Решите задачу № 1173:

Лиса Алиса и кот Базилио наловили вместе 215 окуньков, причем Алиса поймала в 4 раза больше, чем Базилио. Сколько окуньков поймал каждый из них?

Краткая запись:

Лиса Алиса – ? в 4 р.

Кот Базилио –

215 ок.

Кот Базилио – 215 ок. Как решить вторую задачу? " width="640"

Сравните краткую запись:

Первая задача:

решается арифметическим способом

Волейбол – 126 р.

Танцы – ? в 3 р.

Вторая задача:

Лиса Алиса – ? в 4 р.

Кот Базилио –

215 ок.

Как решить вторую задачу?

4 × х Лиса Алиса – Кот Базилио – 215 ок. х решается алгебраическим способом 4 х + х =215 5 х = 215 х = 43 (ок.) – поймал кот Базилио 43 × 4 = 172 (ок.) – поймала лиса Алиса Ответ: 172 ок., 43 ок.

4 × х

Лиса Алиса –

Кот Базилио –

215 ок.

х

решается алгебраическим способом

4 х + х =215

5 х = 215

х = 43 (ок.) – поймал кот Базилио

43 × 4 = 172 (ок.) – поймала лиса Алиса

Ответ: 172 ок., 43 ок.

+ х В пакете было некоторое количество сахара. Когда в него добавили в три раза меньше сахара, чем было, в нём стало 900 г. Сколько граммов сахара добавили в пакет? 3 × х Было – Добавили – 900 г х 3х + х = 900 900 г 4х = 900 3х х = 225 - добавили 3 × 225 = 675 - было

+ х

В пакете было некоторое количество сахара. Когда в него добавили в три раза меньше сахара, чем было, в нём стало 900 г. Сколько граммов сахара добавили в пакет?

3 × х

Было –

Добавили –

900 г

х

3х + х = 900

900 г

4х = 900

х = 225 - добавили

3 × 225 = 675 - было

Провод длиной 456 м разрезали на три части, причём первая часть в 4 раза длиннее третьей, а вторая – на 114 м длиннее третьей. Найдите длину каждой части провода. 1 часть – 4 × х 2 часть – 3 часть – х + 114 456 м х 4 х + ( х + 114) + х = 456 х = 57 м – 3 часть 57 + 114 = 171 м – 2 часть 4 × 57 = 228 м – 1 часть

Провод длиной 456 м разрезали на три части, причём первая часть в 4 раза длиннее третьей, а вторая – на 114 м длиннее третьей. Найдите длину каждой части провода.

1 часть –

4 × х

2 часть –

3 часть –

х + 114

456 м

х

4 х + ( х + 114) + х = 456

х = 57 м – 3 часть

57 + 114 = 171 м – 2 часть

4 × 57 = 228 м – 1 часть

Самостоятельно решите задачу: Одна сторона треугольника на 9 см меньше второй и в 2 раза меньше третьей. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 105 см.

Самостоятельно решите задачу:

Одна сторона треугольника на 9 см меньше второй и в 2 раза меньше третьей. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 105 см.

I сторона – II сторона – III сторона – х Р = 105 см ( х + 9) 2× х х + ( х + 9) + 2 х = 105 Сравните с образцом х + х + 9 + 2 х = 105 х + х + 2 х = 105 – 9 4 х = 96 х = 24 (см) – I сторона 24 + 9 = 33 (см) – II сторона 24 × 2 = 48 (см) – III сторона Ответ: 24 см, 33 см, 48 см

I сторона –

II сторона –

III сторона –

х

Р = 105 см

( х + 9)

х

х + ( х + 9) + 2 х = 105

Сравните

с образцом

х + х + 9 + 2 х = 105

х + х + 2 х = 105 – 9

4 х = 96

х = 24 (см) – I сторона

24 + 9 = 33 (см) – II сторона

24 × 2 = 48 (см) – III сторона

Ответ: 24 см, 33 см, 48 см

Работа на уроке

Работа на уроке


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!