СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Решение задач в одно действие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по программе "Школа России". Решение простых задач.

Просмотр содержимого документа
«"Решение задач в одно действие"»



Урок математики в 1 классе по программе Школа России

Тема: Решение задач.

Цель: знать понятие "задача", части задачи,

уметь выделять части задачи, решать задачи, добавляя недостающие данные

Задачи: 



  • создание условий для работы над понятием «задача», «части задачи»;

  • развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять части, дополнять недостающие данные и решать задачи;

  • воспитание интереса к предмету,



Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, группе, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.



Тип урока:комбинированный

Оборудование: учебник«Математика», 1 класс, 1-я часть. Авторы М.И. Моро; интерактивная доска, карточки с названиями составных частей задачи, дидактический материал. 

Ход урока:

-У нас на уроке гости, давайте поздороваемся!
I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности. 


Я рада, что вы собрались здесь, друзья.

И думаю, встретились мы не зря.

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать, 
Секрет математики вновь открывать. 







Для того чтобы узнать тему урока, я предлагаю разгадать ребус.







II. Подготовка к работе на основном этапе. 

1.Подведение к целеполаганию.

Является ли эта тема для вас новой?

Что мы уже знаете про задачу? (что такое задача, имеет составные части)

Что умеем? (различать части задачи, отличать задачу от незадачи, придумывать и решать задачи изученных видов)

отличать математические тексты от задачи

различать части задачи

решать задачи изученных видов

дополнять условие задачи, ставить к задаче вопрос, решать полученные задачи




Фиксируем на доске в таблице.

Чему хотели бы научиться сегодня на уроке: решать новые задачи.

Дети садятся

2. Актуализация опорных знаний:

- Ребята, а что такое задача? Как вы понимаете это слово?

(ЗАДАЧА – это математический рассказ, в котором есть вопросительное предложение (вопрос)

Из каких частей состоит задача?

1. Работа в паре (одна работает у доски):

Расставьте по порядку части задачи, соедините стрелкой название и часть:

Проверили, сверив с доской

Раз мы так хорошо умеем выделять части задачи, давайте попробуем среди текстов найти задачи.

2. Работа в паре. Найди задачу:

1. На горке каталось мальчиков и девочек. Сколько всего детей каталось на горке ?

2. На ветку рябины прилетело 6 снегирей, а потом еще 3.

3. На ладонь упали 4 снежинки, потом еще 2. Сколько снежинок упало на ладонь?

4. В саду росло 5 яблонь и 3 груши. Стояли две теплицы с огурцами. Сколько фруктовых деревьев росло в саду?

Дети называют задачу, её части и устно ее решают.

-А можно ли остальные тексты превратить в задачи? Что для этого надо?

Работа в группе: Дети добавляют или убирают данные. Зарисовывают условие, решают задачу:

Вывод: математический текст с недостающими или лишними данными можно преобразовать в задачу.

Самостоятельная работа. Тест

1. Прочитайте математические понятия, зачерните все те, которые не являются частями задачи:

условие, текст, число, таблица, вопрос, рисунок, решение, пример, ответ, сколько

2. В каком порядке они располагаются?

3. Добавь недостающие данные, чтобы получилась задача:

У Светы три открытки с Новым годом и пять с Рождеством. _____________________________________________________

Реши полученную задачу:

VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. 
Давайте вернемся к нашей таблице, которую мы составили в начале урока и посмотрим какие планы мы ставили сегодня на урок.

Я предлагаю вам сейчас заполнить лист рефлексии, для этого вам понадобятся три карандаша: зеленый - я все понял и могу объяснить другому, синий - есть небольшие затруднения, красный - есть затруднения.

4