СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение заданий на умножение десятичных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит различные задания по теме, подобраны исторические справки

Просмотр содержимого документа
«Решение заданий на умножение десятичных дробей»

Умножение десятичных дробей .

Умножение

десятичных дробей .

Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает.  Cеф Роман

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

Cеф Роман

Математический диктант Проверьте себя: 2 вариант 1 вариант 1 . 6,3 1 . 6,4 21 · 0,3 =  32 · 0,2 =  2 . 9,8 2 . 7,8 1,4 · 7 =  1,3 · 6 =  3 . 15 3 . 14 2,5 · 6 =  3,5 · 4 =  4 . 120 4 . 120 0,6 · 200 =  0,4· 300 =  5 . 600 5 . 700 1,5 · 400 =  3,5 · 200 =

Математический диктант

Проверьте себя:

2 вариант

1 вариант

1 .

6,3

1 .

6,4

21 · 0,3 =

32 · 0,2 =

2 .

9,8

2 .

7,8

1,4 · 7 =

1,3 · 6 =

3 .

15

3 .

14

2,5 · 6 =

3,5 · 4 =

4 .

120

4 .

120

0,6 · 200 =

0,4· 300 =

5 .

600

5 .

700

1,5 · 400 =

3,5 · 200 =

Найди ошибку  27,5 х 5= 13,75  1,242 х 2=248,4  31,46 х 3= 9,438

Найди ошибку

27,5 х 5= 13,75

1,242 х 2=248,4

31,46 х 3= 9,438

ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ  27,5 х 5= 137,5  1,242 х 2=2,484  31,46 х 3= 94,38

ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ

27,5 х 5= 137,5

1,242 х 2=2,484

31,46 х 3= 94,38

 Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья Ал ь - К а ш и Д ж е м ш и д И б н М а с у д , работавший в городе Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века.  Записывал Аль-Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.  Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века. В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович М а г н и ц к и й в 1703 году в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная».

Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья Ал ь - К а ш и Д ж е м ш и д И б н М а с у д , работавший в городе Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века.

Записывал Аль-Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.

Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века. В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович М а г н и ц к и й в 1703 году в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная».

Так записывали десятичные дроби в начале 15 века 42 795 42 I 795

Так записывали десятичные дроби в начале 15 века

42 795

42 I 795

Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо: 1 . Перемножить их, не обращая внимания на запятые; 2 . Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА , сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.

Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо:

1 . Перемножить их, не обращая внимания на запятые;

2 . Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА , сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.

27,4 0,63 ●

27,4 0,63

1 цифра  27,4  0,63  822 1644 17262 х 2 цифры 1+2=3 цифры  ,

1 цифра

27,4

0,63

822

1644

17262

х

2 цифры

1+2=3 цифры

,

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь Умножение десятичной дроби на натуральное число 4 5 1 1 1 6 2 , , х х 6 3 3 1 , 0 9 4 8 8 4 6 + + 4 2 4 5 1 6 2 4 0 0 9 5 6 2 1 0 , ,

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь

Умножение десятичной дроби на натуральное число

4

5

1

1

1

6

2

,

,

х

х

6

3

3

1

,

0

9

4

8

8

4

6

+

+

4

2

4

5

1

6

2

4

0

0

9

5

6

2

1

0

,

,

Вычислите. 4,3 х 3,7; 0,255 х 0,06; 0,89 х 3,9; 2,9 х 0,32; 2,35 х 0,28; 2,7 х 53; 4,6 х 0,009; 6,7 х 8,4

Вычислите.

4,3 х 3,7;

0,255 х 0,06;

0,89 х 3,9;

2,9 х 0,32;

2,35 х 0,28;

2,7 х 53;

4,6 х 0,009;

6,7 х 8,4

Чтобы умножить число на 0 ,1 ;  0 , 0 1 ;  0 , 00 1 и т.д. для этого надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.

Чтобы умножить число на

0 ,1 ; 0 , 0 1 ; 0 , 00 1 и т.д. для этого надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.

Умножение на разрядную единицу 1 , ∙ 0,1 2 , ∙ 0,01 3 , ∙ 0,001

Умножение на разрядную единицу

1

,

0,1

2

,

0,01

3

,

0,001

Вычислите устно: 0,21 2,1·0,1= 0,137 13,7·0,01= 31·0,0001= 0,0031 12,678 12 678·0,001=

Вычислите устно:

0,21

2,1·0,1=

0,137

13,7·0,01=

31·0,0001=

0,0031

12,678

12 678·0,001=

0,3•2  1,2•10  5,5:5 1,2•0,3 2,3+2,7  11•0,1 1,25-0,27  Реши и узнаешь, кто к нам придёт в гости.  0,8•3    0,24•100  2,4:8  1 ,4•0,2  1,45•0,1 5,6-4,7  25,7- 1, 7 24 0,98 24 0,145 0,6 0,28 0,36 2,4 0,3 1,1 5 1,1 0,9 12  а  я  н  с  к  р  а  а  о  ч  к  а  п  ш 11

0,3•2

1,2•10

5,5:5

1,2•0,3

2,3+2,7

11•0,1

1,25-0,27

Реши и узнаешь, кто к нам придёт в гости.

0,8•3

0,24•100

2,4:8

1 ,4•0,2

1,45•0,1 5,6-4,7

25,7- 1, 7

24

0,98

24

0,145

0,6

0,28

0,36

2,4

0,3

1,1

5

1,1

0,9

12

а

я

н

с

к

р

а

а

о

ч

к

а

п

ш

11

Спасибо, ребята, что бы я без вас делала

Спасибо, ребята, что бы я без вас делала

« Лесенка достижений » Сегодня на уроке я научился… Мне было интересно.. Мне было трудно… Я понял, что… Я почувствовал, что… Больше всего мне понравилось… Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…

« Лесенка достижений »

  • Сегодня на уроке я научился…
  • Мне было интересно..
  • Мне было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я почувствовал, что…
  • Больше всего мне понравилось…
  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…
1)пункт 36 (стр.214-215, правила) 2)№1432, №1433 №1429
  • 1)пункт 36 (стр.214-215, правила)
  • 2)№1432, №1433 №1429
Спасибо за урок.

Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс