СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты изучения учебного предмета русский язык 1-3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог должен четко понимать на какой конечный результат направлена его деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Результаты изучения учебного предмета русский язык 1-3 класс»

Результаты изучения учебного предмета

русский язык на конец первого года обучения

Личностные результаты

Обучающиеся получат возможность:

  • осмыслить позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • осмыслить значение общения для передачи и получения информации;

  • формировать уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа  и как к государственному языку;

  • формировать интерес к языковой и речевой деятельности, осваивать правила общения;

  • получать представление о многообразии  окружающего мира и  духовных традициях русского народа;

  • получать представление об этических чувствах (доброжелательности,  сочувствия, сопереживания, миролюбия, терпения и т.д.);

  • формировать потребность  к творческой  деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Большинство обучающихся научатся:

 принимать и сохранять цель  и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

 высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи с помощью учителя;

 проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу  осваиваемой деятельности (опираясь на
предложенный алгоритм) с помощью учителя;

 оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,  вносить соответствующие коррективы с помощью учителя;

  • пользоваться орфографических словарем учебника как средством самоконтроля с помощью учителя


Познавательные универсальные учебные действия

Большинство обучающихся научатся:

 ориентироваться в учебнике  и использовать условные обозначения при освоении материала урока;

 осуществлять под руководством учителя  поиск нужной информации; 

 понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

 работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица,  схема) под руководством учителя;

 понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

 преобразовывать информацию, полученную из рисунка ( таблицы, модели) в  словесную форму под руководством учителя  понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;  составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать ее участвуя в диалоге, соблюдая правила бесконфликтного общения;   осуществлять   сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);   делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  использовать собственный опыт в решении познавательных задач.

Коммуникативные учебные действия

Большинство обучающихся научатся:

 слушать собеседника и понимать речь других;

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения)

 принимать участие в диалоге, организованном учителем; 

 задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

 принимать участие в работе парами и группами под руководством учителя;

 договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности с помощью учителя;

 признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

 оценивать собственное поведение и поведение окружающих на основе предложенных учителем критериев, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Развитие речи. Речевое общение.
Большинство обучающихся научатся

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

  • замечать слова, значение которых неизвестны, спрашивать о них

  • выбирать из предложенных слов и их сочетаний уместные и конструировать записки, телеграммы, поздравления;

  • создавать свои устные воспоминания на заданную тему и выразительно рассказывать;

  • различать устную и письменную речь;

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать  их последовательность в тексте;

  •  составлять текст по рисунку и опорным словам  ( после  анализа содержания рисунка); 

  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений  за фактами и явлениями языка с помощью учителя.


Лексика
Большинство обучающихся научатся

  • различать слово и предложение, слово и слог;

  • различать слово как двустороннюю единицу языка; иметь представление о значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей;

  • различать слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопросы  кто? что?;

  • определять имена собственные и правильно их записывать;

  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

  •  выделять слова с общим значением (члены семьи, одежда, транспорт и др.);

Обучающиеся  получат возможность:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • получить первоначальное представление о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий;

  • получить первоначальное представление о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах.

  • составлять тематические группы слов по определенным темам.

              Фонетика,  графика, орфография
Большинство обучающихся научатся

  • различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами;

  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

  • различать  гласные  и согласные  звуки,  определять их в слове и правильно произносить;

  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

  • различать  согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; 

  • различать непарные твёрдые согласные [ ж] [ш ], [ ц]  непарные мягкие согласные [ч’ ], [щ’], находить их в слове, правильно произносить

  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги,

  • обозначать ударение в слове;

  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;

  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

  • переносить слова по слогам на письме;

  • раздельно  писать слова в предложении,

  • верно писать буквосочетания  жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах;

  • употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных;

  • верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебниках);

  •  без ошибок списывать текст с доски и учебника;

  •  писать под диктовку  слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов;

  • самостоятельно составлять и записывать текст из 2—3 предложений на определенную тему.

Обучающиеся  получат возможность:

  • наблюдать над образованием звуков речи;

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;

  • различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я  и мягкого знака;

  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Морфология
Обучающиеся  получат возможность:

  • распределять слова по группам по  их основному значению и вопросам;

  • находить в тексте слова - названия предметов, названия признаков предметов и названия действий.  

Синтаксис и пунктуация
Большинство обучающихся научатся

  • различать текст и предложение, предложение  и  слова,  не составляющие предложения;

  • выделять предложения из  речи;

  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

  • составлять предложения из слов;

  • составлять предложения по схеме, по рисунку;

  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;

  • верно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: смысловую и интонационную законченность;

  • осмысливать роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи.

 Результаты изучения учебного предмета русский язык

на конец второго года обучения

Личностные результаты

Большинство обучающихся научатся:

  • понимать значимость речи для процесса общения;

  • испытывать чувство гордости за родной язык;

  • осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка;

  • уважительно относиться к языку и его традициям;

  • осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения;

  • применять навыки культурного поведения при общении.

  • развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование «вежливых» слов и т. п.);

  • испытывать потребность в общении;

  • осмыслить значение общения;

  • понимать культурную значимость орфографически верной письменной речи;

  • осознавать необходимость писать грамотно;

  • сформировать интерес к изучению истории русского языка;

  • развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря;

  • создавать собственные словесные произведения по образцу;

  • осознать потребность обращения к справочной лингвистической литературе (орфографическому и орфоэпическому словарям) как непременное условие общей культуры;

  • расширять свой кругозор путём знакомства с новыми географическими объектами, старинными городами, выдающимися людьми;

  • оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала с помощью учителя;


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Большинство обучающихся научатся:

 принимать и сохранять цель  и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

 высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий осуществлять планирование своей учебной деятельности совместно с учителем

 оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,  вносить соответствующие коррективы с помощью учителя;

  • самостоятельно пользоваться словарями учебника как средством самоконтроля

  • контролировать процесс и результат своей деятельности с помощью учителя и одноклассников


Познавательные универсальные учебные действия

Большинство обучающихся научатся:

  • находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде, воспроизводить ее, руководствуясь познавательными целями, и использовать для решения практических задач

  • использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;

  • работать с моделями слова, звуковыми схемами;

  • пользоваться наглядно-образными схемами для классификации языковых единиц;

  • сравнивать языковые единицы по разным критериям

  • классифицировать языковые единицы по разным критериям

  • работать с предложенными алгоритмами и составлять алгоритмы с помощью учителя

  • выполнять операцию обобщения на языковом материале с помощью учителя

  • выполнять обобщение и систематизацию на языковом материале с помощью учителя



Коммуникативные универсальные учебные действия

Большинство обучающихся научатся

 слушать собеседника и понимать речь других;

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне небольшого текста)

 принимать участие в диалоге и организовывать диалог; 

 сотрудничать со сверстниками в парной и групповой работе при минимальной помощи учителя;

 договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности с минимальной помощью учителя;

 понимать обучающую задачу групповых и коллективных дидактических игр

 оценивать собственное поведение и поведение окружающих на основе выработанных в совместной деятельности критериев, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Развитие речи. Речевое общение

Обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества);

  • различать устные и письменные формы общения;

  • отличать текст от группы предложений

  • определять тему текста и основную мысль, подбирать заголовок текста

  • составлять речевые произведения определенных жанров ( записка, письмо, рецепт, загадка, поздравление) по заданному алгоритму;

  • составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;

  • составлять план текста с помощью учителя

  • понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка;

  • понимать необходимость осознания значения слова и его написания;

  • называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • поддерживать диалог с собеседником при помощи реплик и вопросов, проявлять к собеседнику внимание, терпение, уважение к чужому мнению;

  • понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;

  • иметь наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит).


Фонетика, графика, орфография

Обучающиеся научатся:

  • осознавать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; использовать знание алфавита;

  • понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов;

  • систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами;

  • находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове;

  • передавать на письме мягкость и твердость согласных звуков (обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и; твёрдость — с помощью букв а, о, э, у, ы);

  • разграничить две функции букв е, ё, ю, я, и: а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков;

  • правилам деления слов на слоги, определять количество слогов в слове;

  • находить ударный слог в слове, понимать смыслоразличительную функцию ударения (на примере омографов);

  • понимать различия между звонкими и глухими согласными звуками; понимать, почему парные звонкие и глухие согласные в конце слова являются орфограммой;

  • понимать отличие алгоритма объяснения проверяемого написания букв безударных гласных звуков и парных по звонкости-глухости согласных, проверяемых и непроверяемых ударением;

  • верно писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн, понимать, почему они носят традиционный характер и являются орфограммами;

  • переносить слова по слогам в соответствии с правилами;

  • правилам употребления прописной буквы;

  • правильно писать слова с удвоенными согласными;

  • правильно писать слова с непроизносимыми согласными;

  • уметь использовать мягкий знак в качестве разделительного и как показатель мягкости согласных звуков;

  • употреблять при написании слов разделительные твёрдый и мягкий знаки, объяснять разницу в употреблении разделительных твёрдого и мягкого знаков.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать произношение некоторых слов, характерное для литературной речи, и варианты произношения, которые встречаются в просторечии;

  • понимать неоднозначность соотношения «звук-буква», объяснять случаи расхождения в написании и произношении при передаче звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные звонкие-глухие согласные в конце слова);

  • особенностям орфографического и орфоэпического словарей, понимать их назначение;

  • иметь представление о единообразном написании слова.

Лексика

Обучающиеся научатся:

  • формировать ценностное отношение к слову;

  • расширять свой лексический запас словами разных тематических групп;

  • иметь представление о слове как двусторонней языковой единице, имеющей материальную форму (звучание или написание) и значение;

  • формировать представление о понятийном (обобщающем) значении слова


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать назначение толкового словаря, уметь с ним работать;

  • понимать принцип возникновения нескольких значений у одного слова, объяснять значение многозначного слова в конкретном случае;

  • углубить знания об омонимах, различать омонимы и многозначные слова;

  • углубить знания о синонимах, понимать возможные различия слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности);

  • научиться выбирать синонимы в зависимости от ситуации общения;

  • расширить знания об антонимах, подбирать антонимы к словам разных частей речи;

  • понимать выразительные возможности фразеологических оборотов, объяснять значение устойчивых оборотов.


Состав слова (морфемика)

Обучающиеся научатся:

  • называть части слова - корень;

  • выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней;

  • разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

  • изменять слова по числам и командам вопросов, иметь представление о формах слова

  • проводить частичный морфемный анализ

  • замечать и исправлять яркие нарушения словообразовательных норм, встречающихся в детской речи;


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • называть все части слова

  • замечать слова с наиболее распространенными приставками и суффиксами, объяснять их роль и значение

  • формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение;

  • понимать принцип единообразного написания морфем;

  • составлять слова с предложенными морфемами.


Морфология

Обучающиеся научатся:

  • находить имена существительные в предложении по вопросу и общему значению предметности;

  • осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных, обобщать все известные способы употребления заглавной буквы;

  • понимать роль использования слов каждой части речи в произведениях словесного творчества.

  • определять различия между одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными,

  • находить глаголы в предложении по вопросу и общему значению действия;

  • находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу


Обучающиеся получат возможность научиться

  • различать основные группы слов: имя существительное, имя прилагательное, глагол


Синтаксис

Обучающиеся научатся:

    • выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме;

    • определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.



Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять отношения между словами в предложении на основе вопроса от слова к слову;

  • составлять предложения разных типов.

Текст

Обучающиеся научатся:

  • озаглавливать текст;

  • определять тему и главную мысль текста;



Обучающиеся получат возможность научиться:

  • практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение;

  • составлять план текста на основе памяток, образцов;


 Результаты изучения учебного предмета русский язык

на конец третьего года обучения


Личностные результаты

Обучающиеся научатся:

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;

  • осознавать свою этническую и национальную принадлежность;

  • относиться с уважением к представителям других народов;

  • уважительно относиться к иному мнению;

  • понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

  • оценивать свои успехи в освоении языка.

  • использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;

  • осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

  • совершенствовать свою речь и общую культуру;


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Большинство обучающихся научатся:

  • понимать задачи учебной деятельности, ставить цель урока (этапов урока) при совместной деятельности

  • самостоятельно определять дидактическую цель учебных заданий

  • составлять план выполнения задания

  • составлять план урока в ходе совместной деятельности

  • выполнять пошаговый и итоговый контроль

  • выполнять самооценку и взаимооценку по выработанным в ходе совместной деятельности критериям


Познавательные универсальные учебные действия


Большинство обучающихся научатся:

• свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

• работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

• работать с несколькими источниками информации (с учебной книгой , тетрадью на печатной основе и дополнительными источниками информации – другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам

  • пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);

  • пользоваться справочной литературой (словарями);

  • развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;

  • развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.


Коммуникативные универсальные учебные действия


Большинство обучающихся научатся


  • работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работы и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

  • понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;

  • выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями;


Предметные результаты

Развитие речи. Речевое общение

Обучающиеся научатся:

  • понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;

  • относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;

  • анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;

  • понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);

  • выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;

  • контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;

  • правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;

  • различать диалогическую и монологическую речь;

  • составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;

  • составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;

  • пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;

  • писать изложения по составленному плану;

  • составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;

  • говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;

  • делать полный и краткий пересказ текста;

  • устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;

  • исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);

  • совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;

  • соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.