Рефлексивный отчет учителя математики МБОУ «Татарская гимназия №11»
Советского района г.Казани Бикмуллиной Г.И.
1.Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов класса в целом?
Ответ. Проанализировав результаты работы обучающихся на проведенном уроке, я сделала вывод, что организованная мной деятельность обучающихся на данном уроке была эффективной. Обучающиеся выполнили поставленные задачи, показывая знания, умения по теме. Планируемые результаты были достигнуты по окончании урока. Различные виды упражнений на развитие знаний, умений и навыков, закрепление, комментирование учащимися своих действий, выполненная обучающаяся самостоятельная работа позволяют считать , что тему обучающие поняли.
2. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.
Ответ:В этом классе обучаются много учащихся, испытывающие трудности в освоении основной образовательной программы начального общего образования. Поэтому и были подготовлены индивидуальные задания для повторения и закрепления уже имеющихся знаний, устная работа, позволяющая ответить каждому ученику. При планировании урока старалась заинтересовать детей и мотивировать их к изучению математики(темы).
3.Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.
Ответ:Благодаря применению разнообразных форм деятельности и типов заданий, активность обучающихся была направлена на познавательную деятельность. Каждому обеспечила доступность новых знаний при помощи разнотипных заданий и форм деятельности. В связи с тем ,что обучающиеся различаются по типу восприятия информации, задания были прописаны в презентации и проговорены устно.
4. Опишите, каким образом вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы?
Ответ. Согласно плану урока были применены разнообразные формы деятельности. Вопросы и задания были озвучены устно, показаны в презентации так как обучающиеся различались по типу восприятия информации. Удалось позитивно настроить обучающихся, мотивировать для активной работы, предоставляя учащимся время на обдумывание ответа, задавая открытые вопросы при фронтальной работе и корректируя ответы.
При разработке урока были учтены возрастные особенности детей, реальные возможности класса: средняя работоспособность, наличие детей с низкой мотивацией и детей, успешных в обучении. Подбадривая, переспрашивая детей с низкой мотивацией вовлекла их в активную деятельность.
5.Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся.
Ответ. Я думаю, что цели урока поставлены корректно. Этапы урока логически следовали один за другим, материал соответствовал теме урока, что способствовало достижению цели урока всеми обучающимися.
6.Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины неуспешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.
Ответ. Разработанный урок соответствовал возрастным и интеллектуальным особенностям обучающихся. В ходе урока осуществлялся контроль, корректировка выполнения заданий, проводилась коррекция знаний обучающихся. Причины неуспешности кроются в удлинении этапа устного счета. Несколько учащихся, работающих у доски, выполняя индивидуальные задания, ошиблись при вычислениях. Было потрачено время на исправление и комментирование правильного решения.
7. Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.
Ответ: Для развития регулятивных УУД предоставить больше времени на работу в группах, для того, чтобы каждый мог высказать свое мнение и быть услышанным, мог получить анализ со стороны одноклассников и учителя. Включить разноуровневые задания.
8. Какие результаты самооценки освоения вами профессиональных компетенций вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?
Ответ. Уровень сформированности профессиональных компетенций учителя:
Я считаю, что формирование мотивации детей на образовательную деятельность, планирование и проведение учебных занятий – сформировано, формирование универсальных учебных действий – недостаточно.При планировании следующих уроков необходимо работать над этим.
9.Проанализируйте, что в вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).
Ответ. Я считаю, что логически построенный ход урока, корректный выбор форм и методов работы, соответствие выполняемой деятельности указанным планируемым образовательным результатам на уроке способствовали освоению обучающимися запланированных образовательных результатов. По моему мнению,побуждение обучающихся высказывать свое мнение, предположения и организация обсуждения во время урока повлияли на освоение запланированных метапредметных результатов. Мне удалось позитивно настроить учеников, мотивировать для активной работы, предоставляя учащимся время на обдумывание ответа. Таким образом, предоставила им возможность осуществить предметные результаты.
10.Как вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме вам необходимо повысить? Опишите вашу зону ближайшего профессионального развития.
Ответ. На мой взгляд, для дальнейшей успешной работы мне необходимо повысить уровень владения такими профессиональными компетенциями: формирование универсальных учебных действий; определение на основе анализа учебной деятельности учащихся оптимальных способов их обучения и развития
-совершенствование форм и методов обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, практическая работа по предмету, так как это является одним из важнейших условий реализации ФГОС.
-формирование навыков, связанных с информационно-коммуникативными технологиями.