Просмотр содержимого документа
«Рекомендации педагогам по организации родительских собраний»
Рекомендации руководителям по организации родительских собраний
Каждое собрание должно давать родителям пищу для размышлений и полезную информацию, которую можно использовать во благо ребенка.
Родительское собрание должно носить как теоретический, так и практический характер.
Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.
Родительское собрание не должно быть длительным по времени (не более 1,5 часов). Главным в его содержании является четкость, лаконичность, точность.
Самый приятный звук для человека – его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
Перед началом собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить. Это поможет настроить родителей на работу и сэкономит время.
Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее в позитивной форме.
Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».
На собрании не должно происходит обсуждения и осуждения личности учащегося.
Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи в учебе.
Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.
Не стоит:
сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов;
давать негативную оценку всему классу;
избирать для общения назидательный тон