Просмотр содержимого документа
«"Решение нестандартных задач"»
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 2 Б
Тема: «Решение нестандартных задач»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель: формирование умений применять знания таблицы умножения при решении нестандартных задач.
Задачи:1.Формировать умения применять знания таблицы умножения.
2. Повторить и обобщить знания таблицы умножения.
3. Развивать логическое мышление, внимание, память, устный счет.
4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- имеют представления, как соотносить взаимно-обратные случаи умножения и деления, умеют умножать и делить в пределах табличного умножения (однозначных чисел);
-решать простые и составные задачи на увеличение в несколько раз, нахождение суммы, выполнять вычисления в 2 действия.
Личностные:
– оценивают достижения собственной учебной деятельности, применяют правила делового сотрудничества.
Метапредметные:
- Познавательные – ориентироваться в своей системе знаний, воспринимать информацию необходимую для решения учебной задачи;
- Регулятивные – самостоятельно выделяют и формулируют цель , составляют план последовательности действий;
- Коммуникативные - согласованность действий с партнером, вступление в коллективное учебное сотрудничество.
Оборудование: карточки с выражениями
Ход урока
Этапы и структурные компоненты урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивационно-целевой |
| - Прозвенел звонок, приготовились к уроку, настроились на работу. -Садитесь. | Готовятся к уроку и садятся. |
Мотивация Устный счет | -Я желаю, чтобы урок для вас был очень полезным и интересным. Пусть у вас все получится. - Какое сегодня число? -Что вы знаете о числе 25? -Какие число было вчера? -Какое число будет завтра? -Какое число будет через 5 дней? -Какое число было 3дня назад? - Произведение каких чисел дает в результате 25? -Сколько в числе 25 десятков и сколько единиц? | Отвечают на вопросы учителя |
Постановка темы и целей урока | -Сегодня на уроки мы будем закреплять наши знания таблицы умножения. -Чтобы узнать, что мы будем считать, послушайте слова и найдите общее: Круг, квадрат, треугольник, овал, многоугольник. -Какие это фигуры? -Правильно, тема нашего урока: «Умножение в геометрии». Мы с вами будем считать геометрические фигуры. | Слушают. Высказывают предположения |
II. Операционно-деятельностный |
Проверка домашнего задания | -Давайте проверим ваши знания, для этого мы запишем математический диктант, я вам буду называть выражения, а вы будете записывать ответ: 7+18, 28-7, 7*7, 8-8, 91+9, 6*8, 6*7, 6+36, 8*9, 8*6 -Проверяем. | Пишут диктант Проверяют |
Усвоение новых знаний и способов действий | -Открываем учебники на странице 96, найдите №1. -Устно решаем задачи, коллективное обсуждение. -Найдите №2, устно выполняем задание, доказывают и рассуждают при объяснении. -Найдите задание №3 -Прочитайте задание. -Что нам надо сделать? -Сколько отрезков получилось? -Сколько отрезков можно провести, если отметить 6 точек вверху и 6 точек внизу? - Запишите решение в тетрадь. - Кто быстрее выполняет задание, попробуйте решить следующий номер. Его проверит ваш учитель. | Выполняют задание Выходят к доске и записывают ответ Решают |
Физкультминутка | Ветер дует нам в лицо Ветер дует нам в лицо - Закачалось деревцо... Ветерок все тише, тише - Деревцо все выше, выше! | Выполняют движения |
Закрепление знаний и способов действий | Найдите №4 на странице 97. Прочитайте задание -Что нам надо сделать? -Как мы будем выполнять задание? -Сколько разных фигур мы получим? -Какие это фигуры. Найдите №5 на странице 97. Прочитайте задание Сколько в деревне домов? -что соединяет тропинка? -Сколько всего тропинок? -Запишите решение самостоятельно. | Самостоятельно выполняют задание |
Ш. Рефлексивно-оценочный |
Контроль и самопроверка знаний | -Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. -Что вы сегодня узнали нового? -Какие затруднения у вас были на уроке? -На уроке хорошо работали… | Оценивают себя. |
Рефлексия | -Сегодня на уроке мне понравилось, как работали ученики (называю имя). -Что вам понравилось на уроке? -Записываем Д.З. №6 стр.97. -Спасибо за урок. Встаем. Урок окончен. | Несколько человек отвечают. |