СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение треугольников

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по геометрии в 9 классе с презентацией

Просмотр содержимого документа
«Решение треугольников»

Уроки геометрии в 9-м классе по теме "Решение треугольников"




Цели урока:

Образовательные:

вспомнить значения синуса и косинуса некоторых углов, соотношение между углами и противолежащими сторонами треугольника;

отрабатывать навыки решения задач;

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к окружающим, аккуратность в оформлении;

Развивающие:

развивать логическое мышление, прививать интерес к геометрии.


Тип урока: комбинированный.


Оборудование: компьютер, презентация.


ХОД 1-го УРОКА


1. Организационный момент


Учитель приветствует детей. Ставит цель урока.


2. Актуализация знаний.


– Определите вид треугольника, не вычисляя его углов, если известны его стороны (Презентация, слайд 1):

– Укажите значение синуса и косинуса, если известно, что (Презентация, слайд 2)


– Укажите градусную меру угла, если известно, что (Презентация, слайд 3)


3. Изучение нового материала


– Как вы понимаете смысл словосочетания «решить треугольник»?

– Решить треугольник – это значит, найти неизвестные элементы треугольника, по известным. (Презентация, слайд 4)


– Сколько всего элементов у треугольника? (6)

– Какое минимальное количество элементов необходимо и достаточно знать, чтобы найти все остальные? (3)


Решение треугольников. (Презентация, слайд )5

Далее рассматривается каждый вид, разбираются возможные подтипы и составляется план решения каждого случая. (Презентация, слайды 6, 7, 8)


4 Динамическая пауза

Учащимся предлагается выбрать наиболее понравившуюся фигуру и прослушать краткую психологическую характеристику.

Если Вашей основной формой оказался Квадрат, то вы – неутомимый труженик! Трудолюбие, усердие, позволяющее добиваться завершения работы, - вот чем, прежде всего, знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации.

Это форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их!


Прямоугольник

Символизирует состояние перехода и изменения. Это временная форма личности, которую могут "носить" остальные четыре сравнительно устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это – люди, не удовлетворенные тем образом жизни, которые они ведут сейчас, и поэтому заняты поиском лучшего положения.


Это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга – люди, их благополучие. Круг – самый доброжелательный из пяти форм. Он чаще всего служит тем "клеем", который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т. е. стабилизирует группу.


Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура. Если Вы твердо выбрали Зигзаг в качестве основной формы, то Вы, скорее всего истинный "правополушарный" мыслитель, инакомыслящий, поскольку линейные формы превосходят Вас численностью.


5. Закрепление изученного материала


Задача 1. (Презентация, слайд 9)

В треугольнике АВС стороны АВ и АС равны 4см и 6см соответственно, а угол, образованный этими сторонами равен 600. Найдите длину стороны ВС.


Задача 2. (Презентация, слайд 10)


Задача 3. (Презентация, слайд 11)


6. Рефлексия

Каждому учащемуся предлагается выбрать предложение и закончить его.



7. Подведение итогов

– Что значит «решить треугольник»?

– Можно ли найти углы треугольника, если известны три его стороны? Как?

– Можно ли найти стороны треугольника, если известны все его углы? Как?


8. Домашнее задание: 1) № 108, №109

2) Составить самостоятельную работу, состоящую из 3-х задач по изученной теме.


9. Просмотр презентации « Треугольники вокруг нас»