Уроки геометрии в 9-м классе по теме "Решение треугольников"
Цели урока:
Образовательные:
вспомнить значения синуса и косинуса некоторых углов, соотношение между углами и противолежащими сторонами треугольника;
отрабатывать навыки решения задач;
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к окружающим, аккуратность в оформлении;
Развивающие:
развивать логическое мышление, прививать интерес к геометрии.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, презентация.
ХОД 1-го УРОКА
1. Организационный момент
Учитель приветствует детей. Ставит цель урока.
2. Актуализация знаний.
– Определите вид треугольника, не вычисляя его углов, если известны его стороны (Презентация, слайд 1):

– Укажите значение синуса и косинуса, если известно, что (Презентация, слайд 2)

– Укажите градусную меру угла, если известно, что (Презентация, слайд 3)

3. Изучение нового материала
– Как вы понимаете смысл словосочетания «решить треугольник»?
– Решить треугольник – это значит, найти неизвестные элементы треугольника, по известным. (Презентация, слайд 4)

– Сколько всего элементов у треугольника? (6)
– Какое минимальное количество элементов необходимо и достаточно знать, чтобы найти все остальные? (3)
Решение треугольников. (Презентация, слайд )5

Далее рассматривается каждый вид, разбираются возможные подтипы и составляется план решения каждого случая. (Презентация, слайды 6, 7, 8)



4 Динамическая пауза
Учащимся предлагается выбрать наиболее понравившуюся фигуру и прослушать краткую психологическую характеристику.

Если Вашей основной формой оказался Квадрат, то вы – неутомимый труженик! Трудолюбие, усердие, позволяющее добиваться завершения работы, - вот чем, прежде всего, знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации.
Это форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их!
Прямоугольник
Символизирует состояние перехода и изменения. Это временная форма личности, которую могут "носить" остальные четыре сравнительно устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это – люди, не удовлетворенные тем образом жизни, которые они ведут сейчас, и поэтому заняты поиском лучшего положения.
Это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга – люди, их благополучие. Круг – самый доброжелательный из пяти форм. Он чаще всего служит тем "клеем", который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т. е. стабилизирует группу.
Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура. Если Вы твердо выбрали Зигзаг в качестве основной формы, то Вы, скорее всего истинный "правополушарный" мыслитель, инакомыслящий, поскольку линейные формы превосходят Вас численностью.
5. Закрепление изученного материала
Задача 1. (Презентация, слайд 9)

В треугольнике АВС стороны АВ и АС равны 4см и 6см соответственно, а угол, образованный этими сторонами равен 600. Найдите длину стороны ВС.
Задача 2. (Презентация, слайд 10)

Задача 3. (Презентация, слайд 11)

6. Рефлексия
Каждому учащемуся предлагается выбрать предложение и закончить его.

7. Подведение итогов
– Что значит «решить треугольник»?
– Можно ли найти углы треугольника, если известны три его стороны? Как?
– Можно ли найти стороны треугольника, если известны все его углы? Как?
8. Домашнее задание: 1) № 108, №109
2) Составить самостоятельную работу, состоящую из 3-х задач по изученной теме.
9. Просмотр презентации « Треугольники вокруг нас»