СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение уравнений 6класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения по теме "Решение уравнений"

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений 6класс»




Открытый урок

по математике по теме: «Решение уравнений»

6класс








Провела: Паль О.В.

2016 год




Открытый урок по математике в 6 классе

Тема урока: «Решение уравнений»(слайд1)

Цели:

Образовательные:

  • закрепить знания, умения, навыки решения уравнений;

  • закрепить понятие корня уравнения, правило переноса слагаемого из одной части уравнения в другую, правила умножения или деления обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля.

Развивающие:

  • развитие интеллектуальных умений: анализа алгоритма решения уравнения, условия задачи, логического мышления при построении алгоритма решения уравнения, вариативности выбора способа решения, систематизации уравнений по способам решения;

  • развитие качеств личности – трудолюбия, аккуратности, настойчивости в достижении дел;

  • развитие гибкости мышления, памяти, внимания и сообразительности;

  • развитие математической речи;

  • развитие зрительной памяти.

Воспитательные:

  • воспитание познавательной активности;

  • формирование навыков самоконтроля и самооценки;

  • привитие математической грамотности;

  • воспитание чувства товарищества, вежливости, дисциплинированности, ответственности, умения осуществлять совместную деятельность;

  • формирование честности, ответственности.

Задачи урока:

1. Научить переносить знания от одного предмета к другому.

2. Снять монотонность урока и перегрузку учащихся, повысить интерес к математике, используя для этого различные методы проведения урока на разных его этапах.

3. Закрепить навыки действий с рациональными числами.

4. Закрепить навыки раскрытия скобок.

5. Закрепить навыки приведения подобных слагаемых

6.Закрепить навыки решения уравнений.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: доска; мультимедийный проектор; презентация к уроку для демонстрации через проектор «Решение уравнений. pps»

Ход урока:

I.Организационный момент.

Здравствуйте ребята и уважаемые гости!

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Мы сегодня не одни

Гости на урок пришли!

2.Сообщение темы и целей урока (слайд 2)

-

Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн, один из основателей современной физики, сказал: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения (предлагается ученикам продолжить мысль учёного)
будут существовать вечно».

Вот сегодня мы и будем с вами заниматься вечным – решать уравнения. На предыдущих уроках вы решали уравнения и сегодня мы продолжаем отрабатывать умение решать уравнения, повторяем теоретический материал по теме «Решение уравнений» тем самым готовимся к контрольной работе.

III. Устная работа. «Разминка».

Теоретическое повторение: за правильный ответ дается жетон.

  1. Что называется уравнением?

  2. Что называется корнем уравнения?

  3. Что значит « решить уравнение»?

  4. Сколько корней может иметь уравнение?

Алгоритм решения уравнений:

Шаг 1

Посмотреть на уравнение

2 (3x – 6) = 4 - 2x

Шаг 2

Раскрыть скобки, если это нужно сделать.

6x – 12 = 4 - 2х

Шаг 3

Все слагаемые, содержащие неизвестное, переносим в левую часть, а известные в правую

с противоположным знаком !!

6х + 2х = 4 + 12

Шаг 4

Приводим подобные слагаемые.

8 x = 16

Шаг 5

Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном.

х = 2 .

Шаг 6

Не забудь написать ответ!!!

Ответ: 2.









Ребята, разминка закончилась, давайте подведем итоги устной работы. Учащиеся подсчитывают полученные жетоны. Оценивание своей работы.


IV. Закрепление

У каждого ученика листочек для внесения ответов.

1.Упростить выражение из правой таблицы
и поставить ему в соответствие выражение из левой таблицы


А

-a - 10


Б

-2t - 2


В

-b


Г

2t – 12


Д

2t - 1


Е

-3a + 2
















1

a + 2b – a – 3b

2

-2a + 5 – 3 - a

3

8 – 4a + 3a -18

4

4t + 1 – 2t – 2

5

5 + 3t – 7 – 5t


2.Найти уравнение, равносильное уравнению
2
x - 6 = 5 – 7x

1

2x – 7x = 5 – 6

2

2x + 7x = 6 - 5

3

2x + 7x = 5 + 6

4

-5x = 11

5

9x = 11

3.Найти уравнение, равносильное уравнению
-2x + 5 = 3 – 4x

1

-2x + 4x = 3 - 5

2

2x + 4x = 3 + 5

3

2x + 4x = 5 - 3

4

2x = -2

5

6x = 2


4.Найти выражение,
равное выражению
-2( -3x + 2y -4)


1

-6x + 4y -8

2

6x + 2y -4

3

6x - 4y + 8

4

-6x - 4y -8

5

6x + 4y -8

5.Работа в парах

Ребята, а вы помните, когда первый раз решали уравнения?

А вы знаете, кто и когда придумал первое уравнение?

Ответить на этот вопрос невозможно. Ещё за 3-4 тысячи лет до н.э египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий учёный Диофант (3 век), о котором писали:

Он уйму всяких разрешил проблем.

И запахи предсказывал, и ливни

Поистине, его познанья дивны.

В дальнейшем многие математики занимались проблемами уравнений. Одним из них был французский математик, фамилию, которого вы узнаете, если выполните задания, предложенные вам для работы в парах.

Каждому корню уравнения соответствует буква из таблицы.

Решите уравнение:

1) 6х – 12 = 5х

2) -2х + 3 = 5х – 4

3) 7у – 7 = 5у + 3

4) -4а + 8 = -5а + 4


И

Т

В

Е

Л

А

1

-4

12

5

-7

10

Ответ: Виет

Учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют по эталону на слайде.

Проверка


  1. 6х – 12 = 5х

6х-5х=12

х=12


2) -2х + 3 = 5х – 4

-2х-5х=-3-4

-7х=-7

х=-7:(-7)

х=1

3) 7у – 7 = 5у + 3

7у-5у=7+3

2у=10

у=10:2

у=5

4)-4а + 8 = -5а + 4

-4а+5а=-8+4

а=-4


Ответ: Виет

Франсуа Виет (1540-1603)

Замечательный французский математик, положивший начало алгебре как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления.



Физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись,

выше-выше потянулись!

Вправо, влево повернулись,

рук коленями коснулись.

На носки, затем на пятки.

Лень отбросить и опять

Сесть за парту, взять тетрадку уравнения решать!

6.«Ромашка»

Учащимся предлагается решить уравнения, которые записаны на лепестках ромашки. Ответ зашифрован буквой. Расшифруйте.

1) 3х + 45 = 2х + 15

6) 5х + 4 = х – 12

11)4х-50=6-3х

16) 8х – 5 = 10х + 3


2) – 8х = - 8

7) 7х + 3 = 3х + 11

12) 9х – 5 = х – 5

17) 2у – 3 = 3у – 1


3) 2х – 3 = 5


8) – 7х = 21

13) 10х -25 = 7х + 5


18) 7у + 9 = 3у – 7


4) 3х + 1 = х + 3

9) 3х – 8 = 2х – 1

14) 4х + 7 = 11


19) 2у + 4 = у + 6


5) 3х = - 18

10) 32х = - 16

15) 8х + 7 = 5х + 4

20) 16х = - 48


-30

7

-4

-6

4

-2

-3

-0,5

0

8

10

-1

2

1

Т

--

И

п

Р

Б

Ь

Д

Н

А

Е

ш

С

0


1) 3х + 45 = 2х + 15, х=-30

2) – 8х = - 8, х=1

3) 2х – 3 = 5, х=4

4) 3х + 1 = х + 3, х=1

5) 3х = - 18, х=-6

6) 5х + 4 = х – 12, х=-4

7) 7х + 3 = 3х + 11, х=2

8) – 7х = 21, х=-3

9) 3х – 8 = 2х – 1, х=7

10) 32х = - 16, х=-0,5

11)4х-50=6-3х, х=8

12) 9х – 5 = х – 5, х=0

13) 10х - 25 = 7х + 5, х=10

14) 4х + 7 = 11, х=1

15) 8х + 7 = 5х + 4, х=-1

16) 8х – 5 = 10х + 3, х=-4

17) 2у – 3 = 3у – 1, х=-2

18) 7у + 9 = 3у – 7, у=-4

19) 2у + 4 = у + 6, у=2

20) 16х = - 48, х=-3

Торопись – да не ошибись. Ребята открывают ответы и составляют пословицу. Хором читают мудрую мысль.

V. Домашнее задание.

Повторить правила п.30,31

849 стр.181

Подготовиться к контрольной работе.

Итог урока.

Спасибо за работу.