СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ,СОДЕРЖАЩИХ ЗНАК МОДУЛЯ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дается  алгоритм  решения уравнений ,содержащих знак модуля. Данный материал можно использовать уже  в 7-8 классах на факультативных занятиях и в старших классах при решении более сложных уравнений разных типов.

Просмотр содержимого документа
«РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ,СОДЕРЖАЩИХ ЗНАК МОДУЛЯ»

Решение уравнений, содержащих знак модуля Преподаватель математики ГБОУ ВО КО «Педагогический институт» Миннибаева Г.Ш.

Решение уравнений,

содержащих знак модуля

Преподаватель математики

ГБОУ ВО КО «Педагогический институт»

Миннибаева Г.Ш.

Решить уравнения │ Х│=4 │ Х│=0 │ Х│=-3 │ Х+5│=1 │ Х+1│=-2 -4;4 0 нет корней -6;-4 нет корней

Решить уравнения

  • │ Х│=4
  • │ Х│=0
  • │ Х│=-3
  • │ Х+5│=1
  • │ Х+1│=-2
  • -4;4
  • 0
  • нет корней
  • -6;-4
  • нет корней
Уравнения вида │ F(x) │=А   имеют корни, если А ≥0

Уравнения вида │ F(x) │=А имеют корни, если А ≥0

Методы решения уравнений, содержащие знак модуля 1. Метод интервалов: Находим значения переменной, при которых все подмодульные выражения равны нулю. Разбиваем числовую прямую на интервалы с помощью этих значений переменной. Определяем знак каждого подмодульного выражения на каждом интервале Решаем уравнение на каждом интервале и проверяем, входит ли полученное значение переменной в данный интервал. Объединяем все решения, полученные на всех интервалах. │ Х-3│-2 │Х+1│=4

Методы решения уравнений, содержащие знак модуля

1. Метод интервалов:

  • Находим значения переменной, при которых все подмодульные выражения равны нулю.
  • Разбиваем числовую прямую на интервалы с помощью этих значений переменной.
  • Определяем знак каждого подмодульного выражения на каждом интервале
  • Решаем уравнение на каждом интервале и проверяем, входит ли полученное значение переменной в данный интервал.
  • Объединяем все решения, полученные на всех интервалах.

│ Х-3│-2 │Х+1│=4

2. Метод ограничения области определения уравнения  │ Х-1│+ │5Х-3│+ │3Х-1│=Х-2 3. Метод введения новой переменной  1)│Х 2 -4│+ │4-Х 2 │=10  2) Х 2 +5 │Х│-6=0

2. Метод ограничения области определения уравнения

│ Х-1│+ │5Х-3│+ │3Х-1│=Х-2

3. Метод введения новой переменной

1)│Х 2 -4│+ │4-Х 2 │=10

2) Х 2 +5 │Х│-6=0

Блиц опрос 1. Каким способом лучше решить следующие уравнения. │ Х+1│+ │Х-7│ =2│Х│-1 │ Х-4│- │2Х-3│=Х+8  3│Х-3│+√(Х-3) 2 =4 2. Могут ли данные уравнения иметь корни. │ Х│- │Х-1│=-4 да │ Х│ +│Х-1│=4 да │ Х│ +│Х-1│=-4 нет

Блиц опрос

1. Каким способом лучше решить следующие уравнения.

│ Х+1│+ │Х-7│ =2│Х│-1

│ Х-4│- │2Х-3│=Х+8

3│Х-3│+√(Х-3) 2 =4

2. Могут ли данные уравнения иметь корни.

│ Х│- │Х-1│=-4 да

│ Х│ +│Х-1│=4 да

│ Х│ +│Х-1│=-4 нет