Мотивация к учебной деятельности. |  | -Сегодня мы проведём необычный урок, закрепим имеющиеся у нас знания и по-новому их оценим. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! | | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
Актуализация знаний. |     | - Предложенные на слайде выражения разбейте на две группы (буквенные и числовые выражения) - Почему выражения называют «буквенными»? Какие символы используются для записи таких выражений? А для записи числовых выражений? Прим. По щелчку мыши появляются понятия «буквенные выражения» и «числовые выражения», а сами выражения направлены в ту или иную группу) По ходу распределения учащиеся находят значения числовых выражений (работа в тетрадях). - Значения каких выражений, буквенных или числовых, вы смогли найти? - Что необходимо сделать, чтобы вычислить значение буквенного выражения? - Найдите значения буквенных выражений при заданных значениях. 63 – 17 = 46 19 + 36 + 17 = 72 100 – 45 = 55 26 + 45 =71 (работа в тетрадях). - Предложенные на слайде выражения разбейте на две группы (равенства и неравенства) - Какие символы используются для записи равенств? неравенств? Прим. По щелчку мыши появляются понятия «равенства» и «неравенства», а сами выражения направлены в ту или иную группу) По ходу распределения учащиеся проверяют истинность-ложность высказываний. Какое равенство отличается от других? Чем? (15 + х = 22, в записи используются не только числа и знаки действий, но и неизвестное число). Как называется такое равенство? Чему посвятим сегодняшний урок? Попробуем на уроке обобщить имеющиеся у нас об уравнении знания и, их систематизировав, составим кластер. | Умеют нестандартно мыслить. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД). |
Систематизация и обобщение.Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях. |         | Тема нашего урока – «Уравнение». Сначала выполним задание на составление равенств. Затем рассмотрим, как схема может помочь в составлении равенств. Равенство, которое содержит неизвестное, называется уравнением.
Рассмотрите схему. На стоянке было 15 машин. Когда ещё несколько машин приехало, их стало 22. Сколько машин приехало? Что обозначено на схеме числом 15? (машины, которые стояли) Это часть или целое? (часть). Что подразумевает неизвестное число х? (машины, которые приехали) Это часть или целое? (часть). Что обозначено на схеме числом 22? (все машины- и стоявшие, и приехавшие) Это часть или целое? (целое). Составим уравнение к задаче, используя схему, и решим его (работа в тетрадях). Неизвестным обозначена часть. Каким действием её найти? Используя названия компонентов при сложении, объясните, как найти неизвестное слагаемое.(чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое). Не забывайте проводить проверку.
Используя схему, составьте задачу. (напр., Когда Коля прочёл 15 страниц книги, ему осталось прочитать ещё 7. Сколько страниц в книге?) Проводится аналогичная работа на понимание понятий «часть» и «целое», объяснение, что значат числовые значения и неизвестное число. В процессе учебного диалога формулируется правило нахождения неизвестного уменьшаемого (чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо вычитаемое и разность сложить) В тетрадях записывают решение полученного уравнения. Используя схему, составьте задачу. (напр., К соревнованиям по лёгкой атлетике тренеры спортивной школы готовили 22 спортсмена. Несколько детей не были допущены к соревнованиям, а 15 из них приняли участие. Сколько спортсменов не допустили к соревнованиям?) Проводится аналогичная работа на понимание понятий «часть» и «целое», объяснение, что значат числовые значения и неизвестное число. В процессе учебного диалога формулируется правило нахождения неизвестного вычитаемого (чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность) В тетрадях записывают решение полученного уравнения. Вы уже имеете достаточное представление об уравнении. Сейчас в коллективной работе мы составим кластер. Что такое уравнение? Уравнение – это равенство, в котором один из компонентов неизвестен. Неизвестный компонент принято обозначать буквами латинского алфавита. Что значит решить уравнение? (найти корень - такое число, при котором равенство будет верным) Как можно решить уравнение (способом подбора или используя правила нахождения неизвестных компонентов) | Умеют составлять алгоритм решения. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
Проверка уровня обученности. | | № 4 с.89 Составьте по схематическому чертежу задачу и решите её уравнением. Длина беговой дорожки 100 метров. Когда мальчик преодолел часть дорожки, ему осталось пробежать 30 метров. Сколько метров он уже пробежал? Х + 30 = 100   Самостоятельная работа № 2 с.89 (решение уравнений 64 – х = 4 Х + 8 = 28 Х – 9 = 17) Взаимопроверка решения. | | Уметь использовать знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. |   | Какие необычные приёмы работы мы использовали на уроке? Какие понятия повторили? Будете ли использовать при решении задач схемы и уравнения? Оцените свою деятельность на уроке. Если испытали сложность, попробуйте объяснить, на каком этапе работы. Какие задания вам показались особенно интересными и почему. Вы прекрасно поработали, молодцы! | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |