СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на нахождение площадей треугольников и четырехугольников

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организационный момент.

Взаимное приветствие. Психологический настрой на урок. «Хорошее настроение». Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!  Листы оценивание

Целеполагание.

Что за формулы показаны на доске?  Назовите предметы, которые расположены в нашем кабинете, где мы можем применить эти формулы? Какова цель нашего сегодняшнего урока?

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на нахождение площадей треугольников и четырехугольников»

Тема урока: Решение задач на нахождение площадей треугольников и четырехугольников

Школа: школа-гимназия № 31

Дата: 29.04.17

ФИО учителя: Байтурова А.Р.

Класс 8 «Б»

Количество присутствующих:30

Количество

отсутствующих:4

Цели обучения , которые необходимо достичь на данном уроке

учащиеся смогут применять формулы для нахождения площадей прямоугольника, квадрата, треугольника, параллелограмма и трапеции при решении задач.

Цели обучения


Все учащиеся будут знать:

формулы для нахождения площадей прямоугольника, квадрата, треугольника, параллелограмма, трапеции

Большинство учащихся будут уметь:

применять формулы для нахождения площадей прямоугольника, квадрата, треугольника, параллелограмма и трапеции при решении задач.

Некоторые учащиеся смогут:

анализировать и вычислять задачи, опираясь на ранее изученный материал и выявлять связь с пройденными темами; проявить коммуникативную грамотность, организовав работу в группе

Ожидаемые результаты:

соотносить и решать задачи на нахождение площадей треугольника и четырехугольников;

уметь применять имеющиеся знания на практике;

самостоятельно формулировать тему, проблему, сравнивать и анализировать, выделять главное;

устанавливать причинно-следственные связи;

работать по данному плану, сверяя действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем выработать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

стремиться к совершенствованию собственной речи и навыкам математических вычислений

Языковая цель

Учащиеся могут: устно и письменно описывать различия между этапами работы, задавать вопросы для перепроверки или пояснения, выполнять задания на развитие математической грамотности

Ключевые слова и фразы: площадь, периметр, прямоугольник, квадрат, треугольник, параллелограмм, трапеция

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в класса

Учащиеся могут использовать новые слова, чтобы показать свое понимание:

Таким образом …

Мои выводы основаны на …

Предыдущее обучение

площади треугольника, площади четырехугольников

План

сроки

Планируемые действия

Ресурсы

845-852

0-7

мин

Организационный момент.

Взаимное приветствие. Психологический настрой на урок. «Хорошее настроение». Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Листы оценивание


Целеполагание.

Что за формулы показаны на доске? Назовите предметы, которые расположены в нашем кабинете, где мы можем применить эти формулы? Какова цель нашего сегодняшнего урока?

Постер с формулами

852-857


8-13

мин

ФР - Задание №1.  Устная работа по готовым чертежам.

C помощью, приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.(Приложение А).

Учащиеся отвечают на вопросы.

Формативное оценивание через наблюдение, уточняющие вопросы. Внесение баллов в лист оценивания.

Постер с заданием



859-903


13-17 мин

ПР – Задание №2. С помощью приема «Карточки Фила» Осуществляет проверку знаний учащихся по данной теме. (Приложение В).

Учащиеся решают задачи, после этого выступают желающие (5 ученика) .   Остальные учащиеся слушают, дополняют, исправляют.

Формативное оценивание через наблюдение. Внесение баллов в лист оценивания


903-911


17-25 мин

ИР- Задание №3 (Приложение С) Стратегия «Выбор» дифференцированные задания с учетом индивидуальных особенностей учащихся. 

Учащиеся получают дифференцированные задания на карточках. Выполняют в тетради у доски.

Формативное оценивание через наблюдение, уточняющие вопросы. Внесение баллов в лист оценивания.


911-919


25-35 мин

ГР- Задание №5. С помощью приема «Корзина идей» проверяет уже имеющиеся знания учащихся по данной теме. (Приложение D).

Учащимся необходимо составить задачу на математическую грамотность

Формативное оценивание через наблюдение, стратегия «Светофор». Внесение баллов в лист оценивания


919-925


35-40 мин

Домашнее задание.

составить задачу-смекту


Рефлексия.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?
- На каком этапе вам было легко, а где вы затруднялись?
-  Какая часть урока вам показалась наиболее интересной?
Желающие высказать свое мнение выступают, придерживаясь данных вопросов
 

карточки светофора

Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддержать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобре-тенные знания учащихся?

Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность связи с ценностями

Все учащиеся будут следить и принимать участие в деятельности на уроке. Работа в группах позволит организовать деятельность каждого учащегося.

Все учащиеся должны знать формулы для нахождения площадей прямоугольника, квадрата, треугольника, параллелограмма, трапеции

Большинство учащихся будут применять формулы для нахождения площадей прямоугольника, квадрата, треугольника, параллелограмма, трапеции.

Некоторые учащиеся будут анализиро-вать и вычислять задачи, опираясь на ранее изученный материал и, выявив связь с пройденными темами прояв-лять коммуникативную грамотность, организуя работу в группе

Формативное оценивание учащихся во время урока проводилось с помощью поощрения, наблюдение, комментарий, уточняющих вопросов, «Светофор». Суммативное оценивание выставляется после завершения заданий.

межпредметная связь с:

русским языком путем диалогового обучения;

историей Казахстана, через исторические даты;

информатикой, через применение ИКТ;



Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Цели обучения были достигнуты. Одаренные дети проявили коммуникатив-ную грамотность, организовали работу в группе, планировали работу в группе. Учащиеся активно работали на уроке. Время обучения выдержало свой регламент




Приложение А.


1. Рис. 1. ABCD – параллелограмм, BH = 8 см. Найти ВК.
2. Рис. 2. ABCD – параллелограмм. Найти SABCD
3. Рис. 3. Найти SABC
4. Рис. 4. Найти SABC
5. Рис. 5. АС = 12, SABCD = 48. Найти BD.
6. Рис. 6. Найти SABCD

























Приложение В.


1) По указанным на чертеже размерами определить, сколько гектаров отведено на каждую культуру.



2) Сколько понадобиться фанеры, для изготовления коробки с крышкой для хранения моркови в форме прямой призмы, если высота 0,5 м. В основании призмы лежит квадрат со стороной 0,6 м. (ответ округли до целых)




3) На 1 м2 дороги израсходуется 3,6 кг асфальта. Сколько потребуется асфальта на дорогу длиной 400 м и и шириной 50 м? (ответ запиши в тоннах)


4) В двухкомнатной квартире ширина каждой комнаты 4 м, а их длина 7 м и 5 м. Сколько квадратных метров коврового покрытия потребуется, чтобы полностью застлать полы в комнатах? 


5) Два земельных участка прямоугольной формы имеют площадь 1728 м2. Стороны одного участка 24 м и 16 м, длина второго участка 42 м. Вычисли ширину второго участка. 










Приложение С.


I уровень

I вариант

А. Сторона параллелограмма равна 21 см, а высота, проведенная к ней 15 см. Найдите площадь параллелограмма. 
В. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника. 
С. Диагонали ромба относятся как 2 : 3, а их сумма равна 25 см. Найдите площадь ромба.

II уровень

II вариант

А. Стороны параллелограмма равны 4 и 7 см, а угол между ними равен 150°. Найдите площадь параллелограмма

В. В равнобедренном треугольнике АВС высота АН в 4 раза меньше основания ВС, равного 16 см. Найдите площадь ∆ABC. 
С. Диагонали ромба относятся как 3 : 5, а их сумма равна 8 см. Найдите площадь ромба.


Приложение D.

  1. Сколько нужно собрать денег с каждого ученика для того, чтобы покрыть лаком парты нашего кабинета, если на 2,3 м2 расходуется 1 литр лака.

  2. Сколько нужно собрать денег с каждого ученика для того, чтобы поменять линолиум и плинтус нашего кабинета, если 1 м2 линулолиума стоит 1200 тенге, а 1 м плинтуса – 120 тенге.

  3. Сколько нужно собрать денег с каждого ученика для того, чтобы поменять обшивку нашего кабинета, если 0,54 м2 стоит 100 тенге

  4. Сколько нужно собрать денег с каждого ученика для того, чтобы покрасить доску нашего кабинета, если на 0,8 м2 расходуется 1 флакон краски, 1 флакон краски стоит 2300 тенге.


Приложение Е.

ФИ _________________________________________

этапы урока

критерии

баллы

ФР «Карта бита»

За каждый правильный ответ – 1 балл


ПР «Карточки Фила»

За каждое правильное решение задачи – 1 балл


ИР «Выбор»

Карточка А – 3 балла

Карточка В – 4 балла

Карточка С – 5 баллов


ГР «Корзина идей»

Размеры -3 балл

Расчеты– 3 балл


7-9 баллов – «3»

10-11 баллов – «4»

12 и выше баллов –«5»