СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на применение подобия треугольников 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок геометрии  в 8 классе расчитан на учебник Атанасяна. Конспект урока содержит самостоятельную работу по вариантам.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на применение подобия треугольников 8 класс»

Урок 35
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЗНАКОВ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

Цели: закрепить изученный материал в ходе решения задач, проверить навыки решения задач с помощью признаков подобия.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

№ 613 (а) (по готовому чертежу проверить решение).

Решение

1) АВМ А1В1М1 (по третьему признаку подобия треугольников), так как по условию


и АМ = МС и А1М1 = М1С1,

поэтому .

2) А = А1.

3) АВС А1В1С1 по второму признаку подобия треугольников.

№ 613 (б).

Решение

1) АВН А1В1Н1 по первому признаку подобия треугольников.

Имеем .

2) По условию , поэтому .

3) АВС А1В1С1 по второму признаку подобия треугольников.

II. Решение задач.

№ 554 (устно).

№ 555 (а).

1) Пусть х – коэффициент пропорциональности, тогда MN = АР = 3х, а АМ = NP = 2х.

2) MВN PNС по I признаку подобия треугольников (MBN =
= PNС при АВ || PN и секущей ВС, MNВ = PСN при MN || АС и секущей ВС).

Имеем: ; ;

150 –30х –30х + 6х2 = 6х2; х = 2,5.

MN = AC = 3 · 2,5 = 7,5 (см), АМ = NP = 2 · 2,5 = 5 (см).

№ 562 (без записи в тетрадь по готовому чертежу).

1) Пусть NF = FK = MK = MN = х.

2) CFN СBA по I признаку подобия треугольников.

3) воспользоваться решением задачи № 543, то есть утверждением: в подобных треугольниках сходственные стороны пропорциональны сходственным высотам.

4) Имеем ; ; hx = ahax, x = .

III. Самостоятельная работа (проверочная).

Вариант I

1. Высота CD прямоугольного треугольника АВС делит гипотенузу АВ на части АD = 16 см и ВD = 9 см. Докажите, что АСD CВD и найдите высоту СD.

2. Точки М и N лежат на сторонах АС и ВС треугольника АВС соответственно, АС = 16 см, ВС = 12 см, СМ = 12 см, СN = 9 см. Докажите, что MN || ВС.

Вариант II

1. Высота CD прямоугольного треугольника АВС отсекает от гипотенузы АВ, равной 9 см, отрезок АD, равный 4 см. Докажите, что АВС
АCD и найдите АС.

2. Диагонали АС и ВD четырехугольника АВСD пересекаются в точке О, АО = 18 см, ОВ = 15 см, ОС = 12 см, ОD = 10 см. Докажите, что АВСD – трапеция.

IV. Итоги урока.

Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе; №№ 555(б), 605; вопросы 1–7, с. 160.





Вариант I

1. Высота CD прямоугольного треугольника АВС делит гипотенузу АВ на части АD = 16 см и ВD = 9 см. Докажите, что АСD CВD и найдите высоту СD.

2. Точки М и N лежат на сторонах АС и ВС треугольника АВС соответственно, АС = 16 см, ВС = 12 см, СМ = 12 см, СN = 9 см. Докажите, что MN || ВС.

Вариант II

1. Высота CD прямоугольного треугольника АВС отсекает от гипотенузы АВ, равной 9 см, отрезок АD, равный 4 см. Докажите, что АВС
АCD и найдите АС.

2. Диагонали АС и ВD четырехугольника АВСD пересекаются в точке О, АО = 18 см, ОВ = 15 см, ОС = 12 см, ОD = 10 см. Докажите, что АВСD – трапеция.

Вариант I

1. Высота CD прямоугольного треугольника АВС делит гипотенузу АВ на части АD = 16 см и ВD = 9 см. Докажите, что АСD CВD и найдите высоту СD.

2. Точки М и N лежат на сторонах АС и ВС треугольника АВС соответственно, АС = 16 см, ВС = 12 см, СМ = 12 см, СN = 9 см. Докажите, что MN || ВС.

Вариант II

1. Высота CD прямоугольного треугольника АВС отсекает от гипотенузы АВ, равной 9 см, отрезок АD, равный 4 см. Докажите, что АВС
АCD и найдите АС.

2. Диагонали АС и ВD четырехугольника АВСD пересекаются в точке О, АО = 18 см, ОВ = 15 см, ОС = 12 см, ОD = 10 см. Докажите, что АВСD – трапеция.

Вариант I

1. Высота CD прямоугольного треугольника АВС делит гипотенузу АВ на части АD = 16 см и ВD = 9 см. Докажите, что АСD CВD и найдите высоту СD.

2. Точки М и N лежат на сторонах АС и ВС треугольника АВС соответственно, АС = 16 см, ВС = 12 см, СМ = 12 см, СN = 9 см. Докажите, что MN || ВС.


Вариант II

1. Высота CD прямоугольного треугольника АВС отсекает от гипотенузы АВ, равной 9 см, отрезок АD, равный 4 см. Докажите, что АВС
АCD и найдите АС.

2. Диагонали АС и ВD четырехугольника АВСD пересекаются в точке О, АО = 18 см, ОВ = 15 см, ОС = 12 см, ОD = 10 см. Докажите, что АВСD – трапеция.


Вариант I

1. Высота CD прямоугольного треугольника АВС делит гипотенузу АВ на части АD = 16 см и ВD = 9 см. Докажите, что АСD CВD и найдите высоту СD.

2. Точки М и N лежат на сторонах АС и ВС треугольника АВС соответственно, АС = 16 см, ВС = 12 см, СМ = 12 см, СN = 9 см. Докажите, что MN || ВС.

Вариант II

1. Высота CD прямоугольного треугольника АВС отсекает от гипотенузы АВ, равной 9 см, отрезок АD, равный 4 см. Докажите, что АВС
АCD и найдите АС.

2. Диагонали АС и ВD четырехугольника АВСD пересекаются в точке О, АО = 18 см, ОВ = 15 см, ОС = 12 см, ОD = 10 см. Докажите, что АВСD – трапеция.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!