СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач по теме «Циклический алгоритм»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательные:

  • повторить закрепить и углубить знания учащихся по теме «Понятие алгоритма. Виды, свойства, способы записи алгоритмов».
  • Рассмотреть принцип составления циклических алгоритмов при решении уравнений и задач.

 Воспитательные:

  • добиться сознательного усвоения материала;
  • научить ребят работать в группах, обратить особое внимание на вопросы взаимопомощи, контроля и самоконтроля. Работая в группах, дети учатся отстаивать свою точку зрения;
  • работать над повышением грамотности устной речи;

Развивающие:

  • Развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли;
  • Расширять связи с другими предметами.

 

Требования к знаниям и умениям учащихся.

     Учащиеся должны иметь представление о следующих понятиях:

  • Алгоритм;
  • Виды алгоритма;
  • Способы записи алгоритмов: словесно – формульный и графический;

 

Оборудование:

доска, мел; компьютер (проектор)

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме «Циклический алгоритм»»

Тема урока: Решение задач по теме «Циклический алгоритм».

Цели урока:

Образовательные:

  • повторить закрепить и углубить знания учащихся по теме «Понятие алгоритма. Виды, свойства, способы записи алгоритмов».

  • Рассмотреть принцип составления циклических алгоритмов при решении уравнений и задач.

Воспитательные:

  • добиться сознательного усвоения материала;

  • научить ребят работать в группах, обратить особое внимание на вопросы взаимопомощи, контроля и самоконтроля. Работая в группах, дети учатся отстаивать свою точку зрения;

  • работать над повышением грамотности устной речи;

Развивающие:

  • Развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли;

  • Расширять связи с другими предметами.


Требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны иметь представление о следующих понятиях:

  • Алгоритм;

  • Виды алгоритма;

  • Способы записи алгоритмов: словесно – формульный и графический;


Оборудование:

доска, мел; компьютер (проектор)

План урока.

Оргмомент

2мин.

Тест

7мин.

Практическая работа. Решение задач

28мин.

Подведение итогов

3мин.


  1. Организационная часть (2 минуты)
  2. Тест (7 минут)

    • Термин, обозначающий правила и порядок действий. /Алгоритм/

    • Форма организации действий, при которой в зависимости от условия выполняется то или иное действие.

      1. Линейная

      2. Циклическая

      3. Разветвленная

    • Алгоритм, в котором описание действий выполняется однократно в заданном порядке.

      1. Линейный

      2. Циклический

      3. Разветвленный

    • Описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено задание.

      1. Линейная

      2. Циклическая

      3. Разветвленная

    • Алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах.

      1. Линейный

      2. Циклический

      3. Вспомогательный

    • Блок-схема – это..

      1. Словесная форма

      2. Табличная форма

      3. Графическая форма

    • Назовите функцию блока


    • Назовите функцию блока



    • Назовите функцию блока



    • Поставьте действия алгоритма в правильном порядке.

начало

Конец

Алгоритм «Кулинария»

Поджариваем эти ломтики.

Переворачиваем один

Кладем на сковородку два ломтика хлеба.

Кладем на сковородку второй и третий

Поджариваем их с одной стороны.

(Ответ: Алгоритм «Кулинария»

начало

1. Кладем на сковородку два ломтика хлеба.

2. Поджариваем их с одной стороны.

3. Переворачиваем один

4. Поджариваем эти ломтики.

5. Кладем на сковородку второй и третий

6. Поджариваем эти ломтики.

Конец)

  1. Решение задач

        1. Составить алгоритм (словесным и графическим способом) для Y



        1. Составить алгоритм (словесным и графическим способом) для нахождения длин медиан треугольника по указанным формулам



        1. Составить алгоритм (словесным и графическим способом) для нахождения Y





        1. По приведенной блок – схеме восстановить систему уравнений функции У, и записать алгоритм в словесной форме


        1. Составить алгоритм (словесным и графическим способом) для нахождения суммы, по следующей формуле





        1. Составить алгоритм (словесным и графическим способом) для нахождения суммы, по следующей формуле




  1. Домашняя работа

Составить алгоритм (словесным и графическим способом) для следующих заданий:







3) Найти площадь ромба по стороне и острому углу по формуле: S=a2sint, где t=f·3,14/180


  1. Итог урока