Просмотр содержимого документа
«Ритмическая игра»
Работа по развитию чувства ритма является составной частью физического и художественного воспитания, способствует гармоничному развитию ребенка.
Ритм заложен в основе всего, в том числе и в речевых звуках. Когда мы слышим, как кто-то говорит, мы можем определять границы между слогами, словами, предложениями. Таким образом развитие чувства ритма является одной из предпосылок речевого развития.
Система ритмического воспитания основана на звучащих жестов: притопов, хлопков, стуков, щелчков и т.д. Эти жесты помогают освоению ритма в движении. Что в свою очередь позволяет развить координацию движений, воспитать реакцию.
Музыкально-двигательные игры помогают детям улучшать общую моторику, формировать восприятие и внимание, формировать схему тела. Это очень важно для плохо говорящих детей, поскольку они хуже ощущают границы своих частей тела. Содержание музыки помогает упорядочить характер и темп движения ребёнка.
Ритмические игры помогают развивать музыкальный слух , чувство ритма, внимание,
координацию движений,развивают коммуникативные навыки.Такие игры улучшают общее физическое развитие, формируют осанку.
Содержание ритмических игр может быть самым разнообразным: игры
-стимулирующие запуск речи;
-развивающие схему тела и пространственную ориентировку;
-улучшающие межполушарное взаимодействие;
-развивающие мелкую моторику, а также эмоциональный интеллект ребенка.
-для развития двигательной активности детей;
Сегодня я хочу представить вам такую игру. Игра называется “Пересядь на другой стул”
Цель: развитие движений, перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки.
Ход игры:
Дети садятся в два ряда каждый на свой стул. Воспитатель сидит напротив рядов. Дети повторяют движения за преподавателем.Как только музыка повторяется заново ,дети встают и садятся на стул который стоит перед ними ,а первые участники садятся на последние стулья.