СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Робототехника 2023 год

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Робототехника 2023 год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рыльская средняя общеобразовательная школа №1 им Г.И.Шелехова»

Рыльского района Курской области



Принята Утверждена

на педагогическом совете приказом директора школы

протокол № 1от «30» 08. 2023 г. приказ № 1-199

от «31» 08. 2023 г.

Директор школы

____________Милонов В.В.



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая


программа технической и цифровой направленности

по курсу «Робототехника»

с использованием средств обучения и воспитания центра образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста»

Уровень программы: базовый

Возраст обучающихся 11-14 лет (7-8 класс)

Срок реализации программы : 1 год.




Составитель: Цуканов О.А.

педагог дополнительного образования


2023 год


Структура программы


I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ


1.1. Пояснительная записка

1.2. Цель программы

    1. Задачи программы

    2. Планируемые результаты

    3. Содержание программы


  1. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

    1. Календарный учебный график

    2. Оценочные материалы

    3. Формы аттестации

    4. Методические материалы

    5. Условия реализации программы


  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Приложение

























I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ



1.1 Пояснительная записка

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023);

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;

  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р;

  • Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 г. 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242);

  • Закон Курской области от 09.12.2013 № 121-ЗКО «Об образовании в Курской области»;

  • Государственная программа Курской области «Развитие образования в Курской области», утвержденной постановлением Администрации Курской области от 15.10.2013 № 737-па;

  • Приказ Министерства образования и науки Курской области от 17.01.2023 г. № 1-54 «О внедрении единых подходов и требований к проектированию, реализации и оценке эффективности дополнительных общеобразовательных программ»;

Актуальность программы. Программа соответствует действующим нормативным правовым актам и Концепции развития дополнительного образования в сфере технического творчества и направлена на формирование творческой личности, живущей в современном мире. Технологические наборы LEGO MINDSTORMS EV3 ориентированы на изучение основных физических принципов и базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств. На занятиях используются конструкторы наборов ресурсного набора серии LEGOMINDSTORMS EV3. Используя персональный компьютер или ноутбук с программным обеспечением, элементы из конструктора, ученики могут конструировать управляемые модели роботов. Загружая управляющую программу в специальный микрокомпьютер, и присоединяя его к модели робота, учащиеся изучают и наблюдают функциональные возможности различных моделей роботов. Робот работает независимо от настольного компьютера, на котором была написана управляющая программа. Получая информацию от различных датчиков и обрабатывая ее, EV3 управляет работой моторов. Современные дети и подростки фактически выросли в среде информационных технологий. Существенные изменения в технологиях, используемых в современной общеобразовательной школе, позитивно воспринимаются обучающимися, стимулируют их включаться более активно в учебный процесс. Система дополнительного образования, поддерживая нововведения в сфере общего образования, активно и последовательно обращается к внедрению в обучении электронных информационных технологий. Более того, система дополнительно образования находитресурсы для более широкого и разнообразного их использования не только в образовательно- воспитательном процессе, но и в развитии творческой самореализации.

Новизна программы и еѐ педагогическая целесообразность обусловлены применением новых оригинальных образовательных технологий в робототехнике. В программе представлены современные идеи и актуальные направления развития науки и техники. Программа «Робототехника» формирует конвергентное мышление, т. е. является соединением различных предметных областей, таких как математика, информатика, физика и технология. В процессе создания робота учащемуся необходимо делать математические вычисления, знать физические процессы, чтобы понимать, какой принцип используется при работе датчиков, уметь применять технологические приѐмы в конструировании робота и программировать его информационный код.

1.2. Цель программы:

ознакомление с основами конструирования и программирования учебных роботов.

1.3. Задачи программы:

Обучающие(предметные):

 развитие инновационной творческой деятельности обучающихся на занятиях по конструированию и робототехнике;

 развитие сформированных универсальных учебных действий через создание на занятиях учебных ситуаций, постановку проблемных задач, требующих выбора, обоснования и создания определенной модели конструкции, написания алгоритма действий робота с помощью пиктограмм графического языка;

 формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; Развивающие(метапредметные):

 развитие навыков взаимной оценки;

 развитие навыков рефлексии, готовность к самообразованию и личностному самоопределению;

 формирование представления о мире профессий, связанных с робототехникой, и требованиях, предъявляемых такими профессиями, как инженер, механик, конструктор, архитектор, программист, инженер-конструктор по робототехнике. Воспитательные(личностные):

 содействовать социальной адаптации обучающихся в современном обществе, проявлению лидерских качеств;

 воспитывать ответственность, трудолюбие, целеустремленность и организованность.

 формирование навыков коммуникативной культуры, позитивного взаимодействия и сотрудничества;

 формирование высокой социальной активности;

 формирование навыков работы с информацией;

 воспитание патриотизма;

 формирование навыков применения полученной информации для самостоятельной аналитической и творческой деятельности;

 формирование умений и навыков, обеспечивающих успешную самореализацию в жизни, обществе, профессии.

Уровень сложности – базовый.

Направление программы.

Дополнительная образовательная программа « РОБОТОТЕХНИКА» относится к технической направленности.

Категория учащихся.

Программа реализуется для учащихся в возрасте 7 - 13 л

Срок и объем освоения: 1 год, 34 педагогических часов.

Форма обучения: Очная.

Формы и режим занятий.

Форма проведения занятий – групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая. При формировании групп учитываются возрастные и индивидуальные особенности. Оптимальным составом для обучения являются группы из 12 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1часу.

1.4. Планируемые результаты.

Обучающие (предметные):

- знание комплекса теоретических знаний, основ робототехники;

- осознание роли техники в процессе развития общества, понимание экологических последствий развития производства, транспорта

; - владение методами исследовательской и проектной деятельности;

- владение научной терминологией, методами и приѐмами конструирования, моделирования и роботостроения;

- умение устанавливать взаимосвязь с разными предметными областями (математика, физика, природоведение, биология, анатомия, информатика и др.) для решения задач по робототехнике;

- владение ИКТ-компетенциями при работе с информацией.

- владение навыками работы с интерфейсом и основными опциями компьютерных программ;

- владение приемами работы с электронными файлами (сохранение, редактирование, запись, копирование);

- освоение приемов и навыков создания медийных продуктов, повышение грамотности в области ИКТ;

- освоение приѐмов и методов практической работы на компьютере в основных файловых и офисных редакторах;

Развивающие (метапредметные):

- сформированы навыки инновационного, критического мышления;

- сформированы навыки позитивного, творческого мышления;

- сформированы нравственные качества личности, самостоятельность и ответственность;

- сформирован познавательный интерес к конструированию и освоению современных технологий в инженерии и робототехнике;

- сформированы навыки, обеспечивающие социальное становление личности.

Воспитательные (личностные):

- сформированы навыки коммуникативной культуры, позитивного взаимодействия и сотрудничества;

- сформированы положительные установки на творческую деятельность как важнейший элемент общей культуры;

- сформирована информационная грамотность;

- сформирована гибкость, адаптивность, инициативность, самодисциплина

- сформирована способность к технологическим, организационным и социальным инновациям;

- сформированы навыки работы с информацией;



1.5. Содержание программы

Введение 1 ч.

Теория-1ч. Техника безопасности на занятии. Введение в Робототехнику. Области использования роботов. Поколения роботов. История развития робототехники. Применение роботов. Развитие образовательной робототехники в Алтайском крае. Цели и задачи курса.

Конструктор LEGO Mindstorms EV3. 1 ч.

Теория-1ч. Описание конструкторов LEGO Mindstorms EV3, ресурсный набор. Правила работы с набором. Особенности сборочных инструкций. Конструкторы LEGO Mindstorms EV3, ресурсный набор. 2 ч. Практика-2ч. Практическое знакомство с набором LEGO Mindstorms EV3. Основные детали конструктора и его возможности.

Микрокомпьютер. 2 ч.

Теория-2ч. Микропроцессор EV3. Краткое описание устройства, принципов функционирования. Знакомство с интерфейсом.

Датчики. 2 ч.

Теория-1ч. Знакомство с датчиками из набора LEGO Mindstorms EV3. Назначение датчиков. В наборе LEGO Mindstorms EV3 есть четыре вида датчиков: датчик касания, датчик цвета (освещенности), ультразвуковой датчик, датчик гироскоп.

Практика-1ч. Практическое применение полученных знаний о датчиках.

Сервомотор EV3. 2 ч.

Теория-1ч. Знакомство с сервомоторами из набора LEGO Mindstorms EV3. Краткое описание устройства, принципов функционирования. Варианты использования. Виды механических узлов построенных на основе сервомоторов.

Практика-1ч. Практическое применение полученных знаний о сервомоторах.

Программное обеспечение LEGO Mindstorms EV3. 1 ч.

Практика-1ч. Установка программного обеспечения. Системные требования. Интерфейс. Самоучитель.

Основы программирования EV3. 2 ч.

Теория-2ч. Программирование. Панель инструментов. Палитра команд. Меню. Рабочее поле. Окно подсказок. Панель конфигурации. Выгрузка и загрузка микропрограмм.

Первый робот и первая программа. 2 ч.

Практика-2ч. Подключение сервомоторов и датчиков. Сборка первой учебной модели. Первые простые программы. Передача и запуск программ. Пульт управления роботом. Тестирование робота.

Движения и повороты. 2 ч.

Теория-1ч. Движение вперѐд. Создание кода управляющей программы для прямолинейного движения вперѐд. Настройка блока движения на заданное расстояние и заданное время. Настройка направления движения. Поворот и разворот. Варианты различных комбинаций мощности моторов робота для выполнения поворота или разворота. Выполнение последовательности движений. Алгоритм точного движения на повороте.

Практика-1ч. Встроенное программное обеспечение («прошивка»). Загрузка программы. Загрузка управляющего кода в робота. Движение вперѐд. Загрузка «прошивки» в блок EV3. Создание кода управляющей программы для прямолинейного движения вперѐд. Настройка блока движения на заданное расстояние и заданное время. Настройка направления движения.

Воспроизведение звуков и управление звуком. 2 ч.

Теория-1ч. Принцип работы и приѐмы управления звуковыми сигналами в LEGO Mindstorms EV3. Звуки Lego EV3, Блок «Звук», Режим «Воспроизвести файл», Звуковые файлы LEGO.

Практика-1ч. Практическое применение полученных знаний о воспроизведении и управлении звуком.

Движение робота с ультразвуковым датчиком и датчиком касания. 2 ч.

Теория-1ч. Принцип работы и приѐмы управления ультразвуковым датчиком и датчиком касания в LEGO Mindstorms EV3.

Практика-1ч. Практическое применение полученных знаний об ультразвуковым датчике и датчике касания.

Обнаружение роботом черной линии и движение вдоль черной линии. 3 ч.

Теория-2ч. Отслеживание линии. Построение алгоритма отслеживания края линии, используя блоки «Жди темноты» и «Жди света». Движение вдоль линии с одним датчиком. Движение вдоль линии с двумя датчиками света. Алгоритм движения робота с двумя датчиками.

Практика-1ч. Создание программы движения вдоль линии. Создание оптимального алгоритма, используя условие (Если-Иначе, if-else). Создание программы с более эффективным алгоритмом для движения по линии. Преодоление перекрѐстков и сложных поворотов становится возможным для робота. Отслеживание линии. Использование датчика оборотов для движения робота на заданное расстояние.

Проект «Tribot» . 2 ч.

Практика-2ч. В ходе выполнения данного проектного задания ученики выполнят проектирование, сборку, отладку, программирование и финальное испытание робота («Tribot» - робот на трѐх колѐсах, одно из которых используется лишь как точка опоры).

Проект «Shooterbot». 2 ч.

Практика-2ч. В ходе выполнения данного проектного задания ученики выполнят проектирование, сборку, отладку, программирование и финальное испытание робота («Shooterbot» - робот стреляющий шариками).

Проект «Color Sorter». 2 ч.

Практика-2ч. В ходе выполнения данного проектного задания ученики выполнят проектирование, сборку, отладку, программирование и финальное испытание робота («Color Sorter» - робот, который может сортировать предметы по цветам).

Проект «Robogator». 2 ч.

Практика-2. В ходе выполнения данного проектного задания ученики выполнят проектирование, сборку, отладку, программирование и финальное испытание робота («Robogator» - робот эмитирующий вид и поведение аллигатора).

Решение олимпиадных заданий. 2 ч.

Практика-2 ч. Решение олимпиадных задач. Подготовка, программирование и испытание роботов в соревнованиях. Участие в краевых мероприятиях, олимпиадах по робототехнике.

Учебный план.



п/п

Название темы

Количество часов

Формы аттестаци и контроля.


всего

теория

практика

Использованное оборудование центра «Точки роста»

1

Техника безопасности на занятии. Введение в курс «Образовательная робототехника». Что такое робот? (Лекция)

1

1

0

Педагогическое Наблюдение.

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

2

Робот LEGO Mindstorms EV3 (Презентация)

1

1

0

Педагогическое Наблюдение

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

3

Конструкторы LEGO Mindstorms EV3, ресурсный набор. (Практическое занятие

2

0

2

Вопросы по освоению терминологии. Знание терминологии

конструктор

4

Микрокомпьютер (Лекция)

2

2

0

Педагогическое Наблюдение.

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

5

Датчики (Лекция, практическая работа)

2

1

1

Педагогическое Наблюдение

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, датчики

6

Сервомотор EV3 (Лекция, практическая работа)

2

1

1

Педагогическое Наблюдение

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, конструктор

7

Программное обеспечение LEGO Mindstorms EV3 (Практическое занятие)

1

0

1

Вопросы по освоению терминологии. Знание терминологии

Конструктор, ноутбук

8

Основы программирования EV3 (Лекция)

2

2

0

Педагогическое Наблюдение

Ноутбук, проектор, интерактивная доска,

9

Первый робот и первая программа

2

0

2

Вопросы по освоению терминологии. Знание терминологии

Конструктор, ноутбук

10

Движения и повороты

2

1

1

Педагогическое Наблюдение.

Конструктор, ноутбук

11

Воспроизведение звуков и управление звуком

2

1

1

Педагогическое Наблюдение

Конструктор, ноутбук

12

Движение робота с ультразвуковым датчиком и датчиком касания (Лекция, практическая работа)

2

1

1

Вопросы по освоению терминологии. Знание терминологии

Конструктор, ноутбук

13

Обнаружение роботом черной линии и движение вдоль черной линии (Лекция, практическая работа

3

2

1

Вопросы по освоению терминологии. Знание терминологии

Конструктор, ноутбук

14

Проект «Tribot» . Программирование и функционирование робота (Практическое занятие)

2

0

2

Вопросы по освоению терминологии. Знание терминологии.

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, конструктор

15

Проект «Shooterbot». Программирование и функционирование робота

2

0

2

Вопросы по освоению терминологии. Знание терминологии

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, конструктор

16

Проект «Color Sorter» . Программирование и функционирование робота (Практическое занятие)

2

0

2

Вопросы по освоению терминологии. Знание терминологии.

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, конструктор

17

Проект «Robogator» . Программирование и функционирование робота

2

0

2

Вопросы по освоению терминологии. Знание терминологии

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, конструктор

18

Решение олимпиадных заданий

2

0

2

Вопросы по освоению терминологии. Знание терминологии.

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, конструктор


итого

34

13

21



















































  1. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ



2.1. Календарный учебный график



п/п

Группа

Год обучения, Номер группы

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

Нерабочие праздничные дни

Сроки проведения промежуточной аттестации

1.

Группа

№1

1 год

обучения

01.09.2023

24.05.2024

34

34

34



Декабрь, май




2.2. Оценочные материал


Карта оценки результатов освоения программы. Оценивающие материалы определения достижения результатов обучающимися по одногодичной образовательной программы «Робототехника для школьников»

Мониторинг осуществляется по двум направлениям:

1. Мониторинг усвоения учащимися теоретической части программы (того, что они должны знать по окончании курса занятий). Для осуществления мониторинга используются творческие мастерские, «мозговой штурм» и т.п. Выполняя различные виды работы, ребята в течение года набирают определенное количество баллов: набранные 50-60 баллов соответствуют оценке «зачтено», 61-80 баллов – «хорошо», свыше 80 баллов – «отлично». Общее количество баллов складывается из количества баллов, полученных в ходе выполнения обязательных и дополнительных (выбранных самими обучающимися) заданий. За выполнение заданий обычной сложности ребята получают от 3 до 5 баллов, повышенной сложности – до 10 баллов. Максимальную оценку (10 баллов) они также получают при успешном прохождении внешней экспертизы (работа, участвовавшая в работе выставки).

2. Диагностика исполнительной части (того, что ученики должны уметь по окончании курса занятий). Она основывается на анализе и оценке участия в проводимых конкурсах и активности в работе кружка. Помимо проверки уровня усвоения материала (ЗУН), можно проводить мониторинг уровня личностного развития ребенка (трудолюбие), социальной воспитанности. Заполнение таблицы достижений позволяет проследить участие каждого воспитанника в конкурсной деятельности различного уровня. Итогом мониторинга является диагностическая карта успеваемости воспитанников. Данная методика позволяет повысить эффективность учебной деятельности и предоставляет возможности для более объективной оценки успеваемости. Специфическая особенность – накопительный характер оценки. Определенным количеством баллов оцениваются следующие показатели:

 Знания (теоретическая подготовка ребенка); 

Умения (практическая подготовка);

 Обладание опытом (конкретным);

 Личностные качества.

Чтобы иметь возможность оценить качество подготовки воспитанника, результаты ранжируются. На каждом уровне определяются критерии оценок и присваиваются баллы





Критерии оценки результатов технологической подготовки




Знать/понимать

Умение использовать

Владение опытом

Наличие личностных качеств

1 бал

Наличие общих представлений

Репродуктивный несамостоятельный

Очень незначительны опыт

Проявились отдельные элементы

2 бал

Наличие ключевых понятий

Репродуктивный самостоятельный

Незначительный опыт

Проявились частично

3 бал

Наличие прочных знаний

продуктивный

Эпизодическая деятельность

Проявились в основном

4 бал


творческий

Эпизодическая деятельность

Проявились полностью

5 бал



Богатый опыт






2.3. Формы аттестации.

Для оценки результативности учебных занятий применяются следующие виды и формы контроля:

Таблица 6

Вид контроля

Форма контроля

Вводный контроль

Собеседование, наблюдение

Текущий контроль(по итогам занятий)

Опросы, собеседование, наблюдение

Тематический контроль (по итогам завершения каждой темы)

Тематические выставки, выставки, проводимые в рамках фестиваля декоративно-прикладного творчества, беседы, наблюдение

Формы контроля

Вводный (первичный) контроль проводится на первых занятиях с целью выявления образовательного уровня. Осуществляется в форме собеседования.

Промежуточная аттестация осуществляется в форме просмотра, выставки работ, учебной постановки, фотосессии, театрального этюда, проекта.

Итогом реализации программы является проведение концертов участие в конкурсах, фестивалях, конференциях, выставках местного, регионального, российского уровнях.

А также практика и наблюдение педагога за индивидуальной и групповой деятельностью обучающихся.

Проведение мониторинга предполагает:

- наблюдение за активностью обучающегося во время занятий

- анализ сценариев, шуток.

- опросы, тесты.

В программе предусмотрена шкала оценки результатов:

Минимальный уровень - обучающийся не освоил образовательную программу, не регулярно посещал занятия.

Базовый уровень - обучающийся стабильно занимается, регулярно посещает занятия, освоил образовательную программу.

Высокий уровень - обучающийся проявляет устойчивый интерес к занятиям, показывает положительную динамику развития способностей, проявляет инициативу и творчество.

Данная система оценки качества и эффективности деятельности участников образовательного процесса позволяет сравнивать ожидаемый и конечный результат образовательной деятельности.

2.4. Методические материалы.

Педагогические технологии. На занятиях применяются современные педагогические и информационные технологии, их комбинации и элементы:

- технологии личностно-ориентированного обучения;

- технологии продуктивного обучения;

- технологии дистанционного обучения;

- игровые технологии;

- технологии сотрудничества;

- технологии создания ситуации успеха;

- здоровьесберегающие технологии.

Методы обучения. В процессе реализации программы применяется ряд методов и приёмов:

- наглядно-образный метод (наглядные пособия, обучающие и сюжетные

иллюстрации, видеоматериалы, показ педагога);

- словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);

- практический метод (выполнение упражнений, развивающих заданий);

- репродуктивный метод (объяснение нового материала на основе изученного);

- метод формирования интереса к учению (игра, создание ситуаций

успеха, занимательные материалы);

- метод контроля и самоконтроля.

-методы убеждение, поощрение, поручение, стимулирование, мотивация,

- создание ситуации успеха.

На занятиях могут использоваться элементы и различные комбинации

методов и приемов обучения по выбору педагога.

Дидактические материалы.

Индивидуальные комплекты

дидактических материалов для каждого обучающегося, разработки занятий, тематические схемы, таблицы, иллюстрации, книги, журналы, специализированная учебная литература, тематические фото- и видеоматериалы.

    1. Материально – технические условия.

Кабинет. Для занятий используется кабинет, отвечающее санитарно – техническим нормам

- определённое количество наборов конструктора LEGO Mindstorms EV3

- рабочие места для учителя и учеников оборудованные ноутбуками с установленным программным обеспечением LEGO Mindstorm Education EV3; - поле для соревнований

- мышь компьютерная

- зарядное устройство;

- учебная литература;

- средства реализации ИКТ материалов на уроке (компьютер, проектор, экран).

Кадровое обеспечение

Программу реализовывают: педагог дополнительного образования с высшим, средним педагогическим образованием, или прошедший переподготовку по соответствующему профилю. Педагог должен иметь навыки работы с ноутбуком, аудиоаппаратурой.















































  1. Рабочая программа воспитания

«Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

Воспитание представляет собой многофакторный процесс, поскольку формирование личности происходит под влиянием семьи, образовательных учреждений, среды ровесников, общественных организаций, средств массовой информации, искусства, социально-экономических условий жизни и др. К тому же воспитание является долговременным и непрерывным процессом, результаты которого носят отсроченный характер.

Приоритетными направлениями в организации воспитательной работы являются: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, трудовое, а также воспитание познавательных интересов.

Цель и задачи воспитательной работы

Цель: овладение представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения, приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

Задачи:

  • ознакомить с символикой Российской Федерации, воспитать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине;

  • воспитать любви к родному краю, народным традициям, культуре своего народа, православной истории;

  • ознакомить детей с семейными ценностями, воспитывать любовь и уважение к родителям, старшим, воспитание заботливости, чувства сопереживания;

  • укрепить здоровье, приобщить к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей, формирование экологической культуры;

  • развить гуманистическое отношение детей к миру, воспитать культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;

  • развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщить детей воспитанников к искусству и художественной литературе.

Приоритетные направления деятельности:

  • Общекультурное

  • Духовно – нравственное

  • Здоровьесберегающее

  • Социальное

  • Гражданско – патриотическое и правовое воспитание


Результатом воспитательной работы можно считать позитивные изменения по всем основным направлениям деятельности в области гражданско-патриотического, духовно-нравственного, художественно- эстетического, спортивно-оздоровительного, трудового, познавательного развития детей.



План учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ «Рыльска СОШ №1 им. Г.И.Шелехова» на 2023-2034 учебный год.



Наименование

мероприятия

Краткое

содержание

мероприятия

Категория

участников

мероприятия

Сроки

проведения

мероприятия

Ответственные за реализацию мероприятия

Организационная работа

1

Планирование работы на 2023 - 2024 учебный год и утверждение.

Составление и утверждение плана на 2023 -2024учебный год

Педагоги

27-28 мая 2023г.

Баранова Н.И.

Руководитель центра

2

Обновление нормативно-правовой базы Центра «Точка роста»

Август

Педагоги

август -сентябрь

Баранова Н.И.

Прощенко В.Н..

Коротченко О.Н...

Цуканов О.А.

3

Реализация общеобразовательных программ по предметным областям «Технология», «ОЬЖ», «Информатика»

Проведение занятий на обновленном учебном оборудовании

Педагоги – предметники

в течение года

Баранова Н.И.

Прощенко В.Н.

. Коротченко О.В..

Цуканов О.А.

4

Организация набора детей, обучающихся по программам Центра «Точка роста»

Набор детей

Педагоги – предметники

Август-сентябрь

Баранова Н.И.

Прощенко В.Н.

Коротченко О.В..

Цуканов О.А.

Харина М.И.

5

Составление и утверждение расписания занятий, занятости кабинетов в Центре «Точка роста»


руководитель

02 сентября

Баранова Н.И.



6

Зачисление обучающихся в кружки дополнительного образования Центра «Точка роста»

Зачисление обучающихся

руководитель

01 сентября

Баранова Н.И.

7

Внесение информации о кружках, регистрация обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в ИС «Навигатор дополнительного образования детей»

Зачисление в «Навигатор»

руководитель

Сентябрь

Баранова Н.И.

Методическая работа

8

Методическое совещание «Планирование, утверждение рабочих программ и расписания»

Ознакомление с планом, утверждение рабочих программ и расписания

Педагоги

28 августа 2023г.

Баранова Н.И.

Прощен Коротченко О.В...

Цуканов О.А.

Харина М.И.

9

Коррекция и согласование рабочих программ по предметам «Технология», «Информатика», «ОБЖ» в соответствии с методическими рекомендациями ГБОУ ДПО «Института развития образования»

Коррекция и согласование

педагоги

30 августа

Руководитель центра, Баранова Н.И.

Прощенко В.Н.

Коротченко О.В...

Цуканов О.А.

Харина М.И.

10

Выступление на методическом совете школы, педагогическом совете, совещаниях при директоре

выступление

педагоги

В течение года

Руководитель Центра Баранова Н.И.

Прощенко В.Н.

. Коротченко О.В..

Цуканов О.А

Харина М.И..

11

Заключение договоров о сетевом взаимодействии для реализации дополнительных общеразвивающих программ организациями дополнительного образования

Заключение договоров

директор

сентябрь

Директор школы

12

Повышение квалификации педагогов Центра через участие в методических мероприятиях различного уровня

Повышение квалификации

педагоги

В течение года

Руководитель Центра

13

Реализация курсов

внеурочной

деятельности

Курсы внеурочной деятельности

Сотрудники Центра, педагоги - предметники

в течение года

Баранова Н.И.

Прощенко В.Н.

Коротченко О.В...

Цуканов О.А,. Харина М.И.учителя начальных классов

14

Проектная деятельность

Разработка и реализация индивидуальных и групповых проектов, участие в научно- практических конференциях

Педагоги - предметники

в течение года

Баранова Н.И.

Прощенко В.Н.

Коротченко О.В..

.Цуканов О.А,

учителя начальных классов

15

Участие в конкурсах и конференциях различного уровня

Организация

сотрудничества

совместной,

проектной и

исследовательской

деятельности

школьников

Педагоги - предметники

в течение года

Баранова Н.И.

Прощенко В.Н.

. Коротченко О.В..

Цуканов О.А,. Харина М.И.

учителя начальных классов


16

Участия педагогических работников в мероприятиях по обмену опытом работы в рамках созданных и функционирующих центров.


участие

Педагоги - предметники

в течение года

Баранова Н.И.

Прощенко В.Н.

Коротченко О.В..

Цуканов О.А,.

Харина М.И.

17

Участия в региональных, межрегиональных и всероссийских мероприятиях

участие

Педагоги - предметники

в течение года

Баранова Н.И.

Прощенко В.Н.

. Коротченко О.В..

Цуканов О.А,

Харина М.И..

18

Семинар «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: новые форматы»

семинар

Педагоги дополнительного образования

Октябрь 2023г

Баранова Н.И.

Прощенко В.Н.

. Коротченко О.В..

Цуканов О.А,.

Харина М.И.

Внеурочные мероприятия

19

Круглый стол «Формула успеха»

Обмен опытом объединений «Точки роста»

7-9 классы

26 января

2024г.

Баранова Н.И.

Прощенко В.Н.

Коротченко О.В..

Цуканов О.А,.

Харина М.И.

20

Проведение мастер-классов по решению практических задач в области естественно-научных и

технологических проектов с участием обучающихся


Мастер-классы

1-11 классы

в течение года

Баранова Н.И.

Прощенко В.Н.

Коротченко О.В..

Цуканов О.А.

Харина М.И.

21

День науки в «Точке роста

Демонстрация обучающимся навыков работы с современным оборудованием

7-9 классы

8 февраля 2023г.

Баранова Н.И.

Прощенко В.Н.

. Коротченко О.В..

Цуканов О.А,.

22

Всероссийский конкурс «Большая перемена»

Представление конкурсных работ

7-11 классы

15 февраля 2023г.

педагоги

23

Конференция «Хочу всё знать!»

Фестиваль

проектов

2-11 классы

25 Февраля 2024г.

Прощенко В.Н.

Коротченко О.В..

Цуканов О.А

Харина М.И..

24

Проведение научно-практических конференций,

защит проектных и исследовательских работ обучающихся


Защита проектов

9,10

19 , 20,21 Апреля 2024

Милонов В.В.

Ушакова Е.А.

Баранова Н.И.

учителя-предметники

25

Всероссийский урок Победы (о вкладе ученых в дело Победы)

Мультимедийный проект «Дорогами Великой Победы» (интерактивная экскурсия)

Единый

Всероссийский

урок

7-11 классы

8 мая 2024г.

Баранова Н.И.

Прощенко В.Н.

Коротченко О.В..

Цуканов О.А.

Харина М.И.

26

Шахматный турнир «Белая ладья»

турнир

педагоги

В течение года

Зиновьев П.В.

27

Всероссийские открытые уроки «ПроеКТОрия»

уроки

педагоги

17 сентября- 30 августа

Педагоги

28

Конкурс видеороликов, презентаций, электронных буклетов «Мы за ЗОЖ!» в рамках районной акции «Молодежь против наркотиков, алкоголя и табакокурения»

конкурс

педагоги

24 ноября

Руководитель, педагог информатики

29

Участие во всероссийской акции «Час кода»

участие

педагоги

декабрь

Учитель информатики

30

Конкурс электронных открыток «Свет Рождества»

конкурс

педагоги

25 декабря –

8 января

Учитель информатики, учителя начальных классов

31

Профориентационный день «Профессии будущего» для обучающихся 8-11 классов


педагоги

Сентябрь-май(28.09.12.10.15.10.18.10.22.1024.1026.11.30.1101.12.07.22.12. 05.02.)

Педагог СВПО

32

Участие воспитанников Центра «Точка роста» в фестивале «Дети. Техника. Творчество»

участие

педагоги

18.01.09.02

Учитель информатики и технологии

33

Участие воспитанников Центра «Точка роста» в фестивале «ЮниорПрофи»



17 мая 2024г.

педагоги Центра


Учебно-воспитательные мероприятия


34

Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по предметам «Технология», «ОБЖ», «Информатика» на базе Центра «Точка роста»

олимпиады

педагоги

сентябрь - октябрь

Учителя информатики, технологии, ОБЖ

35

День Интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

Урок безопасности

педагоги

17.01,26.01,

31.01.

Учитель информатики, классные руководители

36

Уроки памяти

Урок памяти

педагоги

сентябрь – май

(03.12.,09.12,24.01.27.01,

08.02

15.02, 22.02.08.05.09.05)

Учителя истории и обществознания, классные руководители

37

Предметно – методические недели: открытые уроки по предметам «Информатика», «ОБЖ», «Технология» с использованием учебного оборудования Центра

Открытые уроки

педагоги

Ноябрь-декабрь

Учителя информатики, технологии, ОБЖ

38

Уроки доброты, посвященные Международному дню толерантности

урок

педагоги

24 ноября, с1 декабря по 08 декабря

Классные руководители

39

Неделя правовых знаний

Неделя правовых знаний

педагоги

12-19 декабря

Учителя истории и обществознания

40

Предзащита проектных и исследовательских работ обучающимися 9, 11 классов

предзащита

педагоги

17, 18, 21 февраля

Руководитель Центра, руководители проектов, обучающиеся

41

День науки в школе: мастер-классы обучающихся по программам дополнительного образования Центра «Точка роста»

Мастер-классы

педагоги

08 февраля

Баранова Н.И.

Прощенко В.Н.

. Коротченко О.В..

Цуканов О.А,.

Харина М.И.

42

Неделя НАНОтехнологий


Неделя НАНОтехнологий

педагоги

15 февраля 21марта

педагоги

43

Участие во Всероссийской образовательной акции «Урок цифры»

участие

педагоги

28.09,07.10,24.11.;17.01,18.01;19.01,20.01,27.01,01.02,02.02,05.02;09.03; 15.04.17.05

(в течение года)

Баранова Н.И.

Прощенко В.Н.

. Коротченко О.В..

Цуканов О.А.

Харина М.И.

44

Всероссийский конкурс

научно-практических и исследовательских работ обучающихся

Конкурс

Педагоги

06.09.2023-25.11.2023

Педагоги

45

Конкурс творческих работ «Мы – разные, но мы – едины!», посвященный Дню народного

единства

Конкурс

Обучающиеся 5-11,Педагоги

01.05.-08.05

Педагоги

46

9 Мая – Победа народа (мастер-классы

Мастер-класс

Обучающиеся 5-11,Педагоги

май

Педагоги

47

Участие в конкурсах технической, естественнонно-научной, художественной направленности

В течение года

Обучающиеся 5-11,Педагоги

В течение года

Педагоги

48

Фестиваль «Дети. Техника. Творчество» март 2024

(муниципальный этап)

фестиваль

Обучающиеся 5-11,Педагоги

март

Педагоги

Проведение совместных мероприятий для обучающихся и педагогических работников

49

Научно – практическая конференция, защита проектов

апрель

Руководитель Центра, руководители проектов, обучающиеся

22 апреля 2024г.

Педагоги

50

Открытые уроки ОБЖ

Сентябрь - май

Педагог – организатор ОБЖ

11апреля

2024г.

Коротченко О.В..


51

Участие во Всероссийской образовательной акции «Урок цифры»

По отдельному графику

Учитель информатики

В течение года

Прощенко В.Н.

52

Неделя физики, информатики, ОБЖ

Проведение мероприятий в рамках недели

7-11 классы

октябрь 2023

Учителя -предметники

53

Гагаринский урок «Космос - это мы»

урок

7-11 классы

12 апреля 2024 года

Толкачева С.А.

54

Всероссийский открытый урок «ОБЖ»

урок

5-11 классы

Сентябрь 2023, Октябрь2022, март 2024, апрель 2024

Коротченко О.В...

Ткаченко Т.А.- методист МКУ «Рыльский РМК».

55

Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет

урок

Обучающиеся школы

.

Октябрь 2024г.

.

Баранова Н.И.

Прощенко В.Н.. Ковынёва Н.В. -методист МКУ «Рыльский РМК».


56

Предметных недели:

ОБЖ, Технология, Информатика

Предметные недели

Обучающиеся школы

По графику школы

Педагоги

57

Районный семинар


педагоги школы


Педагоги, руководители центра

Социокультурные мероприятия

57

Участие в системе открытых онлайн - уроков «Проектория»

Профессиональное

самоопределение

выпускников

педагоги

03 января-

31 августа

.

Баранова Н.И.

Прощенко В.Н..

Коротченко О.В..

.Цуканов О.А,.

Харина М.И.

58

Конкурс знатоков математики Организация математического турнира 5-6 кл.

математического турнира

педагоги

17 марта 2024г.

Толкачева С.А..

Висковатых Т.В.

59

«Цифровые технологии в профессиях» Профориентационная эстафета, посвященная Всемирному дню информации

Профориентационный калейдоскоп, встреча с людьми данной профессии

педагоги

30 ноября 2023года, 09 декабря 2023года

Цуканова Е.Ф.

60

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #Вместе Ярче

Всероссийский урок

педагоги

18 декабря 2023года

Маслова Е.Л.

61

Выставки

творческих работ

обучающихся

Центра «Точка

роста»

Выставка работ

педагоги

21-25 декабря

Баранова Н.И.

Прощенко В.Н..

. Коротченко О.В..

Цуканов О.А,.,кл.руководители

62

Конкурс видеороликов, презентаций, электронных буклетов «Мы за ЗОЖ

конкурс

педагоги

Апрель-май

Баранова Н.И.

Коротченко О.В..

Маракова Н.П.

63

Профориентационный квест «Образование. Занятость. Карьера»

квест

педагоги

28 апреля

Баранова Н.И.

Цуканова Е.Ф.

64

Конкурс электронных открыток, посвященных Дню защитника Отечества и Международному женскому дню

конкурс

педагоги

18 февраля – 09 марта 2024

Баранова Н.И.

Прощенко В.Н.


65

Научно-практическая конференция обучающихся 5-7 классов «Шаги в науку»

конференция

педагоги

18 апреля

Баранова Н.И.

Прощенко В.Н..

Коротченко О.В..

Цуканов О.А,.

66

Игра «Школа безопасности»

игра

педагоги

19 мая

Коротченко О.В..

67

«Шахматный турнир»

турнир

педагог

03 января-30 августа

Баранова Н.И.

педагог

68

Создание видеоролика «Выпускники школы»

видеоролик

педагоги

центра

25 мая 2024

Баранова Н.И.

Чурик С.А.

69

Площадка «Мир возможностей» (на базе Центра «Точка роста»)

Вовлечение учащихся в совместные проекты

педагоги центра

25 апреля -2 мая

Прощенко В.Н.

Коротченко О.В..

Цуканов О.А.

70

День волонтера «Добрые уроки»

уроки

педагоги центра

05 ноября по 05 декабря

Баранова Н.И.

Чурик С.А.

71

Экскурсии в Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

экскурсии

педагоги

с 01 сентября по 30 августа

Руководитель центра

72

Информация о деятельности Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

информация

педагоги

с 01 сентября по 30 августа

Руководитель Центра

73

День открытых дверей

День открытых дверей

педагоги

25 марта 2024

Педагоги Центра

74

Занятия для детей в школьном лагере дневного пребывания «Летний экспресс»

занятия

педагоги

01 июня по 25 июня

Воспитатели лагеря

75

Участие в проекте «Киноуроки в школе»

участие

педагоги

с 01 сентября 31 августа

Руководитель Центра

76

Участие в проекте «Большая перемена»

участие

обучающиеся

В течение года

Педагоги Центра

77

Участие во Всероссийском фотофестивале «Фокус»

участие

педагоги

30.09.2023

Педагоги Центра

78

Участие в Международной просветительско-патриотической акции «Диктант Победы»

участие

Обучающиеся и педагоги

По графику проведения

педагоги

79

Участие в проекте «Билет в будущее»

участие

обучающиеся

В течение года

Педагоги Центра

80

Участие во всероссийских онлайн-уроках «Шоу профессий»





Информационно-аналитическая работа Центра

81

Анкетирование детей и родителей для определения уровня удовлетворенности работы Центра

анкетирование

педагоги

29 апреля

Руководитель Центра, Баранова Н.И.

Прощенко В.Н.

Коротченко О.В..

.Цуканов О.А,.

78

Организация внутришкольного контроля по реализации задач Центра

ВШК

педагоги

По плану ВШК

Руководитель Центра

83

Освещение информации и деятельности Центра на сайте школы, в СМИ

информация

педагоги

с 01.сентября по 31 августа

Руководитель Центра

84

Достижение индикативных показателей результативности деятельности Центра «Точка роста»

достижения

педагоги

01 сентября- 25 августа

Руководитель Центра

85

Анализ работы Центра «Точка роста» за прошедший учебный год 2022 – 2023.

Анализ работы

педагоги

26 мая 2024г.

Руководитель Центра

86

Отчет - презентация о работе Центра

отчет

педагоги

27 июня 2024г.

Руководитель Центра, Баранова Н.И.

Прощенко В.Н.

. Коротченко О.В..

Цуканов О.А

Организация и участие в региональных и межрегиональных конференциях, фестивалях, форумах по обмену опытом работы

79

Обучающиеся вебинары для педагогов школы и района


Педагогические работники

В течение года

Морозова И.В-.консультант управления по образованию Администрации Рыльского района Курской области

Вербина Н.В-методист МКУ «Рыльский РМК».

88

Участие педагогических работников центра «Точка роста», дополнительного образования детей в мероприятиях организуемых ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»

участие

Педагогические работники центра «Точка роста»

В сроки определённые комитетом образования и науки Курской области

Морозова И.В-.консультант управления по образованию Администрации Рыльского района Курской области

Вербина Н.В-методист МКУ «Рыльский РМК».

89

Включение блока мероприятий, организуемых центром «Точка роста» в региональный проекте по поддержке школ с низкими образовательными результатами


Педагогические работники

В течение года

Руководитель Центра, Баранова Н.И.

Прощенко В.Н.

Коротченко О.В..

.Цуканов О.А

Вовлечение обучающихся в различные формы сопровождения и наставничества

90

Проведение дней самоуправления с проведением обучающимися учебных занятий по физике, химии, биологии


Обучающиеся образовательных организаций, педагоги

Октябрь 2023


Руководитель Центра, Баранова Н.И.

Педагоги



























  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1. Д. Г. Копосов «Первый шаг в робототехнику». Практикум для 5-6 классов Д. Г. Копосов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 – 292 с.

2. Блог-сообщество любителей роботов Лего с примерами программ [Электронный ресурс] / http://nnxt.blogspot.com/2010/11/blog-post_21.html

3. Лабораторные практикумы по программированию [Электронный ресурс] http://www.edu.holit.ua/index.php?option=com_content&view= category&layout=blog&id=72&Itemid=159&lang=ru

4. Образовательная программа «Введение в конструирование роботов» и графический язык программирования роботов [Электронный ресурс] / http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=280#program_blocks

Литература для учащихся

1.Примеры конструкторов и программ к ним [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.nxtprograms.com/index2.html

2.Программы для робота [Электронный ресурс] / http://service.lego.com/enus/helptopics/?questionid=2655

3.Учебник по программированию роботов (wiki) [Электронный ресурс] /

4.Материалы сайтов [Электронный ресурс] http://www.slideshare.net/odezia/180914-39396539

Электронные учебные пособия

  1. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО [Электронный ресурс]

  2. . http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики[Электронный ресурс]

  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики [Электронный ресурс]

  4. http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC) [Электронный ресурс]

  5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество [Электронный ресурс] 6. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс











































Приложение

Календарный учебный график.



п/п

Дата план.

Дата факт.

Тема занятий

Количество часов

Форма тип занятия

Место проведения

Форма контроля

1

07.09


Вводное занятие

1

Практическое

Кабинет точки роста

Беседы, педагогическое наблюдение

2

14.09

21.09


Интерфейс программы FL Studio.

2

Комбинированное

Кабинет точки роста

Текущий контроль (беседы, педагогическое наблюдение)

3

28.09

05.10


Представление музыкальной информации: порты, шины, каналы, MIDI и аудиодорожки, подтреки и огибающие

2

Комбинированное

Кабинет точки роста

Текущий контроль (беседы, педагогическое наблюдение)

4

12.10

10.10


Выполнение основных операций: загрузка файла и воспроизведение проекта

2

Комбинированное

Кабинет точки роста

Текущий контроль (беседы, педагогическое наблюдение)

5

26.10

09.11


Панель инструментов окна проекта. Транспортная панель.

2

Комбинированное

Кабинет точки роста

Текущий контроль (беседы, педагогическое наблюдение; выполнение практических заданий.

6

16.11

23.11


Работа в окне проекта. Атрибуты MIDI-трека. Использование MIDIэффектов и VSTКСОШ инструментов

2

Комбинированное

Кабинет точки роста

Текущий контроль (беседы, педагогическое наблюдение; выполнение практических заданий.

7

30.11

07.12

14.12

21.12


Подключение инструментов и их применение

4

Комбинированное

Кабинет точки роста

Текущий контроль (беседы, педагогическое наблюдение; выполнение практических заданий.

8

28.12

11.01


Работа в окне проекта. Атрибуты аудиотрека, доступные в списке треков

2

Комбинированное

Кабинет точки роста

Текущий контроль (беседы, педагогическое наблюдение; выполнение практических заданий.

9

18.01

25.01


Использование боковой цепи (Side Chain)

2

Комбинированное

Кабинет точки роста

Текущий контроль (беседы, педагогическое наблюдение; выполнение практических заданий.

10

01.02

08.02

15.02


Инструментальные треки

3

Комбинированное

Кабинет точки роста

Текущий контроль (беседы, педагогическое наблюдение; выполнение практических заданий.

11

22.02

29.02

07.03


Назначение и атрибуты групповых треков

3

Комбинированное

Кабинет точки роста

Текущий контроль (беседы, педагогическое наблюдение; выполнение практических заданий.

12

14.03

21.03

04.04


Треки управления темпом и музыкальным размером

3

Комбинированное

Кабинет точки роста

Текущий контроль (беседы, педагогическое наблюдение; выполнение практических заданий.

13

11.04

18.04



Привязка графических объектов, первое знакомство с квантизацией

2

Комбинированное

Кабинет точки роста

Текущий контроль (беседы, педагогическое наблюдение; выполнение практических заданий.

14

25.04

02.05


Сведение и мастеринг. МБОУ выполнение Сведение и мастеринг собственных композиций.

2

Комбинированное

Кабинет точки роста

Текущий контроль (беседы, педагогическое наблюдение; выполнение практических заданий.

15

16.05

23.05


Итоговое занятие

2

Итоговое занятие.

Кабинет точки роста

Промежуточная деятельность (концерты, конкурсы, зачеты




итого

34