СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Род и семья". Конспект урока в 4 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОРКСЭ.Модуль "Основы светской этики". 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«"Род и семья". Конспект урока в 4 классе.»

Урок светской этики в 4-ом классе

Тема: «Род и семья – исток нравственных отношений». ( стр.38-39)

Дата: 12.01.2016г.

УУД: - дети будут учиться семейным взаимоотношениям;

- получат представление о нравственных отношениях;

- овладеют навыками общения.



1.Орг.момент.

Проверить готовность обучающихся к уроку.

2.Проверка домашнего задания.(Творческие проекты на выбор – «Россия – Родина моя», «Добро и зло в русских народных сказках», «Вот что значит настоящий, верный друг»)

А) Фронтальная беседа:

- Что такое этика?

- Как возникла мораль?

- Что такое добро и что такое зло?

- Что такое свобода человека?

- Что такое дружба?

Б) Творческие проекты.



2.Актуализация знаний.

Дети разгадывают кроссворд – «7Я».

Задание: Подобрать синонимы к слову «семья» (клан, род, племя…).

- Как понимаете эти слова?

- А почему в кроссворде обозначено – семь Я? Как это понять? (даётся разъяснение, сколько человек должно быть в семье, показ картинки семьи, состоящей из семи человек, пояснение о замещении родителей детьми).



3.Определение темы урока.

Так о чём мы будем сегодня рассуждать на уроке?

Да, тема нашего урока сегодня – «Род и семья – исток нравственных отношений».



4. Работа над темой урока.



А) Чтение учителем стихотворения о семье. Обсуждение текста.

Русский народ поговорками славен,

В них мудрость, накопленный опыт и знанья!

Что для человека главнее на свете?

Конечно, семья, родители, дети!

Пословицы учат семью уважать,

Родных беречь и не обижать!



Б) Работа с учебником. Выборочное чтение ( о роде, о семье – стр.38, 1-ый абзац).

- А как вы можете своими словами передать прочитанное?

В) Определение значимости семьи для общества, для человека. Высказывания детей.(зачитать в книге – стр.39, последний абзац)



5. Физкультминутка (на выбор детей).



6. Закрепление материала.

А) Работа над пословицами о семье.

Задание: соединить части пословиц и объяснить их значение. Работа в парах.



Б) Прослушивание песни о семье

( «Мама, папа и я»

Я упряма может,

Но люблю их тоже.

Я на них похожа –

Мама, папа, я!

( предварительно узнать у детей, какие они знают песни о папе, маме, о братьях и сёстрах).



В) Игра «А я знаю, кто это!».

Учитель спрашивает: «Бабушка – это кто?» (дедушка, прабабушка, прадедушка, племянница, племянник, двоюродная сестра или брат и т.д.).



Г) Минутка рисования.

Задание: нарисовать свою семью. После работы организовать выставку работ.

(данное задание можно дать домой, если время уже ограничено)



Д) Выборочное чтение:

- Что такое родословная?



7. Рефлексия.

- Давайте попробуем составить законы семьи.



8. Домашнее задание.(на выбор)

- Прочитать в учебнике родословную А.С.Пушкина и составить свою родословную.

- Найти загадки о семье.