1 | Мотивационный 1 мин | Словесные (беседа) | - Здравствуйте, ребята, сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Чтобы наш урок прошел хорошо, как нам нужно себя вести? Отлично, приступим. | Приветствуют учителя. - Активно, поднимать руку, не мешать одноклассникам, выполнять задания и т.д. | Фронтальная | Контроль |
2 | Актуализация знаний 8 мин | Словесные (беседа, объяснение); Наглядные (презентация) | - Откройте тетради и запишите число, сегодня двадцать второе февраля, классная работа. - Сядьте ровно, спины прямо, тетрадь под наклоном. - Для того чтобы закрепить пройденные орфограммы, мы с вами выполним орфографическую работу. - Один человек за оборотной стороной доски, остальные в тетради. - Объясни, как ты написал/а слова. - Хорошо, теперь сравним ваши слова с эталоном. - Замечательно, ребята, вы хорошо знаете орфограммы. - Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом – аппетит (на слайде) - Давайте для начала узнаем значение. (на слайде) Аппетит – ощущение голода, желание есть. - Давайте прочитаем по слогам (а-ппе-тит) - На какой слог падает ударение? - Записываем слово «аппетит» в словарик - Выделяем орфограммы, ударение. - Давайте составим предложение со словом аппетит. - Например: У Маши появился аппетит. Запишите предложение. | Записывают число, классная работа. Звезда (безударн. гласная в корне, проверочное слово «звёзды»), гриб (парн. согл. б), неприязнь (без «не» не употребляется), красота(безударню гласн.), победа( безударн гласн.). пассажир (двойная «сс», безударн. гласн., жи-ши с буквой «и»), животное (жи-ши с буквой «и»), площадь (ча-ща с буквой «а»). Читают по слогам - На третий А пп е т и т | Фронтальная | Контроль |
3 | Самоопределение к деятельности 2 мин | Словесный (беседа, объяснение); Наглядный (презентация) | - Чтобы понять, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока, нужно решить анаграмму (составить буквы в правильном порядке) рдотиенльый пдаеж -Какому падежу сегодня посвятим урок? -Верно, тема нашего урока….. -Какие цели мы поставим на урок? Цели: 1. Узнать, какие есть окончания в прилагательных родительного падежа в мужском, женском и среднем родах. 2. Научиться правильно писать окончания прилагательных в родительном падеже в мужском, женском и среднем родах. | родительному падежу. Родительный падеж | Фронтальная | Контроль |
4 | Открытие новых знаний 20 мин Физминутка | Словесный (беседа); Наглядный (презентация, наглядный материал) | - Посмотрите на слайд. Давайте прочитаем отрывок из произведения В. Кожевникова. И в любом кусочке хлеба Ты почувствуешь всегда Теплоту родного неба, Привкус доброго труда - О чём писал автор? - Найдите в тексте имена существительные в родительном падеже. Определите их род. - С какими именами прилагательными связаны по смыслу данные имена существительные? - Определите род данных имён прилагательных. - Зададим вопрос от имён существительных, к именам прилагательным. - Обозначим окончания у имён прилагательных. - Давайте сформулируем вывод. - Имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже отвечают на вопрос какого? и имеют окончание – ого. - Посмотрите на схему. Какого окончания в нашем тексте нет? Имена прилагательные в женском роде в родительном падеже отвечают на вопрос «какой?» Например: Мы так устали от долгой и снежной зимы. Учитель включает видео и повторяет движения вместе с учениками. Имена прилагательные в женском роде в родительном падеже имеют окончания –ой (-ей). - Посмотрите на план. Поднимите зелёные карточки, если вы согласны с тем, что мы выполнили первый пункт плана. - Сейчас мы с вами проверим, как вы усвоили знания. - Открываем страницу 19, упражнение 35. - Спишите, вставляя пропущенные буквы и дописывая окончания имён прилагательных. Укажите падеж имён прилагательных с пропущенными буквами. - Выполняем разбор 3(морфологический) Смысла 1. Часть речи. Начальная форма (имен. падеж ед. числа муж. рода). 2. Постоянные признаки, непост. признаки 3. Синтаксическая роль Глубокого (смысла) 1. Часть речи. Начальная форма (имен. падеж ед. числа муж. рода). 2. Непост. признаки 3. Синтаксическая роль | - О бережном отношении к хлебу. Неба (небо) – с.р., труда (труд)– м.р. Родного, доброго Родного - с. р, доброго – м.р. Неба (какого?) родного Труда (какого?) доброго. Родного, доброго. - Окончания – его. Повторяют движения. Поднимают карточки. Один ученик выходит к доске. Глубокого – Р.п., необъятные, чувствую, ласковый – В.п., ветерок, хороши, прекрасного – Р.п., мужественного – Р.п. Смысла 1. чего? смысла – сущ. Н.ф. смысл 2. Пост.: нариц., неодуш., м.р., 2 скл. Непост.: в ед. ч., в Р.п. 3. Второстепенный член предложения. Глубокого (смысла) 1. Смысла (какого?) глубокого Н.ф. какой? Глубокий 2. Непост.: в ед.ч., в Р.п., в м.р. 3. Второстепенный член предложения | Фронтальная Индивидуальная | Контроль Самоконтроль |
7 | Первичное закрепление 7 мин | Словесный (беседа); Практические (работа в тетрадях) | - Упражнение 37. Запишите сочетания слов, ставя имена прилагательные в форму родительного падежа. Выделите окончания имён прилагательных. | Опушка соснового леса, цветы колючего шиповника, лучи зимнего солнца, хлопья пушистого снега, стакан горячего чая, остановились у гигантского дуба, жду новогоднего праздника. | Фронтальная | Контроль |