СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительный падеж.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята смогут познакомиться с особенностями родительного падежа; развить умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу. 

Просмотр содержимого документа
«Родительный падеж.»

РУССКИЙ ЯЗЫК

3 класс

Учитель ______________

Дата ________________

Урок № .

Тема: Родительный падеж.

Цели: познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу. Воспитывать интерес к изучению русского языка, внимание, аккуратность.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; развитие интереса к познанию русского языка, осознание ответственности за произнесенную в общении речь;
Метапредметные результаты

Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно ) свои действия для решения задачи; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные УДД: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); воспринимать смысл читаемых текстов, осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий.

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; оценивать мысли, советы, предложениями других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
Предметные результаты:

Обучающийся научится: распознавать имя существительное на основе усвоенных признаков ( в объёме программы); находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число); правильно писать существительные с шипящими на конце; изменять имена существительные по числам; уметь изменять имена существительные по падежам, определять падеж имени существительного.

Оборудование: карточки-иллюстрации словарных слов.


Ход урока:


  1. Организационный момент


II. Минута каллиграфии

е ё ж з и жираф заря


III. Актуализация знаний

1). Словарный диктант

Животное, жёлтый, желать, завод, завтрак, здравствуй, земляника.

-Определить части речи.


IV. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных. (на доске)

Доплыл до берега,

написал для мамы,

сделан из бумаги.

- Сравните имена существительные. Чем они похожи?

(Стоят в родительном падеже.)

- Сформулируйте тему урока.


V. Работа по теме урока

1). Упр. 77 (с. 43).

- Прочитайте словосочетания.

- Определите падеж выделенных имён существительных.

- Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос кого?, а к каким — чего?

- Назовите предлоги, с которыми употреблены выделенные имена существительные.

- Выполните письменные задания к упражнению.

(Взаимопроверка.)


2). Работа со словом из словаря

- Отгадайте загадку. (иллюстрация)

Дом — чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай.)

- Найдите слово трамвай в орфографическом словаре.

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.


- Составьте предложение со словом трамвай, запишите.

- Запомните написание этого слова.


3). Сведения о языке (с.44)

- Прочитайте сведения о языке на с. 44.

- Назовите вопросы родительного падежа.

- С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже?


5). Упр. 78 (с. 44).

— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

— Найдите имена существительные в родительном падеже. Как это сделать?

— Выполните письменное задание к упражнению.

— Прочитайте пословицы, в которых все существительные употреблены в родительном падеже.


Физкультминутка


VI. Продолжение работы по теме урока

1). Упр. 79 (с. 44).- разбор, самостоятельное выполнение

— Прочитайте стихотворение. Назовите его главную мысль.

— Объясните значение выделенного слова и фразеологизма.

(Пустомеля — тот, кто говорит много пустого, несерьёзного, болтает

вздор, пустяки.

Семь пятниц на неделе — так говорят о людях, часто меняющих свои

решения, намерения, настроения.)

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Назовите имена существительные, которые стоят в родительном падеже.


2). Сведения о языке (с.45)

— Прочитайте сведения о языке на с. 45.

— Как пишутся имена существительные в родительном падеже множественного числа?


3). Упр. 80 (с. 45).

— Прочитайте загадки. Отгадайте.

— Выполните задания.

— Назовите падеж выделенных имён существительных.


4). Работа со словами из словаря

— Найдите слова пятница и около в орфографическом словаре.

— Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

— Составьте предложения со словами пятница и около, запишите.

— Запомните написание этих слов.


VII. Рефлексия

— Послушайте стихотворение. Назовите имена существительные, которые стоят в родительном падеже.

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает Воробей.

К. Чуковский

- Назовите вопросы родительного падежа.

- С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже?

- Оцените свою работу на уроке.


VIII. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- С какими словами из словаря познакомились?


IX. Домашнее задание

Упр. 81 (с. 45).


6