СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Экологическое воспитание детей в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Экологическое воспитание детей в семье"»

Цель:

Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.

Задачи:

Выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей.

Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию -методе моделирования.

Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.

Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.

Подготовка к родительскому собранию:

Оформить родителям пригласительные билеты на собрание, выполненные детьми в виде аппликации.

Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.

Подобрать музыкальное сопровождение, создать презентацию по теме собрания.

Материалы: презентация(стройный сосновый лес, весѐлая берѐзовая роща, заливные луга, золотые хлебные поля); мяч, камешки, пѐрышко, палочки, банка с водой, краски, бумага, анкеты.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы вместе обсудить вопросы воспитания наших детей, в частности "Экологическое воспитание детей в семье". Мы рады Вам, рады, что Вы откликнулись на наше предложение пообщаться, ведь только совместными усилиями можно добиться желаемых результатов. Как Вы считаете, что такое семья и чем является она для человека?

-Семья-это ячейка общества.

-Семья-это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

-Семья для ребѐнка-это модель общества, с помощью которой он входит в мир.

-Семье принадлежит ведущее место в развитии ребѐнка, поэтому в воспитании ребѐнка приоритет принадлежит семье.

Да, я согласна с вами. "Семья-это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро", -говорил В. А. Сухомлинский. В семье осуществляется преемственность поколений, происходит передача социальных норм и ценностей, образцов поведения. При этом решающую роль играет весь уклад жизни семьи, социальные установки родителей, уровень общения между членами семьи. Детский сад детей воспитывает, а в семье с родителями они живут, выполняют "общую работу". Отец и мать -самые близкие и самые убедительные "образцы", по которым растущий человек проверяет и строит своѐ поведение. Детство, самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребѐнка. Уйдя в школу, он унесѐт в душе росток добра и зла. Он расстанется с воспитателем, но при этом навсегда останется с родителем. А вот когда ребѐнок вырастет, кого увидят состарившиеся родители рядом с собой: доброго, заботливого или жестокого, равнодушного человека? Это прежде всего зависит от самих родителей. Недаром пословица гласит: "Умел дитя родить, умей и научить".

Родители должны определить для себя цель воспитания, каким они хотят видеть своего ребѐнка? Предлагаю Вам ответить на ряд вопросов, которые помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

Интервьюирование родителей.(Звучит спокойная музыка.)За последние десятилетия мир очень сильно изменился. Ни для кого не секрет, что на Земле существуют экологические проблемы, угрожающие здоровью и жизни людей.

Вопрос: Как Вы думаете, почему это произошло, в чѐм причины?

-Загрязнение окружающей среды.

-Сокращение площади лесов.-Опустынивание почвы, еѐ загрязнение

.-Изменение климата-Озоновые дыры.

Вопрос: Молодцы. Какой же вывод из сложившейся ситуации, что надо делать?

-Беречь природу.

-Не раскидывать мусор, а утилизировать его.

-Воспитывать с раннего возраста детей любить природу.

-Показывать личным примером, как относиться к природе.

-Правильно.

Сегодня от нас с Вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, с развития понимания красоты природы, любви к ней, ориентации на доброе и прекрасное, что в ней заложено. Русская природа. Эти слова сразу же вызывают в памяти каждого человека разнообразные картины: это и стройный сосновый лес, весѐлая берѐзовая роща, заливные луга, золотые хлебные поля.(Показ картин)

Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребѐнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязь в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребѐнка к сочувствию, сопереживанию ,воспитывая желание помогать делом. У природы человек учится красоте, чувству меры, добра, справедливости. Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребѐнка на природу, пока не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.

Вопрос: Что, прежде всего нам поможет развивать познавательный интерес к природе?

-Совместные прогулки.

-Обращать внимание на красоту родного края

.-Экскурсии в парк.

Да, это прогулки и разнообразные наблюдения. А в дальнейшем разнообразные походы в лес, на луг, в поле, к реке. Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, за птицами и животными.

Давайте сыграем в игру "Я знаю".

-Встаѐм в круг.

Я бросаю мяч называю зверей(птицы, рыбы) мяч, родитель поймавший мяч, говорит: "Я знаю 5 названий зверей: лев, ѐж.

Спасибо. Присаживайтесь.

А какое отношение к природе мы можем воспитывать в детях?

-Бережное отношение -это эмоционально-положительное отношение к природным объектам, умение бережно обращаться с ними.

-Заботливое отношение-готовность оказать действенную помощь объектам природы, защитить их от неправильных действий сверстников.

-Умение сохранять или создавать необходимые для нормальной жизни и развития живых существ условия. Да, я согласна с Вами, но при этом надо воспитывать отрицательное отношение к негативным поступкам в природе и соблюдать правила поведения в природе.

Вопрос: Какие правила поведения в природе необходимо воспитывать?

-Не разорять гнѐзда.

-Не рвать охапками цветы

.-Не разорять муравейники.-Не разжигать в лесу костѐр

.-Убирать мусор за собой после пикника.

Правильно. Вот всему этому мы должны научить наших детей. Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать еѐ и стремиться в меру своих возможностей к еѐ защите, помогая ей, например, зимой -подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев, весной -развешивать скворечники. Ребѐнок по своей натуре любознателен -исследователь по своей природе. Те вопросы, которые задают нам дети, всего лишь малая часть их нерешѐнных проблем . Давайте, мы посмотрим, что можно найти в кармане ребѐнка, чего там только инет: камешки, птичье пѐрышко, деревянная палочка.

-Один мусор

.-Это вам, кажется, что мусор.

Камешек -бывает круглый, неровный, он твѐрдый, тяжѐлый, лѐгкий, тонет -не тонет, бросать на дальность. Птичье пѐрышко: им можно порисовать, например, траву, подуть на него, сравнить с камешком, что тяжелее, что легче. Палочка, можно проверить тонет она, или нет порисовать ей на снегу или на земле. Вот и выходит, что все эти собранные ребятами" драгоценностями"-своего рода "почему", "зачем", "как". А чтобы не угасли глаза маленьких исследователей, нужно помочь им открыть как можно больше тайн живой и неживой природы. Ваши дети задают вам вопросы?

-Мой вообще рот не закрывает

.-Мой ребѐнок тоже задаѐт. Хорошо или плохо, если дети задают вопросы?

-Детские вопросы говорят о высоком уровне развития ребенка

.-Если дети их задают, значит, мы сумели их заинтересовать

.-Вопросы не только помогают детям увидеть и познать мир, но и обогащают ум неожиданными открытиями. Нужно ли сразу на них отвечать?

-Иногда полезно "схитрить", сказав, что Вы не знаете ответа.

-Можно, даже ответить неправильно, если уверены, что ребенок знает ответ, так как его правильный ответ доставит ему удовольствие.

-Можно предложить ребенку понаблюдать за явлением и найти ответ.

Предлагаю и Вам ответить на ряд вопросов

.-Для чего зверям нужны хвосты?

-У какого зверя в листопад появляется детеныш?

-Чьи листья опадают осенью зелеными?(ольха ,сирень)

-Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?

-Какие птицы зимой выводят птенцов и почему?

Во время наблюдения за погодой можно использовать народные приметы. Знакомство с приметами дает возможность сделать вывод, насколько наблюдателен наш народ, как умел примечать все в природе.

Вопрос: Какие приметы Вы сами знаете?

-Черемуха цветет -к холодам.

-Мороз не велик, да стоять не велит.

-Длинные сосульки -к долгой весне

.-Кукушка стала куковать -морозу больше не бывать.

-Каморы и мошки столбом толкуются -жди сухой погоды

.-Вечером сильно стрекочут кузнечики -к теплой погоде

.-Кошка свернувшись в клубочек спит -к морозу.

Среди большого разнообразия природных объектов дети часто теряются, они плохо в них ориентируются, не запоминают названия.

Вопрос: Каким образом можно помочь детям?

-Это можно решить с помощью таких игровых приемов, как загадывание загадок и отгадывание по описанию.

Например, У нас под крышей белой гвоздь висит, солнце взойдет, гвоздь упадет (сосулька)

-Сочинять свои загадки, песенки, стихи. Подбирая сравнения и эпитеты к природным явлениям. Она под осень умирает, и вновь весною оживает, коровам без нее беда, она их главная еда (трава)Еще как?

-Читать дополнительно познавательную литературу и используя поэтическое слово

.-Вместе смотреть телепередачи о природе

.-Играя дома в настольные игры природоведческого содержания, предоставляя возможность ребенку рисовать и лепить, выполнять аппликацию, мастерить вместе с ним поделки из природного материала.

Молодцы. Я согласна с вами. Для развития экологической культуры дошкольника необходимо воздействовать на эмоциональную сферу личности, формируя нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе. Счастье-это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей. Благодарю вас за работу. Нам с вами необходимо вынести решение нашего собрания, я предлагаю такой проект:

1. Организовывать в семье постоянные прогулки на природу с целью воспитания любви к ней.

2. Использовать летний период для выезда в лес, на речку для ознакомления детей с природой родного края.

3. Поддерживать интерес детей к природе, поощрять их любознательность.

4. Предоставлять детям возможность в рисовании, лепке, аппликации отражать свои впечатления, полученные от общения с природой, завести специальный альбом для детских работ.

5. Провести конкурс рисунка "Рисуем природу вместе с ребенком", работы детей отправлять для участия в конкурсе.

6. Принять участие в оформлении экологического парка на территории детского сада.





Приложение No 1Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей» Возрастная группа________________________________________________________________ФИО__________________________________________________________________________1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? __________________________________________________________________________2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение занимается вопросамиэкологическоговоспитаниядетей?_________________________________________________________________

3. Интересует ли Вас лично данная проблема? ________________________________________________________________________________

4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию? _____________В чем это проявляется? –Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д.(выберите нужное или предложите свой вариант)________________________________________________________________________

5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ______________________________________________________________________________

6. Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему?________________________________________________________________________________

7. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?_________________________________________________________________8. Посадили ли Вы дерево?________________________________________________________

9. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?_________________________________

10. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?__________________________________________

11. Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи о природе?__________________________________

12. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?____________________________________________

13. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?__________________________________________

14. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д.?________________________

15. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?_____________________________________________________________________16. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?_______________

17. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?______________________________________________________________________

18. Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в детском саду?______________

19. Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии? __________________________________________________________________________20. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чем это проявляется?

–Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу(выберите нужное).

21. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? __________________________________________________________________________Нужно ли это делать? _____________________________________________________________

22. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми.) __________________________________________________________________________23. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? __________________________________

24. Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?___ __________________________________________________________________________________________________________________

25. «Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

26. Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?____________________________________________________________________________________________________________________________________________27. Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал?______________________________________________________________________________________________________________________________________________28. Ребенок видит паука и говорит: «Он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя?_________________________________________________________________________________________________________________________________29. Продолжить начатое высказывание: «Мой ребенок —будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

30. Ваши предложения, пожелания _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!