СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему "ЧТО ТАКОЕ ЛОГОПУНКТ"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на родительском собрании с темой" ЧТО ТАКОЕ ЛОГОПУНКТ"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "ЧТО ТАКОЕ ЛОГОПУНКТ"»

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Щигры Курской области









РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Тема: «Что ТАКОЕ ЛОГОПУНКТ?»









Подготовила и провела:

учитель-логопед Крыса М.В.






07.09.2018 г.

Здравствуйте уважаемые родители, меня зовут Крыса М.В. Я являюсь учителем-логопедом в данном учреждении. Хотелось бы вам рассказать, что такое логопункт.

Логопедический пункт- это место, где оказывают помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в специализированную группу. На сегодняшний день у нас в городе нет логопедических групп, а есть логопункты.

КАКИХ ДЕТЕЙ БЕРУТ НА ЛОГОПУНКТ?

  • На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными речевыми нарушениями.

  • Так же существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.

  • В первую очередь зачисляются дети с 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.

  • На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные нуждающиеся в помощи логопеда, становятся на очередь. Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими нарушениями:

  • Нарушение произношения отдельных звуков – отсутствие звуков (рыба-ыбы, луна-уна); замены (рука-лука, заяц-саяц); искажение (ципленок-тсыпленок).

  • ФФНР, т.е. нарушение фонематического слуха (распознание речевых звуков-чаще всего когда дети не слышать разницы между очень похожими звуками (дом-том, коса-коза) и нарушения звукопроизношения.

С 1 по15 сентября проводится обследование детей старших групп, в результате которого, будут отобраны дети, которым требуется зачисление ребенка на логопункт. Родителям нужно будет заполнить Заявление о зачислении на логопедический пункт.

СКОЛЬКО ДЕТЕЙ ЗАЧИСЛЯЕТСЯ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ?

Общее количество детей для логопедической работы в течение года в детском саду составляет 25 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детский сад дети выводятся не всей группой, а индивидуально по мере исправления речевого нарушения. А на освободившиеся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящий на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду-это открытая и крайне подвижная система.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЗАНЯТИЙ?

Для занятий и написания домашних заданий, я прощу, чтобы у каждого ребенка была папка-скоросшиватель, цветные карандаши, 20 файлов, носовой платок.

ПОЧЕМУ ЛОГОПЕДУ НУЖНА ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ?

В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому привлекаются к работе родители и специалисты детского сада. Для успешного исправления речи детей, просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

Несколько слов о наследственности. Недостатки речи по наследству не передаются, так как речь не является врождѐнной способностью человека, она формируется у ребѐнка постепенно, вместе с его ростом и развитием. Дети могут наследовать анатомические недостатки, например неправильное строение зубов или ослабленность нервной системы, что может быть исправлено врачами-специалистами и специальным обучением.

В заключении хотелось бы дать несколько рекомендации ( буклет-речевые игры по дороге домой; памятка-последовательность появления звуков).









СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!