муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Щигры Курской области
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Тема: «Что ТАКОЕ ЛОГОПУНКТ?»
Подготовила и провела:
учитель-логопед Крыса М.В.
07.09.2018 г.
Здравствуйте уважаемые родители, меня зовут Крыса М.В. Я являюсь учителем-логопедом в данном учреждении. Хотелось бы вам рассказать, что такое логопункт.
Логопедический пункт- это место, где оказывают помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в специализированную группу. На сегодняшний день у нас в городе нет логопедических групп, а есть логопункты.
КАКИХ ДЕТЕЙ БЕРУТ НА ЛОГОПУНКТ?
На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными речевыми нарушениями.
Так же существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.
В первую очередь зачисляются дети с 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.
На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные нуждающиеся в помощи логопеда, становятся на очередь. Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими нарушениями:
Нарушение произношения отдельных звуков – отсутствие звуков (рыба-ыбы, луна-уна); замены (рука-лука, заяц-саяц); искажение (ципленок-тсыпленок).
ФФНР, т.е. нарушение фонематического слуха (распознание речевых звуков-чаще всего когда дети не слышать разницы между очень похожими звуками (дом-том, коса-коза) и нарушения звукопроизношения.
С 1 по15 сентября проводится обследование детей старших групп, в результате которого, будут отобраны дети, которым требуется зачисление ребенка на логопункт. Родителям нужно будет заполнить Заявление о зачислении на логопедический пункт.
СКОЛЬКО ДЕТЕЙ ЗАЧИСЛЯЕТСЯ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ?
Общее количество детей для логопедической работы в течение года в детском саду составляет 25 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детский сад дети выводятся не всей группой, а индивидуально по мере исправления речевого нарушения. А на освободившиеся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящий на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду-это открытая и крайне подвижная система.
ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЗАНЯТИЙ?
Для занятий и написания домашних заданий, я прощу, чтобы у каждого ребенка была папка-скоросшиватель, цветные карандаши, 20 файлов, носовой платок.
ПОЧЕМУ ЛОГОПЕДУ НУЖНА ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ?
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому привлекаются к работе родители и специалисты детского сада. Для успешного исправления речи детей, просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.
Несколько слов о наследственности. Недостатки речи по наследству не передаются, так как речь не является врождѐнной способностью человека, она формируется у ребѐнка постепенно, вместе с его ростом и развитием. Дети могут наследовать анатомические недостатки, например неправильное строение зубов или ослабленность нервной системы, что может быть исправлено врачами-специалистами и специальным обучением.
В заключении хотелось бы дать несколько рекомендации ( буклет-речевые игры по дороге домой; памятка-последовательность появления звуков).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!