СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему "Одинаковые или разные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Одинаковые или разные"»

  Инструкция к проведению родительских собраний в рамках проекта

 «Окуу керемет!»

Проект USAID «Окуу керемет!» разработал на данный момент сценарии 2-х  родительских собраний, которые предназначены для родителей учащихся начальных классов. Эти собрания рассчитаны для проведения их в 3 - 4  четвертях этого учебного года. 

Время проведения: 50-60 мин. 

Ответственные по проведению родительских собраний: классные руководители 1-4 классов. 

Цели  родительских собраний – привлечь родителей в процесс улучшения функциональной грамотности их детей вне урока, дома; способствовать к организации семейных  совместных действий по  развитию навыков чтения книг и математических навыков детей; пропагандировать совместные чтения электронных книг в домашнем кругу согласно возрасту ребенка и по  уровням книг; 

Надеемся, что эти сценарии помогут учителям/родителям  использовать  электронные книги как дополнительный ресурс на уроках, во внеурочное время и домашнего чтения; а также для повышения математических навыков с помощью математических “лайфхаков”.

                                    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 1.

Тема: Электронные книги проекта: их классификация и уровни. Стратегия “Прогнозирование”

Цели:- дать родителям информацию об  электронных детских книгах, разработанных в рамках проекта USAID “Окуу керемет!”; 

- ознакомить родителей со стратегией “Прогнозирование” для их  совместного чтения с детьми дома;

Ожидаемые результаты.

Участники:

  • знают об уровнях детских электронных книг, разработанных в рамках проекта “Окуу керемет!”;

  • используют разные способы прогнозирования в совместном чтении книг с детьми дома;

Шаг 1. 

  • Поприветствуйте участников родительского собрания. Объявите темы, цели и ожидаемые результаты сегодняшнего собрания. 

Шаг 2. Обсуждение. Ответы на вопросы.

1)    Как Вы, родители, воспитываете своих детей? На ваш взгляд, является ли рассказывание историй или чтение книг детям важным в их воспитании?  

2)     Как часто Вы читаете книги детям?  Какие книги любят  читать  Ваши дети?

3)       Кто у вас дома хорошо читает? Почему Вы так думаете?


Шаг 3.  

  • Расскажите об электронных детских книгах, разработанных 

в рамках проекта «Окуу керемет!»;  дайте ссылки на  эти книги;  расскажите

 более подробно  об уровнях и классификации этих книг (Приложение 1).

Шаг 4. Работа с утверждениями.

Классный руководитель: Сейчас я прочту вам рассказ Рупа Пай  "Одинаковые или разные?". Но прежде чем приступить к чтению, я раздам вам карточки  с утверждениями. Ваша задача: отметить, согласны ли вы или не согласны с этими утверждениями до чтения.

До чтения

Утверждение

После чтения

Согласен

Не согласен


Согласен

Не согласен



Змей-малыш и Птичка встретились в школе.





«Мы очень разные, - вздохнул Змей-малыш.  - Я длинный, гладкий и худой». 





Змей-малыш хотел съесть Птичку.





Директор Слон вызвал родителей в школу.





Птичка улетела от этого места далеко-далеко.



Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом рассказе? 

Ответы участников.

Шаг 5. Чтение до 1-й паузы 

                                 Рупа Пай  "Одинаковые или разные?".

             Мама-птичка собирала рюкзак  дочери.   Положила коробку с обедом. Надела рюкзак ей на крылья. “Хорошего дня, дорогая. Будь внимательна и вежлива!”, - сказала мама. 

Уфф, мама! Ты говоришь мне это каждый день!”, - засмеялась дочь.  

  “И помни, держись подальше от змей  они другие».

 Дочке-птичке не хотелось, чтобы мама так говорила о её лучшем друге.

«Змеи едят птиц! Птицы и змеи не могут быть друзьями!», -   так всегда говорила мама.

На другом конце города Папа-змей укладывал рюкзак своему сыну. Папа положил сыну на обед коробку с птичьими яйцами.

«Сегодня будет особенный день, сынок!», -   гордо сказал он.

«Но я ненавижу яйца, папа!», -   простонал Змей-малыш.

«Мы всегда их ели! - строго сказал Папа. -Иди, и держись подальше от птиц!»

 Змей-малыш рассердился и быстро пополз в школу.

«Птицы бывают разные! Ты не можешь дружить с едой!», – прошипел вслед сыну папа.

ПАУЗА 1.

Вопросы:

  1.  Какой наказ дала мама-птичка своей дочери?

  2.  А как повел себя папа-змей?

  3.  Как вы думаете, что связывает эти две семьи?

  4.  Чем ассоциируется птица для папы-змея? 

  5.  Как вы думаете, что произойдет дальше?

Шаг 6. Чтение до второй паузы.

 Когда Змей-малыш встретился с Птичкой в школе, они посмотрели друг на друга и всё поняли.

«Твоя мама сказала, что...?» -   спросил Змей-малыш.

Птичка кивнула.

 «Твой папа тоже...?»

Змей-малыш кивнул.

ПАУЗА 2.

Вопросы:

  1.  Что произошло, когда встретились Птичка и Змей-малыш в школе?

  2.  Как вы думаете, что произойдет дальше?

Шаг 7. Чтение до третьей паузы.

 «Наши родители неправы, Птичка! Давай покажем им, что мы больше одинаковые, чем разные».

«Отличная идея!», -   сказала Птичка…

ПАУЗА 3.

Вопросы: 

  1. Как вы думаете, каким образом малыши будут доказывать свою одинаковость/схожесть?


Шаг 8. Чтение до четвертой паузы.

и на листе бумаги нарисовала два круга.

«На желтой части левого круга нарисуем меня. На синей части тебя. И все наши отличия».

Змей-малыш задумался.

«А где мы одинаковые?»

«В зеленой части мы одинаковые», - улыбнулась Птичка.

«А как мы выглядим? Мы одинаковые или разные?»-   спросила Птичка.

ПАУЗА 4.

Вопросы: 

  1.  Что решили друзья? 

  2.  А давайте мы с вами тоже составим Диаграмму Венна (раздает всем участникам готовую форму Диаграммы Венна и объясняет как заполнить ее). Напишите имена героев: в первом круге – «Птичка», а во втором круге- «Змей-малыш». Теперь напишите их характеристики, кто какой. А по середине напишите их общие черты, т.е. что их объединяет.  

  3.  Скажите, какая по-вашему Птичка? Какая ее отличительная черта?

  4.  А какой Змей-малыш? Чем он характеризуется?

  5.  Хорошо, теперь давайте мы продолжим чтение текста, и узнаем, что же про себя написали наши герои.

Шаг 9. Чтение до пятой паузы.

«Мы очень разные, - вздохнул Змей-малыш.  - Я длинный, гладкий и худой. Ты маленькая, пушистая и мягкая».

«Ты прав, я похожа на пуховку», - сказала Птичка и нарисовала её на жёлтой части.

«А ты похож на веревку, -и она нарисовала веревку на синей части. -А как мы двигаемся?»

«Совсем по-разному, -грустно сказал Змей-малыш. - Ты летаешь по воздуху, махая крыльями. Я ползаю по земле зигзагом».

«Другими словами, как самолет и поезд»,-  сказала Птичка.

Змей-малыш вздохнул.

«Не унывай, змей-малыш, - ободряюще сказала Птичка. -А что мы едим?»

«Очень разную еду, -со слезами сказал Змей-малыш.  -Но я не ем птичьи яйца».

«Я знаю»,-   успокоила его Птичка.

«Семена и трава», - сказала про себя Птичка и нарисовала их в желтой части.

«Лягушки и крысы», - сплюнув, Птичка нарисовала их в синей части. «Хммм!» 

ПАУЗА 5.

Вопросы: 

  1.  Что вы узнали о героях? Какие дополнительные информации появились для вас?

  2.  Можете сравнить свои записи, если нужно, можете дополнить свои записи…

  3.  Как вы думаете, какое будет продолжение?

Шаг 10. Чтение до шестой паузы.

Вдруг Змей-малыш и Птичка подпрыгнули.

Это был директор Слон.

«Почему у вас такие странные лица, дети?»-   любезно спросил он.

«О, Слон,-   заплакал Змей-малыш. - Мой папа и ее мама считают, что мы не можем быть друзьями, потому что мы разные». 

«Мы хотим показать им, что мы больше одинаковые, чем разные. Но у нас не получается».

ПАУЗА 6.

Вопросы:

  1.  Как реагирует на эту ситуацию директор Слон?

  2.  Как вы думаете, что будет дальше?

Шаг 11. Чтение до седьмой паузы.

Слон долго смотрел на рисунок и остался доволен поступками друзей.

Змей-малыш и Птичка уставились на него.

 Слон сел на скамейку.

«Змей-малыш, что ты любишь делать больше всего?»

«Играть и болтать, особенно с птичкой» - ответил Змей-малыш.

«А ты, Птичка?»

«Болтать и играть, особенно со змеем-малышом» - ответила Птичка.

«Правильно, вы любите делать одно и тоже». 

И Слон что-то нарисовал на зеленой части.

«А что делает вас счастливыми?»

«Когда можно сидеть рядом друг с другом», - сказал Змей-малыш.

«И меня тоже!».  И Птичка захлопала крыльями.

«Ага!-  воскликнул  Слон. - Ваше счастливое место – это зеленая часть. А что делает вас грустными?»

«Когда папа говорит: держись подальше от птиц».

«Когда мама говорит: держись подальше от змей».

Слон нахмурился.

«Вы оба грустите. Ваши родители не разрешают вам дружить по одной и той же причине. Снова зеленая часть! А кто, по вашему мнению, лучший друг?»

«Тот, кто любит тебя…»   -начал Змей-малыш.

«Даже если вы разные!» -   закончила Птичка.

«Вы согласны, что настоящий друг любит тебя, несмотря ни на что?

Четыре раза вы одинаковые и только три раза разные. Одинаковое побеждает!”

«Ура-а-а-а! Спасибо вам, дорогой Слон!» -  закричали Птичка и Змей-малыш.

ПАУЗА 7.

Вопросы:

  1.  Какие схожие моменты появились у друзей?

  2.  Какие, на ваш взгляд, есть еще схожесть у этих друзей? Напишите их в зеленый круг.

  3.  Как вы думаете, что будет дальше? Как завершится рассказ?

 

Шаг 12.  Чтение конца рассказа.

«И последнее!.. Скажите своим родителям, что я хочу видеть их в своем кабинете. Завтра утром!», -   сердито сказал директор Слон и ушел.

Шаг 13.  Обобщение рассказа:

  1. Какая тема затронута в этом рассказе, по-вашему? 

  2. В чем идея рассказа?

  3. Как вы думаете,  в чем особенность этого рассказа?

  4. Какая будет ваша реакция, если ваш ребенок дружит с ребенком с особыми потребностями (ограниченными возможностями)?

  5. Давайте вернемся к нашим утверждениям, у кого совпало, у кого нет?(участники заполняют вторую часть)

Классный руководитель: Змей – малыш и Птичка – это маленькие дети, они разные, но они друзья, им не важны их внешние отличия, им вместе хорошо. У них одинаковые интересы, взгляды, понятия…

Обсуждение по разным стратегиям по  прогнозированию.

  • Что Вы думаете об этой стратегии чтения? 

  • В чем ее ценность?

  • Что дают паузы при чтении? 

  • Почему они нужны?

  • Где были паузы? Почему?

  • Что стало Вам понятным из этого вида деятельности?

  • Можно ли таким образом читать вместе с детьми? 

Классный руководитель: Множество исследований, проведенных по всему миру, показывают, что чтение или пересказ истории детям, помогает им думать и читать, развивает языковые навыки детей. Видя то, как читают старшие или родители, у детей появляется стимул к чтению. 

Для того, чтобы чтение было интересным для детей, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Начните с объявления, что вы собираетесь им рассказать или прочитать. Попросите детей, чтобы они вели себя хорошо и смотрели на вас;

  2. Замедлить голос на ключевых моментах, чтобы создать загадочность;

  3. Повысить голос на захватывающих моментах рассказа;

  4. Менять голос в соответствии с персонажем (например, лев может иметь громкий, глубокий голос);

  5. Строить контакт с детьми глазами, пока рассказываете или читаете рассказ;

  6. Время от времени останавливаться и задавать вопросы. 

Эти рекомендации даны на основе рассказа «Одинаковые или разные?».

Шаг 14. Домашнее задание: прочитать рассказ дома с детьми по  их уровню, опираясь на сегодняшний опыт.


Шаг 15: Рефлексия дня.

- Что было важным для вас сегодня?

- Что взяли для себя от сегодняшней встречи?

- Какие остались вопросы?