СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему: «Сотрудничество школы и родителей. Пути преодоления трудностей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание на тему: «Сотрудничество школы и родителей. Пути преодоления трудностей»

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: «Сотрудничество школы и родителей. Пути преодоления трудностей»»

Родительское собрание на тему:

«Сотрудничество школы и родителей. Пути преодоления трудностей»

«Счастлив тот, кто счастлив дома», - говорил великий русский писатель Лев Толстой, имея в виду ту атмосферу, которую создают в семье прежде всего взрослые, помогая детям стать увлеченными, деятельными, гармонично развитыми людьми. Поэтому было очень важно интерес школы превратить в интерес семейный и наполнить его общими делами.

Воспитательная работе в классе ведется под девизом «Союз трех сердец»: учитель - ученик — родители. Именно в этом союзе возможно осуществление главной воспитательной задачи — формирование творческой личности.

Теперь мы с вами одна большая команда корабля под названием «ШКОЛА». Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Я тоже учусь вместе с вами. Надеюсь, что все 4 года наш коллектив будет дружным и сплоченным.Ведь так легче идти по жизни! А для этого нам необходимо научиться слышать и слушать, понимать друг друга, а также принимать мои требования, помогая нашим маленьким первоклассникам. Надеюсь на то, что вы добрые и внимательные, отзывчивые и понимающие.

Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

И если к моему большому желанию работать с вашими детьми прибавить вашу родительскую ответственность и помощь своему ребенку и учителю, наше с вами взаимопонимание, вашу готовность прислушиваться к советам и рекомендациям учителей, воспитателей г.п.д., школьного психолога, умножить все это на крепкое здоровье малыша и хорошую подготовку ребенка к школе, то мы обязательно добьемся желаемого результата, а именно: воспитаем всесторонне развитую личность, человека успешного.

  • 1.Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов, рассказать о требованиях школы, учителя и о том, что такое адаптация к школе.

  • Старайтесь не пропускать род. собрания, на каждое собрание приходить с записной книжкой  и ручкой.

  • Очень Вас прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: во всех параллельных 1  - х классах разные дети.

  • Именно вы поддержка и опора для ваших детей.

  • Если вы хотите, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого вам нужно постараться создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в  нем желание учиться и общаться с одноклассниками.

 Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? "С кем играл на переменке?»,

Сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

  • брать в школу все необходимое;

  • правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);

  • здороваться с учителями и детьми;

  • отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;

  • слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;

  • просить о помощи, если что-то не получается

  • заниматься одним делом долгое время;

  • правильно реагировать на замечания;

  • устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Поскольку одной из главных целей школы является реализация концепции личностно-ориентированного обучения, то основной работой с родителями является индивидуальная работа: беседы, встречи, корректировка знаний ребенка с учетом его способностей и состояния здоровья.

Но родителям и педагогам необходимо соблюдать несколько простых правил, чтобы не создавать конфликтных ситуаций, в которые, как правило, невольно оказывается втянут ребенок:
1. Всегда помнить, что родитель и преподаватель делают одно дело – воспитывают ребенка.
2.Не доверяйте информационным источникам со стороны, добивайтесь непосредственной встречи с учителем.
3. Не стесняйтесь сказать о мучающих вас вопросах – ведь если вы не спросите, то вопросы останутся и проблема не уйдет,
4. Не обсуждайте с другими родителями поведение и обучение не их детей, - это может вызвать отрицательную реакцию,
5. Воспринимайте критику позитивно, делайте выводы.
6. Если вы считаете, что вы правы, скажите об этом друг другу – и попробуйте найти истину.
7. Помните, что вы доверяете воспитание самого главного в жизни – ребенка.
Педагогическая реальность часто далека от желания родителей. Родители главенствуют в воспитании ребенка, и порой не признают никакого влияния на ребенка или их самих со стороны, особенно со стороны педагога.

Поэтому хочется подчеркнуть ещё раз необходимость совместной деятельности родителей и педагогов.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

  • "Семья и школа – это берег и море.

На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….

Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей.

От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.

Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, … )

Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….

С приходом в школу изменяется      вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 24 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они  «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.





ХЛОПОК ( эксперимент)

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок.  Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка.  Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но  МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится. Приспособление к новым условиям- огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Я стараюсь сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым.

Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха

  • В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

  •  Также каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.

  • Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке  чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе  больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей на ябедничество. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому

  •   Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу Марине Николаевне Ребровой ,соцпедагогу Виктории Валерьевне Белоглазовой

  •       Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых.

Тестирование. Анкетирование. Разыгрывание ситуации с ленточками.

Слово дня. Предлагается одним словом на лепестках ромашки выразить свое отношение к проведенному собранию (рефлексия).

Чудесный ларец (чемодан, рюкзак, сумка, портфель и т. д.). Учитель предлагает участникам занятия ответить, что они хотели бы положить в чудесный ларец и взять с собой в будущее из знаний, умений и навыков, приобретенных на данном родительском собрании.



Желаю успехов в сотрудничестве!