СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание во 2 классе "Семья - мой помощник в учении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма: собрание-практикум.

Цель: познакомить с ролью семьи в процессе обучения ребёнка, со способом оказания помощи при затруднении в учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание во 2 классе "Семья - мой помощник в учении"»

Родительское собрание «Семья – мой помощник в учении»

Родительское собрание

«Семья – мой помощник в учении»

   Родительское собрание  «Семья – мой помощник в учении»    2

Родительское собрание «Семья – мой помощник в учении»

2

2. Задание на пробное действие. - Задумывались ли вы над значением слова «помочь»? - Как вы понимаете, что значит «помочь?» - На какой вопрос нам надо найти сегодня ответ? ( Зачем ученику домашнее задание? Семья – мой помощник в учении ?)

2. Задание на пробное действие.

- Задумывались ли вы над значением слова «помочь»?

- Как вы понимаете, что значит «помочь?»

- На какой вопрос нам надо найти сегодня ответ?

( Зачем ученику домашнее задание? Семья – мой помощник в учении ?)

 3. Выявление причины затруднения. Когда что-то не получается, надо остановиться и подумать!   Давайте подумаем вместе!   Вы знаете точный, согласованный ответ на вопрос: «Зачем ученику домашнее задание и семья – помощник в учении?»  (Нет, мы не знаем точного ответа на вопрос: «Зачем ученику домашнее задание и семья – помощник в учении?») - В чём причина затруднения? ( Пока мы не знают правильного ответа на поставленный вопрос).

3. Выявление причины затруднения.

  • Когда что-то не получается, надо остановиться и подумать!
  • Давайте подумаем вместе!
  • Вы знаете точный, согласованный ответ на вопрос: «Зачем ученику домашнее задание и семья – помощник в учении?»
  • (Нет, мы не знаем точного ответа на вопрос: «Зачем ученику домашнее задание и семья – помощник в учении?»)

- В чём причина затруднения? ( Пока мы не знают правильного ответа на поставленный вопрос).

4. Построение проекта выхода из затруднения.  Как только мы определили причину затруднения, мы можем причину устранить и преодолеть свое затруднение.  Если мы не знаем ответа на вопрос, что нам надо узнать? (Нам надо узнать ответ на вопрос: «Зачем ученику домашнее задание и семья – помощник в учении?»)  -Вы сформулировали цель нашего сегодняшнего собрания. «Семья – мой помощник в учении» - Как узнать правильный ответ на вопрос, чтобы достичь цели? Какие варианты достижения цели вы можете предложить?

4. Построение проекта выхода из затруднения.

  • Как только мы определили причину затруднения, мы можем причину устранить и преодолеть свое затруднение.
  • Если мы не знаем ответа на вопрос, что нам надо узнать? (Нам надо узнать ответ на вопрос: «Зачем ученику домашнее задание и семья – помощник в учении?»)

-Вы сформулировали цель нашего сегодняшнего собрания. «Семья – мой помощник в учении»

- Как узнать правильный ответ на вопрос, чтобы достичь цели?

  • Какие варианты достижения цели вы можете предложить?
5. Реализация построенного проекта При выполнении детьми домашних заданий очень важно помочь или выработать навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. Выработке этих навыков у детей и у вас, уважаемые родители, может помочь знание памяток.

5. Реализация построенного проекта

  • При выполнении детьми домашних заданий очень важно помочь или выработать навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. Выработке этих навыков у детей и у вас, уважаемые родители, может помочь знание памяток.
6. Первичное закрепление во внешней речи. - Я подготовила специальные задания для этого этапа нашего собрания. ( Работа в группах). - Каждая группа получает задание: используя памятки, проанализируйте пред­ложенные ситуации, ответьте на поставленные вопросы и затем выскажите свою точку зрения на предложенную проблему.   Задание для группы 1 . Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают. Задание для группы 2. Как сделать подготовку домашнего зада­ния делом привлекательным? Задание для группы 3. Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки? Задание для группы 4. Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как посту­пить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям? Задание для группы 5. Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет - постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям?

6. Первичное закрепление во внешней речи.

- Я подготовила специальные задания для этого этапа нашего собрания. ( Работа в группах).

- Каждая группа получает задание: используя памятки, проанализируйте пред­ложенные ситуации, ответьте на поставленные вопросы и затем выскажите свою точку зрения на предложенную проблему.

 

Задание для группы 1 . Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают.

Задание для группы 2. Как сделать подготовку домашнего зада­ния делом привлекательным?

Задание для группы 3. Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?

Задание для группы 4. Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как посту­пить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям?

Задание для группы 5. Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет - постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям?

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Вы работали в группах, а сейчас предлагаю поработать самостоятельно. Я подготовила для этого этапа нашего собрания специальное задание.

  • Пожалуйста , опираясь на эталон, сформулируйте и запишите ответ на вопрос: «Зачем ученику домашнее задание и семья – помощник в учении?»

- Вы сами узнали ответ на вопрос: « Зачем ученику домашнее задание и семья – помощник в учении?» ( Да, если ребёнок научиться использовать эти памятки, то ему будет легче выполнять не только домашнюю работу, а также и самостоятельную работу в классе. А мы, при проверке домашнего задания должны нацелить своего ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры, а также умел отвечать на вопросы: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?»)

- В семье необходимо создать атмосферу постоянного внимания друг к другу, к успехам каждого члена семьи. Радость родителей по поводу успеха ребенка, его новых знаний воспитывает в нем желание учиться . В этом серьезном труде у школьника могут быть и какие-то неудачи. Хорошо, когда родители стремятся помочь ребенку преодолеть их, не срывают на нем свое раздражение по поводу этих неудач.

Семья – помощник в учении УЧЕНИК СЕМЬЯ  Расскажи задание.  Как делал? Делаю САМ Делаю САМ  В чем трудность?  Повтори и примени правило. 9

Семья – помощник в учении

УЧЕНИК

СЕМЬЯ

Расскажи задание.

Как делал?

Делаю САМ

  • Делаю САМ

В чем трудность?

Повтори и примени правило.

9

8. Включение в систему знаний.  Где Вы можете применить свои знания, которые получили сегодня? ( Дома, когда будем проверять домашнее задание у своего ребёнка. А ещё мы решили: Совместно со своим ребенком необходимо выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению;  2) Составить памятку «Садимся за уроки»;  Организовать в каждой семье рабочий уголок ребенка;  4) Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способство­вать развитию их познавательной активности.)

8. Включение в систему знаний.

  • Где Вы можете применить свои знания, которые получили сегодня?

( Дома, когда будем проверять домашнее задание у своего ребёнка. А ещё мы решили:

  • Совместно со своим ребенком необходимо выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению;
  • 2) Составить памятку «Садимся за уроки»;
  • Организовать в каждой семье рабочий уголок ребенка;

4) Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способство­вать развитию их познавательной активности.)

9. Рефлексия деятельности на уроке. Удалось ли нам достичь поставленной цели, что не получилось, над чем надо поработать? Как вы думаете, пригодится Вам в дальнейшем то, о чём мы сегодня с вами говорили?  - А теперь поработаем с «Лесенкой успеха».

9. Рефлексия деятельности на уроке.

  • Удалось ли нам достичь поставленной цели, что не получилось, над чем надо поработать?
  • Как вы думаете, пригодится Вам в дальнейшем то, о чём мы сегодня с вами говорили?

- А теперь поработаем с «Лесенкой успеха».

Всё понятно, могу рассказать о новом знании Всё понятно, но затрудняюсь рассказать Не все понятно, остались вопросы Я ничего не понял Урок 7, слайд 24

Всё понятно, могу рассказать о новом знании

Всё понятно, но затрудняюсь рассказать

Не все понятно, остались вопросы

Я ничего не понял

Урок 7, слайд 24

10.Подведение итогов собрания.  - Предлагаю Вам высказать свое мнение по теме собрания. - Подтверждением вывода собрания могут быть слова народной мудрости: « Если ты дашь человеку рыбу, он поест один раз. Но если ты научишь его ловить рыбу, он будет сыт всегда». (Восточная мудрость) « Мать и отец, папа и мама – это первые два авторитета, на которых для ребенка зиждется мир, зиждется вера в жизнь, в человека, во все честное, доброе и святое». (Г.А. Медынский) Желаем Вам удачи и творческих успехов!  - Мы вместе, значит, у нас все получится!

10.Подведение итогов собрания.

- Предлагаю Вам высказать свое мнение по теме собрания.

- Подтверждением вывода собрания могут быть слова народной мудрости:

« Если ты дашь человеку рыбу, он поест один раз. Но если ты научишь его ловить рыбу, он будет сыт всегда». (Восточная мудрость)

« Мать и отец, папа и мама – это первые два авторитета, на которых для ребенка зиждется мир, зиждется вера в жизнь, в человека, во все честное, доброе и святое». (Г.А. Медынский)

  • Желаем Вам удачи и творческих успехов!

- Мы вместе, значит, у нас все получится!

Зачем ученику  домашнее задание? 14

Зачем ученику домашнее задание?

14

Семья – помощник в учении 1. Расскажи задание. УЧЕНИК СЕМЬЯ 2. Как делал? 3. Повтори и примени правило. Делаю САМ Делаю САМ 4. В чем трудность? 15

Семья – помощник в учении

1. Расскажи задание.

УЧЕНИК

СЕМЬЯ

2. Как делал?

3. Повтори и примени правило.

Делаю САМ

  • Делаю САМ

4. В чем трудность?

15

Семья – помощник в учении УЧЕНИК СЕМЬЯ  Расскажи задание.  Как делал? Делаю САМ Делаю САМ  В чем трудность?  Повтори и примени правило. 16

Семья – помощник в учении

УЧЕНИК

СЕМЬЯ

Расскажи задание.

Как делал?

Делаю САМ

  • Делаю САМ

В чем трудность?

Повтори и примени правило.

16

Образец для самопроверки № УЧЕНИК 1 СЕМЬЯ 2 3 4 5  Повтори и примени  В чем трудность?  правило.

Образец для самопроверки

УЧЕНИК

1

СЕМЬЯ

2

3

4

5

Повтори и примени

В чем трудность?

правило.