Родительское собрание
«Семья – мой помощник в учении»
Родительское собрание «Семья – мой помощник в учении»
2
2. Задание на пробное действие.
- Задумывались ли вы над значением слова «помочь»?
- Как вы понимаете, что значит «помочь?»
- На какой вопрос нам надо найти сегодня ответ?
( Зачем ученику домашнее задание? Семья – мой помощник в учении ?)
3. Выявление причины затруднения.
- Когда что-то не получается, надо остановиться и подумать!
- Давайте подумаем вместе!
- Вы знаете точный, согласованный ответ на вопрос: «Зачем ученику домашнее задание и семья – помощник в учении?»
- (Нет, мы не знаем точного ответа на вопрос: «Зачем ученику домашнее задание и семья – помощник в учении?»)
- В чём причина затруднения? ( Пока мы не знают правильного ответа на поставленный вопрос).
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Как только мы определили причину затруднения, мы можем причину устранить и преодолеть свое затруднение.
- Если мы не знаем ответа на вопрос, что нам надо узнать? (Нам надо узнать ответ на вопрос: «Зачем ученику домашнее задание и семья – помощник в учении?»)
-Вы сформулировали цель нашего сегодняшнего собрания. «Семья – мой помощник в учении»
- Как узнать правильный ответ на вопрос, чтобы достичь цели?
- Какие варианты достижения цели вы можете предложить?
5. Реализация построенного проекта
- При выполнении детьми домашних заданий очень важно помочь или выработать навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. Выработке этих навыков у детей и у вас, уважаемые родители, может помочь знание памяток.
6. Первичное закрепление во внешней речи.
- Я подготовила специальные задания для этого этапа нашего собрания. ( Работа в группах).
- Каждая группа получает задание: используя памятки, проанализируйте предложенные ситуации, ответьте на поставленные вопросы и затем выскажите свою точку зрения на предложенную проблему.
Задание для группы 1 . Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают.
Задание для группы 2. Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным?
Задание для группы 3. Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?
Задание для группы 4. Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям?
Задание для группы 5. Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет - постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям?
7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Вы работали в группах, а сейчас предлагаю поработать самостоятельно. Я подготовила для этого этапа нашего собрания специальное задание.
- Пожалуйста , опираясь на эталон, сформулируйте и запишите ответ на вопрос: «Зачем ученику домашнее задание и семья – помощник в учении?»
- Вы сами узнали ответ на вопрос: « Зачем ученику домашнее задание и семья – помощник в учении?» ( Да, если ребёнок научиться использовать эти памятки, то ему будет легче выполнять не только домашнюю работу, а также и самостоятельную работу в классе. А мы, при проверке домашнего задания должны нацелить своего ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры, а также умел отвечать на вопросы: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?»)
- В семье необходимо создать атмосферу постоянного внимания друг к другу, к успехам каждого члена семьи. Радость родителей по поводу успеха ребенка, его новых знаний воспитывает в нем желание учиться . В этом серьезном труде у школьника могут быть и какие-то неудачи. Хорошо, когда родители стремятся помочь ребенку преодолеть их, не срывают на нем свое раздражение по поводу этих неудач.
Семья – помощник в учении
УЧЕНИК
СЕМЬЯ
Расскажи задание.
Как делал?
Делаю САМ
В чем трудность?
Повтори и примени правило.
9
8. Включение в систему знаний.
- Где Вы можете применить свои знания, которые получили сегодня?
( Дома, когда будем проверять домашнее задание у своего ребёнка. А ещё мы решили:
- Совместно со своим ребенком необходимо выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению;
- 2) Составить памятку «Садимся за уроки»;
- Организовать в каждой семье рабочий уголок ребенка;
4) Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.)
9. Рефлексия деятельности на уроке.
- Удалось ли нам достичь поставленной цели, что не получилось, над чем надо поработать?
- Как вы думаете, пригодится Вам в дальнейшем то, о чём мы сегодня с вами говорили?
- А теперь поработаем с «Лесенкой успеха».
Всё понятно, могу рассказать о новом знании
Всё понятно, но затрудняюсь рассказать
Не все понятно, остались вопросы
Я ничего не понял
Урок 7, слайд 24
10.Подведение итогов собрания.
- Предлагаю Вам высказать свое мнение по теме собрания.
- Подтверждением вывода собрания могут быть слова народной мудрости:
« Если ты дашь человеку рыбу, он поест один раз. Но если ты научишь его ловить рыбу, он будет сыт всегда». (Восточная мудрость)
« Мать и отец, папа и мама – это первые два авторитета, на которых для ребенка зиждется мир, зиждется вера в жизнь, в человека, во все честное, доброе и святое». (Г.А. Медынский)
- Желаем Вам удачи и творческих успехов!
- Мы вместе, значит, у нас все получится!
Зачем ученику домашнее задание?
14
Семья – помощник в учении
1. Расскажи задание.
УЧЕНИК
СЕМЬЯ
2. Как делал?
3. Повтори и примени правило.
Делаю САМ
4. В чем трудность?
15
Семья – помощник в учении
УЧЕНИК
СЕМЬЯ
Расскажи задание.
Как делал?
Делаю САМ
В чем трудность?
Повтори и примени правило.
16
Образец для самопроверки
№
УЧЕНИК
1
СЕМЬЯ
2
3
4
5
Повтори и примени
В чем трудность?
правило.