Автор (ФИО, образовательное учреждение): | Вялкова В.Г. МБОУ СОШ № 67 |
Название модуля и тема внутри модуля (ненужное удалить): | Модуль 3. Коммуникация в Интернете. |
Форма (ненужное удалить): | Родительское собрание (фрагмент родительского собрания) |
Класс: | 3 |
Тема урока (собрания, выступления и т.д.): | Агрессия в Интернете |
Цель: | Сформировать представление об агрессии в Интернете, дать информацию, о троллизме, как течении в Интернете |
Основные вопросы | Риски при общении в интернете. |
Необходимые материалы: | Презентация |
Дополнительные материалы по теме: | |
Упражнение 1. (Часть, Фрагмент и т.д.) (название)
Задача: | |
Необходимые материалы: | |
Время проведения: | |
Процедура проведения
Учитель: Цифровое поколение. Какие они?
Поведение человека зависит от тех условий, в которых он жил и воспитывался до 12-14 лет. В этом возрасте формируется система ценностей на всю жизнь.
Поколение Х (1963-1984 гг.)
Поколение Y (1984-2000 гг.)
Поколение Z (с 2001 г.)(Слайд 2,3)
ПОКОЛЕНИЕ Z: ГОСТИ ИЗ БУДУЩЕГО
Запоминают не содержание информации, а место, где находится информация
Удержание внимания сократилось в десятки раз
Клиповое сознание и мышление
Многозадачность (Слайд4)
ФАКТОРЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ РИСК НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ИНТЕРНЕТА НА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ:
ЧТО ДАЕТ ОБЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ?
Риски при общении в Интернете:
Сегодня мы более подробнее остановимся на таком риске при общении в Интернете ,как агрессия.
С чем связана агрессия в интернете, которая сотнями гигабайтов выливается в информационная пространство? Если в объяснять двух словах, то стоит вспомнить известную фразу -"Бытие определяет сознание". Т.е. та действительность, то бытие, в котором находится человек, и диктует нормы его поведения, моральные или антиморальные. Агрессия в интернете, как и любая агрессия, в обществе, вызвана всеми теми внешними факторами, которые так или иначе воздействуют на человека, вовремя его деятельности, жизни.
Житель крупного мегаполиса, который каждый день, не просто сталкивается со стрессом, а практически живёт в нём, не выходя из этого состояния - такой будет агрессивным, в своём поведении, раздражительным, вспыльчивым. Давайте разберём конкретные примеры этой агрессии в интернете. Вообще, хотелось бы разобрать не просто обыкновенное хамство, а именно агрессию, как вид какого-то помешательства, одержимости, т.е. своего рода крайность в этом деле. Таким видом агрессии в интернете является троллизм, киббербулинг,груминг.
Троллинг- вид виртуальной коммуникации с нарушением этики сетевого взаимодействия, выражающийся в виде проявления различных форм провакативного агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения.
Кибербуллинг- – агрессивное, умышленное действие, совершаемое группой лиц или одним лицом с использованием электронных форм контакта, повторяющееся неоднократно и продолжительное во времени в отношении жертвы, которой трудно защитить себя. (Слайд №7)
Результаты исследований показали, что 23% российских детей являются жертвами буллинга
В Европе 19% детей признались, что сталкивались с буллингом
Пятая часть детей подвергается буллингу чаще 1 раза в неделю
Основная возрастная группа жертв – 11-12 лет(Слайд №8)
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЖЕРТВ БУЛЛИНГА:
Пугливы
Чувствительны
Замкнуты и застенчивы
Тревожны, неуверены в себе
Несчастны
Склонны к депрессии и чаще своих ровесников думают о самоубийстве
Не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются с взрослыми, нежели со сверстниками
Мальчики могут быть физически слабее своих ровесников.(Слайд №9)
Что же делать нам родителям в данной ситуации? А нам нужно объяснить детям, что при общении в интернете нужно быть дружелюбным – читать грубости так же неприятно, как и слышать.
Если у вас есть информация, что кто-то из друзей или знакомых вашего ребенка подвергается буллингу, сообщите об этом классному руководителю – необходимо принять меры по защите ребенка.
Научить детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Лучший способ испортить хулигану его выходку – полный «игнор».
Поддерживать доверительные отношения с вашим ребенком, чтобы вовремя заметить, если в его адрес начнет поступать агрессия или угрозы. Убедитесь, что оскорбления из сети не перешли в реальную жизнь.
Помочь ребенку найти выход из ситуации – заблокировать обидчика, написать жалобу модератору, потребовать удаление странички. (Слайд №10).
Груминг - общение между взрослыми и ребенком, при котором взрослый пытается установить более близкие отношения для сексуальной эксплуатации ребенка. ( Слайд 11)
Что делать в данной ситуации- быть в курсе, с кем ребенок общается в сети.
Объяснить ребенку, что нельзя разглашать в интернете информацию личного характера, пересылать виртуальным знакомым свои фотографии или видео.
Объяснить ребенку опасность встречи с незнакомыми людьми из интернета. На реальную встречу с интернет-другом надо обязательно ходить в сопровождении взрослых.
Объяснить ребенку, что в интернете тема любви часто представляется в неправильной, вульгарной форме. (Слайд 12).
Обсуждение
С чем связана агрессия в интернете. Что делать родителям в ситуации, когда ребенок подвергся этой агрессии.
Подводя итоги
Мы с вами узнали много о агрессии в Интрнете.
Надеемся, что вам и детям не придётся сталкиваться с этим явлением на форумах и чатах.
И вы сможете огородить от этого наших детей. Как говорится «Предупреждён- значит вооружён».