СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Агрессия в интернете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначено для проведения родительского собрания.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Агрессия в интернете"»

Автор (ФИО, образовательное учреждение):

Вялкова В.Г.

МБОУ СОШ № 67

Название модуля и тема внутри модуля (ненужное удалить):


Модуль 3. Коммуникация в Интернете.


  • Агрессия в Интернете


Форма (ненужное удалить):

Родительское собрание (фрагмент родительского собрания)



Класс:

3

Тема урока (собрания, выступления и т.д.):

Агрессия в Интернете

Цель:

Сформировать представление об агрессии в Интернете, дать информацию, о  троллизме, как течении  в Интернете

Основные вопросы

Риски при общении в интернете.

Необходимые материалы:

Презентация

Дополнительные материалы по теме:



Упражнение 1. (Часть, Фрагмент и т.д.) (название)


Задача:


Необходимые материалы:


Время проведения:


Процедура проведения

Учитель: Цифровое поколение. Какие они?

Поведение человека зависит от тех условий, в которых он жил и воспитывался до 12-14 лет. В этом возрасте формируется система ценностей на всю жизнь.

  • Поколение Х (1963-1984 гг.)

  • Поколение Y (1984-2000 гг.)

  • Поколение Z (с 2001 г.)(Слайд 2,3)

ПОКОЛЕНИЕ Z: ГОСТИ ИЗ БУДУЩЕГО

  • Запоминают не содержание информации, а место, где находится информация

  • Удержание внимания сократилось в десятки раз

  • Клиповое сознание и мышление

  • Многозадачность (Слайд4)

ФАКТОРЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ РИСК НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ИНТЕРНЕТА НА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ:

  • Доступность

  • Интерактивность

  • Анонимность

  • Трансграничность

  • Вневременность

  • Свобода выбора

  • Возросшее значение отдельного индивидуума (Слайд 5)

ЧТО ДАЕТ ОБЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ?


  • Само презентация

  • Формирование и поддержание отношений

  • Управление личной сетью контактов

Риски при общении в Интернете:

  • Агрессия в интернете (троллинг, кибербуллинг)

  • Общение с незнакомцами

  • Незаконные контакты (груминг)(Слайд №6)


Сегодня мы более подробнее остановимся на таком риске при общении в Интернете ,как агрессия.

С чем связана агрессия в интернете, которая сотнями гигабайтов выливается в информационная пространство? Если в объяснять двух словах, то стоит вспомнить известную фразу -"Бытие определяет сознание". Т.е. та действительность, то бытие, в котором находится человек, и диктует нормы его поведения, моральные или антиморальные. Агрессия в интернете, как и любая агрессия, в обществе, вызвана всеми теми внешними факторами, которые так или иначе воздействуют на человека, вовремя его деятельности, жизни.

Житель крупного мегаполиса, который каждый день, не просто сталкивается со стрессом, а практически живёт в нём, не выходя из этого состояния - такой будет агрессивным, в своём поведении, раздражительным, вспыльчивым. Давайте разберём конкретные примеры этой агрессии в интернете. Вообще, хотелось бы разобрать не просто обыкновенное хамство, а именно агрессию, как вид какого-то помешательства, одержимости, т.е. своего рода крайность в этом деле. Таким видом агрессии в интернете является троллизм, киббербулинг,груминг.

Троллинг- вид виртуальной коммуникации с нарушением этики сетевого взаимодействия, выражающийся в виде проявления различных форм провакативного агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения.

Кибербуллинг- – агрессивное, умышленное действие, совершаемое группой лиц или одним лицом с использованием электронных форм контакта, повторяющееся неоднократно и продолжительное во времени в отношении жертвы, которой трудно защитить себя. (Слайд №7)

Результаты исследований показали, что 23% российских детей являются жертвами буллинга

В Европе 19% детей признались, что сталкивались с буллингом

Пятая часть детей подвергается буллингу чаще 1 раза в неделю

Основная возрастная группа жертв – 11-12 лет(Слайд №8)

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЖЕРТВ БУЛЛИНГА:

  • Пугливы

  • Чувствительны

  • Замкнуты и застенчивы

  • Тревожны, неуверены в себе

  • Несчастны

  • Склонны к депрессии и чаще своих ровесников думают о самоубийстве

  • Не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются с взрослыми, нежели со сверстниками

  • Мальчики могут быть физически слабее своих ровесников.(Слайд №9)

Что же делать нам родителям в данной ситуации? А нам нужно объяснить детям, что при общении в интернете нужно быть дружелюбным – читать грубости так же неприятно, как и слышать.

Если у вас есть информация, что кто-то из друзей или знакомых вашего ребенка подвергается буллингу, сообщите об этом классному руководителю – необходимо принять меры по защите ребенка.

Научить детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Лучший способ испортить хулигану его выходку – полный «игнор».

Поддерживать доверительные отношения с вашим ребенком, чтобы вовремя заметить, если в его адрес начнет поступать агрессия или угрозы. Убедитесь, что оскорбления из сети не перешли в реальную жизнь.

Помочь ребенку найти выход из ситуации – заблокировать обидчика, написать жалобу модератору, потребовать удаление странички. (Слайд №10).

Груминг - общение между взрослыми и ребенком, при котором взрослый пытается установить более близкие отношения для сексуальной эксплуатации ребенка. ( Слайд 11)

  • Что делать в данной ситуации- быть в курсе, с кем ребенок общается в сети.

  • Объяснить ребенку, что нельзя разглашать в интернете информацию личного характера, пересылать виртуальным знакомым свои фотографии или видео.

  • Объяснить ребенку опасность встречи с незнакомыми людьми из интернета. На реальную встречу с интернет-другом надо обязательно ходить в сопровождении взрослых.

  • Объяснить ребенку, что в интернете тема любви часто представляется в неправильной, вульгарной форме. (Слайд 12).



Обсуждение

С чем связана агрессия в интернете. Что делать родителям в ситуации, когда ребенок подвергся этой агрессии.

Подводя итоги

Мы с вами узнали много о агрессии в Интрнете.

Надеемся, что вам и детям не придётся сталкиваться с этим явлением на форумах и чатах.

И вы сможете огородить от этого наших детей. Как говорится «Предупреждён- значит вооружён».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!