СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Мой ребенок - будущее России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект, его задумка и идея пригодятся любому классному руководителю. 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Мой ребенок - будущее России"»

Родительское собрание № 1. 2017-2018 уч.г.

Класс: 7.

Дата: 1 сентября.

Тема: «Мой ребенок – будущее России»

Тип: мозговой штурм

Планируемые результаты:

- обобщить работу классного коллектива за 2016-2017 учебный год,

- спланировать дела класса на 2017-2018 учебный год,

- обсудить вопросы морально-нравственного воспитания,

- обсудить проблему профориантации, поиска места ребенка в жизни, его роль в жизни государства, его вклад в будущее.

1. Организационный момент.

Обсуждение работы классного руководителя и активистов-родителей, вклад родительского комитета в жизнь класса. Обобщение работы за предыдущий учебный год.

  1. Слово об учебниках и рабочих тетрадях. Продалит не привез тетради только по биологии. Информация о государственной поддержке в покупке УМК – тетради тоже можно покупать за государственный счет.

  2. Информация о ведении дневников, о работе родителей с дневниками. Учитель дает задание ответить на вопросы, что должен родитель знать о дневнике своего ребенка. Выдача жетонов за правильные ответы. Информация о тетрадках, их заполнении, ведении, тетрадях по контрольным работам.

  3. Отчет по помощи школе в ремонте. Планы на будущий год.

  4. Вопрос питания. Запись детей, кто оформил питание, у кого не получилось. Обсуждение меню на будущий год. Обсуждение проблем питания в школе.

  5. Повторение планов на будущий год: совместный отдых детей и сплочение, провести день открытых дверей для родителей. Еще раз назвать тех, кто не принес документы в личные дела.

Ваше отношение к школе дети копируют и относятся к школе также. Как сказал одни американский президент: «Не воспитывайте детей, воспитывайте себя. Ваши дети будут похожи на вас». Поэтому давайте поговорим о воспитании наших детей.

2. Воспитание в период переходного возраста.

Родители читают отрывки из книги по психологии, обсуждение прочитанного.

«Для подростков (возраст 10-11, 12-15 лет) характерна сформированная в учебной деятельности в средних классах школы способность к рефлексии «направляется» школьником на самого себя. Сравнение себя со взрослыми и с более младшими детьми приводит подростка к заключению, что он уже не ребенок, а скорее взрослый. Подросток начинает чувствовать себя взрослым и хочет, чтобы и окружающие признавали его самостоятельность и значимость. Основные психологические потребности подростка — стремление к общению со сверстниками («группированию»), стремление к самостоятельности и независимости, «эмансипации» от взрослых, к признанию своих прав со стороны других людей».

Давайте обсудим биологический аспекты взросления ребенка. Как он уже меняется или изменился у вас? (родители дают быстрые ответы).

Что важно говорить девочкам, чтобы они вели себя нравственно положительно? (мозговой штурм, родители ищут ответы, обсуждают). Классный руководитель дает жетоны за правильные ответы.

Что может измениться в поведении мальчика, когда он становится подростком? (обсуждение ответов).

Беседа с классным руководителем о важности занятий детей обучением, работой, кружковой деятельностью. Ребенок постоянно должен быть занят, иначе есть риск попасть в плохую компанию. Рассказ о субкультуре, которая процветает в наших деревнях – бандитская романтика.

Как мы можем уберечь детей от этой бандиткой романтики? (предложения родителей). Например: занятость детей, беседы с родителями, классные часы, рассказы о настоящих героях.

Мы должны уберечь наших детей от пагубного влияния со стороны плохих компаний, потому что это не просто наша кровь и плоть. Наши дети – это будущее России.

3. Дети как будущее России. Проблема профориентации.

Наши дети – это достояние России. Каждый из них талантлив по-своему и мы должны развивать эти таланты. И самое главное – принимать детей такими, какие они есть.

Знаете ли вы, чем любит заниматься ваш ребенок? Кем он хочет стать? (родители отвечают, записывают на листочках).

Как вы считаете, зачем нужно заниматься профориентацией детей? (ответы в форме мозгового штурма).

- самоопределение,

- положительно сказывается на обучении,

- способствует поднятию самооценки.

Как вы считаете, что нужно делать уже сейчас, что бы наши дети могли определиться в своем будущем?

- классные часы, беседы с родителями, психологом, социальным педагогам,

- занять детей в кружках – больше деятельности.

- поездки в специальные центры,

- организация портфолио – больше работы классного руководителя и родителей.

4. Рефлексия.

Сегодня мы большие молодцы, мы очень много успели.

А теперь небольшая игра.

Несколько пар родителей участвуют в игре. Одному в паре завязываются глаза- это ребено, другой ведет его по кабинету – это родитель.

После – обсуждение как себя чувствовали те, кого вели и как те, кто вели.

Уважаемые родители, что вы поняли из этой игры?

Вы – поводыри. Ваши дети – пока не знают куда им идти. Ваши задача – указать им дорогу.

Всего вам доброго!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!