Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Аньковский детский сад
«О детской дружбе»
Конспект родительского собрания

составитель:
А.В.Беляева
воспитатель
ноябрь 2014г.
предварительная работа:
Совместно с детьми оформила « карту дружбы» группы.
Подготовила выставку детских рисунков на тему «Мой самый лучший друг».
Записала высказывания детей о дружбе.
Подготовила список литературы о дружбе для чтения детям «в родительскую копилку».
Ход собрания:
Под музыкальное сопровождение детских песен о дружбе родители входят в группу, оформленную детскими рисунками на тему «Мой самый лучший друг»; рассматривают «Карту дружбы» группы, на которой фотографии детей соединены линиями со стрелками на конце, указывающими, кто с кем дружит. (Такая карта ярко показывает лидеров группы и детей, испытывающих затруднения в общении).
Читаю стихотворение Н.Саконской:
Накрылись две подружки
Резиновым плащом.
Две пары быстрых ножек
Мелькают под дождём.
Под мокрым капюшоном видны издалека
Четыре синих глаза.
Четыре василька, две пёстрые косынки
На русых волосах.
Лукавые смешинки в прищуренных глазах.
Уже вода стекает за ворот в три ручья.
Девчонкам не хватает короткого плаща.
А им и горя мало: промокнут – ну и что ж!
У них такая дружба – водой не разольёшь.
Доклад «Уроки дружбы».
Потребность в общении со сверстниками возникает у ребёнка очень рано, на третьем году жизни. К 6 годам оно уже носит осознанный характер и просто необходимо для нормального развития ребёнка. Дети вместе играют, обмениваются мнениями о просмотренных мультфильмах, рассуждают о событиях, услышанных ими из разговоров взрослых, сравнивают свои умения и знания, выражают своё отношение к другим детям. Но самое главное в этом возрасте – стремление завоевать уважение сверстников. Это даёт ребёнку ощущение психологической стабильности и эмоционального комфорта.
С детьми ребёнок ведёт себя иначе, чем со взрослыми: он более раскрепощён, так как не боится неправильной оценки своих действий со стороны взрослых, более самостоятелен, потому что рядом нет заботливых родителей. Совместная с другими детьми игра – это условие формирования чуткости, взаимопомощи, справедливости, доброжелательных, дружеских взаимоотношений. Для ребёнка дошкольного возраста особенно полезно общение со сверстниками, которое способствует его полноценному развитию, учит взаимодействию с окружающими. Контакты со сверстниками положительно влияют на социальное развитие ребёнка, помогают ему обрести самостоятельность.
Первоначальное отношение ребёнка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную основу личности ребёнка – положительное отношение к себе, ощущение безопасности, чувство доверия к людям. По мере взросления и появлении первых требований к ребёнку, он ради поддержания этого главного для себя позитивного отношения взрослых будет активно использовать новые способы поведения и действий, чтобы преодолеть их недовольство и вернуть столь необходимое восхищение собой.
Впервые опыт общения с родителями подвергается серьёзному испытанию в детском саду. То внимание, заботу и любовь, которые дома ему дарили просто так, теперь, при общении с новыми взрослыми и сверстниками, необходимо заслужить. Новые отношения обогащают жизненный опыт ребёнка новыми знаниями о себе. Ребёнок, не прошедший « школу общения» со сверстниками, выпадает из устоявшейся детской культурной среды с её неписанными правилами. Не научившись говорить со сверстниками на их языке, он, скорее всего, будет отторгаем ими.
Зачастую общению ребёнка со сверстниками нужна помощь взрослых. Иногда во взаимоотношения детей необходимо вмешаться напрямую: ребёнка нужно учить как достойно выходить из конфликтной ситуации, мириться, различать допустимые и недопустимые способы воздействия на агрессивного сверстника. В дошкольном возрасте дети начинают понимать, что друг – это не только тот, с кем играешь. Настоящие друзья всегда помогают друг другу, делятся игрушками, не ссорятся.
Часто дети жадничают. Иногда это вызвано примером взрослого, иногда – эгоизмом ребёнка. Жадность вызывает резкую критику со стороны других детей. С жадными не хотят играть, с ними не дружат. Но стремление к общению со сверстниками поможет жадине преодолеть это отрицательное качество.
Дошкольнику легче увидеть и оценить наличие нравственных качеств у сверстника, чем у себя. Помогите ребёнку в осознании своих нравственных качеств, оценивая его действия и поступки.
Ребёнок, пользующийся популярностью среди детей, обычно инициативен в контактах, доброжелателен, чувствителен к переживаниям других. Другими словами, популярный ребёнок умеет общаться и неэгоистичен.
Лидерами в коллективе могут стать только уверенные в себе люди. А детям помочь укрепить веру в себя можем мы – взрослые. Если вовремя не обратить внимания на замкнутость необщительного малыша, из него может вырасти неуверенный в себе человек.
Уделяйте ребёнку как можно больше внимания. Чаще хвалите его. Не стесняйтесь открыто проявлять свои чувства – дети любого возраста нуждаются в родительской нежности и ласке.
Чаще приглашайте к себе гостей с детьми.
Общайтесь с ребёнком на равных. Старайтесь внимательно его выслушивать. Спокойная беседа с ребёнком будет способствовать созданию между вами атмосферы доверия и станет источником новой информации об окружающем мире.
Не кричите на ребёнка, даже если он не прав. Подобное поведение лишь ступенька к взаимному отчуждению. Пусть тон общения будет решительным, но не крикливым.
Ребёнку с дошкольного возраста жизненно необходимо общение со сверстниками как важное условие его личностного и социального развития, в том числе и подготовки к школе.
Ежедневное доброжелательное общение родителей друг с другом – необходимое условие позитивного отношения детей друг к другу.
«Не секрет, что друзья не растут в огороде…». Радиостанция «Малышок».
Предлагаю родителям прослушать высказывания детей о дружбе. Дети отвечали на следующие вопросы:
Что такое дружба?
У тебя много друзей?
С кем ты дружишь?
Зачем человеку друзья?
Как подружиться с человеком?
Что такое настоящий друг?
«В родительскую копилку».
Предлагаю родителям литературу о дружбе для чтения детям:
А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон».
А. Милн. «Винни-Пух и Все-Все-Все».
П. Ершов. «Конёк-Горбунок».
Г.-Х. Андерсен. «Снежная королева».
А. Волков. «Волшебник Изумрудного города».
Д. Родари. «Приключения Чиполлино».
А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Л. Толстой. «Лев и собачка».
Другое:
Выборы родительского комитета группы (2 человека); из них один в общий.
О безопасности вблизи водоёмов, на дороге.
Об участии в конкурсах.
Напомнить сообщать об отсутствии детей в ДОУ.
Поблагодарить за активное участие в конкурсах, помощь в оформлении группы, участков.