СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Воспитание культуры поведения школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощ родителям в  воспитании культуры детей, помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Воспитание культуры поведения школьников»»

МОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа »











Родительское собрание

«Воспитание культуры поведения школьников»

















Подготовила:

классный руководитель Барабаш М.Л.











Родительское собрание

«Воспитание культуры поведения школьников»



Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка и предполагает становление его отношения к родителям, окружающим, к коллективу, обществу; отношения к труду, своим обязанностям, самому себе.

Психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят. Именно сейчас возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.

Как вызвать взрослого на откровенный разговор? Чаще всего мамы и папы на собраниях молча воспринимают информацию. А как же помочь им увидеть недостатки в воспитании ребёнка и направить каждого взрослого в нужное русло?

Перед собранием провожу с детьми подготовительную работу:

  1. Анкеты:

  • Кого или что ты больше всего любишь?

  • Что тебе делать дома нельзя?

  • Что было бы , если бы ты вдруг стал взрослым?

  1. Рисунки на тему «Моя семья дома»

  2. Для выставки литература о культуре поведения.

Цель собрания: помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения.

  • Мы проведём беседу о том, как помочь нашим детям стать такими, какими мы их хотим видеть: умными, добрыми, отзывчивыми. Главное будьте раскованными, не бойтесь рассуждать в слух. Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей:

  • Воспитание уважения к людям и результатам их труда.

  • Правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице, в общественных местах.

  • Культура речи ребёнка.

  • Помним, что основной нитью разговора должна стать мысль о том, что личный пример- это основное условие воспитания культуры у детей.

  • Семья. Какое определение вы можете дать этому понятию? (Ответы родителей)

(Оглашаются результаты анкеты по первому вопросу. Ответы детей в классе: маму папу, родных, домашних животных. Называются фамилии детей.

  • Я думаю, что родителям этих детей уже удалось воспитать в них чувство любви и уважения к себе и близким, им нечего бояться одиночества в старости. Каковы же отношения в ваших семьях? Много ли времени вы уделяете своим детям, что вас так сплотило? (Слово предоставляется родителям тех детей, ответы которых отражают любовь к близким)

  • Но, наверное, в силу современных социально-экономических условий сейчас у большинства ребят выходят на первый план материальные ценности. ( Назвать другие ответы ребят не называя фамилий) Хочется верить, что и у них духовные ценности встанут в ряд главных. Надо только помочь им в этом, больше времени уделяя семейным делам, совместным походам на природу, в гости к бабушкам.

  • Поработаем с ситуациями.

  1. « У входа в школу стоит первоклассница. На ногах резиновые сапожки. Мать, низко склонившись, отмывает их от грязи. Подхожу поближе, спрашиваю:

- Чем ваша дочь болеет?

- Моя дочь вполне здорова. Посмотрите, стоит, как королева!

Тогда обращаюсь к девочке:

- Разве ты сама не моешь обувь?

- А мне мама не разрешает мыть! Женщина смутилась, но в мою сторону посмотрела с укоризной»

( Родители высказывают своё мнение вслух)

  • Делаем вывод: поведение родителей определяет поведение детей.

  • Давайте посмотрим, чего же НЕЛЬЗЯ нашим детям.

НЕЛЬЗЯ ДОМА: (анализ ответов на второй вопрос)

  • Получать двойки

  • Драться

  • Садиться за стол с грязными руками

  • Кричать

  • Гулять без шапки

  • Бегать по дому

  • Поздно ложиться спать

  • Шуметь дома

  • Выходит на балкон

  • Лазить на горку

  • Играть

  • Приходить с друзьями домой

  • Быть злой к маме

  • Смотреть телевизор

  • Задание: вычеркните из списка лишнее.

  • Делаем вывод: будь к своему ребёнку в меру добр и требователен, если хочешь чего-то добиться. Сохрани в себе всё хорошее и передай детям.

  • О правилах поведения и хороших манерах дома и в гостях говорится и пишется очень много. Но всегда ли мы своих детей учим этому и всегда ли находим правильный выход в конфликтных ситуациях вместе с детьми?

  1. « В комнате играли мальчики- сын Андрей и его друзья. Вначале играли дружно, потом послышался шум. Петя возмущался : « Это ты, Андрей взял мою нитку. Отдай сейчас же!» Андрей отвечал: « Я не брал твою нитку!». Завязалась драка. Андрей «подмял» под себя противника, бил его кулаками и ногами, а друзья стояли притихшие. « Андрей, отпусти его!»- закричала я, растащила ребят и увидела полные злобы глаза. Петя схватил куртку и убежал. Когда муж узнал о случившемся, он сказал » Из Андрея получился смелый человек, сумеет постоять за себя. Так что не упрекай его»

  • Делаем вывод: прежде , чем дать оценку действиям, постарайся вникнуть в ситуацию. Не делай поспешных выводов.

  • Вежливость – это и черта характера, и искусство вести себя в обществе. Ребёнок учится этому, подражая взрослым. И при любых условиях надо учить вежливо, а не грубо.

  1. « Семилетний Миша только что получил подарок от тёти. Он сильно сдавливает коробку, чтобы посмотреть, что там внутри.

- Миша, сейчас же перестань! Ты испортишь подарок! Что надо сказать?

-Спасибо! (сердито)

- Вот и хорошо.

  • Задание: как можно было бы избежать конфликта?

  • Школа- общественное место, где в одно время присутствует много ребят и происходит много конфликтных ситуаций. Учитель старается избежать и разрешить их, но не всегда это удаётся. Поэтому, если вашим ребёнком что-то случается, а учитель не вполной мере сумел разобраться,- не задерживаясь, приходите в класс. Мы вместе попробуем справиться с этой проблемой.

  • Третьим пунктом воспитания культуры поведения является культура речи ребёнка. Речь наша богата. Но в последнее время мы слышим мало добрых слов и от взрослых, и от детей. Заострю ваше внимание, как мы взрослые, выражаем свой гнев и по какому поводу. Гнев, как и насморк, насущная проблема, и игнорировать её нельзя. В гневе мы теряем рассудок и обращаемся с детьми, как со своими врагами: кричим, унижаем. НО нужно помнить о том, что гнев порой слишком дорого обходится нам и нашим детям. Не отсюда ли маленькие беглецы из дома, замкнутость, испуг детей? Наши дети писали, что было бы, если бы оно вдруг стали взрослыми.

  • Помогал бы другим людям

  • Получала бы одни пятёрки

  • Стали бы учителями, врачами

  • Установил бы мир на планете

  • Не ругала бы своего ребёнка за двойки и тройки

  • Никогда бы не бил своего ребёнка

  • Методы воспитания на лицо. Некоторым родителям стоит задуматься, не умерить ли свой гнев по отношению к детям, дабы не воспитать в нём чёрствость, жестокость, грубость.



















Памятка для родителей:

  1. Назовите вслух своё чувство

  • Осторожно! Пора остановиться!

  • Я очень не довольна, я рассердилась.

  • Я разгневано, но это скоро пройдёт.

  1. Назовите причину своего гнева и попробуйте найти причину его в дурном настроении, в плохой погоде, ссоре с супругом, но не в коем случае не вините ребёнка.

  2. Посмотрите в окно, переключите внимание.

  • Я приготовила хороший обед, который заслуживает похвалы.

Гнев пройдет, не причиняя ни кому вреда. А потом, с хорошим настроением, спокойно, тихо поговорите со своим ребёнком о том, из-за чего вы дошли до такого состояния.

  • Делаем вывод: с сегодняшнего дня даже свой гнев выражаем не грубо и помним, что дети нам во всём подражают.

  • Чтобы воспитание вашего ребёнка происходило не урывками и эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные. К этому вас призывают рисунки ребят, из которых видно, чем занимаются папы, мамы, родные дома. Картина почти одинакова: мама на кухне, папа на диване, братья с друзьями, сами дети с «денди» или с кошкой, собакой… Наш разговор подходит к концу. Верится, что каждый из вас сегодня о многом подумал и решил что-то изменить в общении с детьми. А о результатах этого разговора мы будем судить по рассказам детей, по их сочинениям, действиям и поступкам. Спасибо за работу.

















«Воспитание культуры поведения»



Анкеты:

  • Кого или что ты больше всего любишь?



  • Что тебе делать дома нельзя?





  • Что было бы, если бы ты вдруг стал взрослым?