Просмотр содержимого документа
«Роль домашнего задания в самообразовании школьника»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Если наши дети хотят быть людьми
в самом деле образованными,
они должны приобретать образование
самостоятельными занятиями.
Н.Г.Чернышевский
"Роль домашнего задания в самообразовании школьника"
В начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности ухудшаются.
Изменяется само содержание домашнего задания. Если в начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (писать, читать, считать), то на среднем этапе обучения на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.
Время на приготовление домашних заданий
2- 3 кл.-1,5 ч; 4-5 кл.- 2 ч.;6-8 кл.-2,5 ч.; 9-11 кл. -3,5 ч.
Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?
Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей
Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода.
В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать.
Пусть Ваш ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
_________________________________________________________________________