Просмотр содержимого документа
«Роль игры в адаптации младших школьников»
Роль игры в адаптации младших школьников
Муцалова
Эльмира Рашидбековна
учитель начальных классов Эндирей
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка школа, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
1
Игра -это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением .
1
Большинству игр присущи четыре главные черты : - Свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребёнка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата. - Творческий, в значительной мере импровизированный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»). - Эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция. - Наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность её развития.
1
Игры по сенсорному воспитанию;
Словесные игры;
Игры по ознакомлению с природой;
Игры по формированию математических представлений
ИГРЫ СООТНОСЯТСЯ С МАТЕРИАЛОМ :
Игры с предметами;
Настольно-печатные игры;
Словесные
ИГРЫ ПО ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ :
Игры- путешествия;
Игры- поручения;
Игры- предположения;
Игры- загадки
Игры- беседы
1
Практическое применение игр на уроке
УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
«Чей голосок?», «Угадай-ка», «Твёрдый- мягкий», «Чисто говорки», «Скороговорки», «На что похожа буква?» и другие…
ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
«Курочка и цыплята», «Составим поезд», «Разноцветный поясок», «Найди цифры на рисунке», «Покажи, сколько» и другие…
УРОКИ ЧТЕНИЯ (инсценирование сказок, басен)
МИР ВОКРУГ НАС ( творческие работы ребят, спектакли)
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ (дидактический материал- карточки)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ( коллективные работы)
1
Игры в нашей школьной жизни.
1
Масленица
1
Спасибо за внимание!