СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль семьи в предупреждении и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль семьи в предупреждении и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Просмотр содержимого документа
«Роль семьи в предупреждении и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»

Роль семьи  в предупреждении и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних Подготовила: Педагог – дефектолог, социальный педагог Кутова Наталья Анатольевна

Роль семьи в предупреждении и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Подготовила:

Педагог – дефектолог,

социальный педагог

Кутова Наталья Анатольевна

«Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны перед добрым и худым. Дети по началу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безнадзорно написано родителями».

«Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны перед добрым и худым. Дети по началу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безнадзорно написано родителями».

 Тема: «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям.

Тема: «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям.

«Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи». Альфонс де Ламартин

«Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи».

Альфонс де Ламартин

«Каждый последующий воспитатель, оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий. Родители являются теми предыдущими по отношению ко всем остальным: воспитателю детского сада, учителю начальных классов, учителям-предметникам». Жан Жак Руссо

«Каждый последующий воспитатель, оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий. Родители являются теми предыдущими по отношению ко всем остальным: воспитателю детского сада, учителю начальных классов, учителям-предметникам».

Жан Жак Руссо

Факторы и причины возникновения правонарушений

Факторы и причины возникновения правонарушений

Делинквентное поведение - (лат. delictum — проступок, англ. delinquency — правонарушение, провинность) — антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его проступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом. Понятием «Делинквентное поведение» оперируют представители криминологии, социологии, педагогики, психологии, социальной педагогики и других отраслей знания

Делинквентное поведение -

(лат. delictum — проступок, англ. delinquency — правонарушение, провинность) — антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его проступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом.

Понятием «Делинквентное поведение» оперируют представители криминологии, социологии, педагогики, психологии, социальной педагогики и других отраслей знания

 Социальные факторы делинквентного поведения детей и подростков:   неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством; порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);

Социальные факторы делинквентного поведения детей и подростков:

  • неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;
  • порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);
 Социальные факторы делинквентного поведения детей и подростков:   девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки, принявшие характер систематических или привычных (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.);

Социальные факторы делинквентного поведения детей и подростков:

  • девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки, принявшие характер систематических или привычных (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.);
 Социальные факторы делинквентного поведения детей и подростков:   предпреступное поведение - поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);

Социальные факторы делинквентного поведения детей и подростков:

  • предпреступное поведение - поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);
 Социальные факторы делинквентного поведения детей и подростков:   противоправное или преступное поведение - поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Социальные факторы делинквентного поведения детей и подростков:

  • противоправное или преступное поведение - поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.
Признаки делинквентного поведения   Уклонение от учебы вследствие: неуспеваемости по большинству предметов; отставание в интеллектуальном развитие; ориентации на другие виды деятельности; отсутствия познавательных интересов. 2.  Низкая общественно-трудовая активность : отказ от общественных поручений; пренебрежительное отношение к делам класса; демонстративный отказ от участия в трудовых делах; пренебрежительное отношение к общественной  собственности, ее порча .

Признаки делинквентного поведения

  • Уклонение от учебы вследствие:
  • неуспеваемости по большинству предметов;
  • отставание в интеллектуальном развитие;
  • ориентации на другие виды деятельности;
  • отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность :

  • отказ от общественных поручений;
  • пренебрежительное отношение к делам класса;
  • демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
  • пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча .

Признаки делинквентного поведения   3. Негативные проявления: употребление спиртных напитков; употребление психотропных и токсических веществ; тяга к азартным играм; курение; нездоровые сексуальные проявления.

Признаки делинквентного поведения

3. Негативные проявления:

  • употребление спиртных напитков;
  • употребление психотропных и токсических веществ;
  • тяга к азартным играм;
  • курение;
  • нездоровые сексуальные проявления.
Признаки делинквентного поведения   4. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым: грубость; драки; прогулы; пропуски занятий; недисциплинированность на уроках; избиение слабых, младших; вымогательство; жестокое отношение к животным; воровство; нарушение общественного порядка; немотивированные поступки.

Признаки делинквентного поведения

4. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

  • грубость;
  • драки;
  • прогулы;
  • пропуски занятий;
  • недисциплинированность на уроках;
  • избиение слабых, младших;
  • вымогательство;
  • жестокое отношение к животным;
  • воровство;
  • нарушение общественного порядка;
  • немотивированные поступки.
Признаки делинквентного поведения   5. Отношение к воспитательным мероприятиям: равнодушное; скептическое; негативное; ожесточенное.

Признаки делинквентного поведения

5. Отношение к воспитательным мероприятиям:

  • равнодушное;
  • скептическое;
  • негативное;
  • ожесточенное.
  «Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью» В.А. Сухомлинский

«Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью»

В.А. Сухомлинский

Неблагоприятные условия семейного воспитания: Асоциальное поведение родителей – пьянство, разврат, проявление жестокости, совершение правонарушений и преступлений. Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей.

Неблагоприятные условия семейного воспитания:

  • Асоциальное поведение родителей – пьянство, разврат, проявление жестокости, совершение правонарушений и преступлений.

Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей.

Неблагоприятные условия семейного воспитания: Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.

Неблагоприятные условия семейного воспитания:

  • Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.
Неблагоприятные условия семейного воспитания: Гиперопека. Нет свободы выбора у ребенка, так как родители, боясь, чтобы их дети не наделали ошибок, не дают им жить, все стараются решить за них. Следствие - инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка.

Неблагоприятные условия семейного воспитания:

  • Гиперопека. Нет свободы выбора у ребенка, так как родители, боясь, чтобы их дети не наделали ошибок, не дают им жить, все стараются решить за них. Следствие - инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка.
Неблагоприятные условия семейного воспитания: Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.

Неблагоприятные условия семейного воспитания:

  • Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.
Неблагоприятные условия семейного воспитания: Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.

Неблагоприятные условия семейного воспитания:

  • Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.
Биологические факторы Стремление к самостоятельности Негативизм и упрямство Повышенная уязвимость Неконструктивные формы реагирования

Биологические факторы

  • Стремление к самостоятельности
  • Негативизм и упрямство
  • Повышенная уязвимость
  • Неконструктивные формы реагирования
Если… : ребенка постоянно критикуют, он учится... (ненавидеть); ребенок живет во вражде, он учится ... (быть агрессивным); ребенок растет в упреках, он учится ... (жить с чувством вины); ребенок растет в честности, он учится ... (быть справедливым); ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей); ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя); ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым); ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится ...   (находить любовь в этом мире).

Если… :

  • ребенка постоянно критикуют, он учится... (ненавидеть);
  • ребенок живет во вражде, он учится ... (быть агрессивным);
  • ребенок растет в упреках, он учится ... (жить с чувством вины);
  • ребенок растет в честности, он учится ... (быть справедливым);
  • ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей);
  • ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя);
  • ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым);
  • ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится ... (находить любовь в этом мире).
«Дорога в четырнадцать шагов» 1 шаг - Сохраняйте спокойствие и достоинство: криками и угрозами вы ничего не добьётесь. 2 шаг - Разберитесь в ситуации. Не делайте категоричных выводов. 3 шаг - Сохраните доверие ребёнка к себе. Поговорите с ним на равных. Вполне возможно, что ребёнок ведёт себя вызывающе, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму. 4 шаг - Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребёнком. Не верьте ему полностью – правда лежит где-то посередине. 5 шаг – Измените своё отношение к ребёнку, признав, что он уже взрослый и сам может отвечать за свои поступки.

«Дорога в четырнадцать шагов»

1 шаг - Сохраняйте спокойствие и достоинство: криками и угрозами вы ничего не добьётесь.

2 шаг - Разберитесь в ситуации. Не делайте категоричных выводов.

3 шаг - Сохраните доверие ребёнка к себе. Поговорите с ним на равных. Вполне возможно, что ребёнок ведёт себя вызывающе, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму.

4 шаг - Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребёнком. Не верьте ему полностью – правда лежит где-то посередине.

5 шаг – Измените своё отношение к ребёнку, признав, что он уже взрослый и сам может отвечать за свои поступки.

«Дорога в четырнадцать шагов» 6 шаг - Не позволяйте собою манипулировать. 7 шаг – Не исправляйте за ребёнка его ошибки. 8 шаг – Меньше говорите, больше делайте. 9 шаг – Постарайтесь восстановить взаимопонимание с ребёнком. 10 шаг - Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно. 11шаг – Не пускайте процесс на самотек 12 шаг – Восстановите доверие к ребенку 13 шаг – Установите разумные границы контроля. 14 шаг – Помогайте ребёнку изменить жизнь к лучшему.

«Дорога в четырнадцать шагов»

6 шаг - Не позволяйте собою манипулировать.

7 шаг – Не исправляйте за ребёнка его ошибки.

8 шаг – Меньше говорите, больше делайте.

9 шаг – Постарайтесь восстановить взаимопонимание с ребёнком.

10 шаг - Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно.

11шаг – Не пускайте процесс на самотек

12 шаг – Восстановите доверие к ребенку

13 шаг – Установите разумные границы контроля.

14 шаг – Помогайте ребёнку изменить жизнь к лучшему.

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему!».

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему!».

Помните: какие бы поступки дети не совершали - это наши дети. И наши дети - это большое счастье. В наших руках сделать их счастливыми, ведь каждый ребенок рождается для счастья.

Помните:

какие бы поступки дети не совершали - это наши дети. И наши дети - это большое счастье. В наших руках сделать их счастливыми, ведь каждый ребенок рождается для счастья.