СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль вебинаров в моем профессиональном росте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль вебинаров в моем профессиональном росте»

Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького «Роль вебинаров в моём профессиональном росте» Выполнила студентка группы 21П-4:Гатилова Анастасия Красноярск, 2023

Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького

«Роль вебинаров в моём профессиональном росте»

Выполнила студентка группы 21П-4:Гатилова Анастасия

Красноярск, 2023

«Как обучать финансовой грамотности в начальной школе?» Белова Юлия Учитель начальных классов в школе. Образовательный центр в Хамовниках «Школа Soft». Антонова Наталия Журналист, блогер, куратор образовательных медиапрограмм.

«Как обучать финансовой грамотности в начальной школе?»

Белова Юлия

Учитель начальных классов в школе. Образовательный центр в Хамовниках «Школа Soft».

Антонова Наталия

Журналист, блогер, куратор образовательных медиапрограмм.

Вебинар о том, как формировать финансовую грамотность у младших школьников   На вебинаре: Как подойти к теме денег? Новые форматы и ресурсы обучения. Литературное творчество в финграмотность. Проектная деятельность в школе и «Занимательная экономика».

Вебинар о том, как формировать финансовую грамотность у младших школьников

На вебинаре:

  • Как подойти к теме денег?
  • Новые форматы и ресурсы обучения.
  • Литературное творчество в финграмотность.
  • Проектная деятельность в школе и «Занимательная экономика».
Актуальность Одна из важных родительских задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться с деньгами, развивая в нём плохие финансовые привычки. Жизнь не по средствам; Любовь к долгам; Непонимание денежных отношений в обществе и простых экономических процессов. Избегать этого помогает финансовая грамотность для детей , которую можно осваивать уже с первого класса школы.

Актуальность

Одна из важных родительских задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться с деньгами, развивая в нём плохие финансовые привычки.

  • Жизнь не по средствам;
  • Любовь к долгам;
  • Непонимание денежных отношений в обществе и простых экономических процессов.

Избегать этого помогает финансовая грамотность для детей , которую можно осваивать уже с первого класса школы.

Актуальность Цель финансовой грамотности в том, чтобы помочь детям социализироваться и достичь успеха в будущем. Они узнают, как работает экономика в обществе и формируют правильное отношение к деньгам. Воспитание финансовой грамотности помогает: Осознать, что деньги зарабатывают трудом и законными способами. Разобраться, как неправильное обращение с деньгами приводит к бедности. Грамотно управлять деньгами и копить их.

Актуальность

Цель финансовой грамотности в том, чтобы помочь детям социализироваться и достичь успеха в будущем. Они узнают, как работает экономика в обществе и формируют правильное отношение к деньгам.

Воспитание финансовой грамотности помогает:

  • Осознать, что деньги зарабатывают трудом и законными способами.
  • Разобраться, как неправильное обращение с деньгами приводит к бедности.
  • Грамотно управлять деньгами и копить их.
Проблемы современного образования В учебном плане введены элементы преподавания финансовой грамотности на уроках математики и окружающего мира, но этих знаний недостаточно. Экономическая сфера жизнедеятельности является привлекательной для младших школьников, но в большинстве школ отсутствует специально организованный процесс экономического воспитания детей. Родители считают необходимой подготовку ребенка к участию в финансово-экономической сфере жизни, но преимущественно считают ответственным за это только школу.

Проблемы современного образования

В учебном плане введены элементы преподавания финансовой грамотности на уроках математики и окружающего мира, но этих знаний недостаточно.

Экономическая сфера жизнедеятельности является привлекательной для младших школьников, но в большинстве школ отсутствует специально организованный процесс экономического воспитания детей.

Родители считают необходимой подготовку ребенка к участию в финансово-экономической сфере жизни, но преимущественно считают ответственным за это только школу.

«Занимательная экономика» - это междисциплинарный курс. Через призму финансовой грамотности рассматриваются все предметные области. На занятиях используются все виды деятельности, приглашаются гости, проводятся мероприятия, благодаря которым ребёнок погружается в сферу «Занимательной экономики». Содержание курса постоянно обновляется, так как экономика развивается очень стремительно. Материал преподносится через рассматривание потребности и мечты ребёнка. Ребенок может принимать участие в планировании семейного бюджета. Поднимается тема разумного потребления, экологического воспитания. Многие дети не бывали в магазинах из-за развития технологий.

«Занимательная экономика» - это междисциплинарный курс. Через призму финансовой грамотности рассматриваются все предметные области.

На занятиях используются все виды деятельности, приглашаются гости, проводятся мероприятия, благодаря которым ребёнок погружается в сферу «Занимательной экономики».

Содержание курса постоянно обновляется, так как экономика развивается очень стремительно.

Материал преподносится через рассматривание потребности и мечты ребёнка.

Ребенок может принимать участие в планировании семейного бюджета.

Поднимается тема разумного потребления, экологического воспитания.

Многие дети не бывали в магазинах из-за развития технологий.

1 занятие- знакомство с экономикой ( как она возникла и кто её придумал). Учитель проверяет уже имеющиеся знания детей об экономике, собирает копилку вопросов и на каждом занятии отвечает на один из них.

1 занятие- знакомство с экономикой ( как она возникла и кто её придумал).

Учитель проверяет уже имеющиеся знания детей об экономике, собирает копилку вопросов и на каждом занятии отвечает на один из них.

Для формирования финансовой грамотности стоит использовать литературное творчество и мультфильмы. Добавлять сказочных героев. («Цветик-семицветик», «Золотая рыбка», «Как старик корову продавал». Например, сравнить потребности старика и старухи, рассматривать влияние рекламы. Показывать познавательные серии мультфильма «Смешарики».

Для формирования финансовой грамотности стоит использовать литературное творчество и мультфильмы.

Добавлять сказочных героев. («Цветик-семицветик», «Золотая рыбка», «Как старик корову продавал».

Например, сравнить потребности старика и старухи, рассматривать влияние рекламы.

Показывать познавательные серии мультфильма «Смешарики».

Результаты Называют экономические понятия (ресурс, потребность, товар, услуги). Называют виды ресурсов (природные, экономические, трудовые). Называют профессии, связанные с экономикой. Учатся делать правильный выбор (что важнее и нужнее, сколько купить продуктов, чтобы они не испортились). Делают выводы, анализируют.

Результаты

  • Называют экономические понятия (ресурс, потребность, товар, услуги).
  • Называют виды ресурсов (природные, экономические, трудовые).
  • Называют профессии, связанные с экономикой.
  • Учатся делать правильный выбор (что важнее и нужнее, сколько купить продуктов, чтобы они не испортились).
  • Делают выводы, анализируют.
 Формат проведения  Игры; Создание творческих проектов; Ярморка (благотворительность); Театральные постановки; Использование современных платформ.

Формат проведения

  • Игры;
  • Создание творческих проектов;
  • Ярморка (благотворительность);
  • Театральные постановки;
  • Использование современных платформ.
Цитаты Формирование финансовой грамотности у ребенка начинается, когда он произносит первое «хочу». Родители не задумываются, что «до денег нужно дорасти». У каждого учителя есть своя «финансовая философия», которую он транслирует детям.

Цитаты

  • Формирование финансовой грамотности у ребенка начинается, когда он произносит первое «хочу».
  • Родители не задумываются, что «до денег нужно дорасти».
  • У каждого учителя есть своя «финансовая философия», которую он транслирует детям.
 Вебинар «Обучение с развлечением: что такое «эдьютейнмент» Ссылка для участия - https://www.youtube.com/watch?v=1ED0oFuWKvI Байбакова О. Ю

Вебинар «Обучение с развлечением: что такое «эдьютейнмент»

Ссылка для участия - https://www.youtube.com/watch?v=1ED0oFuWKvI

Байбакова О. Ю

Актуальность Скучно, нудно, неинтересно – такой диагноз наши дети ставят традиционной системе образования. Как следствие – отсутствие мотивации к обучению и переключение внимания на альтернативные формы времяпровождения: социальные сети, компьютерные игры и подростковые сериалы. Кто виноват, и что делать учителям и родителям, чтобы их дети захотели учиться?

Актуальность

Скучно, нудно, неинтересно – такой диагноз наши дети ставят традиционной системе образования. Как следствие – отсутствие мотивации к обучению и переключение внимания на альтернативные формы времяпровождения: социальные сети, компьютерные игры и подростковые сериалы. Кто виноват, и что делать учителям и родителям, чтобы их дети захотели учиться?

Аннотация к вебинару Каждый учитель знает , что игра это здорово, что играть полезно, но однако часто учитель относится к игре снисходительно. Данный вебинар поможет разобраться с аспектами новой технологии в обучении «эдьютейнмент». Как внедрить ее в традиционное образование, и чем полезен такой подход. В вебинаре говорится о возможности использования в обучении технологии эдьютейнмент.

Аннотация к вебинару

Каждый учитель знает , что игра это здорово, что играть полезно, но однако часто учитель относится к игре снисходительно. Данный вебинар поможет разобраться с аспектами новой технологии в обучении «эдьютейнмент». Как внедрить ее в традиционное образование, и чем полезен такой подход. В вебинаре говорится о возможности использования в обучении технологии эдьютейнмент.

Проблемы образования, на которые направлен эдьютейнмент Частая методическая ошибка , когда учитель вошел в игру , но не заметно для себя «выбрасывается» из игры. Игра - равновесие , азарт , напряжение, где ужас , восторг. Может игра уводить из реальности . Нет такой игры где участники могли быть безучастными.

Проблемы образования, на которые направлен эдьютейнмент

Частая методическая ошибка , когда учитель вошел в игру , но не заметно для себя «выбрасывается» из игры. Игра - равновесие , азарт , напряжение, где ужас , восторг. Может игра уводить из реальности . Нет такой игры где участники могли быть безучастными.

Эдьютейнмент и его задачи Эдьютейнмент – буквально обучение и развлечение. Вводя в традиционное образование в этой технологии решается две задачи:  Включение их в активную деятельность. (Организация этой деятельности) Вовлечение обучающихся в образование ( вовлечение в процесс)

Эдьютейнмент и его задачи

Эдьютейнмент – буквально обучение и развлечение. Вводя в традиционное образование в этой технологии решается две задачи:

Включение их в активную деятельность. (Организация этой деятельности)

Вовлечение обучающихся в образование ( вовлечение в процесс)

Принцип эдьютейнмента минимум теории больше практики. Главная особенность эдьютейнмента – очень яркая, современная визуализация материала. Эдьютейнмент позволяет конкретизировать реальность в игровой среде.

Принцип эдьютейнмента

минимум теории больше практики.

Главная особенность эдьютейнмента – очень яркая, современная визуализация материала. Эдьютейнмент позволяет конкретизировать реальность в игровой среде.

Важные особенности Для эдьютейнмента важна организованное пространство. Это четко продуманный сценарий у которого есть ведущий

Важные особенности

Для эдьютейнмента важна организованное пространство. Это четко продуманный сценарий у которого есть ведущий

Виды эдьютейнмента  семейный эдьютейнмент Эдьютейнмент в образовании

Виды эдьютейнмента

семейный эдьютейнмент

Эдьютейнмент в образовании

Задача эдьютейнмента в начальной школе Задача состоит в поддержке интересов и мотивации, формировании учебной культуры, удовлетворении потребности в общении.

Задача эдьютейнмента в начальной школе

Задача состоит в поддержке интересов и мотивации, формировании учебной культуры, удовлетворении потребности в общении.

Организация эдьютейнмента Выбор темы; Формат;  Поиск площадки;  4. Организация цифрового контента;  5. Написание сценария;  6. Формирование группы;  7. Проведение игры;  8. Награждение;  9. Рефлексия.

Организация эдьютейнмента

  • Выбор темы;
  • Формат;
  • Поиск площадки;

4. Организация цифрового контента;

5. Написание сценария;

6. Формирование группы;

7. Проведение игры;

8. Награждение;

9. Рефлексия.

Важные цитаты «Каждый учитель знает , что игра это здорово, что играть полезно, но однако часто учитель относится к игре снисходительно Частая методическая ошибка , когда учитель вошел в игру , но не заметно для себя «выбрасывается» из игры.»

Важные цитаты

«Каждый учитель знает , что игра это здорово, что играть полезно, но однако часто учитель относится к игре снисходительно Частая методическая ошибка , когда учитель вошел в игру , но не заметно для себя «выбрасывается» из игры.»