Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького
«Роль вебинаров в моём профессиональном росте»
Выполнила студентка группы 21П-4:Гатилова Анастасия
Красноярск, 2023
«Как обучать финансовой грамотности в начальной школе?»
Белова Юлия
Учитель начальных классов в школе. Образовательный центр в Хамовниках «Школа Soft».
Антонова Наталия
Журналист, блогер, куратор образовательных медиапрограмм.
Вебинар о том, как формировать финансовую грамотность у младших школьников
На вебинаре:
- Как подойти к теме денег?
- Новые форматы и ресурсы обучения.
- Литературное творчество в финграмотность.
- Проектная деятельность в школе и «Занимательная экономика».
Актуальность
Одна из важных родительских задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться с деньгами, развивая в нём плохие финансовые привычки.
- Жизнь не по средствам;
- Любовь к долгам;
- Непонимание денежных отношений в обществе и простых экономических процессов.
Избегать этого помогает финансовая грамотность для детей , которую можно осваивать уже с первого класса школы.
Актуальность
Цель финансовой грамотности в том, чтобы помочь детям социализироваться и достичь успеха в будущем. Они узнают, как работает экономика в обществе и формируют правильное отношение к деньгам.
Воспитание финансовой грамотности помогает:
- Осознать, что деньги зарабатывают трудом и законными способами.
- Разобраться, как неправильное обращение с деньгами приводит к бедности.
- Грамотно управлять деньгами и копить их.
Проблемы современного образования
В учебном плане введены элементы преподавания финансовой грамотности на уроках математики и окружающего мира, но этих знаний недостаточно.
Экономическая сфера жизнедеятельности является привлекательной для младших школьников, но в большинстве школ отсутствует специально организованный процесс экономического воспитания детей.
Родители считают необходимой подготовку ребенка к участию в финансово-экономической сфере жизни, но преимущественно считают ответственным за это только школу.
«Занимательная экономика» - это междисциплинарный курс. Через призму финансовой грамотности рассматриваются все предметные области.
На занятиях используются все виды деятельности, приглашаются гости, проводятся мероприятия, благодаря которым ребёнок погружается в сферу «Занимательной экономики».
Содержание курса постоянно обновляется, так как экономика развивается очень стремительно.
Материал преподносится через рассматривание потребности и мечты ребёнка.
Ребенок может принимать участие в планировании семейного бюджета.
Поднимается тема разумного потребления, экологического воспитания.
Многие дети не бывали в магазинах из-за развития технологий.
1 занятие- знакомство с экономикой ( как она возникла и кто её придумал).
Учитель проверяет уже имеющиеся знания детей об экономике, собирает копилку вопросов и на каждом занятии отвечает на один из них.
Для формирования финансовой грамотности стоит использовать литературное творчество и мультфильмы.
Добавлять сказочных героев. («Цветик-семицветик», «Золотая рыбка», «Как старик корову продавал».
Например, сравнить потребности старика и старухи, рассматривать влияние рекламы.
Показывать познавательные серии мультфильма «Смешарики».
Результаты
- Называют экономические понятия (ресурс, потребность, товар, услуги).
- Называют виды ресурсов (природные, экономические, трудовые).
- Называют профессии, связанные с экономикой.
- Учатся делать правильный выбор (что важнее и нужнее, сколько купить продуктов, чтобы они не испортились).
- Делают выводы, анализируют.
Формат проведения
- Игры;
- Создание творческих проектов;
- Ярморка (благотворительность);
- Театральные постановки;
- Использование современных платформ.
Цитаты
- Формирование финансовой грамотности у ребенка начинается, когда он произносит первое «хочу».
- Родители не задумываются, что «до денег нужно дорасти».
- У каждого учителя есть своя «финансовая философия», которую он транслирует детям.
Вебинар «Обучение с развлечением: что такое «эдьютейнмент»
Ссылка для участия - https://www.youtube.com/watch?v=1ED0oFuWKvI
Байбакова О. Ю
Актуальность
Скучно, нудно, неинтересно – такой диагноз наши дети ставят традиционной системе образования. Как следствие – отсутствие мотивации к обучению и переключение внимания на альтернативные формы времяпровождения: социальные сети, компьютерные игры и подростковые сериалы. Кто виноват, и что делать учителям и родителям, чтобы их дети захотели учиться?
Аннотация к вебинару
Каждый учитель знает , что игра это здорово, что играть полезно, но однако часто учитель относится к игре снисходительно. Данный вебинар поможет разобраться с аспектами новой технологии в обучении «эдьютейнмент». Как внедрить ее в традиционное образование, и чем полезен такой подход. В вебинаре говорится о возможности использования в обучении технологии эдьютейнмент.
Проблемы образования, на которые направлен эдьютейнмент
Частая методическая ошибка , когда учитель вошел в игру , но не заметно для себя «выбрасывается» из игры. Игра - равновесие , азарт , напряжение, где ужас , восторг. Может игра уводить из реальности . Нет такой игры где участники могли быть безучастными.
Эдьютейнмент и его задачи
Эдьютейнмент – буквально обучение и развлечение. Вводя в традиционное образование в этой технологии решается две задачи:
Включение их в активную деятельность. (Организация этой деятельности)
Вовлечение обучающихся в образование ( вовлечение в процесс)
Принцип эдьютейнмента
минимум теории больше практики.
Главная особенность эдьютейнмента – очень яркая, современная визуализация материала. Эдьютейнмент позволяет конкретизировать реальность в игровой среде.
Важные особенности
Для эдьютейнмента важна организованное пространство. Это четко продуманный сценарий у которого есть ведущий
Виды эдьютейнмента
семейный эдьютейнмент
Эдьютейнмент в образовании
Задача эдьютейнмента в начальной школе
Задача состоит в поддержке интересов и мотивации, формировании учебной культуры, удовлетворении потребности в общении.
Организация эдьютейнмента
- Выбор темы;
- Формат;
- Поиск площадки;
4. Организация цифрового контента;
5. Написание сценария;
6. Формирование группы;
7. Проведение игры;
8. Награждение;
9. Рефлексия.
Важные цитаты
«Каждый учитель знает , что игра это здорово, что играть полезно, но однако часто учитель относится к игре снисходительно Частая методическая ошибка , когда учитель вошел в игру , но не заметно для себя «выбрасывается» из игры.»