Роль военно–патриотической работы в формировании личности ученика Одним из приоритетных направлений моего класса является воспитание подрастающего поколения. Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. Важнейшая составляющая процесса воспитания – это формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого чувства нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. Работа по военно-патриотическому воспитанию ведется по следующим направлениям: I БЛОК "Чтобы помнили!!!! 1. Встречи учащихся с ветеранами Великой Отечественной войны. 2. Участие в конкурсах школы посвященные памятным датам. 3. Взаимосвязь «Школьник-ветеран».(Собирается материал о подвигах жителей села Новый Баганенок в годы ВОВ и труженниках тыла. 4. Акция «Участник войны в моей семье». 5. Посещение ветеранов на дому. (Учащимися класса поддерживается связь с ветеранами войны и труда, устраиваются мини концерты, оказывается посильная помощь). 6 Ветеранам, изготавливаются подарки, сделанные своими руками. II БЛОК Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных сил. Участие в конкурсах, концертах, фестивалях, посвященных 1.Дню Победы 2.Дню защитника Отечества, 3.Дню обороны Москвы. 4. Классные тематические уроки III БЛОК «Помните! Через века, через года – помните …» 1. Акция «Участник войны в моей семье». 2. Презентации, рефераты, школьные сочинения на военную тему. 3. Публикации детских работ (сочинения, интервью с ветеранами) в школьной газете «Школьный вестник». 4. Сбор подарков для 5. Посещение военных госпиталей. 6. Конкурс военной песни. 7. Акция « Прочитал Я, прочитай и ТЫ», посвященная прочитанной книге о войне. IV БЛОК Военно- спортивные игры. 1. Участие в военно-патриотической игре «Военная тропа». 2. Смотр - строя и песни. 3. Участие в спортивных соревнованиях, посвященных Дню призывника. Большую поддержку и помощь в подготовке мероприятий по военно-патриотическому воспитанию оказывают классные руководители, учителя. Зам. директор по воспитательной работе. Различные по форме и содержанию конкурсы очень нравятся ребятам. Они с интересом участвуют в военно-спортивных играх «Военная тропа», "Тропа к генералу" посвященных памятным датам. Конкурсы строя и песни, помогают ребятам, в игровой форме, осознать свою причастность к судьбе Родины, задуматься о своем вкладе в её процветание. Традиционным стало проведение вахты Памяти, возложение цветов к памятникам павшим бойцам. Праздничные Гала-концерты, посвященные Дню Победы. Поздравление ветеранов и тружеников тыла на дому. Конкурсы рисунков на патриотическую тему. Мероприятия, проводимые в школе, воспитывают в учащихся чувство милосердия, доброты, ответственности. Формируют общечеловеческие нормы нравственности, являющиеся важнейшим этапом становления гражданственности. Прививают чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление силы и веры в территориальную целостность России. Патриотические мероприятия помогают пережить и осмыслить трудные моменты истории. Задача подготовки защитников Родины, стоящая перед нами, педагогами, стоит сложная и ответственная. Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, мы, педагоги, должны принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины. Воспитание гражданина – патриота стратегическая цель всех школ, была, есть и будет. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственных задач единства общества. Воспитать человека, любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если педагоги, будут выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: “Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!” |