СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль военно - патриотической работы в формировании личности ученика

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль военно - патриотической работы в формировании личности ученика.

Просмотр содержимого документа
«Роль военно - патриотической работы в формировании личности ученика»


Роль военно–патриотической работы

в формировании личности ученика


Одним из приоритетных направлений моего класса является воспитание подрастающего

поколения.  Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания  и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. Важнейшая составляющая процесса воспитания – это формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого чувства нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. Работа по военно-патриотическому воспитанию ведется      по следующим направлениям:

I  БЛОК


"Чтобы помнили!!!!


1. Встречи  учащихся с ветеранами Великой Отечественной войны.

2. Участие в конкурсах школы  посвященные  памятным датам.

3. Взаимосвязь «Школьник-ветеран».(Собирается материал о подвигах жителей села Новый Баганенок в годы ВОВ и труженниках тыла.

4. Акция «Участник войны в моей семье».

5. Посещение ветеранов на дому. (Учащимися класса поддерживается связь с ветеранами войны и труда, устраиваются мини концерты, оказывается посильная помощь).

6  Ветеранам,  изготавливаются подарки, сделанные своими руками.


II БЛОК

Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных сил.

Участие в конкурсах, концертах, фестивалях, посвященных

1.Дню Победы

2.Дню защитника Отечества,

3.Дню обороны Москвы.

4. Классные тематические уроки


III БЛОК


«Помните! Через века, через года  – помните …»


            1. Акция «Участник войны в моей семье».

             2. Презентации, рефераты, школьные сочинения на военную тему.

             3. Публикации детских работ (сочинения, интервью с ветеранами)

в школьной газете  «Школьный вестник».

              4. Сбор подарков для

              5. Посещение военных госпиталей.

              6. Конкурс военной песни.

              7. Акция « Прочитал Я, прочитай и ТЫ», посвященная прочитанной книге о войне.


IV БЛОК


Военно- спортивные игры.


   1. Участие в военно-патриотической игре «Военная тропа».

2. Смотр - строя и песни.

   3. Участие в спортивных соревнованиях, посвященных Дню призывника.

         Большую поддержку и помощь в подготовке мероприятий по военно-патриотическому воспитанию оказывают классные руководители, учителя. Зам. директор по воспитательной работе.

           Различные по форме и содержанию конкурсы очень нравятся ребятам.  Они с интересом участвуют в военно-спортивных играх «Военная тропа», "Тропа к генералу" посвященных памятным датам.

          Конкурсы строя и песни, помогают ребятам, в игровой форме, осознать свою причастность к судьбе Родины, задуматься о своем вкладе в её процветание.

         Традиционным стало проведение вахты Памяти, возложение цветов к памятникам павшим бойцам. Праздничные Гала-концерты, посвященные Дню Победы. Поздравление ветеранов и тружеников тыла на дому.  Конкурсы рисунков на патриотическую тему.

         Мероприятия, проводимые в школе, воспитывают в учащихся чувство милосердия, доброты, ответственности.  Формируют общечеловеческие нормы нравственности, являющиеся важнейшим этапом становления гражданственности. Прививают чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление силы и веры в территориальную целостность России. Патриотические мероприятия помогают пережить и осмыслить трудные моменты истории.

        Задача подготовки защитников Родины, стоящая перед нами, педагогами, стоит сложная и ответственная.  

Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, мы, педагоги, должны принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины.  Воспитание гражданина – патриота стратегическая цель всех школ, была, есть и будет. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственных задач единства общества.

Воспитать человека, любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если педагоги, будут выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: “Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!”

  



V БЛОК

Военно- спортивная подготовка.

1.Участие в военно-спортивной игре "

2. Смотр - строя и песни.

3. Участие в спортивных соревнованиях, посвященных Дню призывника.

4."Мальчишки вперед!"

5."Биатлон"

 Различные по форме и содержанию конкурсы очень нравятся ребятам.  Они с интересом участвуют в военно-спортивной игре " Зарница", которая проводится зимой и летом 

          Конкурсы строя и песни, помогают ребятам, в игровой форме, осознать свою причастность к судьбе Родины, задуматься о своем вкладе в её процветание.

         Традиционным стало проведение вахты Памяти, возложение цветов к памятникам павшим бойцам. Праздничные -концерты, посвященные Дню Победы. Поздравление ветеранов на дому.  Конкурсы рисунков на патриотическую тему.

         Мероприятия, проводимые в классе, воспитывают в учащихся чувство милосердия, доброты, ответственности.  Формируют общечеловеческие нормы нравственности, являющиеся важнейшим этапом становления гражданственности. Прививают чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление силы и веры в территориальную целостность России. Патриотические мероприятия помогают пережить и осмыслить трудные моменты истории.

        Задача подготовки защитников Родины, стоящая перед нами, педагогами, стоит сложная и ответственная.  Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, мы, педагоги, должны принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины.  Воспитание гражданина – патриота, была, есть и будет. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственных задач единства общества.

Воспитать человека, любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если педагоги, будут  выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: “Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!”


VI БЛОК

Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных сил.

1 Участие в конкурсах, концертах, фестивалях, посвященных Дню Победы,

Дню защитника Отечества.

 2. Классные тематические уроки.

3. Конкурс военной песни (С приглашением тружеников тыла)

4. Уроки мужества. (Все мероприятия проводятся по сценарию с участием ребят.)

5. Презентации, рефераты, школьные сочинения на военную тему.

 6. Публикации детских работ (сочинения, интервью с ветеранами)

в школьной газете «Школьный вестник».

 7. Акция «Прочитал Я, прочитай и ТЫ», посвященная прочитанной книге о войне.