СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он  общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склонности каждого ребёнка.  

Просмотр содержимого документа
«Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.»

Роль воспитателя в обучении дошкольников игре

на детских музыкальных инструментах.

    Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он  общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склонности каждого ребёнка.

      Первоначальные навыки игры на музыкальных инструментах дети получают в процессе музыкальных занятий.

  Если говорить о детях младшего возраста, то роль воспитателя в музыкальной работе с ними исключительно велика, он является участником всех видов детской деятельности: поёт и танцует с ребятами, загадывает музыкальные загадки, играет на бубне, дудочке, на погремушках.

   Первоначальные музыкальные самостоятельные проявления у малышей ещё не устойчивы. Поэтому воспитатель поддерживает возникший у них интерес, к музыкальной игрушке и некоторым инструментам, показывает, как ими пользоваться. Вместе с детьми он выполняет ритмические упражнения на погремушках, бубнах под сопровождение музыкального руководителя. Затем в различных игровых ситуациях использует эти музыкальные игрушки с детьми в группе. Воспитатель учит детей реагировать на тихое и громкое звучание, слышать и различать детские музыкальные инструменты (барабан, бубен, погремушку).

   В средней группе педагог вместе с музыкальным руководителем знакомит детей с музыкальными инструментами - металлофоном, треугольником и др. При этом обязательно исполняет мелодию, так как музыкальный руководитель играет сопровождение. Воспитатель помогает ребёнку освоить навыки игры на инструменте, передать ритмический рисунок мелодии. Если тот затрудняется, проигрывает мелодию на своём  инструменте (однотипном с инструментом ребёнка).

    Музыкальная деятельность детей вне занятий очень разнообразна. Она проходит по чьей-то творческой инициативе, бывает различна по форме. И очень важно в этой деятельности определить роль взрослого. Воспитатель направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включает музыку в игры, в прогулку, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал, при необходимости  сам  создаёт игровую ситуацию.

   Особо необходимо участие воспитателя, когда дети начинают играть ансамблем. Педагог следит за общим темпом исполнения,  правильной передачей ритмического рисунка, если необходимо, приходит детям на помощь.

    Если воспитатель сам любит музыку, активен на музыкальных занятиях, праздниках, с удовольствием обучает детей игре на музыкальных инструментах, то и дети отличаются особой музыкальностью, с интересом ждут занятий, весело проводят часы досуга, играют на музыкальных инструментах в группе в свободное время. И только благодаря совместной работе музыкального руководителя и воспитателя, творческому  подходу к вопросам музыкального воспитания дошкольников жизнь ребят можно сделать интересной и разнообразной.