СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Роль взрослого в формировании у« особого» ребёнка навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большое значение в общении с детьми имеет настроение. Воспитатель должен следить за своим настроением. Он обязан немедленно перестраивать свое грустное, подавленное настроение. В этом случае неплохо овладеть искусством перевоплощения, которым в совершенстве владеют актеры. Насколько важно этому научиться, понятно каждому. Наше настроение заразительно, оно передается детям, влияя на их восприятие, готовность понять, следовать указаниям педагога

Просмотр содержимого документа
««Роль взрослого в формировании у« особого» ребёнка навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности.»»

«Роль взрослого в формировании у  « особого» ребёнка  навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности.» Воспитатель 1кв. категории: Калаева Елена Викторовна Воспитатель: Хуснетдинова Динара Рафаэловна

«Роль взрослого в формировании у « особого» ребёнка навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности.»

Воспитатель 1кв. категории: Калаева Елена Викторовна

Воспитатель: Хуснетдинова Динара Рафаэловна

   Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми.  Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед педагогами ДОУ – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Чем раньше обращается на это внимание, на эту сторону жизни ребенка, тем меньше у него будет проблем в будущей жизни.

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми.  Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед педагогами ДОУ – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Чем раньше обращается на это внимание, на эту сторону жизни ребенка, тем меньше у него будет проблем в будущей жизни.

Общение – фактор, влияющий на развитие человека в целом. С рождения малыш усваивает язык, учится определять и выражать эмоции, получает знания о мире, о нормах и правилах поведения, учится правильному отношению к материальным и нематериальным сторонам жизни.

Общение – фактор, влияющий на развитие человека в целом. С рождения малыш усваивает язык, учится определять и выражать эмоции, получает знания о мире, о нормах и правилах поведения, учится правильному отношению к материальным и нематериальным сторонам жизни.

Значение взаимоотношений с окружающим огромно, и их нарушение – один из показателей отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается и не принимается другими детьми из-за неумения организовывать общение, становится неинтересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым.    Определенная часть детей в разной степени испытывает   трудности во владении коммуникативной деятельностью.   Это дети:  •с заниженной самооценкой  • эмоциональной неустойчивостью(беспокойные дети)  • агрессивностью  • конфликтные  • застенчивые  • замкнутые  • имеющие речевые нарушения.

Значение взаимоотношений с окружающим огромно, и их нарушение – один из показателей отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается и не принимается другими детьми из-за неумения организовывать общение, становится неинтересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Определенная часть детей в разной степени испытывает  трудности во владении коммуникативной деятельностью.  Это дети: •с заниженной самооценкой • эмоциональной неустойчивостью(беспокойные дети) • агрессивностью • конфликтные • застенчивые • замкнутые • имеющие речевые нарушения.

Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом в развитии личности. Дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Поэтому роль взрослого, как « социального проводника» очень важна и ответственна. Задача взрослого – определить, чему, как и когда учить ребенка, чтобы его адаптация к человеческому миру состоялась и прошла безболезненно. Дошкольник не может обойтись без сверстников, однако, его общение с ними без помощи взрослых почти всегда оказывается малоэффективным. Ребенка нужно научить выражать свои эмоции и желания, сочувствовать и помогать другому человеку, достойно выходить из конфликтной ситуации, мириться, различать допустимое и недопустимое поведение.

Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом в развитии личности. Дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Поэтому роль взрослого, как « социального проводника» очень важна и ответственна. Задача взрослого – определить, чему, как и когда учить ребенка, чтобы его адаптация к человеческому миру состоялась и прошла безболезненно. Дошкольник не может обойтись без сверстников, однако, его общение с ними без помощи взрослых почти всегда оказывается малоэффективным. Ребенка нужно научить выражать свои эмоции и желания, сочувствовать и помогать другому человеку, достойно выходить из конфликтной ситуации, мириться, различать допустимое и недопустимое поведение.

Игра занимает центральное место  в жизни  дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Предлагая игры детям, взрослый тем самым дарит им совершенно особое время. В ходе игр дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются  друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной жизни.

Игра занимает центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Предлагая игры детям, взрослый тем самым дарит им совершенно особое время. В ходе игр дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной жизни.

Предлагаемые игры, помогают обучить детей умениям межличностного общения, преодолеть страх застенчивым и нерешительным детям, развить навыки совместной деятельности, воспитать доброжелательное отношение друг к другу.

Предлагаемые игры, помогают обучить детей умениям межличностного общения, преодолеть страх застенчивым и нерешительным детям, развить навыки совместной деятельности, воспитать доброжелательное отношение друг к другу.

   Игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог  « Ласковое имя», «Разговор по телефону», «О чем спросить при встрече», «Вопрос – ответ», «Прощай» - развивают умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам, вступать в контакт, отвечать на вопросы партнера, выходить из контакта, используя доброжелательные слова и интонации. Игры на развитие внимания, интереса к партнеру по общению  «Кто говорит, «Угадай, кто это, «Пожелание», «Комплименты», «Закончи предложение» - развивают вниманию к партнеру, слуховое восприятие, наблюдательность, воспитывают интерес к партнеру по общению, учат осознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и рассказывать о них.

Игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог

« Ласковое имя», «Разговор по телефону», «О чем спросить при встрече»,

«Вопрос – ответ», «Прощай» - развивают умение вступать в контакт,

оказывать внимание сверстникам, вступать в контакт, отвечать на вопросы

партнера, выходить из контакта, используя доброжелательные слова и

интонации.

Игры на развитие внимания, интереса к партнеру по общению

«Кто говорит, «Угадай, кто это, «Пожелание», «Комплименты», «Закончи

предложение» - развивают вниманию к партнеру, слуховое восприятие,

наблюдательность, воспитывают интерес к партнеру по общению, учат

осознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и

рассказывать о них.

Игры на развитие навыков взаимодействия в группе  «Робот», «Эхо», «Руки – ноги», «Удержи предмет», «Змея» направлены на сплочение группы, воспитывают способность к согласованному взаимодействию, учат быть открытыми для работы с другими детьми. Игры на телесный контакт «Дрозды», «Возьмемся за руки друзья», «Рисунок на спине», «Ручеек», «Руки танцуют» развивают навыки общения, воспитывают доброжелательное отношение к сверстникам, способность различать тактильный образ, помогают детям войти в контакт, настраивают на другого человека и отвечают на его готовность сотрудничать.

Игры на развитие навыков взаимодействия в группе «Робот», «Эхо», «Руки – ноги», «Удержи предмет», «Змея» направлены на сплочение группы, воспитывают способность к согласованному взаимодействию, учат быть открытыми для работы с другими детьми. Игры на телесный контакт «Дрозды», «Возьмемся за руки друзья», «Рисунок на спине», «Ручеек», «Руки танцуют» развивают навыки общения, воспитывают доброжелательное отношение к сверстникам, способность различать тактильный образ, помогают детям войти в контакт, настраивают на другого человека и отвечают на его готовность сотрудничать.

Что могут  сформировать у детей занятия-игры - коммуникативные способности и качества:  •-   умение распознавать эмоции других и владеть своими   чувствами.  •- позитивное отношение к другим людям даже если   они «совсем другие».  •- умение сопереживать радоваться чужим радостям и   огорчаться из-за чужих огорчений.  •- умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств.  •- умение взаимодействовать  и сотрудничать.

Что могут  сформировать у детей занятия-игры - коммуникативные способности и качества: •-   умение распознавать эмоции других и владеть своими  чувствами. •- позитивное отношение к другим людям даже если  они «совсем другие». •- умение сопереживать радоваться чужим радостям и  огорчаться из-за чужих огорчений. •- умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств. •- умение взаимодействовать  и сотрудничать.

Ребенок учится  в общении со сверстниками: выражать себя; управлять другими; вступать в разнообразные отношения. В общении со взрослыми он узнает, как нужно: говорить и делать правильно слушать и понимать другого; усваивать новые знания.

Ребенок учится 

в общении со сверстниками:

выражать себя;

управлять другими;

вступать в разнообразные отношения.

В общении со взрослыми он узнает, как нужно:

говорить и делать правильно

слушать и понимать другого;

усваивать новые знания.

Большое значение в общении с детьми имеет настроение. Воспитатель должен следить за своим настроением. Он обязан   немедленно перестраивать свое грустное, подавленное настроение. В этом случае неплохо овладеть искусством перевоплощения, которым в совершенстве владеют актеры. Насколько важно этому научиться, понятно каждому. Наше настроение заразительно, оно передается детям, влияя на их восприятие, готовность понять, следовать указаниям педагога. Дети всегда тянутся к людям, которым  свойственно повышено -веселое настроение, и, наоборот,  избегают людей хмурых, неулыбчивых, скучающих. Детей сковывает настроение грусти, подавленности взрослых.

Большое значение в общении с детьми имеет настроение. Воспитатель должен следить за своим настроением. Он обязан   немедленно перестраивать свое грустное, подавленное настроение. В этом случае неплохо овладеть искусством перевоплощения, которым в совершенстве владеют актеры. Насколько важно этому научиться, понятно каждому. Наше настроение заразительно, оно передается детям, влияя на их восприятие, готовность понять, следовать указаниям педагога. Дети всегда тянутся к людям, которым свойственно повышено -веселое настроение, и, наоборот, избегают людей хмурых, неулыбчивых, скучающих. Детей сковывает настроение грусти, подавленности взрослых.

Если педагог хочет сохранить уважение и любовь своих   воспитанников, он не должен ни одним словом, взглядом, жестом   показывать свою расположенность или неприятие к кому-то  из них. Надо относиться одинаково ко всем и к каждому в   отдельности. Вместе с тем необходимо удовлетворять желание   каждого ребенка, чтобы его любили, чтобы он чувствовал, что его   любят и любят несколько особенно.  Работая с детским коллективом, воспитатель должен знать   индивидуальные особенности своих детей. Бережное отношение к   личности ребенка  это прежде всего признание его непохожести, особенностей проявления характера, воли, мышления, поступков,   отличающих одного ребенка от всех других в детском коллективе. Педагогу надо считаться с индивидуальностью каждого ребенка,   а тем более ярко выраженной индивидуальностью.

Если педагог хочет сохранить уважение и любовь своих  воспитанников, он не должен ни одним словом, взглядом, жестом  показывать свою расположенность или неприятие к кому-то из них. Надо относиться одинаково ко всем и к каждому в  отдельности. Вместе с тем необходимо удовлетворять желание  каждого ребенка, чтобы его любили, чтобы он чувствовал, что его  любят и любят несколько особенно. Работая с детским коллективом, воспитатель должен знать  индивидуальные особенности своих детей. Бережное отношение к  личности ребенка  это прежде всего признание его непохожести, особенностей проявления характера, воли, мышления, поступков,  отличающих одного ребенка от всех других в детском коллективе. Педагогу надо считаться с индивидуальностью каждого ребенка,  а тем более ярко выраженной индивидуальностью.