СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Россия в 19 - начале 20 веков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Россия в 19 - начале 20 веков"»

Итоговая контрольная работа по истории в 9 классе.

I вариант.

Часть 1.

1. Происходивший в России в 1830-1880 гг. переход от ручного труда - к машинному, от мануфактуры - к фабрике называется …..


2. Назовите даты правления Александра III.


3. В результате проведенной в царствование Александра II военной реформы комплектование армии стало осуществляться на основе

  1. дворянского ополчения

  2. рекрутской повинности

  3. всесословной воинской повинности

  4. службы по контракту

4. Как называлась категория бывших помещичьих крестьян, освобождённых от крепостной зависимости Положениями 19 февраля 1861 года, но не выплативших выкупные платежи за землю?


5. Проведение Земской реформы было начато Александром II в году.


6. Какой новый вид транспорта начал развиваться в России во второй четверти XIX века?

  1. Гужевой

  2. Автомобильный

  3. Железнодорожный

  4. Речной

7 . Представители русской общественной мысли 1830-1850-х гг., считавшие, что Россия должна развиваться самобытным путем, а не следовать образцам ведущих европейских стран, назывались

  1. Декабристами

  2. Западниками

  3. Славянофилами

  4. Анархистами

8. Рассмотрите иллюстрацию и определите, в каком году произошло изображенное на ней событие







9. Прочтите отрывок из сочинения историка.

Весной 1874 года началось это массовое движение. Тысячи молодых людей двинулись в деревню, рассчитывая поднять крестьянство на социальный переворот. В движении участвовала и демократическая разночинная интеллигенция, охваченная стремлением сблизиться с народом и служить ему своими знаниями. Действия пропагандистов были различны: одни говорили о постепенной подготовке к восстанию, другие призывали крестьян отнимать у помещика земли, отказываться от уплаты выкупных платежей, свергнуть царя и его право. Однако поднять крестьян на восстание не удалось. К концу 1874 года силы пропагандистов были разгромлены, хотя движение продолжалось и в 1875 году. За революционную пропаганду было привлечено к ответственности 2564 человека.

Напишите, о каком движении идет речь

_____________________________________________________________________________

10. В «Негласный комитет» входили …Назовите деятелей.

11. К внешеполитическим событиям периода правления Александра II относится:

  1. Крымская война 2)Присоединение Грузии 3)Присоединение Крыма 4)Продажа Аляски

12. Прочтите от­ры­вок из днев­ни­ка го­су­дар­ствен­но­го де­я­те­ля и опре­де­ли­те имя императора, в правление которого произошло данное событие

 «Получена те­ле­грам­ма из Таш­кен­та о новом успе­хе наших войск про­тив кокандцев: генерал- майор Ско­бе­лев овла­дел Андижаном... Судя по телеграмме, наши вой­ска овла­де­ли го­ро­дом без боль­ших потерь; штурм был под­го­тов­лен про­дол­жи­тель­ным бомбардированием.

1) Николай I

2)Александр II 3)Павел I 4)Александр III

13. Назовите основное направление внутренней политики Александра III:

  1. развитие местного самоуправления 2)укрепление сословного строя и самодержавия

3)созыв Государственной думы 4)поиск компромисса с революционным движением

14. Что из названного относилось к контрреформам 1880-х годов?

  1. Создание Третьего Отделения Его Императорского Величества канцелярии

  2. запрет издания журнала «Телескоп»

  3. издание циркуляра о «кухаркиных детях» 4)упразднение губернских и уездных земств

15. Государственная политика, направленная на повышение таможенных пошлин на ввозимую из-за границы продукцию – это…


16. Назовите даты правления Николая II.


17. Причиной Русско-Японской войны было

  1. Борьба за сферы влияния на Дальнем Востоке 2)Начало революции в России

3)Образование военно-политических блоков 4)Слабая власть в Китае

18. Отметьте, что из перечисленного не относится к реформам П.А.Столыпина

  1. Введение военно-полевых судов

  2. Переселенческая политика

  3. Аграрная реформа

  4. Введение винной монополии

19. Целью столыпинской аграрной реформы было:

  1. создание крестьянских профсоюзов 2)превращение России в аграрную страну

3)прекращение экспорта хлеба за границу

  1. укрепление аграрного сектора экономики, создание широкого слоя собственников

20. Лидером партии Конституционных демократов (кадетов) был…



Часть 2.

21. Назовите основные положения Манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка»

22. Укажите даты событий.

1) Продажа Аляски

2) «Кровавое воскресенье». Начало первой русской революции

3) Подписание Манифеста об отмене крепостного права

4) Убийство Александра II








Итоговая контрольная работа по истории в 9 классе.

II вариант.

Часть 1.

1. Назовите политический строй в России XIX века.


2. Назовите даты правления Александра II


3. Возникновение института присяжных заседателей связано с проведением

  1. Судебной реформы 1964 г 2)Земской реформы 1864 г

3)Крестьянской реформы 1861 г 4)Городской реформы 1870 г.

4. Что такое отрезки?

5. Военной реформы была проведена в …году.


6. Что из перечисленного характерной чертой развития России в пореформенный период?

  1. Появление первых мануфактур 2)Появление металлургии и металлообработки

3)Активное развитие сельского хозяйства 4)Активное железнодорожное строительство

7. М.А. Бакунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачев известны как теоретики

  1. Славянофильства 2)народничества 3)западничества 4)консерватизма

8. Рассмотрите иллюстрацию и определите, какое событие на ней изображено.

_____________________________________________________________________________














9. Прочтите отрывок из воспоминаний Б.Н. Чичерина и укажите императора, о котором идёт речь.

 «Целые два месяца Россия была в каком-то странном смущении и оцепенении; не только руки отпадали от всякого дела, но даже ум и чувства как будто омертвели. Покойного государя любили, обожали освобождённые крестьяне и бывшие дворовые люди; душевно были к нему расположены и преданы в обществе все лично его знавшие и те, которые много слышали о его сердечной доброте, о его всегдашнем расположении ко всякому доброму делу».


1 0. При значительном содействии этого человека, министра иностранных дел, в 1871 году была уничтожена 2-я статья Парижского трактата о нейтрализации Чёрного моря. Все великие державы согласились подвергнуть пересмотру означенную статью Парижского договора и вновь предоставить России право держать военный флот в Черном море. Назовите его имя




11. К внешеполитическим событиям периода правления Александра II относится:

  1. Присоединение Кокандского ханства 2)Заключение Парижского мира

3)Присоединение полуострова Крыма 4)Отечественная война

12. Основное направление внутренней политики Александра III:

  1. постепенная отмена сословного строя 2)ослабление репрессий в стране

3)либерализация общественной жизни 4)возвращение к основам «самодержавия, православия, народности»

13. По Университетскому уставу 1884г. собрания и выступления студентов:

1)разрешались при участии ректора университета 2)разрешались только в Татьянин день 3)строго воспрещались 4)предполагалось проводить мирно без оружия

14. Прочтите от­ры­вок из до­кла­да ми­ни­стра на­род­но­го про­све­ще­ния и ука­жи­те императора, ко­то­ро­му этот до­клад был представлен.

 «... Учеб­но­му на­чаль­ству до­пус­кать в гим­на­зии и про­гим­на­зии толь­ко обес­пе­чен­ных детей, то есть толь­ко таких детей, ко­то­рые на­хо­дят­ся на по­пе­че­нии лиц, пред­став­ля­ю­щих до­ста­точ­ное ру­ча­тель­ство о пра­виль­ном над ними до­маш­нем над­зо­ре и в предо­став­ле­нии им не­об­хо­ди­мо­го для учеб­ных за­ня­тий удобства. При не­уклон­ном со­блю­де­нии этого пра­ви­ла гим­на­зии и про­гим­на­зии осво­бо­дят­ся от по­ступ­ле­ния в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мел­ких ла­воч­ни­ков и тому по­доб­ных людей, коих, за ис­клю­че­ни­ем разве одарённых не­обык­но­вен­ны­ми способностями, не сле­ду­ет вы­во­дить из среды, к коей они принадлежат».

1)Ни­ко­лайI 2)Алек­сандрI 3)АлександрIII

4) Ни­ко­лай II

15. Объединение промышленников, контролирующее выпуск определенных видов

продукции, способное диктовать цены рынку – это


16. События: «Кровавое воскресенье», восстание на броненосце «Потемкин», декабрьское вооруженное восстание в Москве относятся к …


17. Что из перечисленного не является причиной поражения русских войск в Русско-Японской войне

  1. Трудность переброски войск на Дальний Восток 2)Слабость командования армии

3)Начало революции в России 4)Создание Государственной Думы

18. Какие мероприятия связаны с деятельностью Столыпина:

  1. Манифест 17 октября

  2. указ о военных полевых судах

  3. указ «о вольных хлебопашцах»

  4. «Жалованная грамота городам»

19. Аграрная реформа Столыпина способствовала:

  1. освоению сибирских земель 2)началу разведения картофеля

3)прекращению раскрестьянивания 4)полному исчезновению крестьянской общины.

20. Лидером партии социалистов-революционеров (эсеров) был…



Часть 2.

21. Напишите названия (не менее трех) политических партий России, появившихся после Манифеста 17 октября 1905 г.

22. Дайте определение терминам:

«Хождение в народ», протекционизм, буржуазия, нигилизм.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!