М
УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО _________ ( ) Протокол от «___ »___________20___г. № _____ | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР __________ ( ) «____» ___________ 20____г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ___________( ) Приказ от «___»________ 20___г. № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
спортивно-оздоровительного направления
«Подвижные игры»
Класс: 1
Количество часов в неделю: 1 ч
Срок реализации программы: 2020 - 2021 учебный год
Учитель начальных классов:
( )
Категория: I (первая)
с
. Рощино, 2020 г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры» для 1 класса разработана на основе следующих документов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями и дополнениями).
Основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Рощинская школа», приказ № 192 от 31.08.2015 (с дополнениями).
На изучение курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры» в 1 классе отводится 1 час в неделю, 33 часа за год обучения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные
У учащегося будут сформированы:
умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
умение проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
• умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Учащийся получит возможность для формирования:
• умения осваивать моральные нормы помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
• умения осваивать правила здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
• планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
• планировать общую цели и пути её достижения;
• распределять функции и роли в совместной деятельности;
• конструктивно разрешать конфликты;
• осуществлять взаимный контроль;
• оценивать собственное поведение и поведение партнёра и внесение необходимых коррективов;
• принимать и сохранять учебную задачу;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Учащийся получит возможность научиться:
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
• добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
• перерабатывать полученную информацию, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
• преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
• устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
• взаимодействовать, ориентироваться на партнёра, сотрудничество и кооперацию (в командных видах игры);
• адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Учащийся получит возможность научиться:
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
• учиться выполнять различные роли в группе.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 КЛАСС (33 ч)
«Современные подвижные игры»
№ п/п | Наименование раздела/темы | Кол. часов | Теория | Практи-ческие занятия | Форма организации/ виды деятельности |
1 | Здоровый образ жизни | 1 | 1 | | Викторина |
2 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке! | 1 | | 1 | Спортивный час |
3 | Личная гигиена | 1 | 1 | | Работа в группах. Разработка памятки |
4 | Профилактика травматизма | 1 | 1 | | Викторина |
5 | Нарушение осанки | 1 | | 1 | Оздоровительная игра |
6 | Современные подвижные игры: «Мяч по кругу» | 1 | | 1 | Подвижная игра в группах |
7 | «Поймай рыбку» | 1 | | 1 | Игра-соревнование |
8 | «Цепи кованы» | 1 | | 1 | Групповая игра |
9 | Профилактика травматизма | 1 | 1 | | Разработка памятки |
10 | «Змейка на асфальте» | 1 | | 1 | Ролевая игра |
11 | «Бег с шариком» | 1 | | 1 | Соревнование |
12 | «Нас не слышно и не видно» | 1 | | 1 | Подвижная игра |
13 | «Третий лишний» | 1 | | 1 | Подвижная игра |
14 | «Ворота» | 1 | | 1 | Спортивный час |
15 | «Чужая палочка» | 1 | | 1 | Игра-соревнование |
16 | «Белки, шишки и орехи» | 1 | | 1 | Ролевая игра |
17 | Профилактика травматизма | 1 | 1 | | Викторина-конкурс |
18 | Нарушение осанки | 1 | | 1 | Оздоровительный час |
19 | «След в след» | 1 | | 1 | Соревнование |
20 | Эстафета | 1 | | 1 | Соревнование |
21 | « Мишень» | 1 | | 1 | Игра-конкурс |
22 | «С кочки на кочку» | 1 | | 1 | Групповая игра |
23 | «Без пары» | 1 | | 1 | Игра-соревнование |
24 | «Веревочка» | 1 | | 1 | Подвижная игра |
25 | «Плетень» | 1 | | 1 | Подвижная игра |
26 | Профилактика травматизма | 1 | 1 | | Викторина-конкурс |
27 | «Кто больше» | 1 | | 1 | Оздоровительная игра |
28 | «Успевай, не зевай» | 1 | | 1 | Подвижная игра |
29 | «День и ночь» | 1 | | 1 | Ролевая игра |
30 | «Наперегонки парами» | 1 | | 1 | Игра-соревнование |
31 | «Ловушки-перебежки» | 1 | | 1 | Подвижная игра |
32 | «Вызов номеров» | 1 | | 1 | Игра-конкурс |
33 | Эстафета | 1 | | 1 | Спортивные соревнования |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (33 ч)
Современные подвижные игры
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов |
1 | Здоровый образ жизни | 1 |
2 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке! | 1 |
3 | Личная гигиена | 1 |
4 | Профилактика травматизма | 4 |
5 | Нарушение осанки | 2 |
6 | Современные подвижные игры | 24 |
| ВСЕГО | 33 |
17