Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015г.) и рассчитана на 175 часов. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 5 классов основной общеобразовательной школы реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
Программа по русскому языку для 5 класса основной образовательной школы реализует основные идеи Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Ее характеризуют направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
I. Планируемые результаты освоения курса.
Личностные
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии
с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
Метапредметные
-анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
-идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
-выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
-ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
-формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
-обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач.
-определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
-обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
-определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
-выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
-составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
-определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
-систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
-отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
-оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
-находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата
-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Предметные.
Пятиклассник научится:
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
•использовать орфографические словари.
Пятиклассник получит возможность научиться:
анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, доклады, доверенности и другие жанры;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее , привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
II.Содержание тем учебного курса:
Язык и общение
Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.
Вспоминаем, повторяем, изучаем.
Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у, после шипящих. Разделительные ъ и ь знаки.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1,2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях глаголов; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и –ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие.
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
Развитие речи (Далее Р/р) Текст. Тема текста. Стили.
Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах».
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Основные синтаксические единицы: словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения, выделения, разделения.
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространённые и распространённые предложения. Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Р/р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
К.Р. Контрольное сочинение-описание. Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения». Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор. Орфографические словари.
Р/р. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
К/р. Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».
Лексика. Культура речи
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка.
Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
Р/р. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображённого на картине с использованием необходимых языковых средств.
К/р. Контрольное сочинение-описание. Контрольный текст №2 по теме «Лексика. Культура речи».
Морфемика. Орфография. Культура речи
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –лож-, -лаг-,-рос-,-раст-.
Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
Р/р. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности
К/р. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика».
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевлённые и неодушевлённые (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.
Род существительных. Три склонения имён существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на –ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных.
Р/р Доказательства и объяснения в рассуждении.
К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам.
Р/р. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
К.Р. Контрольное изложение. Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».
Глагол
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределённая форма глагола (инфинитив на –ть, -ться, -ти, -чь, -чься)
Совершенный и несовершенный вид глагола; 1 и 2 спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся е и и в корнях глаголов –бер, -бир, -дер, -дир, -мер, -мир, -пер, -пир, -тер,-тир, -стел, -стил.
Правописание не с глаголами.
Р/р. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
К.Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Глагол».
Повторение и систематизация изученного в 5 классе
К.Р.Комплексный анализ текста как итоговый контроль за год.
III.Тематическое планирование курса
№ | Программный материал | Кол-во часов | Из них кол-во контрольных работ | Из них развитие речи |
1 | Язык и общение | 3 | - | 1 |
2 | Вспоминаем, повторяем, изучаем | 26 | 1 | 5 |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 32 | 2 | 3 |
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | 19 | 1 | 3 |
5 | Лексика. Культура речи | 13 | 2 | 3 |
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи | 23 | 1 | 3 |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи | 52 | | |
| 7.1 Имя существительное | 19 | 1 | 3 |
| 7.2 Имя прилагательное | 12 | 1 | 3 |
| 7.3 Глагол | 21 | 2 | 4 |
8 | Повторение и систематизация изученного | 5 | 1 | - |
9 | Резерв | 2 | | |
*Резервные часы выделены на проведение внешних и внутренних мониторингов
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
Язык и общение (2 ч + 1 ч) | По прогр | По факт |
| Язык и человек. Общение устное и письменное. | 1 | | |
| Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. | 1 | | |
| Р/р. Стили речи (научный, художественный, разговорный) | 1 | | |
Вспоминаем, повторяем, изучаем (17+3) | | | |
| Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | | |
| Орфограмма. Место орфограмм в словах. | 1 | | |
| Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | | |
| Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | | |
| Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | | |
| Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | | |
| Правописание букв И, У,А после шипящих | 1 | | |
| Разделительные Ъ и Ь. | 1 | | |
| Раздельное написание предлогов с другими словами Входная контрольная работа. | 1 | | |
| Р/р. Текст. Обучающее изложение (подробное, по плану) (По Г.А. Скребицкому, упр.66) | 1 | | |
| Части речи. Глагол: время, лицо, число, род. Буква Ь во 2 лице единственного числа. | 1 | | |
| ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. | 1 | | |
| Правописание гласных в личных окончаниях глаголов. НЕ с глаголами. § 19 | 1 | | |
| Тема текста. | 1 | | |
| Имя существительное: склонение, род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях Буква Ь на конце существительных после шипящих. | 1 | | |
| Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | | |
| Р.речи. Сочинение по картине. Описание картины (А.Пластов. «Летом») | 1 | | |
| Местоимение. Наречие (ознакомление). | 1 | | |
| Р/р. Основная мысль текста. | 1 | | |
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах». | 1 | | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (23+7) | | | |
| Пунктуация как раздел науки о языке, основные синтаксические понятия: словосочетание предложение, текст. | 1 | | |
| Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. | 1 | | |
| Разбор словосочетания. | 1 | | |
| Предложение. Простое предложение. | 1 | | |
| Р/р. Устное и письменное сжатое изложение. Упр.127 | 1 | | |
| Виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные. | 1 | | |
| Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения. | 1 | | |
| Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | | |
| Главные члены предложения. Сказуемое. | 1 | | |
| Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | | |
| Нераспространённые и распространённые предложения. | 1 | | |
| Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | | |
| Определение. | 1 | | |
| Обстоятельство. | 1 | | |
| Предложения с однородными членами | 1 | | |
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | | |
| Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 | | |
| Предложения с обращениями. | 1 | | |
| Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». Тестирование | 1 | | |
| Р/р. Письмо. | 1 | | |
| Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | | |
| Р/р. Сочинение по картине (Ф.Решетников. «Мальчишки») | 1 | | |
| Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | | |
| Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении) (продолжение). | 1 | | |
| Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | | |
| Прямая речь после слов автора и перед ними. Знаки препинания при прямой речи. | 1 | | |
| Р/р. Диалог. Этикетные диалоги. Тире в начале реплик диалога. | 1 | | |
| Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | | |
| Р.речи 11. Сжатое изложение (по тексту Е.Мурашовой) | 1 | | |
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (12+3) | | | |
| Фонетика. Гласные звуки. | 1 | | |
| Согласные звуки . Изменение звуков в потоке речи. | 1 | | |
| Согласные твёрдые и мягкие. | 1 | | |
| Повествование. | 1 | | |
| Р.Р. Обучающее изложение с элементами описания (К. Паустовский «Шкатулка».) | 1 | | |
| Согласные звонкие и глухие. | 1 | | |
| Графика. Алфавит. | 1 | | |
| Р.речи Описание предмета. Сочинение-описание. | 1 | | |
| Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | | |
| Двойная роль букв е,ё,ю,я. | 1 | | |
| Орфоэпия. | 1 | | |
| Фонетический разбор слова. | 1 | | |
| Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». | 1 | | |
| Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика » (тест). | 1 | | |
| Р.Р. Сочинение. Описание предметов, изображённых на картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица». | 1 | | |
Лексика. Культура речи. (6+2) | | | |
| Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова. | 1 | | |
| Прямое и переносное значение слова. | 1 | | |
| Омонимы. | 1 | | |
| Синонимы. | 1 | | |
| Р.Р. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | | |
| Антонимы. | 1 | | |
| Повторение по теме «Лексика. Культура речи». | 1 | | |
| Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи» (тест). | 1 | | |
| Р.Р. Написание подробного изложения (К.Г.Паустовский «Первый снег») | 1 | | |
Мрофемика. Орфография. Культура речи. (18+4) | | | |
| Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | 1 | | |
| Окончание. Основа слова. | 1 | | |
| Р.Р. Сочинение в форме письма. | 1 | | |
| Корень слова. | 1 | | |
| Р.речи Рассуждение. Сочинение-рассуждение. | 1 | | |
| Суффикс. | 1 | | |
| Приставка. | 1 | | |
| Р. Р. Выборочное изложение «Последний лист орешника» . | 1 | | |
| Чередование звуков. | 1 | | |
| Беглые гласные. | 1 | | |
| Варианты морфем. | 1 | | |
| Морфемный разбор слова. | 1 | | |
| Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | | |
| Буквы З и Сна конце приставок. | 1 | | |
| Буквы о –а в корне лаг –лож . | 1 | | |
| Буквы О –А в корне раст –рос-. | 1 | | |
| Буквы ё –е после шипящих. | 1 | | |
| Буквы И –Ы после Ц | 1 | | |
| Повторение по теме «Морфемика». | 1 | | |
| Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи . | 1 | | |
| Работа над ошибками. Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». | 1 | | |
| Р.Р. Написание сочинения по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». | 1 | | |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. (17+4) | | | |
| Имя существительное как часть речи. | 1 | | |
| Сочинение-рассуждение. | 1 | | |
| Р.Р. Доказательства в рассуждении. Сочинение «Чем я больше всего люблю заниматься и почему?» | 1 | | |
| Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | | |
| Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | | |
| Род имён существительных. | 1 | | |
| Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 | | |
| Р.Р. Сжатое изложение. (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»). Упр. 513. | 1 | | |
| Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 | | |
| Три склонения имён существительных. | 1 | | |
| Падеж имён существительных. | 2 | | |
| Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе. | 1 | | |
| Практикум. Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе. | 1 | | |
| Контрольная работа по теме «Имя существительное». диктант | 1 | | |
| Р. Р. Изложение с изменением лица по тексту В. П. Астафьева | 1 | | |
| Множественное число имён существительных. | 1 | | |
| Практикум. Множественное число имён существительных. | 1 | | |
| Правописание О –Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 | | |
| Повторение изученного по теме «Имя существительное». Морфологический разбор имени существительного. | 1 | | |
| Контрольная работа по теме «Имя существительное». Тестирование | 1 | | |
| Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Р.Р. Сочинение –описание по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». | 1 | | |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (10+4) | | | |
| Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи. | 1 | | |
| Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. | 1 | | |
| Р.Р. Сочинение «Мой домашний питомец». | 1 | | |
| Практикум. Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. | 1 | | |
| Р.Р. Подробное изложение. А.И.Куприн « Ю-ю». | 1 | | |
| Прилагательные полные и краткие. | 1 | | |
| Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. | 1 | | |
| Р.Р. Сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение». | 1 | | |
| Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | | |
| Развитие речи. Сочинение «Как я испугался». | 1 | | |
| Повторение по теме «Имя прилагательное». | 1 | | |
| Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» (тестирование). | 1 | | |
| Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» ( диктант). | 1 | | |
| Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Сочинение по упр.594 | 1 | | |
ГЛАГОЛ (29+6) | | | |
| Глагол как часть речи. | 1 | | |
| Не с глаголами. | 1 | | |
| Р.Р. Рассказ по рисунку упр. 618 | 1 | | |
| Неопределённая форма глагола. | 1 | | |
| Употребление неопределенной формы. | 1 | | |
| Правописание - ТСЯ и – ТЬСЯ в глаголах | 1 | | |
| Виды глагола. Несовершенный и совершенный вид глагола. | 1 | | |
| Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида. | 1 | | |
| Буквы Е –И в корне с чередованием. | 1 | | |
| Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе. | 1 | | |
| Практикум. Буквы Е –И в корне с чередованием. | 1 | | |
| Повторение изученного. Подготовка к контрольной работе по теме «Глагол» | 1 | | |
| Контрольная работа по теме «Глагол» (диктант). | 1 | | |
| Время глагола. | 1 | | |
| Прошедшее время глагола. | 1 | | |
| Настоящее время глагола. | 1 | | |
| Будущее время глагола. | 1 | | |
| Р. Р. Сочинение «Какой станет школа, (улица, село, стадион ) через десять – двадцать лет» | 1 | | |
| Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с ударным личным окончанием. | 1 | | |
| Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 1 | | |
| Практикум. Определяем спряжение глагола. | 1 | | |
| Морфологический разбор глагола. | 1 | | |
| Р.Р. Подготовка к сжатому изложению с изменением формы лица (А.Савчук. «Шоколадный торт»). | 1 | | |
| Р.Р. Написание сжатого изложения с изменением формы лица (А.Савчук. «Шоколадный торт»). | 1 | | |
| Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа. | 1 | | |
| Практикум. Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа. | 1 | | |
| Употребление времён. | 1 | | |
| Р.Р. Употребление «живописного настоящего» в речи. Подготовка к написанию спортивного репортажа (Упр. 697). | 1 | | |
| Повторение по теме «Глагол». | 1 | | |
| Проверочная работа по теме «Глагол» (тест). | 1 | | |
| Промежуточная аттестационная работа. | 1 | | |
| К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 1 | | |
| Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | | |
| Р.Р. Сочинение-рассказ по рисунку. (Упр.701) | 1 | | |
| Самостоятельная работа «Комплексный анализ текста по теме «Глагол» | 1 | | |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (5+2) | | | |
| Разделы науки о языке. | 1 | | |
| Р.р. Изложение по упр. 714 | 1 | | |
| Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | | |
| Р.р. Сочинение на одну из тем по выбору. | 1 | | |
| Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | | |
| Употребление букв Ъ и Ь. | 1 | | |
| Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. | 1 | | |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
рабочей программы по русскому языку для 5 класса
УМК под редакцией Ладыженской Т. А.
Корректировка содержания
№ записи | Номер урока, требующего корректировку | Номер урока, включающий корректировку, причина корректировки | Согласование с зам.директора по УВР (дата, подпись) | Утверждено директор школы, (приказ от… №…, подпись) |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |