СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП русский язык 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП русский язык 5 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015г.) и рассчитана на 175 часов. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 5 классов основной общеобразовательной школы реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Программа по русскому языку для 5 класса основной образовательной школы реализует основные идеи Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Ее характеризуют направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».


I. Планируемые результаты освоения курса.

Личностные

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии

с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

Метапредметные

-анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

-идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

-выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

-ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

-формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

-обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том

числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач.

-определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

-обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;


-выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

-составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

-определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;


-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

-систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

-отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

-оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

-находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата

-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.


Предметные.

Пятиклассник научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

•использовать орфографические словари.

Пятиклассник получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, доклады, доверенности и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее , привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.


II.Содержание тем учебного курса:

Язык и общение

Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем.

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у, после шипящих. Разделительные ъ и ь знаки.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1,2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях глаголов; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и –ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие.

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

Развитие речи (Далее Р/р) Текст. Тема текста. Стили.

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах».

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Основные синтаксические единицы: словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения, выделения, разделения.

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространённые и распространённые предложения. Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Р/р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

К.Р. Контрольное сочинение-описание. Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения». Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор. Орфографические словари.

Р/р. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

К/р. Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

Лексика. Культура речи

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка.

Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

Р/р. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображённого на картине с использованием необходимых языковых средств.

К/р. Контрольное сочинение-описание. Контрольный текст №2 по теме «Лексика. Культура речи».

Морфемика. Орфография. Культура речи

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –лож-, -лаг-,-рос-,-раст-.

Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

Р/р. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности

К/р. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика».

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевлённые и неодушевлённые (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.

Род существительных. Три склонения имён существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на –ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных.

Р/р Доказательства и объяснения в рассуждении.

К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам.

Р/р. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

К.Р. Контрольное изложение. Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

Глагол

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределённая форма глагола (инфинитив на –ть, -ться, -ти, -чь, -чься)

Совершенный и несовершенный вид глагола; 1 и 2 спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся е и и в корнях глаголов –бер, -бир, -дер, -дир, -мер, -мир, -пер, -пир, -тер,-тир, -стел, -стил.

Правописание не с глаголами.

Р/р. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

К.Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Глагол».

Повторение и систематизация изученного в 5 классе

К.Р.Комплексный анализ текста как итоговый контроль за год.



III.Тематическое планирование курса


Программный материал

Кол-во часов

Из них кол-во контрольных работ

Из них развитие речи

1

Язык и общение


3

-

1

2

Вспоминаем, повторяем, изучаем


26

1

5

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи


32

2

3

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи


19

1

3

5

Лексика. Культура речи


13

2

3

6

Морфемика. Орфография. Культура речи


23

1

3

7

Морфология. Орфография. Культура речи


52




7.1 Имя существительное


19

1

3


7.2 Имя прилагательное


12

1

3


7.3 Глагол

21

2

4

8

Повторение и систематизация изученного


5

1

-

9

Резерв

2



*Резервные часы выделены на проведение внешних и внутренних мониторингов











Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Тема

Кол-во часов

Дата

Язык и общение (2 ч + 1 ч)

По прогр

По факт

Язык и человек. Общение устное и письменное.

1



Чтение и его виды. Слушание и его приёмы.

1



Р/р. Стили речи (научный, художественный, разговорный)

1



Вспоминаем, повторяем, изучаем (17+3)




Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1



Орфограмма. Место орфограмм в словах.

1



Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1



Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

1



Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1



Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1



Правописание букв И, У,А после шипящих

1



Разделительные Ъ и Ь.

1



Раздельное написание предлогов с другими словами

Входная контрольная работа.

1



Р/р. Текст. Обучающее изложение

(подробное, по плану) (По Г.А. Скребицкому, упр.66)

1



Части речи. Глагол: время, лицо, число, род. Буква Ь во 2 лице единственного числа.

1



ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

1



Правописание гласных

в личных окончаниях глаголов. НЕ с глаголами.

§ 19


1



Тема текста.

1



Имя существительное: склонение, род, число,

падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях

Буква Ь на конце существительных после шипящих.

1



Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание

гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1



Р.речи. Сочинение по картине. Описание картины (А.Пластов. «Летом»)

1



Местоимение. Наречие (ознакомление).

1



Р/р. Основная мысль текста.

1



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах».

1



Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (23+7)





Пунктуация как раздел науки о языке, основные синтаксические понятия: словосочетание предложение, текст.

1



Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

1



Разбор словосочетания.

1



Предложение. Простое предложение.

1



Р/р. Устное и письменное сжатое изложение. Упр.127

1



Виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные.

1



Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения.

1



Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1



Главные члены предложения. Сказуемое.

1



Тире между подлежащим и сказуемым.

1



Нераспространённые и распространённые предложения.

1



Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1



Определение.

1



Обстоятельство.

1



Предложения с однородными членами

1



Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1



Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1



Предложения с обращениями.

1



Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». Тестирование

1



Р/р. Письмо.

1



Синтаксический разбор простого предложения.

1



Р/р. Сочинение по картине (Ф.Решетников. «Мальчишки»)

1



Пунктуационный разбор простого предложения.

1



Простые и сложные предложения.

Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении) (продолжение).

1



Синтаксический разбор сложного предложения.

1



Прямая речь после слов автора и перед ними. Знаки препинания при прямой речи.

1



Р/р. Диалог. Этикетные диалоги. Тире в начале реплик диалога.

1



Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».

1



Р.речи 11. Сжатое изложение (по тексту Е.Мурашовой)

1



ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (12+3)




Фонетика. Гласные звуки.

1



Согласные звуки . Изменение звуков в потоке речи.

1



Согласные твёрдые и мягкие.

1



Повествование.

1



Р.Р. Обучающее изложение с элементами описания (К. Паустовский «Шкатулка».)

1



Согласные звонкие и глухие.

1



Графика. Алфавит.

1



Р.речи Описание предмета.

Сочинение-описание.

1



Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1



Двойная роль букв е,ё,ю,я.

1



Орфоэпия.

1



Фонетический разбор слова.

1



Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

1



Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика » (тест).

1



Р.Р. Сочинение. Описание предметов, изображённых на картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица».

1



Лексика. Культура речи. (6+2)




Слово и его значение.

Однозначные и многозначные слова.

1



Прямое и переносное значение слова.

1



Омонимы.

1



Синонимы.

1



Р.Р. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

1



Антонимы.

1



Повторение по теме «Лексика. Культура речи».

1



Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи» (тест).

1



Р.Р. Написание подробного изложения (К.Г.Паустовский «Первый снег»)

1



Мрофемика. Орфография. Культура речи. (18+4)




Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

1



Окончание. Основа слова.

1



Р.Р. Сочинение в форме письма.

1



Корень слова.

1



Р.речи Рассуждение. Сочинение-рассуждение.

1



Суффикс.

1



Приставка.

1



Р. Р. Выборочное изложение «Последний лист орешника» .

1



Чередование звуков.

1



Беглые гласные.

1



Варианты морфем.

1



Морфемный разбор слова.

1



Правописание гласных и согласных в приставках.

1



Буквы З и Сна конце приставок.

1



Буквы о –а в корне лаг –лож .

1



Буквы О –А в корне раст –рос-.

1



Буквы ё –е после шипящих.

1



Буквы И –Ы после Ц

1



Повторение по теме «Морфемика».

1



Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи .

1



Работа над ошибками. Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

1



Р.Р. Написание сочинения по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

1



МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. (17+4)




Имя существительное как часть речи.

1



Сочинение-рассуждение.

1



Р.Р. Доказательства в рассуждении. Сочинение «Чем я больше всего люблю заниматься и почему?»

1



Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1



Имена существительные собственные и нарицательные.

1



Род имён существительных.

1



Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

1



Р.Р. Сжатое изложение. (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»). Упр. 513.

1



Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

1



Три склонения имён существительных.

1



Падеж имён существительных.

2



Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе.

1



Практикум. Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе.

1



Контрольная работа по теме «Имя существительное». диктант

1



Р. Р. Изложение с изменением лица по тексту В. П. Астафьева

1



Множественное число имён существительных.

1



Практикум. Множественное число имён существительных.

1



Правописание О –Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1



Повторение изученного по теме «Имя существительное». Морфологический разбор имени существительного.

1



Контрольная работа по теме «Имя существительное». Тестирование

1



Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Р.Р. Сочинение –описание по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».

1



ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (10+4)




Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи.

1



Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

1



Р.Р. Сочинение «Мой домашний питомец».

1



Практикум. Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

1



Р.Р. Подробное изложение. А.И.Куприн « Ю-ю».

1



Прилагательные полные и краткие.

1



Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую.

1



Р.Р. Сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение».

1



Морфологический разбор имени прилагательного.

1



Развитие речи. Сочинение «Как я испугался».

1



Повторение по теме «Имя прилагательное».

1



Проверочная работа

по теме «Имя прилагательное» (тестирование).

1



Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

( диктант).

1



Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Сочинение по упр.594

1



ГЛАГОЛ (29+6)




Глагол как часть речи.

1



Не с глаголами.

1



Р.Р. Рассказ по рисунку упр. 618

1



Неопределённая форма глагола.

1



Употребление неопределенной формы.

1



Правописание - ТСЯ и – ТЬСЯ в глаголах

1



Виды глагола. Несовершенный и совершенный вид глагола.

1



Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида.

1



Буквы Е –И в корне с чередованием.

1



Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе.

1



Практикум. Буквы Е –И в корне с чередованием.

1



Повторение изученного. Подготовка к контрольной работе по теме «Глагол»

1



Контрольная работа по теме «Глагол» (диктант).

1



Время глагола.

1



Прошедшее время глагола.

1



Настоящее время глагола.

1



Будущее время глагола.

1



Р. Р. Сочинение «Какой станет школа, (улица, село, стадион ) через десять – двадцать лет»

1



Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с ударным личным окончанием.

1



Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

1



Практикум. Определяем спряжение глагола.

1



Морфологический разбор глагола.

1



Р.Р. Подготовка к сжатому изложению с изменением формы лица (А.Савчук. «Шоколадный торт»).

1



Р.Р. Написание сжатого изложения с изменением формы лица (А.Савчук. «Шоколадный торт»).

1



Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа.

1




Практикум. Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа.

1



Употребление времён.

1



Р.Р. Употребление «живописного настоящего» в речи. Подготовка к написанию спортивного репортажа (Упр. 697).

1



Повторение по теме «Глагол».

1



Проверочная работа по теме «Глагол» (тест).

1



Промежуточная аттестационная работа.

1



К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

1



Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1



Р.Р. Сочинение-рассказ по рисунку. (Упр.701)

1



Самостоятельная работа «Комплексный анализ текста по теме «Глагол»

1



ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (5+2)




Разделы науки о языке.

1



Р.р. Изложение по упр. 714

1



Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1



Р.р. Сочинение на одну из тем по выбору.

1



Орфограммы в окончаниях слов.

1



Употребление букв Ъ и Ь.

1



Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

1

































ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

рабочей программы по русскому языку для 5 класса


УМК под редакцией Ладыженской Т. А.


Корректировка содержания

записи

Номер урока, требующего корректировку

Номер урока, включающий корректировку, причина корректировки

Согласование с зам.директора по УВР (дата, подпись)

Утверждено директор школы, (приказ от… №…, подпись)