МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №16 ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУ «СШ №16»)

Учитель начальных классов
первой категории Дороненкова А. А.
Тема: Урок с использованием ММП. "Повторение. Закрепление навыков чтения. Мини-игра "Текст с прятками""
Цель: формировать навыки чтения, умение правильно делать паузы в конце предложений; учить работать с текстом; обогащать словарный запас учеников; воспитывать интерес к чтению.
Оборудование: ММП, картинки со сказочными персонажами из сказки "Колобок" в современной интерпретации, слова-анаграммы, презентация "текста с прятками" и физкультминутки.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел уже звонок - начинается урок.
Проверь, дружок,
Всё ли на месте, всё ли в порядке?
В учебном нашем распорядке?
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
Ребята, давайте закроем глазки, посчитаем до пяти. Открываем и … У меня в руках волшебная палочка, при помощи которой мы сегодня попадём в сказку. А как называется сказка, вы мне сейчас сами скажете.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
III. Сообщение темы урока.
1.Сегодня на уроке, мы поможем Колобку преодолеть все препятствия.
Давайте вспомним, кто написал эту сказку. (Сказка народная. Нет имени автора) А вы все её знаете? Как начинается эта сказка? (Ответы детей.)
(Открываем первую картинку начала сказки.)
Кто помнит песенку Колобка?
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Вот и убежал наш Колобок из дому.
2. Кого же первым встречает на своём пути Колобок в сказке? (Ответы детей)
Посмотрите, а в нашей сказке, Зайка - кто?
Колобка останавливает ЗАИ - Заячья Авто Инспекция. Как вы думаете почему? (Ответы детей)
Чтобы Заяц - автоинспектор отпустил нашего Колобка, давайте поможем ему вспомнить ПДД. (Ответы детей) Молодцы, ребята.
Покатился наш Колобок дальше.
3. Кто на пути Колобка теперь? (Волк.) Волк у нас необычный. Из какого мультфильма? (Ну, погоди!) Как вы думаете, что этому Волку надо от Колобка?
Волк всегда голоден. Чтобы спасти Колобка, давайте накормим Волка нашими изысканными блюдами, и тогда он отпустит Колобка.
кылшаш - шашлык
толекыт - котлеты
фтетеил - тефтели
агник - книга
Какое слово лишнее? Почему?
Волк сыт и отпускает Колобка.
Физкультминутка (ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1)
4. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему... (Ответы детей - МЕДВЕДЬ)
Медведь в нашей сказке - любитель поиграть в слова. А тут такой счастливый случай - есть достойный оппонент - Колобок, а мы - его команда, которая поможет Колобку победить в этом неравном состязании.
ЗЕМЛЯНИКА
ЗЕМЛЯ
ЗЕМЛЯНКА
ЗИМА
ЯМА
ЯК
КАМНИ
ЛЯМКА
Колобок одержал победу благодаря Вам, ребятишки.
5. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему - .. (Ответы детей - Лиса)
В сказке, Лиса перехитрила Колобка и съела его. Но мы спасём нашего героя от зубов Лисы. Сейчас мы с вами выполним труднейшее задание из всех. И только так мы сможем спасти Колобка.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2 - Мини - игра "Текст с прятками")
IV. Итог урока :
Игра - микрофон:
- Чему мы научились? (Помогать друзьям, выручать их из беды. Расшифровывать анаграммы, находить слова в слове, работать с текстом.)
- Что было трудного? (Ответы детей)
- Что понравилось? (Ответы детей)
Спасибо за урок.