СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует  познавательную и социокультурную цели:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

· формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. 

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс»

Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе примерной образовательной программы «Школа России» и на основе образовательной программы МБОУ «Школа №3». Программа по русскому языку обеспечена УМК для 1-4 классов авторов В.Г. Горецкого, В.П. Канакиной, входящей в УМК «Школа России».


  1. Пояснительная записка



В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


  1. Общая характеристика учебного курса



Содержание программы представлено тремя содержательными линиями:

  • основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис).

  • орфография и пунктуация.

  • развитие речи.


Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.



  1. Место курса в учебном плане



На изучение русского языка во 2 классе отводится 170 ч (5 ч в неделю, 35 уч/нед).


  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета



Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

  • чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

  • восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

  • доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

  • уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

  • принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

  • ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

  • формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

  • формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

  • формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

  • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

  • формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

  • формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.


  1. Планируемые результаты освоения предмета



Данная программа обеспечивает продолжение достижения второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:


Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления информации.

  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».



Предметные результаты

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

  • Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

  • Способность проверять написанное.



6. Содержание учебного предмета




Наша речь (4 часа)

Язык и речь. Речь - главный способ общения людей.


Текст (5 часов)

Понятие о тексте.


Предложение (12 часов)

Главные члены предложения. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). Связь слов в предложении. Словосочетания.


Слова, слова, слова… (22 часа)

Понятие о родственных словах. Однокоренные слова. Окончание и основа. Понятие о корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Правописание парных согласных в корне. Правописание парных согласных в конце слова.


Звуки и буквы (34 часа)

Гласные и согласные звуки и буквы. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоги. Деление слов на слоги и для переноса. Йотированные гласные буквы. Упражнения в написании слов и словосочетаний с буквами е, ё, ю, я. Ударение. Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие согласные. Парные и непарные согласные. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Влияние гласных букв и, е, ё, ю, я на произношение согласных звуков. Обозначение мягких согласных на письме ь или гласными буквами и, е ,ё, ю ,я. Ударные и безударные гласные в слове. Правописание безударных гласных. Слова с непроверяемыми безударными гласными. Правописание парных и непарных согласных в конце слова.


Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Развитие речи. Обучающее изложение. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные». Контрольный диктант. Работа над ошибками. Наши проекты. Рифма. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверка парных согласных в корне слова. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных в корне слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. Проверка знаний. Диктант. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Контрольное списывание. Обучающее сочинение «Зимние забавы». Проверка знаний.

Части речи (47 часов)

Общее понятие об имени существительном. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Изменение существительных по числам. Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, кличках животных, в географических названиях. Особенности написания названий книг, журналов и газет. Общее понятие о глаголе. Неопределённая форма глагола. Изменение глагола по числам, по временам. Общее понятие об имени прилагательном. Связь имени прилагательного с именем существительным. Число имён прилагательных. Прилагательные, близкие и противоположные по значению. Общее понятие о предлоге. Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да.



Повторение (17 часов)

Повторение по теме «Предложение». Повторение по теме «Слово и его значение». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Правила правописания». Контрольное списывание.



  1. Тематическое планирование



дата


Тема


Кол – во

часов


Основные виды учебной деятельности

план

факт

1



Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

Воспринимать и понимать звучащую речь.

2



Что можно узнать о человеке по его речи?

1

Воспринимать и понимать звучащую речь.

3



Как отличить диалог от монолога?

1

Различать диалог и монолог; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

4



Проверка знаний по теме «Речь».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

5



Что такое текст?

1

Воспринимать и понимать звучащую речь.

6



Что такое тема и главная мысль текста?

1

Определять главную мысль текста, тему; озаглавливать текст; доказывать своё мнение.

7



Части текста.

1

Выделять части в тексте; формулировать учебную проблему совместно с учителем.

8



Диктант по теме «Текст».

1

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

9



Работа над ошибками.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

10



Что такое предложение?

1

Воспринимать и понимать звучащую речь; распознавать разновидность предложения по цели высказывания. Ознакомиться с повествовательными предложениями. Ознакомиться с вопросительными, побудительными предложениями. Упражняться в определении вида предложения. Выявлять связи слов в предложении.

11



Как из слов составить предложение?

1

Составлять предложения из одного или нескольких слов. Распознавать разновидность предложения по цели высказывания.

12



Контрольное списывание.

1

Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения.

13



Что такое главные члены предложения?

1

Вычленять предложения из потока речи. Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении.

14



Что такое второстепенные члены предложения?

1

Вычленять предложения из потока речи. Выявлять связи слов в предложении. Находить главные члены. Распространять предложение по вопросам, т.е. дополнять его второстепенными членами.

15



Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

Вычленять предложения из потока речи. Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении.

16



Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

1

Вычленять предложения из потока речи. Выявлять связи слов в предложении. Находить главные члены и второстепенные.

17



Как установить связь слов в предложении?

1

Вычленять предложения из потока речи. Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении.

18



Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

1

Составить рассказ по иллюстрации. Анализ и запись предложений и текста.

19



Анализ сочинений.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

20



Контрольный диктант по теме «Предложение».

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

21



Работа над ошибками.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

22

23



Что такое лексическое значение слова?

2

Определять лексическое значение слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

24



Что такое однозначные и многозначные слова?

1

Различать однозначные и многозначные слова; строить сообщения в устной и письменной форме; делать выводы, анализировать, сравнивать.

25



Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

Различать прямое и переносное значение слов; доказывать своё мнение; задавать вопросы.

26



Что такое синонимы?

1

Различать оттенки значений синонимов; доказывать своё мнение, анализировать, сравнивать, делать выводы.

27

28



Что такое антонимы?

2

Находить в тексте антонимы, употреблять их в речи; анализировать, делать выводы, сравнивать.

29



Контрольный диктант по теме «Синонимы, антонимы».

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

30



Работа над ошибками.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

31

32



Что такое родственные слова?

2

Знакомиться с признаками родственных слов. Работать над развитием умения сравнивать слова. Находить и выделять значимую часть слова – корень. Познакомиться с термином « родственные слова».

33

34



Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

2

Находить и выделять значимую часть слова – корень. Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.

35



Какие бывают слоги?

1

Делить слова на слоги. Выявлять закономерности.

36

37



Как определить ударный слог?

2

Наблюдать за произношением слов. Работа над звуковым анализом. Находить ударный гласный звук и обозначать его в слове.

38

39



Как переносить слова с одной строки на другую?

2

Делить слова на слоги. Использовать правила переноса.

40



Обучающее сочинение по серии картинок.

1

Составить рассказ по иллюстрации. Анализ и запись предложений и текста.

41



Проверочная работа по теме «Слова».

1

Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.

42



Контрольный диктант по теме «Слова».

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

43



Работа над ошибками.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

44



Как различить звуки и буквы?

1

Уточнить представление о согласных звуках и буквах. Распознавать гласные и согласные звуки и буквы. Давать им характеристику.

45

46



Как мы используем алфавит?

2

Называть буквы; записывать слова в алфавитном порядке; строить сообщения в устной и письменной форме.

47



Какие слова пишутся с большой буквы?

1

Писать имена собственные с большой буквы; анализировать, делать выводы, сравнивать.

48



Как определить гласные звуки?

1

Распознавать гласные звуки и буквы. Давать им характеристику.

49



Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы».

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

50



Работа над ошибками.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

51

52

53

54

55



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

5

Воспринимать на слух и правильно обозначать ударение в словах. Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

56

57

58



Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

3

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму.

59


Развитие речи. Обучающее сочинение.

1

Составить рассказ. Анализ и запись предложений и текста.

60



Диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

61



Работа над ошибками.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

62



Как определить согласные звуки?

1

Уточнить представление о согласных звуках и буквах. Наблюдение.

63

64



Согласный звук [й] и буква И краткое.

2

Наблюдать и выявлять различие букв и, й и звуков, которые они обозначают.

65



Слова с удвоенными согласными.

1

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила.

66



Развитие речи.

1

Составлять рассказы по картинке. Строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, сравнивать, делать выводы.

67



Наши проекты. И в шутку и всерьёз.

1

Решать логические задачи по русскому языку; строить сообщения в устной и письменной форме.

68

69



Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

2

Выявить различие согласных твёрдых и мягких. Звуко – буквенный анализ слов. Списывание предложений.

70



Как обозначить мягкость согласного звука на письме.

1

Определить функцию букв и, е, ё, ю, я. Звуко – буквенный анализ слов. Уточнить представления учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков.

71

72



Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. Работа над ошибками.

2

Наблюдать за словами с мягким знаком. Классифицировать слова.

73



Контрольный диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения».

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

74



Проверочная работа по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения».

1

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

75



Работа над ошибками.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

76



Наши проекты. Пишем письмо.

1

Письменно излагать свои мысли, писать письма.

77



Обобщающий урок по разделу «Звуки и буквы».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

78



Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила.

79



Развитие речи. Обучающее изложение.

1

Анализ и запись предложений и текста.

80



Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

1

Наблюдать и выявлять слова с твёрдыми и мягкими согласными звуками. Объяснять причины.

81



Контрольный диктант за I полугодие.

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

82



Закрепление знаний. Работа над ошибками.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

83



Наши проекты. Рифма.

1

Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами; работать в парах; участвовать в обсуждении; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

84

85



Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ -ЩУ

2

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила.

86



Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя.

1

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила.

87



Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму.

88



Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

89



Проверка парных согласных в корне слова.

1

Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

90



Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

91



Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

1

Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

Анализ и запись предложений и текста.

92

93

94



Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

3

Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.


95



Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

1

Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. Анализ и запись предложений и текста.

96



Проверка знаний по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

97



Диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

98



Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

99

100

101



Правописание слов с разделительным мягким знаком.

3

Наблюдать за словами с мягким знаком. Классифицировать слова. Выделять слова с разделительным мягким знаком. Отработать алгоритм правописания слов по теме.

102



Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

Выделять слова с разделительным мягким знаком. Отработать алгоритм правописания слов по теме.

103



Контрольное списывание по теме Правописание слов с разделительным мягким знаком».

1

Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.

104



Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

Анализ и запись предложений и текста.

105



Проверка знаний по разделу «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

106



Обобщение изученного материала.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

107

108



Что такое части речи?

2

Наблюдать за словами. Различать слова по вопросам.

109



Что такое имя существительное?

1

Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают предметы. Сформулировать правило. Находить имена существительные среди слов по правилу.

110



Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Различать имена существительные по вопросам «кто?», «что?». Познакомиться с терминами «одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

111



Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

1

Познакомиться с терминами «имена собственные» и «имена нарицательные». Упражняться в написании имён собственных.

112



Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

1

Упражняться в написании имён собственных.

113



Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет.

1

Упражняться в написании имён собственных.

114



Заглавная буква в написании кличек животных.

1

Упражняться в написании имён собственных.

115



Заглавная буква в географических названиях.

1

Упражняться в написании имён собственных.

116



Обучающее изложение.

1

Анализ и запись предложений и текста.

117



Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

Использовать в речи термины «имена собственные» и «имена нарицательные». Упражняться в написании имён собственных.

118



Диктант по теме «Заглавная буква в словах».

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

119



Работа над ошибками.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

120

121

122



Единственное и множественное число имён существительных.

3

Различать имена существительные в единственном и во множественном числе. Менять число имён существительных.

123



Обучающее изложение.

1

Анализ и запись предложений и текста.

124



Проверка знаний по теме «Единственное и множественное число имён существительных».

1

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

125



Диктант по теме «Единственное и множественное число имён существительных».

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

126



Работа над ошибками.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

127

128

129



Что такое глагол?

3

Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают действие предмета. Ставить вопросы к словам, обозначающим действие.

130

131



Единственное и множественное число глаголов.

2

Наблюдать за изменением глагола по числам. Сформулировать правило. Классифицировать слова, используя правило.

132



Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

Писать частицу НЕ раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме.

133



Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

Давать характеристику глаголам, используя изученные правила.

134



Что такое текст – повествование?

1

Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки; писать частицу НЕ раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме.

135



Проверка знаний по теме «Глагол».

1

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

136



Что такое имя прилагательное?

1

Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают признак предмета. Сформулировать правило. Классифицировать слова, используя правило.

137



Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

Наблюдать за связью имён прилагательных с именами существительными.

138



Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

Знакомство с прилагательными, близкими и противоположными по значению. Упражнение в подборе пар прилагательных.

139



Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

Наблюдать за изменением имён прилагательных по числам.

140



Что такое текст – описание?

1

Различать текст - описание и текст – повествование; составлять текст – описание, используя в нём имена прилагательные; применять правила правописания.

141



Проверка знаний по теме «Прилагательное».

1

Характеризовать имя прилагательное.

142



Общее понятие о предлоге.

1

Выяснить роль предлогов в речи.

143



Раздельное написание предлогов со словами.

1

Упражняться в написании предлогов.

144



Восстановление предложений.

1

Умение выделять предложения из сплошного текста; определять вид предложений по цели высказывания; умение восстанавливать деформированный текст.

145



Проверка знаний по теме «Предлог».

1

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

146



Диктант по теме «Предлог».

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

147



Работа над ошибками.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

148

149



Что такое местоимение?

2

Осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных; применять правила правописания.

150



Что такое текст – рассуждение?

1

Определять вид текста; составлять текст – рассуждение; применять правила правописания.

151



Проверка знаний по теме «Местоимение».

1

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

152



Контрольный диктант по разделу «Части речи».

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

153



Работа над ошибками

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

154



Повторение по теме «Текст».

1

Отличать текст от предложения, определять виды текстов; применять правила правописания.

155



Сочинение по картине.

1

Соотносить словесные и зрительные образы; выражать своё отношение к картине; применять правила правописания4 оценивать правильность выполнения действия.

156

157



Повторение по теме «Предложение».

2

Отличать предложение от группы слов; писать большую букву в начале предложения и правильно ставить знаки препинания в конце предложения; находить границы предложения.

Различать предложения по интонации и цели высказывания; находить главные члены предложения; составлять предложения из группы слов.

158



Повторение по теме «Слово и его значение».

1

Распознавать однокоренные слова по двум признакам; подбирать антонимы и синонимы; подбирать группы однокоренных слов.

159

160



Повторение по теме «Части речи».

2

Распознавать части речи; характеризовать их; осознавать роль в речи.

161



Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

Различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки; выделять одинаковые и разные звуки; проводить фонетический анализ слова.

162



Повторение по теме «Правила правописания».

1

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой.

163



Контрольное списывание.

1

Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.

164 -169



Повторение и закрепление изученного материала.

6

Применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии.

170



Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.






  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


  • Русский язык. 2 класс: Учеб. Для общеобразоват.учреждений. В 2 ч/ В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. М.: Просвещение, 2014 .

  • Русский язык: Рабочая тетрадь: 2 класс, в 2 ч / В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. М.: Просвещение, 2014.

  • Школа России. Концепция и программы для нач.кл. В 2 частях.- М.: Просвещение, 2012 год 1 часть с. 107 – 125,

  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Методическое пособие к комплекту «Русский язык: 2 класс». М.: Просвещение, 2014 год

  • Тарасова Л.Е. Дидактические карточки-задания по русскому языку для самостоятельных работ: 2 класс- Тула: Родничок; М.: Астрель: АСТ, 2011

  • Тикунова Л.И. Корепанова М.Н. Русский язык. 2 класс Учитесь грамотно писать.: М.: Росткнига, 2012

  • Русский язык. 2 класс: Тренинговые упражнения (сост. Н.В. Лободина) – Волгоград, Учитель, 2012


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического объединения

учителей начальных классов

От 2 августа 2016 год №1

Руководитель МО начальных

классов Фридман Е.А._____________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Пушкина Е.В.________________

2 августа 2016 год


6