СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

Утверждаю                                                                                                                                                                                    зам. директора __________ А.Асенова

 

Тема: Зимние забавы

Школа: №184

Дата: 10.01.2018

Ф.И.О. преподавателя: Сейдомарова Асем Сейтхадировна

КЛАСС: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок

2.1.4.1 понимать содержание прослушанного текста, определять героев, последовательность событий;

2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы;

2.3.3.1 определять жанры различных текстов (стихотворение, сказка, загадка, рассказ);

2.5.2.3 писать раздельно предлоги со словами с помощью учителя.

Учебные цели

Знают, что такое стихотворение.

Понимают, как читать стихотворение выразительно.

Применяют разметку при чтении стихотворения.

Предполагаемый результат

 

 

Все учащиеся смогут:

читать стихотворение выразительно с помощью учителя;

восстанавливать текст, соблюдая последовательность;

писать предлоги со словами отдельно.

Большинство учащихся смогут:

Составлять разметку к стихотворению и читать его выразительно.

Составлять рассказ, используя глаголы.

Составлять вопросы к каждой части стихотворения.

Находить в тексте предлоги, выписывать слова с предлогами.

Некоторые учащиеся смогут: Писать рифмованные четверостишья.

Языковая цель

Полиязычие:

Сугроб – күртік қар

Снеговик – аққала

Санки – шана

Горка – төбешік

Лыжи – шаңғы

Основные термины и словосочетания

Предлог – маленькое слово, которое пишется отдельно от других слов.

Материал прошедших уроков

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Составляют небольшой рассказ, соблюдая последовательность.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

 

10 мин.

 

 

 

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

Сообщение, чему будем учиться на уроке.

 

2. Актуализация знаний.

(К) Игра «Найди слово».

Дети рассматривают картинку и называют слова на тему «Зима».

Составляют предложения:

– Как и во что играют дети? (Учитель обращает внимание на правильное употребление глаголов.)

 

 

 

 

 

yandex.kz/imagesкартинки зимние забавы

Середина урока

 

20 мин.

3. Изучение нового материала.

(К) Учитель предлагает прочитать в учебнике предложения в нужной последовательности так, чтобы получился рассказ.

(Деятельность учащихся). Читают предложения, устанавливают последовательность, составляют и озаглавливают рассказ.

 

 

Работа с презентацией.

Дети называют маленькие слова.

 

   

– Придумайте словосочетания с этими предлогами. Попробуйте убрать предлоги. Какой стала речь?

(Деятельность учащихся).  Делают вывод и сравнивают с правилом в учебнике.

(П) Дети в паре читают диалог, находят предлоги.  (желательно раздать карточки с предлогами).

(Деятельность учащихся). Составляют диалог по образцу (один ребенок называет предложение, а другой находит предлог – называет его или показывает карточку).

(Ф) Учитель читает стихотворение:

– выразительно;

– не выразительно.

Какое чтение вам понравилось больше? Почему?

(Ф) Работа по учебнику. Учитель предлагает узнать секрет выразительного чтения  стихотворения.

(Деятельность учащихся). Вместе с учителем рассматривают разметку и пробуют читать выразительно.

(П) Пробуют в паре составить разметку и прочитать выразительно третий столбец. Оценивают друг друга методом «Две звезды и одно пожелание» (ученик отмечает два лучших момента у одноклассника при чтении стихотворения и высказывает одно пожелания, чтобы получилось лучше).

4. Закрепление изученного материала.

(Г) Учитель предлагает каждой группе стихотворение.

 (Деятельность учащихся). Составляют разметку, читают стихотворение выразительно. Называют слово с предлогом.

1-я группа – Вся земля в снегу,                 Я на лыжах бегу,                  Ты бежишь за мной.                  Хорошо в лесу зимой. 

2-я группа – Среди нашего двора                   Снеговик стоял вчера,                   Мы его слепили сами,                   Был он с носом и руками. 

3-я группа – Катя саночки везет                    От крылечка до ворот,                     А Сережа на дорожке                   Воробьям бросает крошки.  Работа в рабочей тетради.

Словарный диктант.

ю

 

Учебник, задание 1.

 

 

 

 

uroki.netdocnach/docnach120.htm

 

 

 

 

 

 

Учебник, задание 2.

 

 

 

 

Памятка!

 

 

Учебник, задание 3 (1,2 столбики).

 

Учебник, задание 3 (3 столбик).

 

 

 

 

stranakids.rustihi-pro-zimnie-zabavy/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь.

 

Конец урока

5 мин.

 

5. Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

 Рефлексия «Плюс-минус-интересно».

Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» – записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу «М» – «минус» – записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной.  В графу «И» – «интересно» – учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Плюс

Минус

Интересно

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс»

Утверждаю дата: 17.01.2018 г зам. директора___________ А.Асенова класс: 6

Деятельность учителя

Деятельность ученика

25

Тема урока: Предложения распространенные и нераспространенные

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о распространенных и нераспространенных предложениях

Задачи: 1. познакомить с распространенными и нераспространенными предложениями; научить распознавать второстепенные члены предложения.

  1. способствовать развитию умений выполнять синтаксический разбор предложения; отличать части речи; различать служебные части речи.

  2. воспитание чувства прекрасного

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Задание № 7, №10 (2-3 предложения)

Уч-ся читают домашнее задание

2.Актуализация знаний

Игра «Кто быстрее?». Кто быстрее и правильно просклоняет словосочетания: холодный лед, яркое солнце, маленькая льдинка

Уч-ся играют в игру «Кто быстрее?»

3.Изучение нового материла

  1. Слово учителя: Обратите внимание на опорную таблицу. Укажите главные члены предложения в данных предложениях. Солнышко проснулось. Яркое солнышко проснулось поздно. Какое предложение состоит только из главных членов предложений, а в каком есть второстепенные?

  2. Выводы: Предложение, в котором нет второстепенных членов предложений, называется нераспространенным.

Предложение, в котором есть второстепенные члены предложения, называются распространенными.

- А теперь приведите свои примеры.

Уч-ся слушают, записывают, делают выводы, анализируют, отвечают на вопросы, приводят свои примеры.

4.Закрепление нового материала

1. Задание №1 стр.93 Чтение сказки «Как будили солнышко»

А) работа над произношением трудных слов: солнышко, заволновалось, льдинка, щека, снегирь.

Б) разбор по членам предложения: Закричали гуси. Громко закричали серые гуси.

В) Найти в тексте нераспространенные предложения.

2. Разбор по членам предложения стр. 94 Солнце взошло. и т. д.

3. Кто помнит и дополнит текст? Стр. 94

4. Задание №2 стр. 94

5. Задание №3 стр.95 Чтение текста «Доброе слово»

Выполнить задания к тексту

Учащиеся выполняют задания, работают у доски, работают в группе, по парам, индивидуально.

5. Рефлексия

Дневник двойной записи

Заполняют таблицу

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


7.Последующие задания

Написать рассказ о домашних животных и птицах, употребляя в нем распространенные и нераспространенные предложения.

Запись в дневниках.







Дата: 17.01.2018

Тема урока: . Двойные согласные.

Цели урока: узнаем что делают в городе и селе, учимся грамотно писать слова с удвоенными согласными.

Задачи: . развитие навыков монологической речи по теме «Город и село»;

закрепить умение писать и переносить слова с удвоенными согласными.

Тип урока: открытие нового знания

Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, метод проектов.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, работа в парах, работа в группах.

Технология достижения цели урока: коммуникативная технология, технология личностно-деятельностного подхода, игровая технология.

Необходимые ресурсы: иллюстрации и интернет ресурсы по теме, карточки с заданием для групповой работы и работы в парах.

Требования к ЗУН в конце урока.

К концу занятия учащиеся должны

  • знать правила переноса слов с удвоенными согласными;

  • уметь сравнивать два населённых пункта.

Этапы урока:

  1. Организационный этап, приветствие.

  2. Показ видеоролика, подведение к теме урока.

  3. Озвучивание темы урока, постановка задач.

  4. Актуализация знаний.

  5. Применение новых знаний.

  6. «Открытие нового знания». Наблюдение над словами с удвоенными согласными в корне слова. Обобщение знаний.

  7. Вывод темы урока.

  8. Информирование о домашнем задании

  9. Рефлексия

Ход урока.

I . Орг. момент. 

- Самоопределение к деятельности.  
- Ребята, настройтесь и повторяйте за мной:
Я уже много знаю.
Вокруг много неизвестного.
Я хочу узнать больше!
Я могу узнать больше!
Я готов работать!

Деление в группы 
- Откройте глаза. Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

(Комментированная запись числа и «классная работа» в тетрадях).

II. Показ видеоролика, подведение к теме урока.

Ребята, кто- нибудь догадался какова тема нашего сегодняшнего урока?..

III. Озвучивание темы, постановка задач

- Какова тема и нашего урока? (Город и село.)На доску пишется тема урока.
IV. Актуализация знанийГОРОД

1. Многоэтажные дома из кирпича

2. Дороги, покрытые асфальтом

3. Множество заводов и фабрик

4. Развит общественный транспорт- троллейбусы, автобусы, трамваи

5. Множество памятников, музеи, театры

6.Мало зелени, загазованный воздух.

Город - крупный населённый пункт. В городе много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых городах есть метро.

СЕЛО

  1. Деревянные частные дома

  2. Проселочные дороги

  3. Люди занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных

  4. Села окружены лесом, в котором много грибов, ягод, трав

  5. Чистый воздух, экологически чистые продукты питания.

Село (деревня) — небольшой населённый пункт. Большинство жителей села занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.

  • Беседа о своём родном городе Жанаозен.

V. Применение новых знаний

  • Словарная работа

много было хлопот - машақаттанды

луга - шабындық, жайылым

осушало - құрғатты

пахало - жер жыртты

строил - салды

  • Чтение стихотворения. Соотнесение своей точки зрения с сюжетом. 

  • Вывод: Заполнение таблицы

Выполнение упражнения 2.( стр 101)

VI. «Открытие нового знания». Наблюдение над словами с удвоенными согласными в корне слова. Обобщение знаний.

Ребята, обратите внимание на правописание двойных согласных в слове пассажир.

- в) Ребус: рас 100 яние. (перенос)

- Дополните цель. ( Учиться грамотно писать слова с двойными согласными в корне слова и учиться видеть их в тексте.)

- Откройте стр. 102 и прочитайте правило о правописании и переносе двойных согласных.

  - Списать слова и вставить нужные сочетания букв. (Интерактивная доска).

Пе(р.,рр)он, анте(н.,нн)а, те(р.,рр)са, су(м.,мм)а, ко(л.,лл)ектив, дли(н.,нн)ый,и(л.,лл)юстрация,коло(н.,нн)а, те(р.,рр)итория. Самопроверка по следующему слайду. - Как не ошибиться в написании слов с удвоенными согласными? 
(^ Нужно запомнить как пишется слово)

  • Отгадывание загадок

VII. Вывод темы урока: «Фишбоун»

VIII. Дом. задание

IХ. Рефлексия.

























Г о р о д





С е л о


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!