Утверждаю дата: 17.01.2018 г зам. директора___________ А.Асенова класс: 6
№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
25 Тема урока: Предложения распространенные и нераспространенные | Цели урока: Сформировать знания уч-ся о распространенных и нераспространенных предложениях Задачи: 1. познакомить с распространенными и нераспространенными предложениями; научить распознавать второстепенные члены предложения. способствовать развитию умений выполнять синтаксический разбор предложения; отличать части речи; различать служебные части речи. воспитание чувства прекрасного | Учащиеся готовятся к уроку. |
1.Опрос домашнего задания | Задание № 7, №10 (2-3 предложения) | Уч-ся читают домашнее задание |
2.Актуализация знаний | Игра «Кто быстрее?». Кто быстрее и правильно просклоняет словосочетания: холодный лед, яркое солнце, маленькая льдинка | Уч-ся играют в игру «Кто быстрее?» |
3.Изучение нового материла | Слово учителя: Обратите внимание на опорную таблицу. Укажите главные члены предложения в данных предложениях. Солнышко проснулось. Яркое солнышко проснулось поздно. Какое предложение состоит только из главных членов предложений, а в каком есть второстепенные? Выводы: Предложение, в котором нет второстепенных членов предложений, называется нераспространенным. Предложение, в котором есть второстепенные члены предложения, называются распространенными. - А теперь приведите свои примеры. | Уч-ся слушают, записывают, делают выводы, анализируют, отвечают на вопросы, приводят свои примеры. |
4.Закрепление нового материала | 1. Задание №1 стр.93 Чтение сказки «Как будили солнышко» А) работа над произношением трудных слов: солнышко, заволновалось, льдинка, щека, снегирь. Б) разбор по членам предложения: Закричали гуси. Громко закричали серые гуси. В) Найти в тексте нераспространенные предложения. 2. Разбор по членам предложения стр. 94 Солнце взошло. и т. д. 3. Кто помнит и дополнит текст? Стр. 94 4. Задание №2 стр. 94 5. Задание №3 стр.95 Чтение текста «Доброе слово» Выполнить задания к тексту | Учащиеся выполняют задания, работают у доски, работают в группе, по парам, индивидуально. |
5. Рефлексия | Дневник двойной записи | Заполняют таблицу |
6. Подведение итогов. | Выставляются оценки. Подсчитываем баллы. | |
7.Последующие задания | Написать рассказ о домашних животных и птицах, употребляя в нем распространенные и нераспространенные предложения. | Запись в дневниках. |
Дата: 17.01.2018
Тема урока: . Двойные согласные.
Цели урока: узнаем что делают в городе и селе, учимся грамотно писать слова с удвоенными согласными.
Задачи: . развитие навыков монологической речи по теме «Город и село»;
. закрепить умение писать и переносить слова с удвоенными согласными.
Тип урока: открытие нового знания
Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, метод проектов.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, работа в парах, работа в группах.
Технология достижения цели урока: коммуникативная технология, технология личностно-деятельностного подхода, игровая технология.
Необходимые ресурсы: иллюстрации и интернет ресурсы по теме, карточки с заданием для групповой работы и работы в парах.
Требования к ЗУН в конце урока.
К концу занятия учащиеся должны
Этапы урока:
Организационный этап, приветствие.
Показ видеоролика, подведение к теме урока.
Озвучивание темы урока, постановка задач.
Актуализация знаний.
Применение новых знаний.
«Открытие нового знания». Наблюдение над словами с удвоенными согласными в корне слова. Обобщение знаний.
Вывод темы урока.
Информирование о домашнем задании
Рефлексия
Ход урока.
I . Орг. момент.
- Самоопределение к деятельности.
- Ребята, настройтесь и повторяйте за мной:
Я уже много знаю.
Вокруг много неизвестного.
Я хочу узнать больше!
Я могу узнать больше!
Я готов работать!
- Деление в группы
- Откройте глаза. Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
(Комментированная запись числа и «классная работа» в тетрадях).
II. Показ видеоролика, подведение к теме урока.
- Ребята, кто- нибудь догадался какова тема нашего сегодняшнего урока?..
III. Озвучивание темы, постановка задач
- Какова тема и нашего урока? (Город и село.)На доску пишется тема урока.
IV. Актуализация знанийГОРОД
1. Многоэтажные дома из кирпича
2. Дороги, покрытые асфальтом
3. Множество заводов и фабрик
4. Развит общественный транспорт- троллейбусы, автобусы, трамваи
5. Множество памятников, музеи, театры
6.Мало зелени, загазованный воздух.
Город - крупный населённый пункт. В городе много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых городах есть метро.
СЕЛО
Деревянные частные дома
Проселочные дороги
Люди занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных
Села окружены лесом, в котором много грибов, ягод, трав
Чистый воздух, экологически чистые продукты питания.
Село (деревня) — небольшой населённый пункт. Большинство жителей села занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.
V. Применение новых знаний
много было хлопот - машақаттанды
луга - шабындық, жайылым
осушало - құрғатты
пахало - жер жыртты
строил - салды
Выполнение упражнения 2.( стр 101)
VI. «Открытие нового знания». Наблюдение над словами с удвоенными согласными в корне слова. Обобщение знаний.
- Ребята, обратите внимание на правописание двойных согласных в слове пассажир.
- в) Ребус: рас 100 яние. (перенос)
- Дополните цель. ( Учиться грамотно писать слова с двойными согласными в корне слова и учиться видеть их в тексте.)
- Откройте стр. 102 и прочитайте правило о правописании и переносе двойных согласных.
- Списать слова и вставить нужные сочетания букв. (Интерактивная доска).
Пе(р.,рр)он, анте(н.,нн)а, те(р.,рр)са, су(м.,мм)а, ко(л.,лл)ектив, дли(н.,нн)ый,и(л.,лл)юстрация,коло(н.,нн)а, те(р.,рр)итория. Самопроверка по следующему слайду. - Как не ошибиться в написании слов с удвоенными согласными?
(^ Нужно запомнить как пишется слово)
VII. Вывод темы урока: «Фишбоун»
VIII. Дом. задание
IХ. Рефлексия.
Г о р о д
С е л о