Тема: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова»
Класс 2. УМК « Школа России»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: познакомить с правописанием слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова; совершенствовать каллиграфический навык; развивать речь, орфографическую зоркость.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с правописанием слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова; совершенствовать каллиграфический навык; развивать речь при ответе.
Личностные: формирование умения работать в коллективе; развивать личностную мотивацию к изучению слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова; развивать коммуникативные способности;. , корректировать и оценивать действия партнера.
Регулятивные : формировать умение ориентироваться в содержании учебника; развивать внимание, речь; развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, сравнивать; умение делать выводы.
Коммуникативные:
- слушает и понимает речь других; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками,
Ход урока
Орг.момент(мотивация учащихся).
Учитель.- Стали все красиво. - Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
2.Актуализация знаний. - Русский язык интересен, богат и сложен. Каждый урок мы открываем для себя новые знания. Прочитаем девиз нашего урока.
( на доске)
Стыдно не знать,
Стыдно не учиться!
- Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
3 Проверка домашнего задания.
- Откроем тетради с домашней работой. Вспомним какую орфограмму вспоминали , чтобы правильно написать слова. (Ответы детей)
Вывод. Чтобы правильно написать букву, которая обозначает безударный гласный звук надо ……
- Какие гласные в слабой позиции вызывают при письме сомнения?( А О Я И Е)
4.Минутка чистописания.
- Я составила каллиграфическую цепочку с некоторыми из них, закрепляя навык нижнего соединения, в чём закономерность ?(аяо ояа)
Орфографическая минутка.
а) - Вставь нужную букву.
На дв . ре играют к . тята. (Слайд). 1.Запись по памяти.
Выдели грамматическую основу.
5.Самоопределение к деятельности. Формулирование проблемы.
- Чтобы узнать тему нашего урока смотрим на экран.
1. Прочитаем слова.
З . ма, . дежда, дв.ры, с.рока.(Слайд)
- К каким словам можно подобрать проверочное слово?
- А к каким подобрать нельзя?
6.Открытие новых знаний. Кто догадался с какими словами мы будем работать?
(ответы детей) (показ слайда)
- Непроверяемые гласные в корне слов.
ФИЗМИНУТКА.
7.Первичное закрепление. (слайды с загадками) запись слов у доски
Собака, заяц ,корова ,лисица, медведь,
Работа с новым словарным словом земляника.
1. Чтение загадки. Ягода приятная
Очень ароматная
Ты под кустик загляни – ка
Там краснеет земляника.
- Составим предложение со словом земляника.
- Как мы называем компот из земляники? (Земляничный)
2. Работа с учебником.
8.Применение новых знаний
3.Работа в группе. – По какому признаку распределены слова в столбиках?
3. Работа в тетрадях на печатной основе. (С 47 упр101).
- Узнай слово с непроверяемой безударной гласной. Мальчики -1 загадка
Девочки – 2 загадка.
9. Рефлексия учебной деятельности - Что же надо делать ,если гласный в корне не проверяется.(Запоминать)
- Такие слова мы называем словарными, правописание запоминаем.
С таким словами , ребята, поработаете ещё дома.
Если было всё легко и понятно нарисуй весёлый смайлик. Если были трудности грустный.
Дом.задание. с 105 упр167.
10. Итог урока.– Что надо запомнить сегодня ? ( Как пишутся слова с непроверяемыми гласными)
Спасибо за работу.