СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный урок поможет начинающим педагогам в разработке своего урока. К уроку прилагается презентация и самоанализ.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс»

Тема: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова»

Класс 2. УМК « Школа России»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить с правописанием слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова; совершенствовать каллиграфический навык; развивать речь, орфографическую зоркость.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с правописанием слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова; совершенствовать каллиграфический навык; развивать речь при ответе.

Личностные: формирование умения работать в коллективе; развивать личностную мотивацию к изучению слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова; развивать коммуникативные способности;. , корректировать и оценивать действия партнера.

Регулятивные : формировать умение ориентироваться в содержании учебника; развивать внимание, речь; развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, сравнивать; умение делать выводы.

Коммуникативные:

- слушает и понимает речь других; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками,


Ход урока

  1. Орг.момент(мотивация учащихся).

Учитель.- Стали все красиво. - Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

2.Актуализация знаний. - Русский язык интересен, богат и сложен. Каждый урок мы открываем для себя новые знания. Прочитаем девиз нашего урока.

( на доске)


Стыдно не знать,

Стыдно не учиться!

- Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

3 Проверка домашнего задания.

- Откроем тетради с домашней работой. Вспомним какую орфограмму вспоминали , чтобы правильно написать слова. (Ответы детей)

Вывод. Чтобы правильно написать букву, которая обозначает безударный гласный звук надо ……

- Какие гласные в слабой позиции вызывают при письме сомнения?( А О Я И Е)

4.Минутка чистописания.

- Я составила каллиграфическую цепочку с некоторыми из них, закрепляя навык нижнего соединения, в чём закономерность ?(аяо ояа)

Орфографическая минутка.

а) - Вставь нужную букву.

На дв . ре играют к . тята. (Слайд). 1.Запись по памяти.

  1. Выдели грамматическую основу.

5.Самоопределение к деятельности. Формулирование проблемы.

- Чтобы узнать тему нашего урока смотрим на экран.

1. Прочитаем слова.

З . ма, . дежда, дв.ры, с.рока.(Слайд)

- К каким словам можно подобрать проверочное слово?

- А к каким подобрать нельзя?

6.Открытие новых знаний. Кто догадался с какими словами мы будем работать?

(ответы детей) (показ слайда)

- Непроверяемые гласные в корне слов.


ФИЗМИНУТКА.


7.Первичное закрепление. (слайды с загадками) запись слов у доски

Собака, заяц ,корова ,лисица, медведь,

Работа с новым словарным словом земляника.

1. Чтение загадки. Ягода приятная

Очень ароматная

Ты под кустик загляни – ка

Там краснеет земляника.

- Составим предложение со словом земляника.

- Как мы называем компот из земляники? (Земляничный)

2. Работа с учебником.

8.Применение новых знаний

3.Работа в группе. – По какому признаку распределены слова в столбиках?

3. Работа в тетрадях на печатной основе. (С 47 упр101).

- Узнай слово с непроверяемой безударной гласной. Мальчики -1 загадка

Девочки – 2 загадка.

9. Рефлексия учебной деятельности - Что же надо делать ,если гласный в корне не проверяется.(Запоминать)

- Такие слова мы называем словарными, правописание запоминаем.

С таким словами , ребята, поработаете ещё дома.

Если было всё легко и понятно нарисуй весёлый смайлик. Если были трудности грустный.

Дом.задание. с 105 упр167.

10. Итог урока.– Что надо запомнить сегодня ? ( Как пишутся слова с непроверяемыми гласными)

Спасибо за работу.