СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык. Изменение имен существительных по падежам.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 3 класс»

 Русский язык.  Минутка чистописания . С с С с С с С с С с С с С с Сыч – маленький ночной хищник. У сыча острое зрение.

Русский язык.

Минутка чистописания .

С с С с С с С с С с С с С с

Сыч – маленький ночной хищник. У сыча острое зрение.

Словарная работа. Россия,  ру……кий, ст…лица,  уч…тель, уч…ник , д…ректор,  здра…ствуй, до св…дания.

Словарная работа.

  • Россия, ру……кий, ст…лица,

уч…тель, уч…ник , д…ректор,

здра…ствуй, до св…дания.

Какое слово в предложениях повторяется? Кто? сыч у кого? у сыча  Что изменяется у слова, когда мы ставим к нему разные вопросы?

Какое слово в предложениях повторяется?

  • Кто? сыч
  • у кого? у сыча

  • Что изменяется у слова, когда мы ставим к нему разные вопросы?
Работа по теме урока.   Кто может сказать тему урока?  Сейчас мы будем изменять имена существительные по падежам. Прочитаем название раздела. Что значит изменить слово? - Что такое падеж, склонение?

Работа по теме урока.

Кто может сказать тему урока?

Сейчас мы будем изменять имена существительные по падежам.

Прочитаем название раздела.

  • Что значит изменить слово?

- Что такое падеж, склонение?

Работа по учебнику. Падежи Вопросы Слова 1.Им.п. Кто? что ? Лиса ,конь, дочь 2.Р.п. Кого? чего? Лисы, коня, дочери 3.Д.п. Кому? чему? Лисе, коню, дочери 4.В.п. Кого? что? Лису, коня, дочери 5.Т.п. Кем? чем? Лисой, конем, дочерью 6.П.п. О ком? о чем? О лисе, коне, дочери.

Работа по учебнику.

Падежи Вопросы Слова

1.Им.п. Кто? что ? Лиса ,конь, дочь

2.Р.п. Кого? чего? Лисы, коня, дочери

3.Д.п. Кому? чему? Лисе, коню, дочери

4.В.п. Кого? что? Лису, коня, дочери

5.Т.п. Кем? чем? Лисой, конем, дочерью

6.П.п. О ком? о чем? О лисе, коне, дочери.

Физминутка. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Три нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик , видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Три нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик , видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Сказка. Откуда пошли названия падежей.  Он еще не родился ,а уже думали, какое дать ему имя, и решили назвать- именительный .  Родился – стал родительным . Это имя ему еще больше понравилось.  Он был малышом, ему все давали, и он стал дательным . Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал винительным . Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал творительным . Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали предложным .

Сказка. Откуда пошли названия падежей.

Он еще не родился ,а уже думали, какое дать ему имя, и решили назвать- именительный .

Родился – стал родительным . Это имя ему еще больше понравилось.

Он был малышом, ему все давали, и он стал дательным . Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал винительным . Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал творительным . Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали предложным .

Рефлексия.  Рано утром на стройку приходят рабочие. Они строят жилой дом. Строители сдадут новый дом в марте. На экскурсии на стройке побывали школьники. Дома они напишут сочинение о новой стройке. -Подчеркните одно и то же слово в разных формах. Выделите окончания.

Рефлексия.

Рано утром на стройку приходят рабочие. Они строят жилой дом. Строители сдадут новый дом в марте. На экскурсии на стройке побывали школьники. Дома они напишут сочинение о новой стройке.

-Подчеркните одно и то же слово в разных формах. Выделите окончания.

Оцените свою работу.    Хорошо! Молодец!  Нужна помощь.

Оцените свою работу.

Хорошо!

Молодец!

Нужна помощь.

Домашнее задание. Выучить правило на стр.20. Упражнение 28. Все ли вам было понятно на уроке? Что такое изменение по падежам?

Домашнее задание.

Выучить правило на стр.20.

Упражнение 28.

  • Все ли вам было понятно на уроке?
  • Что такое изменение по падежам?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!