Планируемые результаты освоения учебного предмета:
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
осознание своей гражданской и национальной принадлежности;
восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа, понимание ценности традиций своего народа, семейных отношений;
осознание языка как основного средства мышления и общения людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, особенностей народной русской речи;
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе;
эмоционально - ценностное отношение к конкретным поступкам.
могут быть сформированы:
чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;
эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении;
способности регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями;
способности понимать чувства других людей и сопереживать им;
ответственного отношения к собственному здоровью, к окружающей среде.
восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа, понимание ценности традиций своего народа, семейных отношений;
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе;
эмоционально - ценностное отношение к конкретным поступкам.
названия и основные признаки: а) основных средств языка: слово, предложение, текст; б) значимых частей слов: корень, приставка, суффикс, окончание; в) частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; г) членов предложения главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды);
правила написания слов (более сложной слоговой структуры): правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне, употребление разделительного твердого знака после приставок, мягкого знака после шипящих в именах существительных, не с глаголами, написание приставок и предлогов со словами, написание гласных и согласных в приставках;
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
осознавать слово, предложение как главные средства языка;
использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);
производить звуко-буквенный, морфемный, морфологический анализы слов;
соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);
различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;
осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением и использовать эти свойства при создании собственных высказываний;
осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы);
осознанно использовать для отрицания частицу НЕ;
осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении – назвать предмет, явление;
осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность, речевая задача);
дифференцировать предложения по цели высказывания, по силе выраженного чувства, по строению (простое, сложное);
находить главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды) при анализе предложений и употреблять разные члены предложения при создании собственного высказывания;
анализировать (производить разбор) словосочетаний, простых предложений;
вычленять общие способы решения орфографических задач и использовать их при письме;
применять правила правописания (в объеме содержания курса 3 класса);
определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;
-каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 65-70 слов, писать под диктовку тексты в 60-65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60-75 слов, создавать тексты /сочинения/ в 8-12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений;
уместно и правильно использовать высказывания этикетного характера при разговоре по телефону, при встрече, обращении с просьбой, приглашении;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;
понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;
озаглавливать текст по основной мысли текста;
подробно воспроизводить содержание текста с опорой на план (составленный самостоятельно);
прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана).
Регулятивно-познавательные
Учащиеся научатся:
осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;
осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
осуществлять само и взаимопроверку работ;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);
использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот;
находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;
осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений
Содержание учебного курса
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (46 ч)1
Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (18 ч)
Речь (6 ч). Речь как способ общения с помощью языковых средств. Речевое общение как мыслительно – речевая деятельность. Представление о речевых действиях, об основных видах речевой деятельности: говорении, слушании, письме, чтении. Единство двух сторон речевого общения: передача (говорение, письмо) и восприятие (слушание, чтение) смысла. Качества речи.
Высказывание. Текст (12 ч). Высказывания в форме текста - диалога и текста - монолога. Тема и основная мысль текста. Отражение темы в заголовке. Главная часть текста в раскрытии темы. Основная мысль (идея) текста.
Способы выражения идеи: в заголовке, в предложении текста. Наблюдение над развитием мысли в текстах. Особенности текстов с точки зрения их назначения (цели высказывания): описание предметов (цветов, изделий народных промыслов, времени года, поделок и пр.); повествование (о своих увлечениях, любимых играх, об увиденном, услышанном, прочитанном); рассуждение (о любимом периоде времени года, дереве, уголке природы и др.), объяснения выбора своих решений. Жанровое разнообразие текстов. Стихи. Письмо как текст. Объявление. Загадка.
Речевой этикет. Просьба, пожелание, приглашение, разговор по телефону. Средства выразительности речи. Мелодика речи: интонационный рисунок предложений, слов.
Средства выражения авторского отношения: использование оценочной лексики, синонимов, антонимов, сравнений, фразеологизмов. Употребление слов в переносном значении. Роль использования в речи пословиц, поговорок. Приёмы целесообразного использования при общении несловесных средств (мимики, жестов).
Развитие речи. Виды речевой деятельности (коммуникативно - речевые умения) (28 ч)
Слушание и чтение. Слушание и чтение как процесс восприятия смысла, добывания информации из устного и письменного текста: объяснений учителя, вопросов, содержания небольших текстов как учебного, так и художественного характера, формулировок заданий к упражнениям, правил, определений. Восприятие (понимание смысла обращенной к ученику речи) устных и письменных высказываний, включающих две микротемы. Восприятие интонационного рисунка предложения, фразы, выделение главного, понимание средств выразительности словесных и несловесных средств общения (образные слова, оценочные слова, интонация, мимика, жесты).
Чтение осмысленное, плавное (целыми словами и словосочетаниями). Выявление непонятных слов, выражений, уточнение их значения (с помощью взрослых, толкового, этимологического словарей). Определение темы и основной мысли текста по заголовку, по ключевым словам и главным частям текста.
Говорение и письмо. Говорение и письмо как процесс передачи смысла, информации. Устное и письменное воспроизведение чужой речи. Списывание с образца, письмо по памяти, под диктовку. Устный пересказ, письменное изложение текста по частям (свободное списывание или диктант), изложение целого текста с опорой на коллективно составленный план, на рисунки, иллюстрации.
Создание собственных высказываний (сочинений, небольших по объему, с 1—2 микротемами). Определение темы и цели высказывания, отбор нужного для материала, продумывание способов донесения смысла высказывания до слушателей, читателей. Выделение в собственном высказывании главного, выражение основной мысли и своего отношения к высказываемому (посредством заголовка, употребления специальных слов и выражений, их форм). Употребление слов в соответствии с орфоэпическими нормами,
использование точной интонации в собственной речи.
Оформление письменной речи. Разборчивое и достаточно быстрое письмо слов в соответствии с требованиями каллиграфии и грамотного письма.
Составление текста письма (родным, друзьям), подпись конверта; составление текстов записки, объявления о пропаже животного, описание любимых цветов, изделий народных промыслов (матрёшки), выражение своего отношения к разным периодам времен года, месяцам, праздникам, сочинение юмористических историй по рисункам, рассказ об историях, происшедших реально.
Ведение диалога: вступление в разговор, поддерживание его репликами, выражение своей точки зрения, убеждение, рациональное использование при разговоре несловесных средств общения.
Уместное использование и правильное построение высказываний этикетного характера: просьбы, пожелания, разговора по телефону.
Оценивание высказывания, редактирование.
ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ
(124 ч)
Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений
Общие сведения о языке (5 ч). О роли языка. Язык как кодовая система отражения реального мира с главным средством — словом. Языковые средства для обозначения предметов и явлений. Язык как средство общения. Сведения из истории происхождения слов этимологические экскурсы). Происхождение географических названий. Пословицы и поговорки как выразители мудрости и национального характера русского народа. Сведения о некоторых произносительных, словообразовательных и словоупотребительных нормах русского языка (красивее, надеть — одеть, нравиться, красненький и т. п.). Разделы языкознания (представление о разделах науки о языке).
Фонетика, орфоэпия*1. Словесное ударение. Произношение звуков и сочетание звуков в соответствии с нормами русского литературного языка. Фонетический разбор (анализ) слова.
Графика*. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов с мягкими согласными, с йотированными гласными е, ё, ю, я, с непроизносимыми согласными. Использование на письме разделительных ь и ъ знаков; небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца, красной строки. Развитие графической зоркости, умения точного списывания с образца.
Чистописание*. Совершенствование техники написания письменных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, ч; 4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б; 5) ь, ы, ъ; 6) н, ю, Н, Ю, к, К; 6) В, З, з, Э, э, Ж, ж, Х, х, ф; 7) Ф, У, Г, Ю, П, Т, Р, Б, Д.
Отработка начертания букв и их рациональных соединений при письме слов и предложений.
Слово и его значение (лексика) — 3 ч. Связь формы и значения слова. Лексика как раздел науки о языке, изучающий лексические значения слов. Многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Употребление слов в речи (тексте) в переносном значении. Сведения о заимствованиях в русском языке. Представление о фразеологизмах. Представление о способах толкования лексических значений слов при работе со словарями разных типов: толковыми, синонимов, антонимов.
Слово и его строение (состав слова, морфемика) — 10 ч. Углубление представлений о морфемном составе слова(корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах. Корень как главная значимая часть слова, «проводник» истории происхождения слова. Слова с двумя корнями (сложные слова). Словоизменение и словообразование. Значения и роль окончаний в словах. Общее представление о продуктивных способах образования слов (приставочный, суффиксальный). Приставка и суффикс как значимые словообразующие морфемы. Наблюдение над оттенками значений, вносимыми в слова приставками (от-, бес-, за-, вы- и др.), суффиксами (-онок-, -ек- ,-ищ-, -тель- и др.). Роль употребления в речи слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (-очк-, -ек-, -ик-, -еньк-).
Слово как часть речи (морфология) — 22 ч. Критерии распределения слов по частям речи (общие значения, вопросы как средства их выделения, формы изменения, роль в предложении). Обогащение словарного запаса словами разных частей речи, имеющими эмоционально - оценочную окраску (молодец, красивая, ужасная, приплёлся, умная и т. п.).
Имя существительное. Углубление представлений о значениях имен существительных: обозначение признака (белизна, чернота), обозначение эмоций (счастье, радость, тревога, горе). Имена собственные и нарицательные (единицы административного деления России: края, округа, области, районы, названия улиц). Наблюдение над изменением имён существительных по падежам в единственном и множественном числе. Роль имён существительных в предложениях.
Имя прилагательное. Углубление представлений о значениях имён прилагательных: оценочная характеристика предмета, лица (дружный, смелый, красивый, добрый); материал, из которого сделан предмет (железный ковш, шерстяной костюм). Наблюдение над изменением имён прилагательных по падежам в единственном и множественном числе. Роль имён прилагательных в предложениях.
Глагол. Углубление представлений о значениях глаголов: речевые и мыслительные процессы (думает, говорит, представляет), состояние (болеет, нездоровится, удивляется). Наблюдение над оттенками значений, выражаемых глаголами совершенного и несовершенного вида (без терминов). Общее представление о начальной форме глаголов.
Время глаголов. Наблюдение над изменением глаголов по лицам и числам. Роль глаголов в предложениях.
Местоимение. Наблюдение над особенностью значения местоимений — обозначать предмет, лицо, не называя, а лишь указывая на них. Личные местоимения, употребляемые в единственном и множественном числе (я, ты, он, мы, вы, они). Роль местоимений в предложениях.
Служебные части речи. Углубление представлений о роли служебных частей речи: выражение различного рода отношений между знаменательными частями речи (пространственные, причинные, цели — предлоги, союзы), оттенки значений и чувств (вопроса, уточнения, восхищения, отрицания — частицы). Наблюдение над ролью предлогов и союзов в составе словосочетаний, союзов в составе сложных предложений.
Синтаксис (34 ч).
Словосочетание (10 ч). Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак, действие и предмет, с которым оно связано (читать книгу, заплетать косу, рубить топором). Словосочетания с синонимическими значениями (малиновое варенье — варенье из малины). Связь слов в словосочетаниях (наблюдение над согласованием, управлением). Роль словосочетаний в предложениях.
Предложение (24 ч). Виды предложений по цели высказывания (вопросительные и невопросительные), разнообразие целей высказывания (речевых задач), выражаемых невопросительными предложениями: сообщить (повествовательные); убедить, попросить, приказать (побудительные); утвердить, отрицать, предположить и т. п. Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Интонационное и пунктуационное оформление предложений, разных по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Развитие речевого слуха: интонирование и восприятие интонации этих предложений.
Структура предложений. Главные члены как основа предложения. Подлежащее и основные способы его выражения в предложениях (имя существительное, местоимение). Сказуемое и основные средства его выражения в предложениях (глаголы).
Предложения распространенные и нераспространенные.
Общее представление о второстепенных членах предложения. Расширение грамматического строя речи: целевое использование в предложениях определённых частей речи; распространение мысли с помощью второстепенных членов в зависимости от речевой задачи.
Наблюдения над интонацией предложений, осложненными обращениями.
Орфография и пунктуация (50 ч). Повторение изученных орфограмм. Слова с двумя безударными гласными в корне (зеленеет, холодит, береговой, воробей). Гласные и согласные в приставках. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода (ночь, мышь). Употребление разделительного твердого знака. Написание частицы НЕ с глаголами. Написание родовых окончаний прилагательных, глаголов прошедшего времени. Употребление большой буквы в названиях областей, районов, городов, сел, улиц.
Знаки препинания в конце предложений.
Тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Кол-во часов |
1 | ЯЗЫК И РЕЧЬ | 23 |
2 | ПРОВОДНИКИ НАШИХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ | 34 |
| Слово. Предложение. Текст | 1 |
| Называем… | 12 |
| Спрашиваем … Сообщаем …. Побуждаем …. | 9 |
| Рассказываем… Описываем… Рассуждаем… | 12 |
3 | О ГЛАВНОМ | 45 |
4 | КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛЬ… | 48 |
| Конкретизируем значение, распространяем мысль… | 3 |
| Употребление и правописание слов с приставками | 13 |
| Употребление слов с суффиксами | 4 |
| Назначение зависимого слова в словосочетании | 1 |
| Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений | 12 |
| Правописание местоимений с предлогами | 3 |
| Второстепенные члены предложения | 4 |
| Развиваем главные мысли в текстах | 8 |
5 | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ | 25 |
| Средства языка и их анализ | 5 |
| Правописание слов | 7 |
| Выражаем мысли и чувства … | 12 |
| итого | 175 |
Приложение
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
| ЯЗЫК И РЕЧЬ (повторение изученного во 2 классе) | | 21 | | | |
1 | | Речь устная и письменная. | 1 | | | |
2 | | Речь устная и письменная | 1 | | | |
3 | | Речевые действия (особенности устной и письменной речи) | 1 | | | |
4 | | Речевые действия (особенности устной и письменной речи) | 1 | | | |
5 | | Правила записи слов (проверяе-мые и непроверяемые орфограммы вкорне). | 1 | | | |
6 | | Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне). | 1 | | | |
7 | | Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне). | 1 | | | |
8 | | Большая буква в именах собственных | 1 | | | |
9 | | Входная контрольная работа | 1 | | | |
10 | | Работа над ошибками. Слово: его значение, значимые части | 1 | | | |
11 | | Слово: его значение, значимые части | 1 | | | |
12 | | Слово: его значение, значимые части | 1 | | | |
13 | | Слово в предложении и тексте | 1 | | | |
14 | | Слово в предложении и тексте | 1 | | | |
15 | | Повторение по теме «Орфограммы в корне слова» Контрольный словарный диктант | 1 | | | |
16 | | Урок - тренинг. Письмо по памяти | 1 | | | |
17 | | Проверочный диктант по теме «Орфограммы в корне слова» | 1 | | | |
18 | | Анализ диктанта и работа над ошибками. Школа грамотея. Учимся подбирать проверочные слова для проверки орфограмм в корне слова и выбирать нужную букву. | 1 | | | |
19 | | Изложение «Красавица рябина» | 1 | | | |
20 | | Анализ и редактирование изложения. | 1 | | | |
21 | | Творческая работа: зарисовка уголка родной природы. | 1 | | | |
| ПРОВОДНИКИ НАШИХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ | | 34 | | | |
22 | | Слово. Предложение. Текст. | 1 | | | |
| Называем… | | 12 | | | |
23 | | Слово и словосочетание | 1 | | | |
24 | | Слово и словосочетание | 1 | | | |
25 | | Части речи | 1 | | | |
26 | | Род имён существительных. | 1 | | | |
27 | | Род имён существительных. | 1 | | | |
28 | | Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода | 1 | | | |
29 | | Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода. | 1 | | | |
30 | | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | | | |
31 | | Связь частей речи в словосочетаниях. Контрольный словарный диктант | 1 | | | |
32 | | Устойчивые сочетания слов. | 1 | | | |
33 | | Контрольный диктант за первую четверть | 1 | | | |
34 | | Анализ и работа над ошибками. Закрепление по теме "Слово и словосочетания" | 1 | | | |
| Спрашиваем … Сообщаем …. Побуждаем …. | | 9 | | | |
35 | | Предложение | 1 | | | |
36 | | Вопросительные и повествовательные предложения. | 1 | | | |
37 | | Употребление отрицательной частицы НЕ. | 1 | | | |
38 | | Побудительные предложения. | 1 | | | |
39 | | Восклицательные предложения. | 1 | | | |
40 | | Знаки препинания в конце предложений. | 1 | | | |
41 | | Знаки препинания в конце предложений | 1 | | | |
42 | | Знаки препинания в конце предложений. | 1 | | | |
43 | | Инструктаж по проектным работам. | 1 | | | |
| Рассказываем… Описываем… Рассуждаем… | | 12 | | | |
44 | | Текст | 1 | | | |
45 | | Списывание текста с речевой задачей | 1 | | | |
46 | | Повествование. Описание. Рассуждение. Контрольный словарный диктант. | 1 | | | |
47 | | Повествование. Описание. Рассуждение. | 1 | | | |
48 | | Изложение «Долгожданная зима» | 1 | | | |
49 | | Анализ изложения. Работа над ошибками. | 1 | | | |
50 | | Повторение по теме «Проводники наших мыслей» | 1 | | | |
51 | | Проверочный диктант по теме: «Язык и речь» | 1 | | | |
52 | | Школа грамотея. Род имён существительных. Употребление ь после шипящих на конце имён существительных женского рода. | 1 | | | |
53 | | Школа грамотея. Частица не. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | | | |
54 | | Сочинение «Первый снег» | 1 | | | |
55 | | Работа над ошибками. Анализ и редактирование сочинения | 1 | | | |
| О главном… | | 46 | | | |
56 | | Главные части в средствах языка | 1 | | | |
57 | | Корень – главная значимая часть слов | 1 | | | |
58 | | Правописание корня | 1 | | | |
59 | | Правописание корня | 1 | | | |
60 | | Если в корне две безударные гласные… | 1 | | | |
61 | | Если в корне две безударные гласные… | 1 | | | |
62 | | Изложение текста «Ухоронки». | 1 | | | |
63 | | Анализ и редактирование изложения. Главное слово в словосочетании | 1 | | | |
64 | | Если в корне две безударные гласные… | 1 | | | |
65 | | Если в корне две безударные гласные | 1 | | | |
66 | | Главные члены предложения подлежащее, сказуемое. | 1 | | | |
67 | | Главные члены предложения подлежащее, сказуемое. | 1 | | | |
68 | | Главные члены предложения подлежащее, сказуемое | 1 | | | |
69 | | Главные члены предложения подлежащее, сказуемое. | 1 | | | |
70 | | Проверочное списывание | 1 | | | |
71 | | Систематизация изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту | 1 | | | |
72 | | Контрольный диктант за 2 четверть | 1 | | | |
73 | | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Главная (основная) мысль текста. | 1 | | | |
74 | | Главная (основная) мысль текста. | 1 | | | |
75 | | Главная (основная) мысль текста. Контрольный словарный диктант | 1 | | | |
76 | | Главная (основная) мысль текста | 1 | | | |
77 | | Изложение «Инструкция изготовления елочной игрушки» | 1 | | | |
78 | | Проектная деятельность. Плакат «Подкормите птиц зимой!» | 1 | | | |
79 | | Создание текста. | 1 | | | |
80 | | Творческие работы детей по теме «Новогодняя ёлка» и их презентация. | 1 | | | |
81 | | Главные части слова и словосочетания. | 1 | | | |
82 | | «Работа» частей речи и их форм в роли главных членов предложения | 1 | | | |
83 | | Подлежащее. Употребление личных местоимений | 1 | | | |
84 | | Подлежащее. Употребление личных местоимений. | 1 | | | |
85 | | Подлежащее.Употребление личных местоимений. | 1 | | | |
86 | | Сказуемое. Употребление форм глагола | 1 | | | |
87 | | Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. | 1 | | | |
88 | | Сказуемое. Изменение глагола по временам | 1 | | | |
89 | | Сказуемое. Родовые окончания глаголов прошедшего времени | 1 | | | |
90 | | Сказуемое. Глаголы настоящего и будущего времени | 1 | | | |
91 | | Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. | 1 | | | |
92 | | Проверочный диктант по теме ««Работа» частей речи и их форм в роли главных членов предложения | 1 | | | |
93 | | Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. | 1 | | | |
94 | | Работа над ошибками. Взаимосвязь Подлежащего и сказуемого. | 1 | | | |
95 | | Школа грамотея. Орфограммы корня | 1 | | | |
96 | | Главная(основн) мысль текста (повторение, углубление). Контрольный словарный диктант | 1 | | | |
97 | | Проверочная работа | 1 | | | |
98 | | Школа грамотея. Предложение. Формы глаголов. | 1 | | | |
99 | | Обобщение и систематизация знаний по теме : «О главном…» | 1 | | | |
100 | | Изложение «Подкормим пернатых друзей» | 1 | | | |
101 | | Работа над ошибками. Анализ и редактирование изложения | 1 | | | |
| Конкретизируем значение, распространяем мысль… | | 49 | | | |
102 | | Конкретизируем значение, распространяем мысль… | 1 | | | |
103 | | Роль приставок и суффиксов в словах Контрольный словарный диктант | 1 | | | |
| | Роль приставок и суффиксов в слова | 1 | | | |
| Употребление и правописание слов с приставками | | 13 | | | |
104 | | Правописание приставок и предлогов | 1 | | | |
105 | | Правописание приставок и предлогов | 1 | | | |
106 | | Правописание приставок и предлогов | 1 | | | |
107 | | Правописание гласных в приставках | 1 | | | |
108 | | Правописание гласных в приставках | 1 | | | |
109 | | Правописание гласных в приставках. | 1 | | | |
110 | | Правописание согласных в приставках. | 1 | | | |
111 | | Правописание согласных в приставках. | 1 | | | |
112 | | Проверочный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок» | 1 | | | |
113 | | Анализ и работа над ошибками. Употребление разделительного твёрдого знака после приставок | 1 | | | |
114 | | Употребление разделительного твёрдого знака после приставок. | 1 | | | |
115 | | Употребление разделительного твёрдого знака после приставок Контрольный словарный диктант | 1 | | | |
116 | | Правописание слов с приставками. | 1 | | | |
117 | | Обучение написанию текста объявления. | 1 | | | |
| Употребление слов с суффиксами | | 4 | | | |
118 | | Употребление слов с суффиксами. | 1 | | | |
119 | | Употребление слов с суффиксами | 1 | | | |
120 | | Употребление слов с суффиксам | 1 | | | |
121 | | Проверочное списывание | 1 | | | |
| Назначение зависимого слова в словосочетании | | 1 | | | |
122 | | Назначение зависимого слова в словосочетании. | 1 | | | |
| Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений | | 12 | | | |
123 | | Подготовка к проверочному диктанту. | 1 | | | |
124 | | Контрольный диктант за 3 четверть | 1 | | | |
125 | | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Инструктаж по проектным работам. | 1 | | | |
126 | | Обучающее изложение «Март в лесу». | 1 | | | |
127 | | Анализ и коррекция изложения. | 1 | | | |
128 | | Инструктаж по проектным работам | 1 | | | |
129 | | Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных. | 1 | | | |
130 | | Обучающее сочинение. | 1 | | | |
131 | | Анализ и коррекция сочинения. | 1 | | | |
132 | | Употребление падежныхформ имён существительных, имён прилагательных. | 1 | | | |
133 | | Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных. | 1 | | | |
134 | | Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений. | 1 | | | |
135 | | Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений. | 1 | | | |
| Правописание местоимений с предлогами | | 3 | | | |
136 | | Правописание местоимений с предлогами Контрольный словарный диктант | 1 | | | |
137 | | Тренинг. | 1 | | | |
138 | | Проверочная работа. по теме: «Слово. Словосочетание. Предложение». | 1 | | | |
| Второстепенные члены предложения | | 4 | | | |
139 | | Второстепенные члены предложения. | 1 | | | |
140 | | Анализ (разбор) простого предложения. | 1 | | | |
141 | | Связь второстепенных членов с главными членами предложений. | 1 | | | |
142 | | Общее представление о сложных предложениях. | 1 | | | |
| Развиваем главные мысли в текстах | | 8 | | | |
143 | | Развиваем главные мысли в текстах. | 1 | | | |
144 | | Развиваем главные мысли в текстах. | 1 | | | |
145 | | Сочинение «Моя любимая игрушка» | 1 | | | |
146 | | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. | 1 | | | |
147 | | Проверочный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок». | 1 | | | |
148 | | Анализ диктанта и работа над ошибками. Создание текста – описания матрёшки | 1 | | | |
149 | | Творческие работы детей. Проектная деятельность | 1 | | | |
150 | | Анализ и редактирование изложения. Школа грамотея. Определяю, выстраиваю свои действия. | 1 | | | |
| ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ Средства языка и их анализ | | 25 5 | | | |
151 | | Средства языка и их анализ. | 1 | | | |
152 | | Называем…Слово и словосочетание. | 1 | | | |
153 | | Слово как часть речи. | 1 | | | |
154 | | Слово как часть речи. | 1 | | | |
155 | | Конкретизируем значение слова. | 1 | | | |
| Правописание слов | | 8 | | | |
156 | | Правописание слов. Контрольный словарный диктант | 1 | | | |
157 | | Итоговая контрольная работа | 1 | | | |
158 | | Работа над ошибками. Правописание слов | 1 | | | |
159 | | Правописание слов. | 1 | | | |
160 | | Правописание слов. | 1 | | | |
161 | | Правописание слов. | 1 | | | |
162 | | Правописание слов. | 1 | | | |
163 | | Презентация и анализ творческих работ | 1 | | | |
| Выражаем мысли и чувств… | | 12 | | | |
164 | | Предложение. Текст. | 1 | | | |
165 | | Предложение. Текст. | 1 | | | |
166 | | Предложение. Текст. | 1 | | | |
167 | | Распространяем мысли… | 1 | | | |
168 | | Распространяем мысли… | 1 | | | |
169 | | Изложение | 1 | | | |
170 | | Анализ изложения. Коррекция ошибок. | 1 | | | |
171,172 | | Итоговая комплексная работа | 2 | | | |
173 | | Анализ ошибок. Работа над ошибками. | 1 | | | |
174,175 | | Проба пера…Письмо. Творческие работы детей | 2 | | | |
Лист коррекции календарно-тематического планирования по русскому языку на 2018-2019 г.
Учитель Карпенко С.В. класс 3А
№ | Название раздела. Тема урока. (раздел и тема, которую корректирую) | Кол-во часов | Коррективы (Указание скорректированной темы вместе с проводимой темой в соответствии с журналом) | Дата проведения (дата записи в журнале того урока, с которым объединяю) |
По плану | По факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
1