СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по программе "Планета Знаний".

Просмотр содержимого документа
«Русский язык, 3 класс»



Планируемые результаты освоения учебного предмета:


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • осознание своей гражданской и национальной принадлежности;

  • восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа, понимание ценности традиций своего народа, семейных отношений;

  • осознание языка как основного средства мышления и общения людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, особенностей народной русской речи;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;

  • способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе;

  • эмоционально - ценностное отношение к конкретным поступкам.

могут быть сформированы:

  • чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;

  • эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении;

  • способности регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями;

  • способности понимать чувства других людей и сопереживать им;

  • ответственного отношения к собственному здоровью, к окружающей среде.

  • восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа, понимание ценности традиций своего народа, семейных отношений;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;

  • способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе;

  • эмоционально - ценностное отношение к конкретным поступкам.

  • названия и основные признаки: а) основных средств языка: слово, предложение, текст; б) значимых частей слов: корень, приставка, суффикс, окончание; в) частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; г) членов предложения главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды);

  • правила написания слов (более сложной слоговой структуры): правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне, употребление разделительного твердого знака после приставок, мягкого знака после шипящих в именах существительных, не с глаголами, написание приставок и предлогов со словами, написание гласных и согласных в приставках;


ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • осознавать слово, предложение как главные средства языка;

  • использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);

  • производить звуко-буквенный, морфемный, морфологический анализы слов;

  • соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;

  • осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением и использовать эти свойства при создании собственных высказываний;

  • осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы);

  • осознанно использовать для отрицания частицу НЕ;

  • осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении – назвать предмет, явление;

  • осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность, речевая задача);

  • дифференцировать предложения по цели высказывания, по силе выраженного чувства, по строению (простое, сложное);

  • находить главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды) при анализе предложений и употреблять разные члены предложения при создании собственного высказывания;

  • анализировать (производить разбор) словосочетаний, простых предложений;

  • вычленять общие способы решения орфографических задач и использовать их при письме;

  • применять правила правописания (в объеме содержания курса 3 класса);

  • определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • подбирать примеры с определённой орфограммой;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

  • распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;

  • -каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 65-70 слов, писать под диктовку тексты в 60-65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60-75 слов, создавать тексты /сочинения/ в 8-12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений;

  • уместно и правильно использовать высказывания этикетного характера при разговоре по телефону, при встрече, обращении с просьбой, приглашении;


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ


Коммуникативные

Учащиеся научатся:


  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;

  • понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

  • озаглавливать текст по основной мысли текста;

  • подробно воспроизводить содержание текста с опорой на план (составленный самостоятельно);

  • прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана).


Регулятивно-познавательные

Учащиеся научатся:

  • осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;

  • осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные действия (памятки в справочнике учебника);

  • осуществлять само и взаимопроверку работ;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);

  • использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот;

  • находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;

осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений


Содержание учебного курса

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (46 ч)1

Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (18 ч)

Речь (6 ч). Речь как способ общения с помощью языковых средств. Речевое общение как мыслительно – речевая деятельность. Представление о речевых действиях, об основных видах речевой деятельности: говорении, слушании, письме, чтении. Единство двух сторон речевого общения: передача (говорение, письмо) и восприятие (слушание, чтение) смысла. Качества речи.

Высказывание. Текст (12 ч). Высказывания в форме текста - диалога и текста - монолога. Тема и основная мысль текста. Отражение темы в заголовке. Главная часть текста в раскрытии темы. Основная мысль (идея) текста.

Способы выражения идеи: в заголовке, в предложении текста. Наблюдение над развитием мысли в текстах. Особенности текстов с точки зрения их назначения (цели высказывания): описание предметов (цветов, изделий народных промыслов, времени года, поделок и пр.); повествование (о своих увлечениях, любимых играх, об увиденном, услышанном, прочитанном); рассуждение (о любимом периоде времени года, дереве, уголке природы и др.), объяснения выбора своих решений. Жанровое разнообразие текстов. Стихи. Письмо как текст. Объявление. Загадка.

Речевой этикет. Просьба, пожелание, приглашение, разговор по телефону. Средства выразительности речи. Мелодика речи: интонационный рисунок предложений, слов.

Средства выражения авторского отношения: использование оценочной лексики, синонимов, антонимов, сравнений, фразеологизмов. Употребление слов в переносном значении. Роль использования в речи пословиц, поговорок. Приёмы целесообразного использования при общении несловесных средств (мимики, жестов).

Развитие речи. Виды речевой деятельности (коммуникативно - речевые умения) (28 ч)

Слушание и чтение. Слушание и чтение как процесс восприятия смысла, добывания информации из устного и письменного текста: объяснений учителя, вопросов, содержания небольших текстов как учебного, так и художественного характера, формулировок заданий к упражнениям, правил, определений. Восприятие (понимание смысла обращенной к ученику речи) устных и письменных высказываний, включающих две микротемы. Восприятие интонационного рисунка предложения, фразы, выделение главного, понимание средств выразительности словесных и несловесных средств общения (образные слова, оценочные слова, интонация, мимика, жесты).

Чтение осмысленное, плавное (целыми словами и словосочетаниями). Выявление непонятных слов, выражений, уточнение их значения (с помощью взрослых, толкового, этимологического словарей). Определение темы и основной мысли текста по заголовку, по ключевым словам и главным частям текста.

Говорение и письмо. Говорение и письмо как процесс передачи смысла, информации. Устное и письменное воспроизведение чужой речи. Списывание с образца, письмо по памяти, под диктовку. Устный пересказ, письменное изложение текста по частям (свободное списывание или диктант), изложение целого текста с опорой на коллективно составленный план, на рисунки, иллюстрации.

Создание собственных высказываний (сочинений, небольших по объему, с 1—2 микротемами). Определение темы и цели высказывания, отбор нужного для материала, продумывание способов донесения смысла высказывания до слушателей, читателей. Выделение в собственном высказывании главного, выражение основной мысли и своего отношения к высказываемому (посредством заголовка, употребления специальных слов и выражений, их форм). Употребление слов в соответствии с орфоэпическими нормами,

использование точной интонации в собственной речи.

Оформление письменной речи. Разборчивое и достаточно быстрое письмо слов в соответствии с требованиями каллиграфии и грамотного письма.

Составление текста письма (родным, друзьям), подпись конверта; составление текстов записки, объявления о пропаже животного, описание любимых цветов, изделий народных промыслов (матрёшки), выражение своего отношения к разным периодам времен года, месяцам, праздникам, сочинение юмористических историй по рисункам, рассказ об историях, происшедших реально.

Ведение диалога: вступление в разговор, поддерживание его репликами, выражение своей точки зрения, убеждение, рациональное использование при разговоре несловесных средств общения.

Уместное использование и правильное построение высказываний этикетного характера: просьбы, пожелания, разговора по телефону.

Оценивание высказывания, редактирование.


ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ

(124 ч)

Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений

Общие сведения о языке (5 ч). О роли языка. Язык как кодовая система отражения реального мира с главным средством — словом. Языковые средства для обозначения предметов и явлений. Язык как средство общения. Сведения из истории происхождения слов этимологические экскурсы). Происхождение географических названий. Пословицы и поговорки как выразители мудрости и национального характера русского народа. Сведения о некоторых произносительных, словообразовательных и словоупотребительных нормах русского языка (красивее, надеть — одеть, нравиться, красненький и т. п.). Разделы языкознания (представление о разделах науки о языке).

Фонетика, орфоэпия*1. Словесное ударение. Произношение звуков и сочетание звуков в соответствии с нормами русского литературного языка. Фонетический разбор (анализ) слова.

Графика*. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов с мягкими согласными, с йотированными гласными е, ё, ю, я, с непроизносимыми согласными. Использование на письме разделительных ь и ъ знаков; небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца, красной строки. Развитие графической зоркости, умения точного списывания с образца.

Чистописание*. Совершенствование техники написания письменных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, ч; 4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б; 5) ь, ы, ъ; 6) н, ю, Н, Ю, к, К; 6) В, З, з, Э, э, Ж, ж, Х, х, ф; 7) Ф, У, Г, Ю, П, Т, Р, Б, Д.

Отработка начертания букв и их рациональных соединений при письме слов и предложений.

Слово и его значение (лексика) — 3 ч. Связь формы и значения слова. Лексика как раздел науки о языке, изучающий лексические значения слов. Многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Употребление слов в речи (тексте) в переносном значении. Сведения о заимствованиях в русском языке. Представление о фразеологизмах. Представление о способах толкования лексических значений слов при работе со словарями разных типов: толковыми, синонимов, антонимов.

Слово и его строение (состав слова, морфемика) — 10 ч. Углубление представлений о морфемном составе слова(корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах. Корень как главная значимая часть слова, «проводник» истории происхождения слова. Слова с двумя корнями (сложные слова). Словоизменение и словообразование. Значения и роль окончаний в словах. Общее представление о продуктивных способах образования слов (приставочный, суффиксальный). Приставка и суффикс как значимые словообразующие морфемы. Наблюдение над оттенками значений, вносимыми в слова приставками (от-, бес-, за-, вы- и др.), суффиксами (-онок-, -ек- ,-ищ-, -тель- и др.). Роль употребления в речи слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (-очк-, -ек-, -ик-, -еньк-).

Слово как часть речи (морфология) — 22 ч. Критерии распределения слов по частям речи (общие значения, вопросы как средства их выделения, формы изменения, роль в предложении). Обогащение словарного запаса словами разных частей речи, имеющими эмоционально - оценочную окраску (молодец, красивая, ужасная, приплёлся, умная и т. п.).

Имя существительное. Углубление представлений о значениях имен существительных: обозначение признака (белизна, чернота), обозначение эмоций (счастье, радость, тревога, горе). Имена собственные и нарицательные (единицы административного деления России: края, округа, области, районы, названия улиц). Наблюдение над изменением имён существительных по падежам в единственном и множественном числе. Роль имён существительных в предложениях.

Имя прилагательное. Углубление представлений о значениях имён прилагательных: оценочная характеристика предмета, лица (дружный, смелый, красивый, добрый); материал, из которого сделан предмет (железный ковш, шерстяной костюм). Наблюдение над изменением имён прилагательных по падежам в единственном и множественном числе. Роль имён прилагательных в предложениях.

Глагол. Углубление представлений о значениях глаголов: речевые и мыслительные процессы (думает, говорит, представляет), состояние (болеет, нездоровится, удивляется). Наблюдение над оттенками значений, выражаемых глаголами совершенного и несовершенного вида (без терминов). Общее представление о начальной форме глаголов.

Время глаголов. Наблюдение над изменением глаголов по лицам и числам. Роль глаголов в предложениях.

Местоимение. Наблюдение над особенностью значения местоимений — обозначать предмет, лицо, не называя, а лишь указывая на них. Личные местоимения, употребляемые в единственном и множественном числе (я, ты, он, мы, вы, они). Роль местоимений в предложениях.

Служебные части речи. Углубление представлений о роли служебных частей речи: выражение различного рода отношений между знаменательными частями речи (пространственные, причинные, цели — предлоги, союзы), оттенки значений и чувств (вопроса, уточнения, восхищения, отрицания — частицы). Наблюдение над ролью предлогов и союзов в составе словосочетаний, союзов в составе сложных предложений.

Синтаксис (34 ч).

Словосочетание (10 ч). Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак, действие и предмет, с которым оно связано (читать книгу, заплетать косу, рубить топором). Словосочетания с синонимическими значениями (малиновое варенье — варенье из малины). Связь слов в словосочетаниях (наблюдение над согласованием, управлением). Роль словосочетаний в предложениях.

Предложение (24 ч). Виды предложений по цели высказывания (вопросительные и невопросительные), разнообразие целей высказывания (речевых задач), выражаемых невопросительными предложениями: сообщить (повествовательные); убедить, попросить, приказать (побудительные); утвердить, отрицать, предположить и т. п. Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Интонационное и пунктуационное оформление предложений, разных по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Развитие речевого слуха: интонирование и восприятие интонации этих предложений.

Структура предложений. Главные члены как основа предложения. Подлежащее и основные способы его выражения в предложениях (имя существительное, местоимение). Сказуемое и основные средства его выражения в предложениях (глаголы).

Предложения распространенные и нераспространенные.

Общее представление о второстепенных членах предложения. Расширение грамматического строя речи: целевое использование в предложениях определённых частей речи; распространение мысли с помощью второстепенных членов в зависимости от речевой задачи.

Наблюдения над интонацией предложений, осложненными обращениями.

Орфография и пунктуация (50 ч). Повторение изученных орфограмм. Слова с двумя безударными гласными в корне (зеленеет, холодит, береговой, воробей). Гласные и согласные в приставках. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода (ночь, мышь). Употребление разделительного твердого знака. Написание частицы НЕ с глаголами. Написание родовых окончаний прилагательных, глаголов прошедшего времени. Употребление большой буквы в названиях областей, районов, городов, сел, улиц.

Знаки препинания в конце предложений.


Тематическое планирование


Раздел, тема

Кол-во часов

1

ЯЗЫК И РЕЧЬ

23

2

ПРОВОДНИКИ НАШИХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ

34


Слово. Предложение. Текст

1


Называем…

12


Спрашиваем … Сообщаем …. Побуждаем ….

9


Рассказываем… Описываем… Рассуждаем…

12

3

О ГЛАВНОМ

45

4

КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛЬ…

48


Конкретизируем значение, распространяем мысль…

3


Употребление и правописание слов с приставками

13


Употребление слов с суффиксами

4


Назначение зависимого слова в словосочетании

1


Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений

12


Правописание местоимений с предлогами

3


Второстепенные члены предложения

4


Развиваем главные мысли в текстах

8

5

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ

25


Средства языка и их анализ

5


Правописание слов

7


Выражаем мысли и чувства …

12


итого

175

Приложение


Календарно – тематическое планирование

п/п


Раздел

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту


ЯЗЫК И РЕЧЬ (повторение изученного во 2 классе)


21




1


Речь устная и письменная.

1




2


Речь устная и письменная

1




3


Речевые действия (особенности устной и письменной речи)

1




4


Речевые действия (особенности устной и письменной речи)

1




5


Правила записи слов (проверяе-мые и непроверяемые орфограммы вкорне).

1




6


Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне).

1




7


Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне).

1




8


Большая буква в именах собственных

1




9


Входная контрольная работа

1




10


Работа над ошибками.

Слово: его значение, значимые части


1




11


Слово: его значение, значимые части


1




12


Слово: его значение, значимые части


1




13


Слово в предложении и тексте

1




14


Слово в предложении и тексте


1




15


Повторение по теме «Орфограммы в корне слова»

Контрольный словарный диктант

1




16


Урок - тренинг. Письмо по памяти

1




17


Проверочный диктант по теме «Орфограммы в корне слова»

1




18


Анализ диктанта и работа над ошибками.

Школа грамотея.

Учимся подбирать проверочные слова для проверки орфограмм в корне слова и выбирать нужную букву.

1




19


Изложение «Красавица рябина»

1




20


Анализ и редактирование изложения.

1




21


Творческая работа: зари­совка уголка родной при­роды.

1





ПРОВОДНИКИ НАШИХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ


34




22


Слово. Предложение. Текст.

1





Называем…


12




23


Слово и словосочетание

1




24


Слово и словосочетание


1




25


Части речи


1




26


Род имён существительных.

1




27


Род имён существительных.

1




28


Употребление мягкого знака

после шипящих на конце существительных женского рода

1




29


Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода.

1




30


Изменение имён прилагательных по родам.

1




31


Связь частей речи в словосочетаниях.

Контрольный словарный диктант

1




32


Устойчивые сочетания слов.

1




33


Контрольный диктант за первую четверть

1




34


Анализ и работа над ошибками. Закрепление по теме "Слово и словосочетания"


1





Спрашиваем … Сообщаем …. Побуждаем ….


9




35


Предложение

1




36


Вопросительные и повествовательные

предложения.


1




37


Употребление

отрицательной частицы

НЕ.

1




38


Побудительные предложения.

1




39


Восклицательные предложения.

1




40


Знаки препинания в конце предложений.

1




41


Знаки препинания в конце предложений

1




42



Знаки препинания в конце предложений.

1




43


Инструктаж по проектным работам.

1





Рассказываем… Описываем… Рассуждаем


12




44


Текст

1




45


Списывание

текста с речевой задачей

1




46


Повествование. Описание. Рассуждение.

Контрольный словарный диктант.

1




47


Повествование. Описание.

Рассуждение.

1




48


Изложение «Долгожданная зима»

1




49


Анализ изложения. Работа над ошибками.

1




50


Повторение по теме «Проводники наших мыслей»

1




51


Проверочный диктант по теме: «Язык и речь»

1




52


Школа грамотея. Род имён существительных. Употребление ь после шипящих на конце имён существительных женского рода.

1




53


Школа грамотея. Частица не. Знаки препинания в конце предложений.

1




54


Сочинение «Первый снег»

1




55


Работа над ошибками.

Анализ и редактирование сочинения

1





О главном…


46




56


Главные части в средствах языка

1




57


Корень – главная значимая часть слов

1




58


Правописание корня


1




59


Правописание корня

1




60


Если в корне две безударные гласные…

1




61


Если в корне две безударные гласные…

1




62



Изложение текста «Ухоронки».

1




63


Анализ и редактирование изложения.

Главное слово в словосочетании

1




64


Если в корне две безударные гласные…

1




65


Если в корне две безударные гласные

1




66


Главные члены предложения подлежащее,

сказуемое.

1




67


Главные члены предложения подлежащее,

сказуемое.

1




68


Главные члены предложения подлежащее,

сказуемое

1




69


Главные члены предложения подлежащее,

сказуемое.

1




70


Проверочное списывание

1




71


Систематизация изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту

1




72


Контрольный диктант за 2 четверть

1




73


Анализ диктанта. Работа над ошибками. Главная (основная) мысль текста.

1




74


Главная (основная) мысль текста.

1




75


Главная (основная) мысль текста.

Контрольный словарный диктант

1




76


Главная (основная) мысль текста

1




77


Изложение «Инструкция изготовления елочной игрушки»

1




78


Проектная деятельность. Плакат «Подкормите птиц зимой!»

1




79


Создание текста.

1




80


Творческие работы детей по теме «Новогодняя ёлка» и их презентация.

1




81


Главные части слова и словосочетания.



1




82


«Работа» частей речи и их форм в роли

главных членов предложения

1




83


Подлежащее. Употребление личных местоимений

1




84


Подлежащее. Употребление личных местоимений.

1




85


Подлежащее.Употребление личных местоимений.

1




86


Сказуемое. Употребление форм глагола

1




87


Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.

1




88


Сказуемое. Изменение глагола по временам

1




89


Сказуемое. Родовые окончания глаголов прошедшего времени

1




90


Сказуемое. Глаголы настоящего и будущего времени

1




91


Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.

1




92


Проверочный диктант по теме ««Работа» частей речи и их форм в роли главных членов предложения

1




93


Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.

1




94


Работа над ошибками. Взаимосвязь

Подлежащего и сказуемого.

1




95


Школа грамотея. Орфограммы корня

1




96


Главная(основн) мысль текста (повторение, углубление).

Контрольный словарный диктант

1




97


Проверочная работа

1




98


Школа грамотея. Предложение. Формы глаголов.

1




99


Обобщение и систематизация знаний по

теме : «О главном…»

1




100


Изложение «Подкормим пернатых друзей»

1




101


Работа над ошибками. Анализ и редактирование изложения

1





Конкретизируем значение, распространяем мысль…


49




102


Конкретизируем значение, распространяем мысль…

1




103


Роль приставок и суффиксов в словах

Контрольный словарный диктант

1






Роль приставок и суффиксов в слова

1





Употребление и правописание слов с приставками


13




104


Правописание приставок и предлогов

1




105


Правописание приставок и предлогов

1




106


Правописание приставок и предлогов

1




107


Правописание гласных в приставках

1




108


Правописание гласных в приставках

1




109


Правописание гласных в приставках.

1




110


Правописание согласных в приставках.

1




111


Правописание согласных в приставках.

1




112


Проверочный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок»

1




113


Анализ и работа над ошибками. Употребление разделительного твёрдого

знака после приставок

1




114


Употребление разделительного твёрдого

знака после приставок.

1




115


Употребление разделительного твёрдого

знака после приставок

Контрольный словарный диктант

1




116


Правописание слов с приставками.

1




117


Обучение написанию текста объявления.

1





Употребление слов с суффиксами


4




118


Употребление слов с суффиксами.

1




119


Употребление слов с суффиксами

1




120


Употребление слов с суффиксам

1




121


Проверочное списывание

1





Назначение зависимого слова в словосочетании


1




122


Назначение зависимого слова в словосочетании.


1





Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений


12




123


Подготовка к проверочному диктанту.

1




124


Контрольный диктант за 3 четверть


1




125


Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Инструктаж по проектным работам.

1




126


Обучающее изложение «Март в лесу».

1




127


Анализ и коррекция изложения.

1




128


Инструктаж по проектным работам

1




129


Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных.

1




130


Обучающее сочинение.

1




131


Анализ и коррекция сочинения.

1




132


Употребление падежныхформ имён существительных, имён прилагательных.

1




133


Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных.

1




134


Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений.

1




135


Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений.

1





Правописание местоимений с предлогами


3




136


Правописание местоимений с предлогами Контрольный словарный диктант

1




137


Тренинг.

1




138


Проверочная работа. по теме: «Слово. Словосочетание. Предложение».

1





Второстепенные члены предложения


4




139


Второстепенные члены предложения.

1




140


Анализ (разбор) простого предложения.

1




141


Связь второстепенных членов с главными членами предложений.

1




142


Общее представление о сложных предложениях.

1





Развиваем главные мысли в текстах


8




143


Развиваем главные мысли в текстах.

1




144


Развиваем главные мысли в текстах.

1




145


Сочинение «Моя любимая игрушка»

1




146


Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания.

1




147


Проверочный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок».

1




148


Анализ диктанта и работа над ошибками.

Создание текста – описания матрёшки

1




149


Творческие работы детей. Проектная деятельность

1




150


Анализ и редактирование изложения.

Школа грамотея. Определяю, выстраиваю свои действия.

1





ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ

Средства языка и их анализ


25


5




151


Средства языка и их анализ.

1




152


Называем…Слово и словосочетание.

1




153


Слово как часть речи.

1




154


Слово как часть речи.

1




155


Конкретизируем значение слова.

1






Правописание слов



8




156


Правописание слов.

Контрольный словарный диктант

1




157


Итоговая контрольная работа

1




158


Работа над ошибками. Правописание слов

1




159


Правописание слов.

1




160


Правописание слов.

1




161


Правописание слов.

1




162


Правописание слов.

1




163


Презентация и анализ творческих работ

1





Выражаем мысли и чувств…


12




164


Предложение. Текст.

1




165


Предложение. Текст.

1




166


Предложение. Текст.

1




167


Распространяем мысли…

1




168


Распространяем мысли…

1




169


Изложение

1




170


Анализ изложения. Коррекция ошибок.

1




171,172


Итоговая комплексная работа

2




173


Анализ ошибок. Работа над ошибками.

1




174,175


Проба пера…Письмо. Творческие работы детей

2






Лист коррекции календарно-тематического планирования по русскому языку на 2018-2019 г.

Учитель Карпенко С.В. класс 3А

Название раздела. Тема урока.

(раздел и тема, которую корректирую)

Кол-во часов

Коррективы

(Указание скорректированной темы вместе с проводимой темой в соответствии с журналом)

Дата проведения

(дата записи в журнале того урока, с которым объединяю)

По плану

По факту





































































1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!