СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 3 класс»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАМЧАТСКОМУ КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ







Конспект урока русского языка

тема урока:

«Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне»

3 класс.





































Тема урока: «Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне»

Цель: формировать представление о словах, которые нужно проверять; развивать умение различать парные звонкие и глухие согласные.

Планируемые результаты:

Предметные: знать понятия звонкие и глухие согласные; формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова; научить алгоритму проверки правильному написанию парных согласных в корне слова.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке



Ход урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Чтоб сегодня наш урок

Всем пошёл ребятам впрок

Постарайтесь всё понять,

Слушать, думать и вникать!

Учащиеся стоя приветствуют учителя.

II Актуализация знаний.

-Ребята давайте отгадаем загадки.

Без пути и без дороги

Идёт самый длинноногий,

В тучках прячется, во мгле,

Только ноги на земле .


Бел, да не сахар,

Нет ног, а идёт


Без рук рисует,

Без зубов кусает,

Не огонь, а жжётся .

(Слова-отгадки – карточки – на доску)


- Прочитайте слова-отгадки.


- Сравните. Что у них общего?


- Сформулируйте тему урока.


– Ребята посмотрите на доску, какие буквы вы видите?


- Какая буква лишняя? Почему?


- Какую ещё букву можно исключить?


- Почему?


- Запишите буквы парами.




-Дождь





-Снег



-Мороз






-Слова с парными согласными в корне


- Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне.

-д, т, б, п, в, ф, г, к, ж, ш, з, с, р, и



-И, это буква гласная



- Эта буква не имеет пары по звонкости и глухости.

-д – т, б – п, в – ф, г – к, ж – ш, з – с

III Самоопределение к деятельности

Работа с карточками.

- У вас на столах лежат карточки, посмотрите пожалуйста.













Чем различаются между собой звуки первого столбика?


- Как называются такие звуки?


- А почему они называются парными?


- Как называются согласные второго столбика?


- Почему?


- Напишите пять слов с парными согласными звуками на конце.


Вопрос Почемучки:


- Какие слова нужно проверять, а какие являются проверочными?

Парные звуки: Непарные Непарные


Звонкие глухие звонкие: глухие:


[б] [б'] - [п] [п'] [л] [л'] [х] [х']


[в] [в'] - [ ф] [ф'] [м] [м'] [ц]


[г] [г'] - [к] [к'] [н] [н'] [ч']


[д] [д'] - [т] [т'] [р] [р'] [щ']


[ж] - [ш] [й']


[з] [з'] - [с] [с']

-Звонкие согласные произносятся с голосом и шумом, глухие – только с шумом.


-Парные звонкие и глухие согласные.




-Непарные звонкие



-Потому что у этих согласных нет парных глухих.






Проверяемые слова – это те слова, в которых звук и буква могут не совпадать.

Проверочные слова – это слова, в которых после согласного стоит гласный звук

IV Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку,1, 2, 3, 4, 5.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире, 1, 2, 3, 4, 5.

Наклониться – три, четыре-

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.


V. Закрепление изученного материала.

Работа в группах.

1 группа.


Из данных слов составьте новое слово, используя для этого первые слоги:


Забор, гадкий, камера


Подберите к получившемуся слову проверочное.



Вставьте букву, запишите проверочное слово:


Сне… -……


Ло…ка - ………


Кру….ки - ……………


Сугро… - …………


Гла… - ……..


Фла… - ……….


2 группа.


Из данных слов составьте новое слово, используя для этого первые слоги:


Кролик, ватрушка, каша


Подберите к получившемуся слову проверочное.




Вставьте букву, запишите проверочное слово:


Обе… - …………..


Эта… - ……………


Гара…. - …………


Ло…ка – …………..


Оши….ка - ……………..


Горо…..- …………….


3 группа.


Из данных слов составьте новое слово, используя для этого первые слоги:


Русалка, башмак, канат


Подберите к получившемуся слову проверочное.



Вставьте букву, запишите проверочное слово:


Сапо… - …………………..


Шала….. - ……………….


Медве….ь - ………………..


Ска…ка - …………………


Тру…ка - ………………….


Ут….. - …………………..







-Загадка


-Загадать























-Кроватка


-Кроваточка
























-Рубашка


-Рубашечка

VI.Итог урока. Рефлексия.

- Давайте попробуем составить правило проверки парных согласных:



Чтобы проверить или подобрать однокоренное,



нужно изменить слово в котором после согласного



парную согласную, стоит гласный звук



или согласный звук [н](написано в разброс)


-Молодцы!!









-Чтобы проверить парную согласную, нужно изменить слово или подобрать однокоренное, в котором после согласного стоит гласный звук или согласный звук [н]