СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 4 класс»

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол от «__»_______2018 г. № ___

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Е.А. Силенко


« ___»____________2018 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Чертковской СОШ № 1 Т.И. Торба _______________

Приказ от «__»_________2018 г. № ___





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чертковская средняя общеобразовательная школа №1


Рабочая программа

по русскому языку

для 4Б класса

на 2018 – 2019 учебный год


Рабочая программа предмета составлена на основе авторской программы «Русский язык» под редакцией С. В. Иванова (М.: Вентана-Граф, 2018).

УМК: «Начальная школа XXI века»




Разработал программу учитель начальных классов

Солоп Ольга Николаевна











2018 г.




Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:

  • - Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, принят от 29 декабря 2012 г.

  • - Примерная программа начального общего образования М.: Просвещение, 2018

  • программы «Русский язык» под редакцией С. В. Иванова ( М: Вентана-Граф, 2018);

  • - Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ Чертковской СОШ №1, 2018 г.

  • - Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) МБОУ Чертковской СОШ №1

учебно-методического обеспечение:

Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2/ С.В. Иванов (и др.). – М: Вентана – Граф, 2017.

Цели и задачи:

Начальный курс русского языка занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель – ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

социокультурная цель – формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.










Описание ценностных ориентиров

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Предметные результаты освоения учебного предмета

  • осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

  • позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;

  • овладение представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

  • приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

  • освоение научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме изучаемого курса), понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;

  • овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме изучаемого курса);

  • овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме изучаемого курса), умениями

  • применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное.

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение;

владеть формой диалогической речи; умением вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);

  • выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

использовать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • владеть монологической формой речи; под руководством учителя строить монологическое высказывание на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, рассуждение, повествование);

  • работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;

  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

  • сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;

  • составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому воображению и др.);

  • письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);

  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;

  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему

.Обучающийся получит возможность научиться:

  • подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;

  • анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их о разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);

  • оформлять результаты исследовательской работы;

  • редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений, и выбор языковых средств.

Система языка

Обучающийся научится:

  • произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные — безударные; согласные твёрдые — мягкие, парные — непарные, твёрдые — мягкие; согласные глухие — звонкие, парные — непарные, звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;

  • различать звуки и буквы;

  • классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;

  • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять (устно и письменно) звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слова (в объёме изучаемого курса).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

  • выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;

  • распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);

  • подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;

  • понимать этимологию мотивированных слов-названий;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;

  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;

  • работать с разными словарями;

  • приобретать опыт редактирования предложения (текста).

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);

  • находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс (постфикс-ся), соединительные гласные в сложных словах, использовать алгоритм опознавания изучаемых морфем;

  • находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

  • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные: (интерфиксы) в сложных словах;

  • сравнивать, классифицировать слова по их составу;

  • соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

  • самостоятельно подбирать слова к заданной модели;

  • понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;

  • образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса или с помощью и приставки и суффикса).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;

  • понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

  • узнавать образование слов с помощью суффиксов или приставок;

  • разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;

  • подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).


Морфология

Обучающийся научится:

  • определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;

  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

  • пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;

  • выявлять роль и значение слов частей речи в речи;

  • определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;

  • определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;

  • определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;

  • распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;

  • определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;

  • распознавать наречия как часть речи; понимать их роль и значение в речи;

  • различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;

  • понимать роль союзов и частицы не в речи;

  • подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • разграничивать самостоятельные и служебные части речи;

  • сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи;

  • находить в тексте слова частей речи по указанным морфологическим признакам;

  • классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;

  • различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;

  • склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;

  • различать родовые и личные окончания глагола;

  • наблюдать над словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;

  • проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенном, в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

  • находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;

  • находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать предложение, словосочетание и слово;

  • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

  • составлять из заданных слов словосочетания, учитываяих связь по смыслу и по форме;

  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении, отражать её в схеме;

  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

  • классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);

  • выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;

  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;

  • распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения; составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;

  • находить в предложении обращение;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

1) применять ранее изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов;

  • сочетанияжи—ши, ча—ща, чу—шу в положении под ударением;

  • сочетаниячк, чн, чт, нч, щн и др.;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

  • разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ); мягкий знак после шипящих на конце имён существительных {речь, брошь, мышь);

  • соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

  • еии в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

  • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на-мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

  • безударные падежные окончания имён прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

  • раздельное написание частицы не с глаголами;

  • мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (читаешь, пишешь);

  • мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании-ться;

  • безударные личные окончания глаголов;

  • раздельное написание предлогов с другими словами;

  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

  • знаки препинания (запятая) в предложениях с однороднымичленами;

2) подбирать примеры с определённой орфограммой;

3) осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

4) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

5) определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными правилами;

6) пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;

7) безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

8) писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

9) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

1) применять правила правописания:

  • соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

  • еии в суффиксах-ек, -ик;

  • запятая при обращении;

  • запятая между частями в сложном предложении;

2) объяснять правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на–мя-ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

3) объяснять правописание безударных падежных имён прилагательных;

4) объяснять правописание личных окончаний глагола;

5) объяснять написание сочетаний-ться и-тся в глаголах;

6) применять разные способы проверки правописания слов:

изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря;

7) при составлении собственных текстов во избежание орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограмм или пунктограммы.

Содержание учебного предмета

Повторение

Диалогическая и монологическая речь. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста. Составление планов к данным текстам. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений. Предложения с обращением. Нахождение в предложении обращения в начале, середине, конце.

Знаки препинания в предложениях с обращением. Связи между словами в предложении. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Предложения распространённые и нераспространённые.

Моделирование предложений.

Разбор предложения по членам предложения.

Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Виды учебной деятельности

Анализировать высказывания о русском языке, высказываться о значении «волшебных слов» в речевом общении, использовать их в речи. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написания.

Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту, соотносить его с текстом. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Соблюдать нормы построения текста.

Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложения и знака тире в диалогической речи. Писать текст под диктовку и оценивать правильность его написания.

Находить обращение в предложении. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении (словосочетании). Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложения. Разбирать предложение по членам.

Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Выделять в предложении словосочетания.

Предложение

Представление о предложениях с однородными членами.

Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (и,а,но) Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. Различение простых и сложных предложений. Различение сложного предложения и простого предложения с однородными членами. Союзы в сложном предложении.

Знаки препинания в сложных предложениях.

Виды учебной деятельности

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены предложения. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение. Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов. Обосновать постановку запятых в предложениях с однородными членами. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности.

Сравнивать простые и сложные предложения.

Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

Выделять в сложном предложении его основ.

Составлять сложные предложения.

Оценивать результаты выполнения задания проверочной работы.

Слово в языке речи

Лексическое значение слова

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Углубление представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, о синонимах, антонимах, омонимах, устаревших и новых словах, заимствованных словах, фразеологизмах.

Наблюдение за использованием слов в тексте.

Виды учебной деятельности

Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять значение слова, пользуясь толковым словарём. Составлять собственные толковые словарики. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложение, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.

Части речи

Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол.

Виды учебной деятельности

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения. Подбирать примеры изученных частей речи.

Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и в тексте. Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имён прилагательных.

Имя существительное

Лексические и грамматические нормы употребления имен существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Начальная форма имени существительного. Имена существительные, которые употребляются в одной форме (пальто, кофе).

Падежные окончания имён существительных.

Виды учебной деятельности

Различать имена существительные, определять признаки имени существительного.

Изменять существительные по падежам. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных».

Различать падежные и смысловые вопросы. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Различать имена существительные в начальной и косвенной формах.

Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных.

Определять принадлежность имён существительных к 1, 2, 3 склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1, 2, 3 склонения.

Сопоставлять ударные и безударные окончания существительных 1, 2, 3 склонения.

Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям.

Имя прилагательное

Значение и употребление в речи. Нормы правильного согласования имён прилагательных и имён существительных в речи.

Словообразование имён прилагательных.

Род и число имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам, по родам (в единственном числе).

Начальная форма имён прилагательных. Изменение по падежам имён прилагательных в единственном и множественном числе.

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

Морфологический разбор имён прилагательных.

Виды учебной деятельности

Находить имена прилагательные среди других слов в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Находить имена прилагательные среди других слов в тексте. Образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов.

Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с именем существительным при образовании словосочетания «существительное + прилагательное». Правильно писать родовые окончания имён прилагательных.

Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин).

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, проверять правильность написания.

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.

Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам

Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями, находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и исправлять в словах ошибки.

Местоимение

Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа. Изменение по падежам личных местоимений.

Морфологический разбор личных местоимений

Виды учебной деятельности

Различать начальную и косвенную формы личных местоимений

Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями

Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их формы.

Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей.

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике.

Составлять небольшие тексты-диалоги, оценивать правильность употребления в них местоимений.

Глагол

Значение глаголов в языке и речи. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам.

Лицо и число глаголов.

Глаголы, которые не употребляются в форме

1- го лица настоящего и будущего времени (победить, пылесосить и др.).

2- е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе.

Спряжение глаголов в настоящем времени Спряжение глаголов в будущем времени Личные окончания глаголов I и II спряжения. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов.

Морфологический разбор глаголов.

Виды учебной деятельности

Различать глаголы среди других слов и в тексте

Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении).

Трансформировать текст, изменяя время глагола.

Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь)

Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?.

Образовывать глаголы с помощью приставок и суффиксов.

Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы настоящего и будущего времени по лицам и числам.

Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов.

Познакомиться с глаголами, которые не употребляются в 1-ом лице единственного числа.

Определять роль мягкого знака в окончании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущего времени

(-ешь, -ишь). Использовать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения.

Определять спряжение глаголов.

Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы « I и II спряжение глаголов»

Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме.

Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола.

Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола.

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы.

Повторение

Повторение и закрепление изученного материала

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Примерная рабочая программа по русскому языку в 4 классе рассчитана на 175 часа (5 ч в неделю, 35 учебных недель). Данная рабочая программа рассчитана на 175 часов, но будет проведено 169 часов, т.к. 08 марта (пятница), 01 мая (среда), 02 мая (четверг), 03 мая(пятница), 9 мая (четверг) и 10 мая (пятница) – выходные (праздничные) дни.

Основание: производственный календарь 2019 года.

Программный материал будет выполнен в полном объёме за счёт уплотнения тем.





Календарно – тематическое планирование


№ п/п


Дата проведе

ния урока по плану

Дата проведе

ния урока фактичес

ки

Раздел, количество часов в данном разделе

Тема урока.

Кол-во часов

1

03.09


Повторение. (Развитие речи)

Повторение. Пишем письма.

1

2

04.09


Фонетика и словообразование. (Как устроен наш язык)

Повторяем фонетику и словообразование.

1

3

05.09


Повторение орфографии. (Правописание)

Повторяем изученные орфограммы.

1

4

06.09


Повторение орфографии. (Правописание)

Повторяем изученные орфограммы.

1

5

07.09


Повторение орфографии.

Вспоминаем изученные орфограммы.

1

6

10.09


Повторение. (Развитие речи)

Повторение. Пишем письма.

1

7

11.09




Морфология. Имя существительное.(Как устроен наш язык)

Повторяем признаки имени существительного.

1

8

12.09


Правописание

Срезовая контрольная работа

1

9

13.09


Окончание имён существительных.(Правописание).

Работа над ошибками. Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения.

1

10


14.09


(Правописание).Окончание имён существительных.

Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения.

1

11


17.09


(Правописание).Окончание имён существительных.

Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения.

1

12


18.09


Письмо. (Развитие речи)

Пишем письма.

1

13

19.09


Письмо. (Развитие речи

Продолжение работы над правильностью речи. Пишем письма.

1

14


20.09


Морфология.

Имя существительное (Как устроен наш язык)

Морфологический разбор имени существительного. Словарная работа.

1

15

21.09


Морфология.

Имя существительное (Как устроен наш язык)

Морфологический разбор имени существительного.

1

16


24.09


Окончание имен существительных. (Правописание)

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

1

17

25.09


Текст. (Развитие речи)

Текст. Совершенствование речевых умений. Рассуждение.

1

18


26.09


Морфология. Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)

Проверяем признаки имени прилагательного.

1

19


27.09


Окончание имен прилагательных. (Правописание)

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных.


1

20


28.09


Правописание.

Списывание.

1

21


01.10


Морфология. Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

22

23

02.10

03.10

.;


Текст. (Развитие речи)

Типы текстов.

2

24

04.10


Правописание.

Диктант по теме: «Фонетика, словообразование морфология.»

1

25

05.10


Орфограммы в словах. (Правописание)

Работа над ошибками. Буквы о - ё после шипящих и ц


1

26


08.10


Орфограммы в словах. (Правописание)

Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих»


1

27


09.10


Морфология. Местоимение. (Как устроен наш язык)

Повторяем местоимение


1

28


10.10


Приставка. (Правописание)

Орфограммы приставок

1

29


11.10


Твердый и мягкий знак. (Правописание)

Разделительный твердый и разделительный мягкий знаки

1

30

12.10


Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык)

Разбор по членам предложения


1

31


15.10


Работа над изложением. (Развитие речи)

Изложение «История кошки» или «Гордые кошки».

1

32


16.10


Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык)

Работа над ошибками. Синтаксический анализ предложения.

1

33


17.10


Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык)

Синтаксический анализ предложения.

1

34


18.10


Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык)

Синтаксический анализ предложения


1

35

19.10


Предложение с однородными членами. (Правописание)

Знаки препинания при однородных членах предложения


1

36


22.10


Предложение с однородными членами (Правописание)

Знаки препинания при однородных членах предложения


1

37


23.10


Правописание.

Контрольная работа по темам: «Морфологический разбор изученных частей речи, синтаксический разбор.»

1

38


24.10


Правописание.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

39


25.10


Правописание.

Диктант по теме: «Повторение изученных орфограмм.»

1

40


26.10


Текст. (Развитие речи)

Работа над ошибками диктанта. Текст.

1

41


29.10


Текст. Самостоятельная работа.(Развитие речи)

Тип текста. План текста. Заголовок.

1

42


30.10


Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Значение глагола.


1

43


31.10


Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Глагол как часть речи


1

44

01.11



Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание приставок в глаголах

1

45

2чет

02.11


Правописание глаголов.(Правописание)

Правописание не с глаголами


1

46


12.11


Работа над изложением. (Развитие речи)

Текст. Изложение «Журавлиная дорога».

1

47


13.11


Морфология. Глагол. Как устроен наш язык)

Вид глагола.

1

48


14.11


Морфология. Глагол. Как устроен наш язык)

Начальная форма глагола.


1

49


15.11


Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Личные формы глагола.


1

50


16.11


Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Лицо и число глаголов.


1

51


19.11


Правописание глаголов. (Правописание)

Мягкий знак после шипящих в глаголах.


1

52


20.11


Текущая контрольная работа.


Контрольная работа по теме: «Глагол».

1

53


21.11


Правописание глаголов. (Правописание)

Анализ контрольной работы. Мягкий знак после шипящих в глаголах.

1

54

22.11


Текст. (Развитие речи)

Текст. Сочинение – описание. «Белка»

1

55


23.11


Правописание глаголов. (Правописание)

Работа над ошибками сочинения. Правописание

-ться и -тся в глаголах.

1

56


26.11


Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание -ться и -тся в глаголах

1

57


27.11


Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание -ться и -тся в глаголах


1

58


28.11


Правописание.

Диктант по теме: «ь после шипящих в глаголах, -тся и -ться в глаголах».

1

59


29.11


Текст. (Развитие речи)

Работа над ошибками. Связь абзацев в тексте.


1

60


30.11


Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Спряжение глаголов. Контрольный словарный диктант.


1

61


03.12


Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Спряжение глаголов.


1

62


04.12


Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Спряжение глаголов.


1

63


05.12


Правописание глаголов. (Правописание).

Правописание глаголов.


1

65


06.12


Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание безударных окончаний глаголов


1

66


07.12


Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание безударных окончаний глаголов.

Контрольный словарный диктант.

1

67


10.12


Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание

безударных окончаний глаголов.


1

68

11.12


Правописание

Списывание текста «Зима» тетрадь для контрольных работ

1

69


12.12


Правописание глаголов.(Правописание)

Правописание безударных окончаний глаголов.


1

70


13.12


Текст. (Развитие речи)


Текст. Роль слов в тексте.


1

71


14.12


Правописание.

Контрольная работа по теме: «Правописание

безударных окончаний глаголов»

1

72


17.12


Правописание глаголов. Правописание)

Работа над ошибками. Отработка правописания личных окончаний глаголов.


1

73


18.12


Правописание глаголов.(Правописание)

Контрольный диктант по теме: « Правописание безударных окончаний глаголов»

1

74


19.12


Правописание глаголов.(Правописание)

Работа над ошибками. Правописание глаголов.

1

75


20.12


Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Глагольное время. Настоящее время.

Словарный диктант.

1

76


21.12


Правописание глаголов.(Правописание)

Правописание суффиксов глаголов

1

77


24.12


Правописание.

Правописание глаголов

1

78


25.12


Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Прошедшее время.

1

79


26.12


Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)


Прошедшее время глагола.

1

80

27.12



Правописание глаголов .Правописание)

Правописание суффиксов глаголов.


1

81


28.12


Морфология. Глагол. Как устроен наш язык)

Будущее время глагола.


1

82


10.01


Правописание глаголов.(Правописание)


Правописание суффиксов глаголов.


1

83


11.01


Работа над изложением (Развитие речи)

Изложение «Штора» (обучающее изложение).

1

84


14.01


Правописание.


Контрольная работа. Тема: «Время глагола»

1

85


15.01


Морфология. Глагол. Как устроен наш язык)

Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам.

1

86


16.01


Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Изменение глаголов по временам.


1

87


17.01


Текст. (Развитие речи)

Изложение с элементами сочинения «Сугроб с хоботом».


1

88


18.01


Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Работа над ошибками. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

1

89


21.01


Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Условное наклонение.


1

90


22.01


Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

91


23.01


Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

92


24.01


Текст. (Развитие речи)

Работа с текстом. Обучающее сочинение – повествование «…Бы».

1

93


25.01


Морфология. Глагол.

(Как устроен наш язык)

Работа над ошибками изложения. Повелительное наклонение глагола.


1

94


28.01


Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Правописание глаголов. Повелительное наклонение глагола.


1

95


29.01


Морфология. Глагол. Как устроен наш язык)

Словообразование глаголов.


1

96


30.01


Текст. (Развитие речи)

Работа с текстом. Обучающее сочинение - повествование. «Сказки»

1

97


31.01


Глагол. (Как устроен наш язык)

Работа над ошибками изложения. Синтаксическая функция глагола.

1

98

01.02


Глагол (Как устроен наш язык)

Глагол в предложении.


1

99


04.02


Правописание глаголов.

(Правописание)

Отработка орфографических правил правописания суффиксов глаголов.


1

100


05.02


Текст. (Развитие речи)

Работа с текстом. Текст- диалог «Заколдованные яблоки».


1

101



06.02


Правописание

Диктант по теме: «Окончание глаголов в прошедшем времени».

1

102


07.02


Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Анализ диктанта. Морфологический разбор глагола.


1


103


08.02


Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов.

1

104


11.02


Повторение пройденного. (Как устроен наш язык)

Повторение по теме: «Глагол»


1

105


12.02


Текст. (Развитие речи)

Учимся писать краткое изложение «Бабочка»

1

106


13.02


Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык)

Наречие, значение наречий

1

107



14.02


Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык)

Наречие. Синтаксическая функция.


1

108


15.02


Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык)

Наречие.


1

109


18.02


Морфология. Наречие.(Как устроен наш язык)

Как образуются наречия.

1

110


19.02


Правописание наречий (Правописание)


Правописание гласных на конце наречий.


1

111


20.02


Правописание наречий (Правописание)


Правописание гласных на конце наречий.


1

112


21.02


Текст. (Развитие речи)

Учимся писать сочинения - описание «Здравствуй, Зимушка-зима!».


1

113


22.02


Морфология. Наречие. Как устроен наш язык)

Морфологический разбор наречий.

1

114


25.02


Правописание наречий. (Правописание)

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.


1

115


26.02


Мягкий знак после шипящих. Правописание)

Мягкий знак на конце слов после шипящих


1

116


27.02


Мягкий знак после шипящих.(Правописание)

Правописание.

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

1

117


28.02


Правописание.

Диктант по теме: « Гласные на конце наречий, ь на конце шипящих»

1

118


01.03


Текст. (Развитие речи)

Работа над ошибками. Учимся писать сочинение-повествование по заданному плану «Зайчонок».

1

119


04.03


Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык)

Имя числительное. Общее значение.


1

120


05.03


Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык)

Имя числительное. Запись числа словами.


1

121


06.03


Текст

Работа с текстом «Пробуждение».

1

122


07.03


Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык)

Изменение имён числительных

1

123


08.03

11.03

Правописание числительных. (Правописание)

Слитное и раздельное написание числительных

1

124


11.03

11.03

Правописание числительных.

Правописание мягкого знака в числительных

1

125


12.03


Правописание числительных.

Правописание числительных

1

126

13.03


Правописание.


Контрольная работа по темам: « Глагол, наречие, имя числительное»

1

127


14.03


Правописание.

Диктант по темам: « Глагол, наречие, имя числительное»

1

128

15.03


Правописание.

Работа над ошибками. .

1

129


18.03


Текст. (Развитие речи)

Учимся писать сочинение «Приметы».


1

130


19.03


Правописание мягкого знака.(Правописание)

Повторяем правила правописание мягкого знака в словах.

1

131


20.03


Правописание мягкого знака. Правописание)

Повторяем правила правописание мягкого знака в словах.

1

132

21.03


Правописание.

Повторение написания изученных орфограмм.

1

133

22.03


Синтаксис. Словосочетание. Как устроен наш язык)

Словосочетание

1

134

01.04


Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык)

Словосочетание. Учимся находить словосочетание.


1

135

02.04


Синтаксис. Словосочетание.(Как устроен наш язык)

Слово. Словосочетание Предложение


1

136


03.04


Текст. (Развитие речи)


Учимся писать сочинение-рассуждение «Маленький принц».

1

137


04.04


Правописание словосочетаний (Правописание)

Правописание слов в словосочетаниях.

1

138


05.04


Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык)

Связь слов в словосочетании: согласование.


1

139



08.04


Правописание словосочетаний. (Правописание)

Правописание словосочетаний с типом связи согласований

1

140


09.04


Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык)

Связь слов в словосочетании: управление.


1

141

10.04


Правописание словосочетаний.(Правописание)

Правописание словосочетаний с типом связи управление.


1

142


11.04


Текст. (Развитие речи)

Учимся писать сочинение- повествование по теме « В нашем классе».

1

143


12.04


Синтаксис. Словосочетание. Как устроен наш язык)

Связь слов в словосочетании. Тип связи – примыкание

1

144


15.04


Правописание словосочетаний. (Правописание)

Правописание словосочетаний с типом связи примыкание.

1

145


16.04


Правописание.

Правописание словосочетаний с типом связи примыкание.


1

146


17.04


Правописание.

Промежуточная аттестация за 2 полугодие.


1

147


18.04


Правописание словосочетаний. (Правописание)

Анализ контрольной работы. Списывание текста «Куличики»


1

148


19.04


Словосочетание. (Как устроен наш язык)

Словосочетание в предложении

1

149


22.04


Проверка

Контрольная работа по темам: «Словосочетание, слово, предложение, связь слов в словосочетании».


1

150


23.04


Текст. (Развитие речи)

Работа над ошибками контрольной работы. Учимся писать текст-рассуждение «Дым столбом».


1

151


24.04


Проверка. (Правописание)

Диктант по теме: «Правописание слов в словосочетаниях.»

1

152


25.04


Синтаксис

Сложное предложение. (Как устроен наш язык)

Работа над ошибками диктанта. Сложное предложение.

1

153


26.04


Синтаксис Сложное предложение. (Как устроен наш язык)

Как связаны части сложносочиненного предложения.


1

154


29.04

Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание

Знаки препинания в сложном предложении.


1

155


30.04


(Правописание)

Знаки препинания в сложном предложении.

1

156


01.05


Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание)

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.


1

157


02.05


Синтаксис Сложное предложение.(Как устроен наш язык)

Как связаны части сложноподчинённого предложения



1

158


03.05


Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык)

Сложносочинённое, сложноподчинённое предложения

1

159


06.05


Знаки препинания в сложном предложении.

(Правописание)


Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

160


07.05


Знаки препинания в сложном предложении.

(Правописание)

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

1

161


08.05


Синтаксис Сложное предложение. (Как устроен наш язык)

Сложное предложение.

1

162

09.05


Текст. (Развитие речи)

Учимся писать сочинение: « Мальчики»

1

163


10.05


Знаки препинания в сложном предложении.

(Как устроен наш язык)

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

164


13.05


Знаки препинания в сложном предложении.

(Как устроен наш язык)

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

165-171

14.05

15.05

16.05

17.05

20.05

21.05

22.05



Правописание.

Повторение. Сложное предложение

7

172-178


23.05

24.05

27.05

28.05

29.05

30.05

31.05


Правописание

Повторение. Сложное предложение


7







Лист корректировки календарно-тематического планирования

Математика

4Б класс

Солоп Ольга Николаевна



№ урока п/п

Тема

Количество часов по плану

Количество часов, проведенных фактически

Причина корректировки

Способ корректировки