«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол от «__»_______2018 г. № ___ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Е.А. Силенко « ___»____________2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Чертковской СОШ № 1 Т.И. Торба _______________ Приказ от «__»_________2018 г. № ___ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чертковская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа
по русскому языку
для 4Б класса
на 2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа предмета составлена на основе авторской программы «Русский язык» под редакцией С. В. Иванова (М.: Вентана-Граф, 2018).
УМК: «Начальная школа XXI века»
Разработал программу учитель начальных классов
Солоп Ольга Николаевна
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:
- Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, принят от 29 декабря 2012 г.
- Примерная программа начального общего образования М.: Просвещение, 2018
программы «Русский язык» под редакцией С. В. Иванова ( М: Вентана-Граф, 2018);
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ Чертковской СОШ №1, 2018 г.
- Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) МБОУ Чертковской СОШ №1
учебно-методического обеспечение:
Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2/ С.В. Иванов (и др.). – М: Вентана – Граф, 2017.
Цели и задачи:
Начальный курс русского языка занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
познавательная цель – ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
социокультурная цель – формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Описание ценностных ориентиров
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Предметные результаты освоения учебного предмета
осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
овладение представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
освоение научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме изучаемого курса), понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме изучаемого курса);
овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме изучаемого курса), умениями
применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное.
Развитие речи
Обучающийся научится:
владеть формой диалогической речи; умением вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);
использовать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми незнакомыми, с людьми разного возраста;
владеть монологической формой речи; под руководством учителя строить монологическое высказывание на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, рассуждение, повествование);
работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;
пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;
составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому воображению и др.);
письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;
пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему
.Обучающийся получит возможность научиться:
подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;
анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их о разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);
оформлять результаты исследовательской работы;
редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений, и выбор языковых средств.
Система языка
Обучающийся научится:
произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
характеризовать звуки русского языка: гласные ударные — безударные; согласные твёрдые — мягкие, парные — непарные, твёрдые — мягкие; согласные глухие — звонкие, парные — непарные, звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;
различать звуки и буквы;
классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного).
Обучающийся получит возможность научиться:
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;
распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);
подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;
понимать этимологию мотивированных слов-названий;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;
работать с разными словарями;
приобретать опыт редактирования предложения (текста).
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);
находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс (постфикс-ся), соединительные гласные в сложных словах, использовать алгоритм опознавания изучаемых морфем;
находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные: (интерфиксы) в сложных словах;
сравнивать, классифицировать слова по их составу;
соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
самостоятельно подбирать слова к заданной модели;
понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;
образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса или с помощью и приставки и суффикса).
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;
понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
узнавать образование слов с помощью суффиксов или приставок;
разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;
подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).
Морфология
Обучающийся научится:
определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;
распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;
выявлять роль и значение слов частей речи в речи;
определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;
определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;
определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;
распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;
определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;
распознавать наречия как часть речи; понимать их роль и значение в речи;
различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;
понимать роль союзов и частицы не в речи;
подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
разграничивать самостоятельные и служебные части речи;
сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи;
находить в тексте слова частей речи по указанным морфологическим признакам;
классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;
различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;
склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;
различать родовые и личные окончания глагола;
наблюдать над словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенном, в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать предложение, словосочетание и слово;
устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
составлять из заданных слов словосочетания, учитываяих связь по смыслу и по форме;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении, отражать её в схеме;
соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);
выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;
находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;
распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения; составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;
находить в предложении обращение;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
1) применять ранее изученные правила правописания:
раздельное написание слов;
сочетанияжи—ши, ча—ща, чу—шу в положении под ударением;
сочетаниячк, чн, чт, нч, щн и др.;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ); мягкий знак после шипящих на конце имён существительных {речь, брошь, мышь);
соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
еии в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на-мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
безударные падежные окончания имён прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
раздельное написание частицы не с глаголами;
мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (читаешь, пишешь);
мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании-ться;
безударные личные окончания глаголов;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
знаки препинания (запятая) в предложениях с однороднымичленами;
2) подбирать примеры с определённой орфограммой;
3) осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
4) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
5) определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными правилами;
6) пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;
7) безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
8) писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
9) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
1) применять правила правописания:
соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
еии в суффиксах-ек, -ик;
запятая при обращении;
запятая между частями в сложном предложении;
2) объяснять правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на–мя-ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
3) объяснять правописание безударных падежных имён прилагательных;
4) объяснять правописание личных окончаний глагола;
5) объяснять написание сочетаний-ться и-тся в глаголах;
6) применять разные способы проверки правописания слов:
изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря;
7) при составлении собственных текстов во избежание орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограмм или пунктограммы.
Содержание учебного предмета
Повторение
Диалогическая и монологическая речь. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста. Составление планов к данным текстам. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений. Предложения с обращением. Нахождение в предложении обращения в начале, середине, конце.
Знаки препинания в предложениях с обращением. Связи между словами в предложении. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Предложения распространённые и нераспространённые.
Моделирование предложений.
Разбор предложения по членам предложения.
Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.
Виды учебной деятельности
Анализировать высказывания о русском языке, высказываться о значении «волшебных слов» в речевом общении, использовать их в речи. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написания.
Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту, соотносить его с текстом. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Соблюдать нормы построения текста.
Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложения и знака тире в диалогической речи. Писать текст под диктовку и оценивать правильность его написания.
Находить обращение в предложении. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме.
Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении (словосочетании). Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложения. Разбирать предложение по членам.
Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Выделять в предложении словосочетания.
Предложение
Представление о предложениях с однородными членами.
Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (и,а,но) Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. Различение простых и сложных предложений. Различение сложного предложения и простого предложения с однородными членами. Союзы в сложном предложении.
Знаки препинания в сложных предложениях.
Виды учебной деятельности
Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены предложения. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение. Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов. Обосновать постановку запятых в предложениях с однородными членами. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности.
Сравнивать простые и сложные предложения.
Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.
Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения.
Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.
Выделять в сложном предложении его основ.
Составлять сложные предложения.
Оценивать результаты выполнения задания проверочной работы.
Слово в языке речи
Лексическое значение слова
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Углубление представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, о синонимах, антонимах, омонимах, устаревших и новых словах, заимствованных словах, фразеологизмах.
Наблюдение за использованием слов в тексте.
Виды учебной деятельности
Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять значение слова, пользуясь толковым словарём. Составлять собственные толковые словарики. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложение, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.
Части речи
Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол.
Виды учебной деятельности
Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения. Подбирать примеры изученных частей речи.
Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и в тексте. Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имён прилагательных.
Имя существительное
Лексические и грамматические нормы употребления имен существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Начальная форма имени существительного. Имена существительные, которые употребляются в одной форме (пальто, кофе).
Падежные окончания имён существительных.
Виды учебной деятельности
Различать имена существительные, определять признаки имени существительного.
Изменять существительные по падежам. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных».
Различать падежные и смысловые вопросы. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.
Различать имена существительные в начальной и косвенной формах.
Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных.
Определять принадлежность имён существительных к 1, 2, 3 склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1, 2, 3 склонения.
Сопоставлять ударные и безударные окончания существительных 1, 2, 3 склонения.
Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям.
Имя прилагательное
Значение и употребление в речи. Нормы правильного согласования имён прилагательных и имён существительных в речи.
Словообразование имён прилагательных.
Род и число имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам, по родам (в единственном числе).
Начальная форма имён прилагательных. Изменение по падежам имён прилагательных в единственном и множественном числе.
Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.
Морфологический разбор имён прилагательных.
Виды учебной деятельности
Находить имена прилагательные среди других слов в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Находить имена прилагательные среди других слов в тексте. Образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов.
Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с именем существительным при образовании словосочетания «существительное + прилагательное». Правильно писать родовые окончания имён прилагательных.
Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин).
Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, проверять правильность написания.
Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.
Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам
Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями, находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и исправлять в словах ошибки.
Местоимение
Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа. Изменение по падежам личных местоимений.
Морфологический разбор личных местоимений
Виды учебной деятельности
Различать начальную и косвенную формы личных местоимений
Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.
Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями
Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их формы.
Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей.
Раздельно писать предлоги с местоимениями.
Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике.
Составлять небольшие тексты-диалоги, оценивать правильность употребления в них местоимений.
Глагол
Значение глаголов в языке и речи. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам.
Лицо и число глаголов.
Глаголы, которые не употребляются в форме
1- го лица настоящего и будущего времени (победить, пылесосить и др.).
2- е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе.
Спряжение глаголов в настоящем времени Спряжение глаголов в будущем времени Личные окончания глаголов I и II спряжения. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.
Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах.
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов.
Морфологический разбор глаголов.
Виды учебной деятельности
Различать глаголы среди других слов и в тексте
Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении).
Трансформировать текст, изменяя время глагола.
Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь)
Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?.
Образовывать глаголы с помощью приставок и суффиксов.
Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы настоящего и будущего времени по лицам и числам.
Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов.
Познакомиться с глаголами, которые не употребляются в 1-ом лице единственного числа.
Определять роль мягкого знака в окончании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущего времени
(-ешь, -ишь). Использовать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.
Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения.
Определять спряжение глаголов.
Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы « I и II спряжение глаголов»
Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме.
Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.
Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола.
Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола.
Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.
Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы.
Повторение
Повторение и закрепление изученного материала
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Примерная рабочая программа по русскому языку в 4 классе рассчитана на 175 часа (5 ч в неделю, 35 учебных недель). Данная рабочая программа рассчитана на 175 часов, но будет проведено 169 часов, т.к. 08 марта (пятница), 01 мая (среда), 02 мая (четверг), 03 мая(пятница), 9 мая (четверг) и 10 мая (пятница) – выходные (праздничные) дни.
Основание: производственный календарь 2019 года.
Программный материал будет выполнен в полном объёме за счёт уплотнения тем.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата проведе ния урока по плану | Дата проведе ния урока фактичес ки | Раздел, количество часов в данном разделе | Тема урока. | Кол-во часов |
1 | 03.09 | | Повторение. (Развитие речи) | Повторение. Пишем письма. | 1 |
2 | 04.09 | | Фонетика и словообразование. (Как устроен наш язык) | Повторяем фонетику и словообразование. | 1 |
3 | 05.09 | | Повторение орфографии. (Правописание) | Повторяем изученные орфограммы. | 1 |
4 | 06.09 | | Повторение орфографии. (Правописание) | Повторяем изученные орфограммы. | 1 |
5 | 07.09 | | Повторение орфографии. | Вспоминаем изученные орфограммы. | 1 |
6 | 10.09 | | Повторение. (Развитие речи) | Повторение. Пишем письма. | 1 |
7 | 11.09 |
| Морфология. Имя существительное.(Как устроен наш язык) | Повторяем признаки имени существительного. | 1 |
8 | 12.09 | | Правописание | Срезовая контрольная работа | 1 |
9 | 13.09 | | Окончание имён существительных.(Правописание). | Работа над ошибками. Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения. | 1 |
10 | 14.09 | | (Правописание).Окончание имён существительных. | Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения. | 1 |
11 | 17.09 | | (Правописание).Окончание имён существительных. | Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения. | 1 |
12 | 18.09 | | Письмо. (Развитие речи) | Пишем письма. | 1 |
13 | 19.09 | | Письмо. (Развитие речи | Продолжение работы над правильностью речи. Пишем письма. | 1 |
14 | 20.09 | | Морфология. Имя существительное (Как устроен наш язык) | Морфологический разбор имени существительного. Словарная работа. | 1 |
15 | 21.09 | | Морфология. Имя существительное (Как устроен наш язык) | Морфологический разбор имени существительного. | 1 |
16 | 24.09 | | Окончание имен существительных. (Правописание) | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 |
17 | 25.09 | | Текст. (Развитие речи) | Текст. Совершенствование речевых умений. Рассуждение. | 1 |
18 | 26.09 | | Морфология. Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Проверяем признаки имени прилагательного. | 1 |
19 | 27.09 | | Окончание имен прилагательных. (Правописание) | Орфограммы в окончаниях имен прилагательных. | 1 |
20 | 28.09 | | Правописание. | Списывание. | 1 |
21 | 01.10 | | Морфология. Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 |
22 23 | 02.10 03.10 | .; | Текст. (Развитие речи) | Типы текстов. | 2 |
24 | 04.10 | | Правописание. | Диктант по теме: «Фонетика, словообразование морфология.» | 1 |
25 | 05.10 | | Орфограммы в словах. (Правописание) | Работа над ошибками. Буквы о - ё после шипящих и ц | 1 |
26 | 08.10 | | Орфограммы в словах. (Правописание) | Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих» | 1 |
27 | 09.10 | | Морфология. Местоимение. (Как устроен наш язык) | Повторяем местоимение | 1 |
28 | 10.10 | | Приставка. (Правописание) | Орфограммы приставок | 1 |
29 | 11.10 | | Твердый и мягкий знак. (Правописание) | Разделительный твердый и разделительный мягкий знаки | 1 |
30 | 12.10 | | Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык) | Разбор по членам предложения | 1 |
31 | 15.10 | | Работа над изложением. (Развитие речи) | Изложение «История кошки» или «Гордые кошки». | 1 |
32 | 16.10 | | Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык) | Работа над ошибками. Синтаксический анализ предложения. | 1 |
33 | 17.10 | | Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык) | Синтаксический анализ предложения. | 1 |
34 | 18.10 | | Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык) | Синтаксический анализ предложения | 1 |
35 | 19.10 | | Предложение с однородными членами. (Правописание) | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 |
36 | 22.10 | | Предложение с однородными членами (Правописание) | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 |
37 | 23.10 | | Правописание. | Контрольная работа по темам: «Морфологический разбор изученных частей речи, синтаксический разбор.» | 1 |
38 | 24.10 | | Правописание. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 |
39 | 25.10 | | Правописание. | Диктант по теме: «Повторение изученных орфограмм.» | 1 |
40 | 26.10 | | Текст. (Развитие речи) | Работа над ошибками диктанта. Текст. | 1 |
41 | 29.10 | | Текст. Самостоятельная работа.(Развитие речи) | Тип текста. План текста. Заголовок. | 1 |
42 | 30.10 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Значение глагола. | 1 |
43 | 31.10 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Глагол как часть речи | 1 |
44 | 01.11 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание приставок в глаголах | 1 |
45 2чет | 02.11 | | Правописание глаголов.(Правописание) | Правописание не с глаголами | 1 |
46 | 12.11 | | Работа над изложением. (Развитие речи) | Текст. Изложение «Журавлиная дорога». | 1 |
47 | 13.11 | | Морфология. Глагол. Как устроен наш язык) | Вид глагола. | 1 |
48 | 14.11 | | Морфология. Глагол. Как устроен наш язык) | Начальная форма глагола. | 1 |
49 | 15.11 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Личные формы глагола. | 1 |
50 | 16.11 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Лицо и число глаголов. | 1 |
51 | 19.11 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Мягкий знак после шипящих в глаголах. | 1 |
52 | 20.11 | | Текущая контрольная работа. | Контрольная работа по теме: «Глагол». | 1 |
53 | 21.11 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Анализ контрольной работы. Мягкий знак после шипящих в глаголах. | 1 |
54 | 22.11 | | Текст. (Развитие речи) | Текст. Сочинение – описание. «Белка» | 1 |
55 | 23.11 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Работа над ошибками сочинения. Правописание -ться и -тся в глаголах. | 1 |
56 | 26.11 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание -ться и -тся в глаголах | 1 |
57 | 27.11 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание -ться и -тся в глаголах | 1 |
58 | 28.11 | | Правописание. | Диктант по теме: «ь после шипящих в глаголах, -тся и -ться в глаголах». | 1 |
59 | 29.11 | | Текст. (Развитие речи) | Работа над ошибками. Связь абзацев в тексте. | 1 |
60 | 30.11 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Спряжение глаголов. Контрольный словарный диктант. | 1 |
61 | 03.12 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Спряжение глаголов. | 1 |
62 | 04.12 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Спряжение глаголов. | 1 |
63 | 05.12 | | Правописание глаголов. (Правописание). | Правописание глаголов. | 1 |
65 | 06.12 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание безударных окончаний глаголов | 1 |
66 | 07.12 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание безударных окончаний глаголов. Контрольный словарный диктант. | 1 |
67 | 10.12 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 |
68 | 11.12 | | Правописание | Списывание текста «Зима» тетрадь для контрольных работ | 1 |
69 | 12.12 | | Правописание глаголов.(Правописание) | Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 |
70 | 13.12 | | Текст. (Развитие речи) | Текст. Роль слов в тексте. | 1 |
71 | 14.12 | | Правописание. | Контрольная работа по теме: «Правописание безударных окончаний глаголов» | 1 |
72 | 17.12 | | Правописание глаголов. Правописание) | Работа над ошибками. Отработка правописания личных окончаний глаголов. | 1 |
73 | 18.12 | | Правописание глаголов.(Правописание) | Контрольный диктант по теме: « Правописание безударных окончаний глаголов» | 1 |
74 | 19.12 | | Правописание глаголов.(Правописание) | Работа над ошибками. Правописание глаголов. | 1 |
75 | 20.12 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Глагольное время. Настоящее время. Словарный диктант. | 1 |
76 | 21.12 | | Правописание глаголов.(Правописание) | Правописание суффиксов глаголов | 1 |
77 | 24.12 | | Правописание. | Правописание глаголов | 1 |
78 | 25.12 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Прошедшее время. | 1 |
79 | 26.12 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Прошедшее время глагола. | 1 |
80 | 27.12 | | Правописание глаголов .Правописание) | Правописание суффиксов глаголов. | 1 |
81 | 28.12 | | Морфология. Глагол. Как устроен наш язык) | Будущее время глагола. | 1 |
82 | 10.01 | | Правописание глаголов.(Правописание) | Правописание суффиксов глаголов. | 1 |
83 | 11.01 | | Работа над изложением (Развитие речи) | Изложение «Штора» (обучающее изложение). | 1 |
84 | 14.01 | | Правописание. | Контрольная работа. Тема: «Время глагола» | 1 |
85 | 15.01 | | Морфология. Глагол. Как устроен наш язык) | Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам. | 1 |
86 | 16.01 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Изменение глаголов по временам. | 1 |
87 | 17.01 | | Текст. (Развитие речи) | Изложение с элементами сочинения «Сугроб с хоботом». | 1 |
88 | 18.01 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Работа над ошибками. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 |
89 | 21.01 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Условное наклонение. | 1 |
90 | 22.01 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 |
91 | 23.01 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 |
92 | 24.01 | | Текст. (Развитие речи) | Работа с текстом. Обучающее сочинение – повествование «…Бы». | 1 |
93 | 25.01 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Работа над ошибками изложения. Повелительное наклонение глагола. | 1 |
94 | 28.01 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Правописание глаголов. Повелительное наклонение глагола. | 1 |
95 | 29.01 | | Морфология. Глагол. Как устроен наш язык) | Словообразование глаголов. | 1 |
96 | 30.01 | | Текст. (Развитие речи) | Работа с текстом. Обучающее сочинение - повествование. «Сказки» | 1 |
97 | 31.01 | | Глагол. (Как устроен наш язык) | Работа над ошибками изложения. Синтаксическая функция глагола. | 1 |
98 | 01.02 | | Глагол (Как устроен наш язык) | Глагол в предложении. | 1 |
99 | 04.02 | | Правописание глаголов. (Правописание) | Отработка орфографических правил правописания суффиксов глаголов. | 1 |
100 | 05.02 | | Текст. (Развитие речи) | Работа с текстом. Текст- диалог «Заколдованные яблоки». | 1 |
101 | 06.02 | | Правописание | Диктант по теме: «Окончание глаголов в прошедшем времени». | 1 |
102 | 07.02 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Анализ диктанта. Морфологический разбор глагола. | 1 |
103 | 08.02 | | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов. | 1 |
104 | 11.02 | | Повторение пройденного. (Как устроен наш язык) | Повторение по теме: «Глагол» | 1 |
105 | 12.02 | | Текст. (Развитие речи) | Учимся писать краткое изложение «Бабочка» | 1 |
106 | 13.02 | | Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык) | Наречие, значение наречий | 1 |
107 | 14.02 | | Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык) | Наречие. Синтаксическая функция. | 1 |
108 | 15.02 | | Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык) | Наречие. | 1 |
109 | 18.02 | | Морфология. Наречие.(Как устроен наш язык) | Как образуются наречия. | 1 |
110 | 19.02 | | Правописание наречий (Правописание) | Правописание гласных на конце наречий. | 1 |
111 | 20.02 | | Правописание наречий (Правописание) | Правописание гласных на конце наречий. | 1 |
112 | 21.02 | | Текст. (Развитие речи) | Учимся писать сочинения - описание «Здравствуй, Зимушка-зима!». | 1 |
113 | 22.02 | | Морфология. Наречие. Как устроен наш язык) | Морфологический разбор наречий. | 1 |
114 | 25.02 | | Правописание наречий. (Правописание) | Мягкий знак на конце наречий после шипящих. | 1 |
115 | 26.02 | | Мягкий знак после шипящих. Правописание) | Мягкий знак на конце слов после шипящих | 1 |
116 | 27.02 | | Мягкий знак после шипящих.(Правописание) Правописание. | Мягкий знак на конце слов после шипящих. | 1 |
117 | 28.02 | | Правописание. | Диктант по теме: « Гласные на конце наречий, ь на конце шипящих» | 1 |
118 | 01.03 | | Текст. (Развитие речи) | Работа над ошибками. Учимся писать сочинение-повествование по заданному плану «Зайчонок». | 1 |
119 | 04.03 | | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык) | Имя числительное. Общее значение. | 1 |
120 | 05.03 | | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык) | Имя числительное. Запись числа словами. | 1 |
121 | 06.03 | | Текст | Работа с текстом «Пробуждение». | 1 |
122 | 07.03 | | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык) | Изменение имён числительных | 1 |
123 | 08.03 | 11.03 | Правописание числительных. (Правописание) | Слитное и раздельное написание числительных | 1 |
124 | 11.03 | 11.03 | Правописание числительных. | Правописание мягкого знака в числительных | 1 |
125 | 12.03 | | Правописание числительных. | Правописание числительных | 1 |
126 | 13.03 | | Правописание. | Контрольная работа по темам: « Глагол, наречие, имя числительное» | 1 |
127 | 14.03 | | Правописание. | Диктант по темам: « Глагол, наречие, имя числительное» | 1 |
128 | 15.03 | | Правописание. | Работа над ошибками. . | 1 |
129 | 18.03 | | Текст. (Развитие речи) | Учимся писать сочинение «Приметы». | 1 |
130 | 19.03 | | Правописание мягкого знака.(Правописание) | Повторяем правила правописание мягкого знака в словах. | 1 |
131 | 20.03 | | Правописание мягкого знака. Правописание) | Повторяем правила правописание мягкого знака в словах. | 1 |
132 | 21.03 | | Правописание. | Повторение написания изученных орфограмм. | 1 |
133 | 22.03 | | Синтаксис. Словосочетание. Как устроен наш язык) | Словосочетание | 1 |
134 | 01.04 | | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Словосочетание. Учимся находить словосочетание. | 1 |
135 | 02.04 | | Синтаксис. Словосочетание.(Как устроен наш язык) | Слово. Словосочетание Предложение | 1 |
136 | 03.04 | | Текст. (Развитие речи) | Учимся писать сочинение-рассуждение «Маленький принц». | 1 |
137 | 04.04 | | Правописание словосочетаний (Правописание) | Правописание слов в словосочетаниях. | 1 |
138 | 05.04 | | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Связь слов в словосочетании: согласование. | 1 |
139 | 08.04 | | Правописание словосочетаний. (Правописание) | Правописание словосочетаний с типом связи согласований | 1 |
140 | 09.04 | | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Связь слов в словосочетании: управление. | 1 |
141 | 10.04 | | Правописание словосочетаний.(Правописание) | Правописание словосочетаний с типом связи управление. | 1 |
142 | 11.04 | | Текст. (Развитие речи) | Учимся писать сочинение- повествование по теме « В нашем классе». | 1 |
143 | 12.04 | | Синтаксис. Словосочетание. Как устроен наш язык) | Связь слов в словосочетании. Тип связи – примыкание | 1 |
144 | 15.04 | | Правописание словосочетаний. (Правописание) | Правописание словосочетаний с типом связи примыкание. | 1 |
145 | 16.04 | | Правописание. | Правописание словосочетаний с типом связи примыкание. | 1 |
146 | 17.04 | | Правописание. | Промежуточная аттестация за 2 полугодие. | 1 |
147 | 18.04 | | Правописание словосочетаний. (Правописание) | Анализ контрольной работы. Списывание текста «Куличики» | 1 |
148 | 19.04 | | Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Словосочетание в предложении | 1 |
149 | 22.04 | | Проверка | Контрольная работа по темам: «Словосочетание, слово, предложение, связь слов в словосочетании». | 1 |
150 | 23.04 | | Текст. (Развитие речи) | Работа над ошибками контрольной работы. Учимся писать текст-рассуждение «Дым столбом». | 1 |
151 | 24.04 | | Проверка. (Правописание) | Диктант по теме: «Правописание слов в словосочетаниях.» | 1 |
152 | 25.04 | | Синтаксис Сложное предложение. (Как устроен наш язык) | Работа над ошибками диктанта. Сложное предложение. | 1 |
153 | 26.04 | | Синтаксис Сложное предложение. (Как устроен наш язык) | Как связаны части сложносочиненного предложения. | 1 |
154 | 29.04 | | Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 |
155 | 30.04 | | (Правописание) | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 |
156 | 01.05 | | Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание) | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 1 |
157 | 02.05 | | Синтаксис Сложное предложение.(Как устроен наш язык) | Как связаны части сложноподчинённого предложения | 1 |
158 | 03.05 | | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык) | Сложносочинённое, сложноподчинённое предложения | 1 |
159 | 06.05 | | Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание) | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 |
160 | 07.05 | | Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание) | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 1 |
161 | 08.05 | | Синтаксис Сложное предложение. (Как устроен наш язык) | Сложное предложение. | 1 |
162 | 09.05 | | Текст. (Развитие речи) | Учимся писать сочинение: « Мальчики» | 1 |
163 | 10.05 | | Знаки препинания в сложном предложении. (Как устроен наш язык) | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 |
164 | 13.05 | | Знаки препинания в сложном предложении. (Как устроен наш язык) | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 |
165-171 | 14.05 15.05 16.05 17.05 20.05 21.05 22.05 | | Правописание. | Повторение. Сложное предложение | 7 |
172-178 | 23.05 24.05 27.05 28.05 29.05 30.05 31.05 | | Правописание | Повторение. Сложное предложение | 7 |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Математика
4Б класс
Солоп Ольга Николаевна
№ урока п/п | Тема | Количество часов по плану | Количество часов, проведенных фактически | Причина корректировки | Способ корректировки |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |