СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. 4 класс. Обобщение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки для проверки знаний.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. 4 класс. Обобщение.»

Вариант № 1

  1. Что называется глаголом? Как изменяются глаголы? Как определить спряжение глагола?

  2. Проспрягайте глагол СМОТРЕТЬ..

  3. Что называется суффиксом?

  4. Разберите слова по составу. ПОБЕГУТ, ДЕНЕК, ДОЖДЛИВЫЙ

  5. Спишите предложения, вставив нужные буквы, устно объясните орфограммы.

Д…ждевые капли тяжело удар…ли (по) траве. Л…стная тр…пинка прив…ла туристов (к) реке.

  1. Определить склонение имён существительных:

Лещ, борщ, космос, наряд, ветка, песня, семя.




Вариант № 2

  1. Назовите части слова.

  2. Что называется склонением имен существительных?

  3. Как называются слова близкие по значению? Приведите примеры.

  4. Назовите глаголы – исключения, относящиеся ко II спряжению.

  5. Определите спряжение глагола БРИТЬ.

  6. Выпишите из данного ниже предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, выполните морфологический разбор одного из этих существительных (по выбору).

  7. Могучий дубовый лес стоит по берегам озера.



Вариант № 3

  1. Назовите времена глагола?

  2. Проспрягайте глагол НОСИТЬ.

  3. Вставь в данных словах пропущенные твёрдый и мягкий знаки:

Под…езд, суч…я, пред…юбилейный, дерев…я, под…ём, сем…я.

  1. Определить склонение имён существительных: лень, гараж, фигура, тюль, пальто, окно.

  2. Подберите противоположные по смыслу слова. Как называются такие слова?

ТЁМНЫЙ - СМЕЛЫЙ –

МОЛОДОЙ – СЛАДКИЙ –

  1. Допишите окончания прилагательных:

Тёпл… весенн… солнце

син… платком

с ранн… утра

о русск… берёзке


Вариант № 4

  1. Просклоняйте существительное СТОРОЖ.

  2. Разберите слова по составу: СКОЛЬЗКИЙ, ЗАБОРЧИК, ПЕРЕПИСАЛИ

  3. Поставьте мягкий знак где нужно: доч…, печ…, умываеш…ся, молодёж…, камыш…, щалаш…, вещ…, птен…чик.

  4. Вставьте пропущенные буквы: …нварь, д…кабрь, ф…враль, …ктябрь, н…ябрь.

  5. Спиши предложения, укажи падеж существительных:

    1. Белка прыгнула на сосну, махнула хвостом.

    2. Из-за синей полоски леса медленно выплывает солнце.

  6. Допиши окончания существительных: на площад…, на берёз…, об опасност…, на местност…, в сет…, к двер…, по дорожк…, до беседк… . Укажи склодения существительных.



Вариант № 5

  1. Выпишите имена существительные: однажды, с удочкой, проглотила, чёрный, чешуя, нежная. Укажите род, число, падеж имени существительного.

  2. Определить спряжение глагола ЗАВИСЕТЬ.

  3. Вставь пропущенные буквы. Укажи в скобках спряжение глагола в единственном числе.

Ресу…т

Игра…шь

Стон…шь

Ищ…т

Капа…м

Завис…т

Бре…т

Чувству…шь

  1. Сколько падеже в русском языке. Просклоняй существительное СИРЕНЬ.

  2. Подбери проверочное слово к слову СЕМЕНА.

  3. Подбери синонимы к словам: смелость, учитель.



Вариант № 6

  1. Записать два имени существительных, два глагола и два прилагательных.

  2. К данным глаголам подбери антонимы: ненавидишь, найдёшь, высохнешь.

  3. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж имён существительных. Выдели окончания имён прилагательных.

Весенни… в…т…рок п…хнул свежей тр…вой и гнёздами птиц. В с…ду из тёплой з…мли вылезла з…лёная тр…вка.

  1. Составь предложение со словосочетанием ХОЛОДНАЯ ВОДА и разбери его по членам предложения.

  2. Просклоняй существительное СИРЕНЬ.

  3. Вставь пропущенные гласные в окончании: проглот…шь, стел…т, рису…шь, зелене…т, распева…т.


Придумайте предложение, в котором будут все второстепенные члены.

Как проверить безударную гласную в корне слова? Приведите примеры.

Какой их этих глаголов I спряжения?

1) дышать

2) ненавидеть

3) брить

4) терпеть

Из каждой строчки составьте предложения. Подчеркните грамматическую основу . В первом предложении над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

1)Жаркий, ребята,в, день, шли,по, дороге, полевой.

2)Вдруг, увидели, они, поле, в, дыма клубы.

3)Это .спелая, горела, рожь.



Вариант № 7

1.Как проверить непроизносимую согласную в корне слова? Приведите

примеры.

2. Определите склонение существительного ДВЕРЬ . Приведите еще несколько

Примеров существительных этого склонения.

3. Из данных слов составьте предложение, разберите его по членам:

БЕРЁЗКИ, ШЕЛЕСТЕЛИ, КЛЕЙКИЕ, У, ЛИСТОЧКИ,

МОЛОДЕНЬКОЙ.

4. В каких словах есть приставка?

1) (под)бежал

2) (под)деревом

3) (под)листочком

4) (под)мостом

5)( под)крался

5


Вариант № 8

1.Что называется именем прилагательным? С какой частью речи всегда

связано прилагательное? Как изменяются имена прилагательные? Приведите

примеры.

2. Просклоняйте прилагательное ВЫСОКОЕ (ЗДАНИЕ)

3. Выполните фонетический разбор слова ЗДАНИЕ.

4. Выпишите из данного ниже предложения все имена существительные в

той форме, в которой они стоят в предложении, укажите морфологические

признаки одной из форм имени существительного (на выбор).

Тихий туман стоит над желтым полем.

Вариант № 9

1. Расскажите, что такое предложение. Какие виды предложений вы знаете?

2. Просклоняйте существительное ТРАВА .

.3 Разные или одинаковые окончания в предложном падеже у существительных

ДЕНЬ и МОЛЬ? Свой ответ докажите.

1) одинаковые

2) разные

4. Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая

начало и конец предложения.

Наступила осень сиротливо качается на голом стволе скворечник

скворец сел на веточку и тихонько запел песня кончилась птицы

прощались с домиком весной они опять прилетят сюда



Вариант № 10

1. Расскажите о правописания разделительных Ъ и Ь знаков.

2. Как определить склонение имен существительных? Приведите примеры

существительных 1, 2 и 3 склонения.

3. Просклоняйте существительное ЖИВОТНОЕ.

4. Найди верное утверждение. В предложении: «Мы с приятелем сидели на

диване и слушали разные истории».

1) 3 существительных и 2 прилагательных

2) 3 существительных, 2 прилагательных, 3 предлога

3) 2 глагола, 3 существительных, 1 прилагательное, 1 местоимение, 2

предлога, 1 союз.

4) нет местоимений



Вариант № 11

1. Что называется суффиксом?

2. Как определить спряжение глагола?

3. Определите спряжение глагола УЧИТЬ.

4. Определи в предложении какими частями речи являются выделенные

слова?

Однажды кот подкрался к ПОПУГАЮ (1): "Сейчас тебя я, братец,

ПОПУГАЮ(2)".

1)1 - глагол, 2 - имя существительное

2)1 - глагол, 2 - глагол

3)1 - имя существительное, 2 - имя существительное

4)1 -имя существительное, 2 – глагол



Вариант № 12

1. Расскажите о склонении имен существительных.

2. Поставьте цифрой склонение существительных:

Морж, площадь, семья, день, солнце, пшеница, медведь,

болото, река, лень.

3. Как называются слова, близкие по значению? Приведите примеры.

4. Сколько словосочетаний можно выписать из приведенного ниже

предложения? Выпишите их.

Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и

отметили его заслуги памятником.





Вариант № 13

1. Что называется именем прилагательным? Приведите примеры.

2. Прочитайте. Устно объясните, где нужно поставить Ь и почему:

ПТЕН…ЧИК, МЕЧ..., МЫШ..., БЕСПОКОИШ…СЯ, (он)

КУСАЕТ...СЯ.

3. Прочитайте. Спишите предложения, вставив пропущенные буквы. Устно

объясните их написание.

Кр…сивы дерев…я (в) зимн... наряд... . Тихо к…чают они

пушистыми в...твями. Задень ветку, и (с) неё (по)летит тебе (в) лицо

мелк... х…лодный сн...жок.

4. Найди слово, которое не является однокоренным ко всем остальным

словам.

1) горе

2) гора

3) горевать

4) горюет



Вариант № 14

1. Как отличить приставку от предлога?

2. Что называется глаголом?

3. Определите спряжение глагола БРИТЬ.

4. В каком ряду названия цветов правильно расставлены по алфавиту?

1) гладиолус, гиацинт, георгин, дельфиниум

2) гладиолус, георгин, гиацинт, дельфиниум

3) гиацинт, георгин, гладиолус, дельфиниум

4) георгин, гиацинт, гладиолус, дельфиниум



Вариант № 15

1. Сколько падежей в русском языке? Перечислите их с вопросами. Как

определить падеж имени существительного, прилагательного?

2. Просклоняйте существительное ПЛОЩАДЬ.

3. Спишите предложения и раскройте скобки:

(Не)разгрызть ореха – (не) съесть ядра. Не стыдно (не)знать, стыдно

(не)учиться.

4. Спишите, вставьте пропущенные буквы. В каком слове на месте пропуска

надо писать И?

1) пон__дельник

2) пятн__ца

3) __нварь

4) д__кабрь



Вариант № 16

1. Что называется предложением? Какие предложения бывают по

интонации?

2. Спишите предложение и укажите падежи имён существительных.

Жав…ронки взл…тали (в)воздух с радос…ной пес…ней (о) весне.

3. Определите склонение существительного ПЕСНЯ.

4. Какое слово является проверочным к слову С...МЕНА?

1) семья

2) семенной

3) семечко

4) семь

Вариант № 17

1.Как проверить безударное окончание имени существительного?

Приведите свои примеры.

2. Определите склонение существительного ПЛОТ. Приведите примеры

существительных этого же типа склонения.

3. Прочитайте. Найдите в тексте глаголы, стоящие в настоящем, будущем и

прошедшем времени. Выпишите их, указав время.

Дети идут на пруд. На берегу весело шумел камыш. Ребятишки

решили построить плот. Скоро плот поплывёт по гладкой воде.

4. Спишите глаголы, вставляя пропущенные гласные в окончания.

Гон…т, пиш...т, леч…т, начина...т, рису...шь, не дыш...т.



Вариант № 18

1. Какие члены предложения могут быть однородными? Какие знаки

препинания ставятся в предложении с однородными членами с союзами

И, А, НО и без них. Приведите примеры.

2. Определите склонение существительного РОСА.

3. Составьте предложение со словосочетанием "серебристая роса" и

разберите его по членам предложения.

4. Прочитайте. Спишите предложения, расставив знаки препинания, вставьте

пропущенные буквы. Устно объясните написание и расстановку запятых:

(В) окно л…лось зимн... но очень яркое со...нце. Сне... (за) сыпал

л...сные доро...ки тр...пинки в л...су. Д...рога б...жит извивается

пропада...т в снегах.



Вариант № 19

1. Что такое приставка и предлог? Как они пишутся? Чем отличается

приставка от предлога? Приведите примеры.

2. Разделите слова на слоги и для переноса:

ЯСЕНЬ, ЛЬДИНКА, ТЕПЛО

3. Определите склонение имени существительного ТОПОЛЬ

4. В каком ряду приведены синонимы?

1) бояться, биться, сбиться

2) сражаться, сражение, сразиться

3) мужество, смелость, храбрость

4) врач, терапевт, медсестра