Создаёт проблемную ситуацию. - Сегодня мы с вами продолжим разговор о тексте. Вспомните, что такое текст? - Из чего состоит текст? - Назовите признаки текста. - По каким признакам мы можем сравнивать тексты, если они объединены одной темой? - Давайте прочитаем текст, определим его тему: Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже сквозь горящие кольца. А в конце дрессировщик положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам. - А теперь еще один текст: Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может быть, потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик о них заботится? Только сильные и смелые люди работают с хищниками. - А этот текст о чём? - А теперь третий текст: Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они сильные и красивые! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые острые клыки. - Какова тема этого текста? - Итак, тексты объединены общей темой, а в чём же разница между ними? - Сегодня мы с вами поговорим о таком типе речи как описание. Давайте запишем тему урока. - Какие признаки текста-описания мы уже знаем? - Наша задача сегодня – узнать, какими языковыми средствами создаётся описание, научиться редактировать и самим создавать текст-описание. - Обратимся к учебнику. Рассмотрите иллюстрации. Что на них изображено? - Прочитайте самостоятельно тексты под фотографиями. - Что общего и что различного между ними? -Какой текст более красочный? - С помощью каких языковых средств это создаётся? - А что можно сказать про другой текст? - К каким стилям можно отнести эти тексты? - Давайте попробуем определить, какое бывает описание предмета. - Прочитаем правило в учебнике. - Итак, чтобы создать описание, нам достаточно запечатлеть один кадр действительности, как будто сделать один фотоснимок. - А сейчас поработаем редакторами. В упр. Учебника есть текст-описание, составленный учеником 5 класса. Ваша задача прочитать его и определить, всё ли написано правильно. А если наёдете ошибки, то попытайтесь их исправить. Работаем в парах. - Давайте проверим, что у нас получилось. - Какого рода ошибки были допущены в тексте? (нарушение временной соотнесённости; грамматические ошибки) - Давайте немного отвлечёмся, подвигаемся. Посмотрите небольшой видеоролик, послушайте песенку. (песенка об одуванчике) |