СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 8 класс»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Макаровская средняя общеобразовательная школа

Утверждена приказом №___

руководителя общеобразовательного учреждения от ___________

Директор школы_____________



Рабочая программа по

русскому языку


для 8 класса


учитель Болотова Ирина Владимировна


2022-2023

учебный год







Пояснительная записка

        Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе Основной образовательной программы основного общего образования  МБОУ « Макаровская средняя общеобразовательная школа » и авторской программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С.Г. Бархударова (М.: Просвещение, 2019)

Авторская программа рассчитана на 102.

Рабочая программа рассчитана на 102 часов учебного времени из расчета 3 часа в неделю в соответствии с учебным планом МБОУ « Макаровская СОШ » на 2022-23учебный год. Срок реализации программы – 1 год.

Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе

 • Воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

• овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

• приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

 • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Общая характеристика программы

 Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 8 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.  Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь. Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся. В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 8 классе в разделе «Повторение изученного в 5–7 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы. Разделы учебника «Русский язык. 8 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.). В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система. Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т. д. Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

Планируемые результаты освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку

 Личностные результаты: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты: 1) владение всеми видами речевой деятельности: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; • владение разными видами чтения; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; • способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

 • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; • владение разными видами монолога и диалога; • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.







Содержание программы

Функции русского языка в современном мире.

Повторение изученного в 5 – 7 классах

Система языка. Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи (устное сочинение и сочинение по картине).

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Словосочетание и предложение

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания.

Двусоставные предложения

Строение и грамматическое значение предложений. Интонация предложения. Синтаксический разбор предложения.

Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Развитие речи (описание памятника архитектуры).

Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое.

Выражение именной части сказуемого. Развитие речи (сочинение-описание по упражнению). Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения

Дополнение. Трудные случаи выражения дополнений. Определение. Развитие речи (изложение по упражнению). Приложение. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами. Развитие речи (понятие «риторика», написание рассказа об истории родного края).

Односоставные предложения

Основные группы односоставных предложений. Предложения определенно-личные. Безличные предложения. Развитие речи (сочинение по картине). Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения. Развитие речи (изложение по упражнению). Понятие о неполных предложениях.

Предложения с однородными членами

Понятие об однородных членах. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Развитие речи (рассуждение, сочинение по картине).

Предложения с обособленными членами

Обособленные определения и приложения. Обособленные определения, выраженные причастными оборотами. Особенности обособления приложений. Обособленные обстоятельства. Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. Развитие речи (изложение).

Предложения с уточняющими обособленными членами

Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания. Развитие речи (применение публицистического стиля, диспут, изложение по упражнению).

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

Обращение и знаки препинания при нем. Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. Предложения с междометиями. Вставные конструкции.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. Диалог. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и знаки препинания при них. Способы передачи чужой речи в художественном произведении. Развитие речи (изложение по упражнению, сравнительная характеристика героев).

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставные предложения», «Односоставные предложения», «Обращение», «Водные слова и предложения», «Способы передачи чужой речи».

Тематическое планирование




Тема

Количество часов

Форма контроля

Дата изучения

Электронные образовательные ресурсы

всего

К.Р

Р.Р

1

Русский язык в современном мире

1



Устное высказывание на лигвистическую тему

02.09

https://resh-shkola.ru — источник: https://resh

2

Повторение изученного в 5-7 классах

10

1

2


05.09- 27.09

https://resh-shkola.ru — источник: https://resh

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

3

Словосочетание. Предложение.

9

1

3


28.09-18.10

https://resh-shkola.ru — источник: https://resh

4

Двусоставные предложения. Главные члены предложения.

9

1

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием

19.10- 15.11

https://resh-shkola.ru — источник: https://resh

5

Второстепенные члены предложения

12

1

2

Контрольная работа

16.11-13.12

https://resh-shkola.ru — источник: https://resh

6

Односоставные предложения

14

1

1

Контрольная работа

14.12-20.01

https://resh-shkola.ru — источник: https://resh

7

Предложения с однородными членами

11

1

2

Контрольный диктант с грамматическим заданием

24.01-16.02

https://resh-shkola.ru — источник: https://resh

8

Предложения с обособленными членами

18

1

3

Контрольный диктант с грамматическим заданием

17.02 -07.04

https://resh-shkola.ru — источник: https://resh

9

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

9

1

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием

11.04-28.04

https://resh-shkola.ru — источник: https://resh

10

Способы передачи чужой речи

6


1

Контрольный диктант с грамматическим заданием

02.05- 16.05

https://resh-shkola.ru — источник: https://resh

11

Повторение изученного в 8 классе

6

1


Итоговая контрольная работа в форме ВПР

18.05- 30.05

https://resh-shkola.ru — источник: https://resh



102

10

16







Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе по русскому языку

8 класс

 (реализация ФГОС ООО)


Тема урока

Дата изучения

1

Функции русского языка в современном мире

02.09

2

Повторение.

Фонетика и графика. Орфография

06.09

3

Морфемика и словообразование. Орфография.

08.09

4

Морфемика. Орфография. Правописание приставок. Тест

09.09

5

Повторение. Орфография. Правописание суффиксов

13.09

6

Повторение. Лексика и фразеология

15.09

7

Повторение. Морфология. Орфография

16.09

8

Повторение. Знаки препинания в простом и сложном предложении

20.09

9

Р.р. Стили речи. Строение текста

22.09

10

Р/р Сочинение по картине

И. Левитана « Осенний день. Сокольники»

23.09

11

Входная административная контрольная работа

27.09

12

Анализ контрольной работы. Словосочетание. Строение и грамматическое значение

29.09

13

Связь слов в словосочетании

30.09

14

Синтаксический разбор словосочетаний

04.10

15

Строение и грамматическое значение предложений

06.10

16

Р.р Характеристика человека

11.10

17

Интонация простого предложения Порядок слов в предложении. Логическое ударение

13.10

18

Р.р. Описание архитектурного памятника как вид текста

14.10

19

Р.р Сочинение описание памятника архитектуры

18.10

20

Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение».

20.10

21

Анализ контрольной работы «Словосочетание и предложение». Подлежащее. Способы выражения подлежащего

21.10

22

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

25.10

23

Составное глагольное сказуемое

27.10

24

Составное именное сказуемое

28.10

25

Выражение именной части составного именного сказуемого

08.11

26

Тире между подлежащим и сказуемым

10.11

27

Р.р.Сжатое изложение упр.189

11.11

28

Обобщение по теме « Сказуемое»

15.11

29

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Главные члены предложения»

17.11

30

Анализ контрольной работы. Второстепенные члены предложения. Дополнение

18.11

31

Прямое и косвенное дополнение

22.11


32

Определение согласованное и
несогласованное. Способы выражения
определения

24.11


33

Р.р. Обучающее сжатое изложение с элементами сочинении упр.213

25.11.


34

Определение согласованное и
несогласованное. Способы выражения
определения

29.11


35

Приложение как разновидность
определения.

01.12


36

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

02.12


37

Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами.

06.12


38

Синтаксический разбор простого предложения.

08.12


39.

Р.р. Ораторская речь и её особенности

9.12


40

Систематизация и обобщение по теме "Второстепенные члены предложения"

13.12


41

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

15.12


42

Анализ контрольной работы. Основные группы односоставных предложений

16.12


43

Предложения определённо-личные

20.12


44

Неопределённо-личные предложения

22.12


45

Неопределенно-личные предложения, их
структурные и смысловые особенности

23.12


46

Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности

27.12


47

Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности

29.12


48

Р.р.Сочинение по картине К.Юона «Мартовское солнце» упр.278

10.01


49

Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом – сказуемым»

12.01


50

Назывные предложения, их
структурные и смысловые особенности

13.01


51

Назывные предложения, их
структурные и смысловые особенности

17.01.


52

Неполные предложения

19.01


53

Неполные предложения

20.01


54

Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» Синтаксический разбор односоставного предложения

24.01


55

Контрольная работа по теме  «Односоставные предложения»

26.01


56

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Понятие об однородных членах
предложения.

27.01


57

Однородные и неоднородные определения

31.01


58

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация
при них

02.02


59

Р.р. Сочинение-описание картины М. Добужинского «Город в николаевское время»

03.02


60

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

07.02


61

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

09.02


62

Обобщающие слова при однородных
членах и знаки препинания при них

10.02


63

Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

14.02


64

Р.р. Сжатое изложение

16.02


65

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

17.02


66

Анализ контрольной работы. Понятие об обособлении второстепенных членов предложения.

21.02


67

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений.

Р.р. Сочинение на лингвистическую тему

24.02


68

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений

28.02



Обособление определений с обстоятельственным значением. Обособление несогласованных определений



69

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению

02.03


70

Особенности обособления приложений

03.03


71

Обособление согласованных приложений

07.03


72

Р.р Рассуждение на лингвистическую тему

09.03


73

Пунктуация в предложениях с союзом КАК

10.03


74

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

14.03


75

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

16.03


76

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

17.03


77

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

21.03


78

Р.р. Лингвистический анализ текста

30.03


79

Обособленные уточняющие члены предложения

31.03


80

Знаки препинания в предложениях с уточняющими членами.

04.04


81

Систематизация изученного по теме «Обособленные члены предложения». Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

06.04


82

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения. Уточняющие члены предложения»

07.04


83

Анализ контрольной работы. Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении

11.04


84

Р.р. Сжатое изложение

13.04


85

Знаки препинания при обращении.
Употребление обращений

14.04


86

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения)

18.04


87

Вводные предложения, знаки препинания при них. Предложения с междометиями.

20.04


88

Вставные конструкции, особенности
употребления вставных конструкций

21.04


89

Систематизация и обобщение
изученного. Предложения с вводными конструкциями

25.04


90

Контрольная работа по темам: «Вводные слова», «Предложения с обращениями»

27.04


91

Анализ контрольной работы. Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

28.04


92

Предложения с прямой речью.
Знаки препинания

02.05


93

Р.р. Контрольное сжатое изложение

04.05


94

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Практическое занятие

05.05


95

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Практическое занятие

11.05


96

Цитаты и знаки препинания при них

12.05


97

Систематизация и обобщение изученного

16.05


98

Повторение. Словосочетание и предложение

18.05


99

Осложненное предложение

19.05


100

Пунктуационный разбор простого осложненного предложения

23.05


101

Административная контрольная работа за курс 8 класса

25.05


102

Анализ контрольной  работы. Итоговый урок

26.05


ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Литература для учителя:

  1. «Уроки русского языка в 8 классе». Книга для учителя. Автор Г.А. Богданова. Москва. Просвещение, 2019 год.

  2. Поурочные разработки по русскому языку. Н.В. Егорова, М. «ВАКО», 2019

  3. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / Сост. Н.В. Егорова. М.: ВАКО, 2018

  4. Григорьева М.В. Диктанты по русскому языку: 8 класс. М.: Экзамен, 2018

  5. Русский язык. Разноуровневые задания. 8 класс/ Сост. Н.В. Егорова.  М.: ВАКО, 2020.

  6. Никулина М.Ю. Зачетные работы по русскому языку: 8 класс. М.: Экзамен, 2020.

Литература для ученика:

  1. Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко. М.: Просвещение, 2020 г

  2. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 8 класс/ Под ред. И.П. Цыбулько. –М.: Издательство «Национальное образование», 2018. – (ФГОС. Тематический контроль).

  3. Никулина М.Ю. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскомцу языку: 8 класс. ФГОС. М.: Экзамен, 2018

Интернет – ресурсы:

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!